Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Shtamm
Гость


Откуда: Paris


370913СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





370921СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.


Ответы на этот пост: Shtamm, Android
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370922СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот список феноменов, входящих в состав совокупности "санкхара"
А вот что написано в суттах:
...
И что такое форма?
И что такое чувство?
И что такое восприятие?
...
И что такое формации?
Есть шесть видов намерений:
- намерение по отношению к форме,
- намерение по отношению к звуку,
- намерение по отношению к запаху,
- намерение по отношению к вкусу,
- намерение по отношению к тактильному ощущению,
- намерение по отношению к ментальным феноменам.
Это называется формациями.
И что такое сознание?
...

СН 22.57


Похоже, Буддагоса в 5 веке вообще не читал сутты. Так что, Эмпириокритик, вам бы действительно лучше сделать упор на изучение сутт, чем не-канонических трактатов.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370923СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

1. В суттах Будда объясняет, о каких индриях (faculties, способностях) идёт речь, рассказывая, как эти способности применяются. Но это всё равно индрии, а не что-либо другое. Следует различать viriyindriya, satindriya, samādhindriya - способности к воодушевлению, памятованию, сосредоточенности, и сами vīriya, sati, samādhi - качества, факторы пробуждения/постижения (­boj­jhaṅga), которые развиваются посредством соответствующих способностей. Легко заметить, что и в суттах они по-разному называются. И Самъютты им тоже посвящены разные Smile

И, с Вашего позволения (да даже и без него, честно говоря), я их буду различать - как это делает Буддагоса. Когда он говорит о 37 дхаммах, которые должны быть полностью развиты для достижения плода араханта, он учитывает эти индрии и эти факторы пробуждения, как разные дхаммы (см. Висуддхимагга, глава XXII, параграфы 33, 37-38).

2. Нравится Вам это или нет - но Канон - это не только сутты, но и Абхидхамма. А тхеравадинская традиция - это именно та традиция понимания Канона, которая сформировалась в ланкийской Махавихаре; наиболее авторитетным представителем этой традиции является именно Буддагоса. При этом, конечно, никто не может запретить Вам понимать сутты так, как Вам угодно.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 08 Янв 18, 16:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370924СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Цитата:
Вот список феноменов, входящих в состав совокупности "санкхара"
А вот что написано в суттах:
...
И что такое форма?
И что такое чувство?
И что такое восприятие?
...
И что такое формации?
Есть шесть видов намерений:
- намерение по отношению к форме,
- намерение по отношению к звуку,
- намерение по отношению к запаху,
- намерение по отношению к вкусу,
- намерение по отношению к тактильному ощущению,
- намерение по отношению к ментальным феноменам.
Это называется формациями.
И что такое сознание?
...

СН 22.57


Похоже, Буддагоса в 5 веке вообще не читал сутты. Так что, Эмпириокритик, вам бы действительно лучше сделать упор на изучение сутт, чем не-канонических трактатов.

Перечисление Буддагосы точно соответствует списку в Дхаммасангани. Канон - это не только сутты, но и Абхидхамма.

P.S. перепроверил сейчас цитату, которую давал - там даже ссылка на Дхаммасангани присутствует.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370928СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
1. Прочитайте определения качеств/индрий, которые даны, и перестаньте прикидываться.
2. Нравиться вам это или нет, но Висуддхимагга не входит в канон.
Цитата:
При этом, конечно, никто не может запретить Вам понимать сутты так, как Вам угодно
Я не занимаюсь интерпретацией сутт в данном обсуждении, я привожу вам четкие цитаты. Вы понимаете значение слова "цитата"?

Вы-то как раз можете интерпретировать себе сутты как вам угодно. Только не надо в таком случае называть это Словом Будды. Пишите: "Я так понял", "Так понял Буддагоса", "Есть такое мнение в традиции" и т.д.

Вам уже много раз показали что в тхераваде мнения разные по этому вопросу.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Пн 08 Янв 18, 16:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

370929СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Перечисление Буддагосы не соответствует суттам.
Цитата:
Канон - это не только сутты
Поэтому когда не соответствует суттам вы берете более новые трактовки, вместо сутт? Ну, никто не запрещает вам так делать, только это не Слово Будды.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Shtamm
Гость





370932СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.
Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?

Ответы на этот пост: Android, Анабхогин
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4059
Откуда: South Indiana

370933СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.

какое то механическое понимание - вынял один крипич, зато другой висит. 4 нама скандхи - неразделимы, но различимы, как соль, специи в супе.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4059
Откуда: South Indiana

370934СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.
Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?

можно зато поспекулировать про непроявленную природу ментального континуума.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370935СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
1. Прочитайте определения качеств/индрий, которые даны, и перестаньте прикидываться.
2. Нравиться вам это или нет, но Висуддхимагга не входит в канон.
Цитата:
При этом, конечно, никто не может запретить Вам понимать сутты так, как Вам угодно
Я не занимаюсь интерпретацией сутт в данном обсуждении, я привожу вам четкие цитаты. Вы понимаете значение слова "цитата"?

Вы-то как раз можете интерпретировать себе сутты как вам угодно. Только не надо в таком случае называть это Словом Будды. Пишите: "Я так понял", "Так понял Буддагоса", "Есть такое мнение в традиции" и т.д.

Вам уже много раз показали что в тхераваде мнения разные по этому вопросу.

Цитату-то Вы привели. Но вот то, что это определение понятия "индрия" - это уже Ваша интерпретация. А моя интерпретация - что это объяснение, как функционируют соответствующие индрии. Это для Будды довольно обычный способ изложения. Посмотрите, например, в сутте SN45.8 - она тоже относится к категории vibhaṅga - только там идёт, естественно, не анализ индрий, а анализ Б8П. Там он, вместо того, чтобы дать определение саммасати - описывает практику, в ходе которой этот фактор развивается (сатипаттханы), а вместо того, чтобы дать определение саммасамадхи - описывает состояния, в которых эта сосредоточенность присутствует - описывает пребывание в четырёх первых джханах.

Но, впрочем, зачем я всё это говорю? Вы говорите, что Буддагоса для Вас - это просто "есть мнение в традиции". Но Буддагоса - это выразитель мнений всей ланкийской Махавихары I тысячелетия. А ланкийская Махавихара - это и есть традиция Тхеравады. Я стараюсь (выходит, конечно, не всегда) понимать сутты и весь Канон в рамках именно этой традиции. Вы, очевидно, на какую-то свою, другую традицию опираетесь. И смысл тогда спорить?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

370939СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
empiriocritic_1900
Перечисление Буддагосы не соответствует суттам.
Цитата:
Канон - это не только сутты
Поэтому когда не соответствует суттам вы берете более новые трактовки, вместо сутт? Ну, никто не запрещает вам так делать, только это не Слово Будды.

Лично у меня тоже есть претензии к Абхидхамме - например, мне не нравится, как именно там структурирован материал. Может быть, это удобно с точки зрения запоминания, выучивания наизусть. Но как метаклассификация, объединяющая различные классификации, данные в суттах, она весьма неудобна. Однако это не значит, что Абхидхамма не является частью Канона.

Тем более, это не отменяет того обстоятельства, что каждая отдельная сутта (даже сутта - теоретический трактат; поэтические, переполненные метафорами поучения, на которых Вы так любите основываться, вообще оставим здесь в стороне) - это лекция, освещающая какой-то определенный аспект, а часто ещё и сказанная по определенному поводу. Абхидхамма же обобщает материал всех лекций Будды.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





370940СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.

какое то механическое понимание - вынял один крипич, зато другой висит. 4 нама скандхи - неразделимы, но различимы, как соль, специи в супе.

Механицизм — дух сутры. Smile Скорее всего он был заимстван Буддой у его гуру санкхьяиков.
Наверх
Анабхогин
Гость





370943СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 16:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

заимствован*
Наверх
Анабхогин
Гость





370945СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
Shtamm пишет:
Анабхогин пишет:
В ниродхе растворяется процесс мышления и остальные каналы сознания, но манас как таковой остаётся. Иными словами, самджна прекращается лишь частично. Полное прекращение — чистый глубокий сон.
Вряд ли, тогда бы сердце остановилось, а мертвые не спят.

Есть ясность в глубоком сне или нет — на работе сердца не сильно отражается.
Тогда это не полное прекращение, кхандхи работают в фоновом режиме.

Вы о чистом, без ясности, глубоком сне? Да, в этом состоянии остаётся самскара-скандха.
Нет, о прекращении. Ниродха это прекращение?

Это прекращение активности лишь двух скандх — самджны и веданы. Виджнана и самскара скандхи остаются в нерастворённом состоянии.
Разве "прекращение активности скандх" не масло масляное?

Я не понял вашего вопроса. Переформулируйте.


Ответы на этот пост: Shtamm
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 96 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.197) u0.023 s0.000, 17 0.037 [269/0]