Нет - именно то, что осознаётся посредством читты, и продолжается после прекращения читты.
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения (или остановки в ниродхе) всего, что обусловлено - не осознаётся, пока есть обусловленное (или оно не остановлено в ниродхе) и дуккха, обусловленной читтой.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 20:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да. _________________ Границы мира - это границы языка
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх.
Любая дхамма это опыт. Опыт это дхамма, дхамма это опыт. Познание читтой её объекта - это частный случай опыта, а не любой опыт вообще. Ниббана это тоже дхамма=опыт.
Дхаммы - это опыт, потому что познаются читтами. Или, если угодно, скажем так: любое познание, любое знание по определению включается в совокупность читт (вин'няна кхандху).
№371048Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:10 (8 лет тому назад)
Поскольку читта тоже дхамма, вне познания читтой она ноумен, равно как и познающая её читта - и так до бесконечности, в которой никогда не добраться до опытной читты. Получается поток безопытных читт, аналогично потоку безопытных субатомных сущностей, безопытных единиц информации в ЭВМ и т.д. и т.п. Чистый механицизм.
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх.
Вот и получается, чисто логически, что Будда Шакьямуни у Эмпириокритика никогда не испытывал ничего, кроме дуккха (обусловленности; а иногда и физической дуккха-дуккха).
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх.
Вот и получается, чисто логически, что Будда Шакьямуни у Эмпириокритика никогда не испытывал ничего, кроме дуккха (обусловленности; а иногда и физической дуккха-дуккха).
У вас альтернативная логика какая-то. Будда у него сначала растворил тришну, а затем скандхи.
№371053Добавлено: Пн 08 Янв 18, 21:30 (8 лет тому назад)
Под видом учения всей Тхеравады в Интернет распространяется бирманская идея безопытной конечной ниббаны Махаси Саядо. Его взгляды стали широко известны благодаря государственной поддержке миссионерства Махаси Саядо правительством У Ну: https://dharma.org.ru/board/topic7219.html
Тайская Сангха безопытной конечной ниббане - не учит. Плюс к этому, в 15-17 веках медитативная традиция в Таиланде сохранялась в форме боран-камматтханы (бирманской випассане 264 года, эта традиция инспирирована учёным абхидхармистом Medawi).
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Никак. Прижизненная нирвана — это растворение тришны, а не скандх.
Вот и получается, чисто логически, что Будда Шакьямуни у Эмпириокритика никогда не испытывал ничего, кроме дуккха (обусловленности; а иногда и физической дуккха-дуккха).
У вас альтернативная логика какая-то. Будда у него сначала растворил тришну, а затем скандхи.
На чём всякий опыт Ниббаны закончился, а пока обусловленное сохранялось, любой опыт Ниббаны не выходил за рамки обусловленного, а всё обусловленное - дуккха. (Дуккха обусловленности.)
Всякий опыт Ниббаны - дуккха. Будда Шакьямуни никогда не испытывал ничего, кроме дуккха. Так у Эмпириокритика - потому что дуккха обусловленности никто не отменял - чисто логически выходит.
Дуккха Ниббаны: получаем ещё один вид опыта дуккха.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 21:49), всего редактировалось 1 раз
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Сто раз уже Вам объяснял: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. Утратив интерес [к феноменам], он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился.
Конечно, когда угасает жажда, обусловленные кхандхи ещё продолжают функционировать. Но они не вызывают интереса, не вызывают влечения или отторжения; они рассматриваются с невозмутимостью. Хотя они ещё не закончились, но для араханта уже всё равно что закончились. Их наличие или отсутствие уже ничего не меняет. _________________ Границы мира - это границы языка
Отсутствие дуккха обусловленности - которое наступает после прекращения всего, что обусловлено - не осознаётся тем, что обусловлено и дуккха, обусловленной читтой.
Вы можете ещё двести раз выразить эту Вашу убежденность, да.
Объясните логически, как обусловленная читта может не теоретически, а напрямую познавать отсутствие функционирования всего обусловленного.
Сто раз уже Вам объяснял: Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. Утратив интерес [к феноменам], он становится бесстрастным; будучи бесстрастным, освобождается; когда освобождается, возникает знание, что он освободился.
Конечно, когда угасает жажда, обусловленные кхандхи ещё продолжают функционировать. Но они не вызывают интереса, не вызывают влечения или отторжения; они рассматриваются с невозмутимостью. Хотя они ещё не закончились, но для араханта уже всё равно что закончились. Их наличие или отсутствие уже ничего не меняет.
Меняет.
Дуккха обусловленности никто не отменял.
Всё обусловленное есть дуккха. Любая читта - обусловленная дхамма.
Любой опыт Ниббаны, по Вашей системе - дуккха.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пн 08 Янв 18, 21:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы