Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351707СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 07:34 (7 лет тому назад)    У йогачаров косяк с этой нисвабхавой Ответ с цитатой

Отделено от https://dharma.org.ru/board/post351706.html#351706

У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.


Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra, Tor, Си-ва-кон
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351708СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 08:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
от различающей функции ума стремятся избавиться.

Нет такого.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351725СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 18:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
от различающей функции ума стремятся избавиться.

Нет такого.

Такое есть - в паринишпанне нет самкальпы.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

351733СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.

Зачем вычислять нисвабхаву?


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351735СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
от различающей функции ума стремятся избавиться.

Нет такого.

Такое есть - в паринишпанне нет самкальпы.

Паринишпанна-свабхава - ОТСУТСТВИЕ атмана в дхармах. ОТСУТСТВИЕ. И это именно то, что те "бала" понять неспособны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351743СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 20:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:
У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.

Зачем вычислять нисвабхаву?

Согласно Сутре Сердца: ihaṃ śāriputra sarvadharmāḥ śūnyatālakṣaṇā - Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак.

Этот сущностный признак - саманья лакшана.
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
2. Samanyalaksanmanaskara,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство,  и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).

Это суть практики випашьяны.
Саманья лакшана вычисляется самкальпой.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351744СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 20:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
от различающей функции ума стремятся избавиться.

Нет такого.

Такое есть - в паринишпанне нет самкальпы.

Паринишпанна-свабхава - ОТСУТСТВИЕ атмана в дхармах. ОТСУТСТВИЕ. И это именно то, что те "бала" понять неспособны.

Паринишпанна - это отсутствие самкальпы, которая приписывает наличие/отсутствие атмана в дхармах.
Ланкаватара:
Цитата:
Пять дхарм
Перед тем как завершить этот раздел, следует упомянуть о том, что известно как пять дхарм, служащих в Ланкаватаре одною из главных тем бесед. Эти пять дхарм и три свабхавы — два способа классификации одного и того же. Перечислим эти пять дхарм: Проявления (нимитта1), Имена (нама2), Различение (самкальпа3), Правильное Знание (самьягджняна4) и Таковость (татхата). Первые три дхармы соответствуют двум из трёх свабхав: парикальпите5 и паратантре6, в то время как две последние — паринишпанне7.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

351765СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 23:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:
У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.

Зачем вычислять нисвабхаву?

Согласно Сутре Сердца: ihaṃ śāriputra sarvadharmāḥ śūnyatālakṣaṇā - Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак.

Этот сущностный признак - саманья лакшана.
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
2. Samanyalaksanmanaskara,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство,  и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).

Это суть практики випашьяны.
Саманья лакшана вычисляется самкальпой.

samanya-laksana признак, соотносимый с восприятием всех общих признаков класса дхарм, сущностным он является в этом контексте, а не в контексте пустоты сущности дхарм вообще.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351779СообщениеДобавлено: Пт 27 Окт 17, 23:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:
Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:
У йогачаров косяк с этой нисвабхавой, т.к. средство для её вычисления - самкальпа читты - от различающей функции ума стремятся избавиться.
Такое же отношение и к 3-м лакшанам.

Зачем вычислять нисвабхаву?

Согласно Сутре Сердца: ihaṃ śāriputra sarvadharmāḥ śūnyatālakṣaṇā - Шарипутра! Для всех дхарм пустота – их сущностный признак.

Этот сущностный признак - саманья лакшана.
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
2. Samanyalaksanmanaskara,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство,  и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).

Это суть практики випашьяны.
Саманья лакшана вычисляется самкальпой.

samanya-laksana признак, соотносимый с восприятием всех общих признаков класса дхарм, сущностным он является в этом контексте, а не в контексте пустоты сущности дхарм вообще.

Все признаки делятся на свалакшаны и саманья лакшаны. Свалакшана - продукт викальпы, саманья - самкальпы.
Куда вы поместите пустоту как признак: в свалакшану или саманья лакшану?
При помощи чего вы вычислили, что у объекта есть признак "пустота", - при помощи викальпы или самкальпы?


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351783СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 00:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Паринишпанна - это отсутствие самкальпы, которая приписывает наличие/отсутствие атмана в дхармах.
Ланкаватара:
Цитата:
Пять дхарм
Перед тем как завершить этот раздел, следует упомянуть о том, что известно как пять дхарм, служащих в Ланкаватаре одною из главных тем бесед. Эти пять дхарм и три свабхавы — два способа классификации одного и того же. Перечислим эти пять дхарм: Проявления (нимитта1), Имена (нама2), Различение (самкальпа3), Правильное Знание (самьягджняна4) и Таковость (татхата). Первые три дхармы соответствуют двум из трёх свабхав: парикальпите5 и паратантре6, в то время как две последние — паринишпанне7.

В цитате не сказано того, что вы ей приписали в анонсе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

351784СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 00:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Все признаки делятся на свалакшаны и саманья лакшаны.
шинтанг пишет:

Свалакшана - продукт викальпы, саманья - самкальпы.

Откуда вы это взяли?

шинтанг пишет:

Куда вы поместите пустоту как признак: в свалакшану или саманья лакшану?

С чего вы взяли, что ее надо куда-то помещать? Это не инклюзивное свойство дхармы в восприятии, это истинная сущность или природа дхарм.

шинтанг пишет:

При помощи чего вы вычислили, что у объекта есть признак "пустота", - при помощи викальпы или самкальпы?

Т.е. вычислил я пустоту с помощью намерения или иллюзии? Бросил ли я пить коньяк по утрам или виски?)


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351785СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Паринишпанна - это отсутствие самкальпы, которая приписывает наличие/отсутствие атмана в дхармах.
Ланкаватара:
Цитата:
Пять дхарм
Перед тем как завершить этот раздел, следует упомянуть о том, что известно как пять дхарм, служащих в Ланкаватаре одною из главных тем бесед. Эти пять дхарм и три свабхавы — два способа классификации одного и того же. Перечислим эти пять дхарм: Проявления (нимитта1), Имена (нама2), Различение (самкальпа3), Правильное Знание (самьягджняна4) и Таковость (татхата). Первые три дхармы соответствуют двум из трёх свабхав: парикальпите5 и паратантре6, в то время как две последние — паринишпанне7.

В цитате не сказано того, что вы ей приписали в анонсе.

1)Чем вы приписываете наличие/отсутствие атмана в дхармах?

2)Я знаю, что это самкальпа - и в цитате говорится, что в паранишпанне её нет.


Всё упирается в ваше непонимание самкальпы. Вы не понимаете этот предмет и пытаетесь рассуждать о 3-х свабхавах.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

351786СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, вы упираетесь в одно слово в одном контексте, и тупо даже не помните, как называется второй пункт 8БП?

Вы тут уже насочиняли (нагнали пурги), что в йогачаре, якобы, избавляются от этого:
Right thought (samyaksamkalpa) consists of the thought of renunciation, of abandoning the possession of desires (naiṣkramyasaṃkalpa), of the thought of compassion, of loving-kindness (avyāpādasaṃkalpa), and of the thought of non-violence (avihiṃsāsaṃkalpa). D II, p. 312. These thoughts produce social harmony. This is why right thought is called the factor that produces harmony with others.

Вместо того, чтобы разбираться, какое значение у слова самкальпа в изучаемом вами тексте, вы начинаете сочинять всякую чушь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351787СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 00:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
шинтанг пишет:

Все признаки делятся на свалакшаны и саманья лакшаны.
шинтанг пишет:

Свалакшана - продукт викальпы, саманья - самкальпы.

Откуда вы это взяли?

Ланкаватара.

Цитата:
С чего вы взяли, что ее надо куда-то помещать? Это не инклюзивное свойство дхармы в восприятии, это истинная сущность или природа дхарм.
А откуда вы узнали, что пустота есть? С помощью рассудочной функции ума, которая сделала различение. А Ланкаватара говорит, что различения в паринишпанне нет - если будете пользоваться этой функцией ума, то паринишпанны не достигните.

Цитата:

Т.е. вычислил я пустоту с помощью намерения или иллюзии? Бросил ли я пить коньяк по утрам или виски?)

Бодхисаттва-махасаттва, осознавший все дхармы как лишённые ума-читты, мышления-манаса, мыслеразличающего сознания, пяти дхарм и [трёх] собственных природ-свабхав, становится искушённым в бессамостности [всех] дхарм.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Tor
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351789СообщениеДобавлено: Сб 28 Окт 17, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг, вы упираетесь в одно слово в одном контексте, и тупо даже не помните, как называется второй пункт 8БП?

Вы тут уже насочиняли (нагнали пурги), что в йогачаре, якобы, избавляются от этого:
Right thought (samyaksamkalpa) consists of the thought of renunciation, of abandoning the possession of desires (naiṣkramyasaṃkalpa), of the thought of compassion, of loving-kindness (avyāpādasaṃkalpa), and of the thought of non-violence (avihiṃsāsaṃkalpa). D II, p. 312. These thoughts produce social harmony. This is why right thought is called the factor that produces harmony with others.

Вместо того, чтобы разбираться, какое значение у слова самкальпа в изучаемом вами тексте, вы начинаете сочинять всякую чушь.

Надоели уже все эти разговоры про тупость, т.к. она только с вашей стороны - вы продолжаете использовать понятие самкальпы из БВП.
Тупо не понимаете, что контекст самкальпы в йогачаре - вовсе не samyaksamkalpa из БВП.


Пока вы не поймете контекст понятия самкальпа в йогачаре, то с вами можно не разговаривать.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 1 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.746) u0.021 s0.000, 18 0.019 [275/0]