№353941Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 17:18 (7 лет тому назад)Внемонастырская "Тхеравада": нетрадиционный палийский буддизм
Никто из традиционно признанных тхеравадинских Учителей - никто из Настоятелей либо руководителей Никай ЮВА - не определял монашеский буддизм вне монастырей Никай с их Настоятелями в качестве наставников как Тхераваду. Никто и никогда.
Использование школьного самоназвания "Тхеравада" монахами русского внемонастырского буддизма неправомерно, и вводит людей в заблуждение. При регистрации религиозных организаций, деятельность которых не управляется Настоятелями либо другими официальными руководителями Никай ЮВА, религиозное самоназвание "школа Тхеравада" использоваться не должно.
(Если используется научный термин тхеравада, который означает все направления палийского буддизма, включая исторические Абхаягири с Джетаванией, включая все средневековые практики палийского буддизма - это не соответствует более узкому религиозному значению принятого в 1950 школьного самоназвания.)
Школа Тхеравада это только Никаи и национальные Сангхи ЮВА, духовное управление монахами в которых непосредственно осуществляется Настоятелями их монастырей.
Или монах указывает свой монастырь и Настоятеля как своего духовного руководителя - или монах не следует традиционному буддизму ЮВА, не следует буддизму школы Тхеравада.
Использование школьного самоназвания "Тхеравада" монахами русского внемонастырского буддизма неправомерно, и вводит людей в заблуждение. При регистрации религиозных организаций, деятельность которых не управляется Настоятелями либо другими официальными руководителями Никай ЮВА, религиозное самоназвание "школа Тхеравада" использоваться не должно.
И как им можно выйти из этого неудобного положения? Конечно сохранив при этом достоинство и честь.
Использование школьного самоназвания "Тхеравада" монахами русского внемонастырского буддизма неправомерно, и вводит людей в заблуждение. При регистрации религиозных организаций, деятельность которых не управляется Настоятелями либо другими официальными руководителями Никай ЮВА, религиозное самоназвание "школа Тхеравада" использоваться не должно.
И как им можно выйти из этого неудобного положения? Конечно сохранив при этом достоинство и честь.
Вернуться в лоно собственной традиции - той Никаи, в которой был принят постриг - либо официально перейти в другую Никаю.
Использование школьного самоназвания "Тхеравада" монахами русского внемонастырского буддизма неправомерно, и вводит людей в заблуждение. При регистрации религиозных организаций, деятельность которых не управляется Настоятелями либо другими официальными руководителями Никай ЮВА, религиозное самоназвание "школа Тхеравада" использоваться не должно.
И как им можно выйти из этого неудобного положения? Конечно сохранив при этом достоинство и честь.
Вернуться в лоно собственной традиции - той Никаи, в которой был принят постриг - либо официально перейти в другую Никаю.
1. "Вернуться в лоно собственной традиции"
Т.е. уехать?
2. "перейти в другую Никаю"
В России есть такие Никаи?
Вышел монах из монастыря, глядь, а он уже вне-монастырский и буддизм у него нетрадиционный!
Если не признает Настоятеля собственным духовным руководителем, то нетрадиционный. У тхеры или махатхеры есть наставник по всему спектру религиозных вопросов - Настоятель его монастыря.
http://dharma.org.ru/board/topic6839.html если это спор двух традиционных монахов Маха-Никаи, спор должен разрешать их Настоятель - Ачан Пхра Кхру Ковиварапон. Это проблема конкретного монастыря.
Оба официально числятся монахами вата Бансуан (Wat Ban Suan Khuan Maphrao, Muang Phatthalung District, Phatthalung 93000, Thailand).
Почему Ачан Пхра Кхру Ковиварапон даже не упоминается, когда именно к нему следует обращаться для разрешения любых споров между его монахами?
1. "Вернуться в лоно собственной традиции"
Т.е. уехать?
2. "перейти в другую Никаю"
В России есть такие Никаи?
Вернуться в лоно собственной традиции - это последовать традиции. В России представлена тайская Маха-Никая: это храм Буддавихара в Петербурге (и, кажется, присутствует какая-то бирманская Никая в Балашихе). В Никаях ЮВА монахи следуют своим Настоятелям, а не пытаются решать какие-то религиозные вопросы на свой лад.
Вернуться в лоно собственной традиции - это последовать традиции. В России представлена тайская Маха-Никая: это храм Буддавихара в Петербурге (и, кажется, присутствует какая-то бирманская Никая в Балашихе). В Никаях ЮВА монахи следуют своим Настоятелям, а не пытаются решать какие-то религиозные вопросы на свой лад.
Если это, согласно Уставу, религиозные объединения монахов и прихожан вата Бансуан, монастыря Маха-Никаи (Wat Ban Suan Khuan Maphrao, Muang Phatthalung District, Phatthalung 93000, Thailand), Настоятелем которого и их духовным руководителем является Ачан Пхра Кхру Ковиварапон - конечно же, это две традиционные буддийские организации.
И где тогда Ачан Пхра Кхру Ковиварапон, которому давным-давно пора дать заключение по всем интересующим его учеников вопросам?
Вернуться в лоно собственной традиции - это последовать традиции. В России представлена тайская Маха-Никая: это храм Буддавихара в Петербурге (и, кажется, присутствует какая-то бирманская Никая в Балашихе). В Никаях ЮВА монахи следуют своим Настоятелям, а не пытаются решать какие-то религиозные вопросы на свой лад.
А Раудекс и Топпер из какой Никаи?
Оба пострижены в тайской Маха-Никае, в вате Бансуан, Ачаном Пхра Кхру Ковиварапоном - монахами монастыря которого официально числятся по сей день.
Последний раз редактировалось: Hermann (Чт 09 Ноя 17, 20:51), всего редактировалось 1 раз
№353979Добавлено: Чт 09 Ноя 17, 20:50 (7 лет тому назад)
+ Если логически мыслить, то у Раудекса всё в порядке (в Москве нет Никай), а вот по Топперу надо смотреть. Т.е. если бы они в Антарктиду отправились, то там же нет никаких Никай, и они были бы правомочны действовать самостоятельно.
+ Если логически мыслить, то у Раудекса всё в порядке (в Москве нет Никай), а вот по Топперу надо смотреть. Т.е. если бы они в Антарктиду отправились, то там же нет никаких Никай, и они были бы правомочны действовать самостоятельно.
Никая не в географии, а в следовании традиции. Духовный руководитель любого монаха, к которому он должен обращаться в спорных ситуациях - это его Настоятель. Настоятель и объяснит, что правильно, а что нет. (Если пять лет нисайи пройдены успешно и засчитаны, монах имеет право сам выбирать себе монастырь. В каждом монастыре есть Настоятель.)
Духовный руководитель Топпера и Раудекса - ЕСЛИ они традиционны - их Настоятель, Ачан Пхра Кхру Ковиварапон. Его слово должно быть решающим.
И они наверное связь с питерской Буддавихарой поддерживают, чего гадать, когда можно лично спросить.
Это не важно.
Важно, написано ли в Уставе религиозной организации, монахами и прихожанами какого монастыря (монастырей) какой Никаи (Никай) являются ее члены - кто их Настоятель и непосредственный духовный руководитель.
Если такой информации в Уставе нет, это организация нетрадиционного палийского буддизма, а не буддизма Никай и национальных Сангх ЮВА (Тхеравады). При этом, отдельные участники нетрадиционной группы могут ездить в монастыри ЮВА и обучаться там традиционно - речь о принципах организации, а не о каждом конкретном буддисте.
(Такие принципы, вне зависимости от чьих-либо личностных качеств, приведут к бесконечному дроблению нетрадиционных групп, к постоянным конфликтам нетрадиционных монахов. Но это уже совершенно другая история.)
+ Если логически мыслить, то у Раудекса всё в порядке (в Москве нет Никай), а вот по Топперу надо смотреть. Т.е. если бы они в Антарктиду отправились, то там же нет никаких Никай, и они были бы правомочны действовать самостоятельно.
Никая не в географии, а в следовании традиции. Духовный руководитель любого монаха, к которому он должен обращаться в спорных ситуациях - это его Настоятель. Настоятель и объяснит, что правильно, а что нет. (Если пять лет нисайи пройдены успешно и засчитаны, монах имеет право сам выбирать себе монастырь. В каждом монастыре есть Настоятель.)
Духовный руководитель Топпера и Раудекса - ЕСЛИ они традиционны - их Настоятель, Ачан Пхра Кхру Ковиварапон. Его слово должно быть решающим.
Решающим в чём? В следовании Уставу монастыря? А с чего Вы взяли, что они не следуют Уставу монастыря? Вы видели этот Устав? Читали? И, потом, а с чего бы им следовать Уставу монастыря, не находясь на его территории? Винайя тут первична. В вопросах Винайи? А, если у них нет этих вопросов? О своих взаимоотношениях с назначенным ему традиционным способом учителем Внайи Раудекс довольно подробно рассказывал, как я понял, его наставник считает, что нисайя Раудекса вполне себе продолжается. В чём проблема? Где в Уставе монастыря Бансуан сказано, что бхикху не может иметь собственного мнения по различным вопросам и обязан с любым вопросом обращаться к настоятелю монастыря?Процитируйте конкретно эту строчку Устава монастыря Бансуан. Не свои измышления, а конкретный пункт Устава конкретного монастыря. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы