И для кого конкретно такой индивидуум становится авторитетным?
авторитет - это не для когото отдельно, но и для всех одновременно. особенно для чайников.
авторитет это все равно что диплом. негласный диплом.
вы ходили на Эверест ?
нет. и поэтому не-авторитетны ни в одном вопросе по восхождению на него.
а вот шерпа Чхеванг Нима или Нима Гальзен, в этом вопросе абсолютный авторитет.
их авторитет абсолютно для всех.
и их авторитетность в этих вопросах могут подтвердить другие шерпа, и альпинисты со всего мира.
они эту гору исколесили вдоль и поперек, ведая, своими руками и ногами, о ней ВСЁ что следует ведать для восхождения на неё.
и потому для восхождения я (например) обращусь к ним. а не к вам.
авторитет это личная опытность в том или ином деле. подтвержденная сторонними людьми.
не опыт в этом деле, или 1,2,3,4,5, а сотни и тысячи опытов.
например у вас есть опыт стрельбы из винтовки. но у вас нет опытности стрельбы из нее.
потому что на это надо произвести сотни тысяч выстрелов. но и этого будет недостаточно для того чтобы стать стрелком #1.
авторитет он ни для кого, и для всех. но в первую очередь для себя самого, чтобы не быть лохом (чайником) в тех или иных вопросах.
надо всегда быть #1, стараться быть им, ломать свою жизнь, добиваться того чтобы быть авторитетным, совершенным, в том или ином деле.
если чел дутый авторитет, то рано или поздно найдется тот кто на это укажет.
и в большинстве случаев, когда они это слышат, то начинают пускать пузыри сопли и слюни.
книжные "авторитеты" (авторитеты по книгам) - это лохи, жонглеры словами, или чайники, если хотите.
лиши их книжных познаний, они даже слова вымолвить не смогут.
Это не очень трудно, надо просто научиться наблюдать за мыслями
... и вы считаете, что наблюдать за мыслями - это не мыслить?
Нет, я говорила что в процессе наблюдения за мыслями, если удается при этом не цепляться за них, мысли исчезают. При этом никакого "о, я перестала мыслить" нет. Они просто исчезают, как медуза на солнце. Меньше, тоньше, совсем нет.
"Меньше, тоньше, совсем нет". - и как вы это понимаете? С помощью чего?
..это я к тому, что наблюдение за мыслями тоже отношу к "мышлению". К мыслям вообще. В русском общем смысле этого слова. Хотя в пали и в санскрите есть огромное множество оттенков, указывающих на отдельные аспекты мышления
Можно это понимать с помощью сознания, но не читты, а Чит.
Сознание обычно идентифицируется с умом, но ментальное сознание - это лишь человеческий уровень, которым не исчерпываются все возможные уровни сознания, как человеческим зрением не исчерпывается вся палитра цветов или человеческим слухом весь звуковой диапазон, ибо многое, находящееся выше или ниже, недоступно человеческому зрению или слуху. Так и уровни сознания есть над и под человеческим уровнем, с которыми обычный человек не имеет контакта и которые ему кажутся несознательными.
Взять вот эту длинную дискуссию про Ниббану без остатка. С одной стороны прав Эмпириокритик, когда говорит, что Сознание необходимо для опыта. С другой стороны Будда говорил о прекращении сознания. Но, на мой взгляд, Будда говорил о прекращении Читты - ментального сознания, а не Сознания вообще в Ниббане без остатка.
Аналогично в упанишадах когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания.
То, что совсем нет вы понимаете потом, а не во время. Меньше, тоньше - на границе сознания. Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Если нет осознанности во время джханы это значит нет сознательной связи между планами сознания на которые человек поднимается во время медитации и обыденным сознанием. Поэтому то что человек там переживает, может он там с Брахмой общается и Брахма его учит, потеряно для развития пока не будут выстроены Сознательные связи. Поэтому сознательность должна, на мой взгляд, сохраняться в любой медитации.
То, что совсем нет вы понимаете потом, а не во время. Меньше, тоньше - на границе сознания. Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Если нет осознанности во время джханы это значит нет сознательной связи между планами сознания на которые человек поднимается во время медитации и обыденным сознанием. Поэтому то что человек там переживает, может он там с Брахмой общается и Брахма его учит, потеряно для развития пока не будут выстроены Сознательные связи. Поэтому сознательность должна, на мой взгляд, сохраняться в любой медитации.
То, что мыслей и осознанности нет, вовсе не значит, что что-то теряется. Мыслей и осознанности нет именно в тот момент, когда вы, скажем, с Брахмой общаетесь (не уверена, кстати, что общение с Брахмой является целью буддийской медитации). Во время общения с Брахмой вы не мыслите, не осознаете, вы полностью поглощены Брахмой (насколько я могу предположить). И только потом, придя в себя вы осознаете, или если хотите, вспоминаете, произошедшее.
Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Мне кажется, что это не очень удачный пример. То, что осознанность теряется во время оргазма - это впечатление, которое может сложиться, если осознанность во время секса не поддерживать преднамеренно. А если её поддерживать, то она и не теряется.
Только не думайте, пожалуйста, что это я предлагаю методику медитации - смешивать эти два занятия есть тьма охотников, но я не из их числа.
Осознанность в сексе, ИМХО, нужна не в каких-то буддийских целях, а для решения чисто мирских задач - например (но это я говорю, естественно, с чисто мужской точки зрения), чтобы продлить процесс столько времени, сколько нужно, чтобы жена, получив желаемое число оргазмов, осталась довольна.
В молодости, когда ещё есть способность к совокуплению хоть пять раз подряд с маленьким интервалом, это не проблема. Но вот для людей не первой молодости - это уже проблема, и решать её приходится с помощью осознанности в ходе секса. И тогда (когда преднамеренно поддерживаешь осознанность) отчётливо осознаются и все, так сказать, действия, и приближение семяизвержения, и само семяизвержение (в обоих случаях - и когда уже позволяешь ему произойти - и когда не справляешься с управлением, и оно происходит раньше запланированного), и ощущения, сопутствующие семяизвержению. При этом, конечно, всё, что происходит вокруг, из сферы внимания выпадает целиком и полностью, буквально перестаёт восприниматься.
Я уже отчаялась подходящие примеры приводить. Скажем, когда спрашиваешь у людей, что с вами было, когда вы первый раз увидели море, то обычно они отвечают, что ничего особенного, море и море. Я же очень хорошо помню, что от меня просто ничего не осталось кроме глаз, хотя человек я весьма приземленный. Есть моменты в повседневной жизни, когда с одной стороны осознанности, мыслей и в какой-то степени кхандх нет, а с другой стороны эти моменты не являются беспамятством (как обморок, скажем), потому что впоследствии мы этот опыт еще как помним. Очень хорошо понимаю каким бывает секс, когда на первом месте стоит ответственность за удовольствие партнера. Разумеется, в данном случае осознанность стоит на первом месте. Выше я писала немного не о том.
То, что совсем нет вы понимаете потом, а не во время. Меньше, тоньше - на границе сознания. Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Если нет осознанности во время джханы это значит нет сознательной связи между планами сознания на которые человек поднимается во время медитации и обыденным сознанием. Поэтому то что человек там переживает, может он там с Брахмой общается и Брахма его учит, потеряно для развития пока не будут выстроены Сознательные связи. Поэтому сознательность должна, на мой взгляд, сохраняться в любой медитации.
То, что мыслей и осознанности нет, вовсе не значит, что что-то теряется. Мыслей и осознанности нет именно в тот момент, когда вы, скажем, с Брахмой общаетесь (не уверена, кстати, что общение с Брахмой является целью буддийской медитации). Во время общения с Брахмой вы не мыслите, не осознаете, вы полностью поглощены Брахмой (насколько я могу предположить). И только потом, придя в себя вы осознаете, или если хотите, вспоминаете, произошедшее.
Во время общения с Брахмой Вы не мыслите, но осознаете. Если Вы поглощены Брахмой значит Вы приобщаетесь к его Сознанию. Для меня осознанность это не обязательно только мысль (то что это всегда мысль считают Эмпириокритик и Рыцарь). Если Вы все полностью осознаете, хотя и не мыслите, то есть не проходите этапов бессознательности (как погружение в сон без памяти о том что было во сне) значит все нормально. Я писал только о бесполезности именно бессознательных состояний в медитации, а не о состояниях без мысли, но с сознанием.
Во время общения с Брахмой Вы не мыслите, но осознаете. Если Вы поглощены Брахмой значит Вы приобщаетесь к его Сознанию. Для меня осознанность это не обязательно только мысль (то что это всегда мысль считают Эмпириокритик и Рыцарь). Если Вы все полностью осознаете, хотя и не мыслите, то есть не проходите этапов бессознательности (как погружение в сон без памяти о том что было во сне) значит все нормально. Я писал только о бесполезности именно бессознательных состояний в медитации, а не о состояниях без мысли, но с сознанием.
Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Мне кажется, что это не очень удачный пример. То, что осознанность теряется во время оргазма - это впечатление, которое может сложиться, если осознанность во время секса не поддерживать преднамеренно. А если её поддерживать, то она и не теряется.
Только не думайте, пожалуйста, что это я предлагаю методику медитации - смешивать эти два занятия есть тьма охотников, но я не из их числа.
Осознанность в сексе, ИМХО, нужна не в каких-то буддийских целях, а для решения чисто мирских задач - например (но это я говорю, естественно, с чисто мужской точки зрения), чтобы продлить процесс столько времени, сколько нужно, чтобы жена, получив желаемое число оргазмов, осталась довольна.
В молодости, когда ещё есть способность к совокуплению хоть пять раз подряд с маленьким интервалом, это не проблема. Но вот для людей не первой молодости - это уже проблема, и решать её приходится с помощью осознанности в ходе секса. И тогда (когда преднамеренно поддерживаешь осознанность) отчётливо осознаются и все, так сказать, действия, и приближение семяизвержения, и само семяизвержение (в обоих случаях - и когда уже позволяешь ему произойти - и когда не справляешься с управлением, и оно происходит раньше запланированного), и ощущения, сопутствующие семяизвержению. При этом, конечно, всё, что происходит вокруг, из сферы внимания выпадает целиком и полностью, буквально перестаёт восприниматься.
Я уже отчаялась подходящие примеры приводить. Скажем, когда спрашиваешь у людей, что с вами было, когда вы первый раз увидели море, то обычно они отвечают, что ничего особенного, море и море. Я же очень хорошо помню, что от меня просто ничего не осталось кроме глаз, хотя человек я весьма приземленный. Есть моменты в повседневной жизни, когда с одной стороны осознанности, мыслей и в какой-то степени кхандх нет, а с другой стороны эти моменты не являются беспамятством (как обморок, скажем), потому что впоследствии мы этот опыт еще как помним. Очень хорошо понимаю каким бывает секс, когда на первом месте стоит ответственность за удовольствие партнера. Разумеется, в данном случае осознанность стоит на первом месте. Выше я писала немного не о том.
ну да. приостановка ментальной активности. поэтому много споров есть там, что-то или нет. как бы никто никуда не исчезал, но остановка есть. можно принять идею, что сансара и ниббана - это два аспекта ума как в махаяне. нирвана - чистая апофатика. _________________ सर्वधर्मशून्यता
То, что совсем нет вы понимаете потом, а не во время. Меньше, тоньше - на границе сознания. Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Во время общения с Брахмой Вы не мыслите, но осознаете. Если Вы поглощены Брахмой значит Вы приобщаетесь к его Сознанию. Для меня осознанность это не обязательно только мысль (то что это всегда мысль считают Эмпириокритик и Рыцарь). Если Вы все полностью осознаете, хотя и не мыслите, то есть не проходите этапов бессознательности (как погружение в сон без памяти о том что было во сне) значит все нормально. Я писал только о бесполезности именно бессознательных состояний в медитации, а не о состояниях без мысли, но с сознанием.
Такой отдельной кхандхи как осознанность, нет. Есть чувства, ощущения, воля, представление, тело. Если мы занимаемся сексом (не исполнением супружеского долга), то в какой-то момент 4 кхандхи ослабевают, остается только тело. Если мы видим что-то потрясающее, скажем, вид с высоты, то перестаем чувствовать тело (так что иногда нам непременно надо присесть), значит опять же 4 кхандхи ослабевают, остаются только ощущения. При этом мы впоследствии вполне помним пережитый опыт и даже можем (пусть коряво) рассказать о нём. Дело за малым - признать, что есть состояние, в котором мы свободны одновременно от всех 5 кхандх (и мыслей соответственно), но тем не менее получаем некий, весьма ценный опыт.
Во время общения с Брахмой Вы не мыслите, но осознаете. Если Вы поглощены Брахмой значит Вы приобщаетесь к его Сознанию. Для меня осознанность это не обязательно только мысль (то что это всегда мысль считают Эмпириокритик и Рыцарь). Если Вы все полностью осознаете, хотя и не мыслите, то есть не проходите этапов бессознательности (как погружение в сон без памяти о том что было во сне) значит все нормально. Я писал только о бесполезности именно бессознательных состояний в медитации, а не о состояниях без мысли, но с сознанием.
То, что совсем нет вы понимаете потом, а не во время. Меньше, тоньше - на границе сознания. Грубо говоря (другого опыта по-видимому у многих просто нет), вы совершаете некие действия во время секса, поначалу полностью их осознаете, потом всё меньше, потом осознанности нет совсем, однако впоследствии вы можете проанализировать то, что ощущали во время оргазма и весьма приблизительно описать этот опыт.
Во время общения с Брахмой Вы не мыслите, но осознаете. Если Вы поглощены Брахмой значит Вы приобщаетесь к его Сознанию. Для меня осознанность это не обязательно только мысль (то что это всегда мысль считают Эмпириокритик и Рыцарь). Если Вы все полностью осознаете, хотя и не мыслите, то есть не проходите этапов бессознательности (как погружение в сон без памяти о том что было во сне) значит все нормально. Я писал только о бесполезности именно бессознательных состояний в медитации, а не о состояниях без мысли, но с сознанием.
Такой отдельной кхандхи как осознанность, нет. Есть чувства, ощущения, воля, представление, тело. Если мы занимаемся сексом (не исполнением супружеского долга), то в какой-то момент 4 кхандхи ослабевают, остается только тело. Если мы видим что-то потрясающее, скажем, вид с высоты, то перестаем чувствовать тело (так что иногда нам непременно надо присесть), значит опять же 4 кхандхи ослабевают, остаются только ощущения. При этом мы впоследствии вполне помним пережитый опыт и даже можем (пусть коряво) рассказать о нём. Дело за малым - признать, что есть состояние, в котором мы свободны одновременно от всех 5 кхандх (и мыслей соответственно), но тем не менее получаем некий, весьма ценный опыт.
Осознанность - состояние пребывания здесь и сейчас, состояние, когда кхандхи наблюдаются. В осознанности мы можем пребывать в нашей совершенной природе.
Почему же отчаиваетесь? Вновь повторю то, что уже говорил выше: Вы пишете вполне понятно - мысль ни на что не направлена (нет ни витакки, ни вичары), а есть просто переживание восторга и блаженства. Говоря короче, Вы описываете вторую джхану. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы