Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371014СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается.
Ниббана это дхамма. Где-то в комментаторских трактатах есть разъяснение понятия "дхамма" (может быть, есть и полемика с Вайшешикой, где от её дравья параматтха отличается). Бхикку Бодхи упоминает комментаторские разъяснения термина "дхамма" как факт, а ссылку я не знаю.

Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





371016СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Если и есть какое-то посмертное знание Ниббаны, в Абхидхамме и абхидхаммических комментаторских трактатах оно никак не описывается.
Ниббана это дхамма.
Постоянная, или непостоянная дхамма? Иное?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371020СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Где Ананда Майтрея утверждал, что в окончательной Ниббане не прекращается опыт?
Сангхараджа - тогдашний духовный глава трёх ланкийских Никай.
http://www.koob.ru/anandamaytreya/raskrivaya_dharmu

"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое  объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371022СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Где Ананда Майтрея утверждал, что в окончательной Ниббане не прекращается опыт?
Сангхараджа - тогдашний духовный глава трёх ланкийских Никай.
http://www.koob.ru/anandamaytreya/raskrivaya_dharmu

"Подлинное счастье... Есть много видов счастья, но его апогеем является нирвана. Нет более великого счастья, чем нирвана. Нет более великого блаженства, чем нирвана. Нирвана — это наивысшее блаженство, наивысшее счастье. «Ниббана парама сукхам». Будда говорит, что нирвана — наивысшее счастье. В «Сачча-санкхепе» дается и другое  объяснение. Нирвана — это не разрушение, не уничтожение и не небытие. Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану. Никто другой не сможет показать вам ее."

Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371023СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте.
Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371024СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммы даны в опыте (или, другими словами, познаются читтой). Но если их характеристики, познаваемые читтой, свидетельствуют, что они не зависят от читты, и продолжат существовать и без читты - значит, так и есть. Вот Ниббана - это именно такая, независящая от читты, дхамма.
Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен. Ниббана при жизни (опытная, феноменальная) у Вас не та же самая, что после распада скандх (внеопытная, ноуменальная).

Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям» (Бхикку Бодхи)


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371026СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти?
Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371027СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте.
Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).

Нет, та же дхамма, которая проявляется посредством читты, может считаться существующей без читты - если на это указывает её характеристика. А моя фраза, которую Вы цитируете, говорит о том, что характеристика, познаваемая читтой - это не сама читта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371028СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти?
Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.

И что? Да, Ниббана - это дхамма вне пяти кхандх. И да, дхамма Ниббана дана в опыте (познаётся соответствующей сверхмирской читтой - сознанием плода араханта).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371029СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти?
Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.

И что? Да, Ниббана - это дхамма вне пяти кхандх. И да, дхамма Ниббана дана в опыте (познаётся соответствующей сверхмирской читтой - сознанием плода араханта).
Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





371031СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Дхаммы даны в опыте (или, другими словами, познаются читтой). Но если их характеристики, познаваемые читтой, свидетельствуют, что они не зависят от читты, и продолжат существовать и без читты - значит, так и есть. Вот Ниббана - это именно такая, независящая от читты, дхамма.
Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен. Ниббана при жизни (опытная, феноменальная) у Вас не та же самая, что после распада скандх (внеопытная, ноуменальная).

Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям» (Бхикку Бодхи)

У него нет ничего после распада скандх. Smile Сам распад скандх для него и есть окончательная нирвана.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371032СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти?
Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.

И что? Да, Ниббана - это дхамма вне пяти кхандх. И да, дхамма Ниббана дана в опыте (познаётся соответствующей сверхмирской читтой - сознанием плода араханта).
Вы разделяете дхамму Ниббана на феномен и ноумен.

Нет, не разделяю. Но Вы считайте как Вам больше нравится.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371033СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте.
Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).

Нет, та же дхамма, которая проявляется посредством читты, может считаться существующей без читты - если на это указывает её характеристика. А моя фраза, которую Вы цитируете, говорит о том, что характеристика, познаваемая читтой - это не сама читта.
Феномен - то, что дано в опыте. Ноумен - то, что за опытом. Вы разделяете дхаммы на феномен (опытное, проявленное посредством читты) и ноумен (внеопытное, не проявленное посредством читты).

Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Shtamm
Гость





371034СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Где тут сказано, что Ниббана переживается/осознаётся и после смерти?
Нирвана — это состояние, превосходящее пять скандх. Вы должны сами испытать нирвану.
Т.е. вы запрещаете буддизм?
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371035СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
характеристика дхаммы, делающая её именно этой дхаммой, не совпадает с тем, как она проявляется. Проявляются все дхаммы посредством читты, да. Но характеризоваться они могут и как внешние по отношению к читте.
Вы разделяете феномен (проявленный посредством читты) и ноумен (внешний по отношению к читте).

Нет, та же дхамма, которая проявляется посредством читты, может считаться существующей без читты - если на это указывает её характеристика. А моя фраза, которую Вы цитируете, говорит о том, что характеристика, познаваемая читтой - это не сама читта.
Феномен - то, что дано в опыте. Ноумен - то, что за опытом. Вы разделяете дхаммы на феномен (проявленное посредством читты) и ноумен (не проявленное посредством читты).

Нет - именно то, что осознаётся посредством читты, и продолжается после прекращения читты.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 99 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.214) u0.018 s0.001, 18 0.066 [269/0]