Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Мадхьямака или йогачара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

543890СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 09:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объективное не охватывается концептуальным, кроме воззрения тех, у кого концептуальное существует вне умов, а само-по-себе - ньяя-вайшешиков, неоплатонистов.
Я про это и говорил. При восприятии букета цветы в вазе - объективное, воспринимаются неконцептуально, но не определяются концептуально, поскольку определяется иное - букет, исключая иное. Потом, когда определяются как «цветы в вазе» или «основа букета», как сейчас при их обсуждении, тогда становятся существующим, лишь признаваемым концептуально.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49401

543891СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 09:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Объективное не охватывается концептуальным, кроме воззрения тех, у кого концептуальное существует вне умов, а само-по-себе - ньяя-вайшешиков, неоплатонистов.
Я про это и говорил. При восприятии букета цветы в вазе - объективное, воспринимаются неконцептуально, но не определяются концептуально, поскольку определяется иное - букет, исключая иное. Потом, когда определяются как «цветы в вазе» или «основа букета», как сейчас при их обсуждении, тогда становятся существующим, лишь признаваемым концептуально.

Это противоречит вашему тезису: "существующее (объективное и субъективное) у прасангиков охватывается лишь признаваемым концептуально, что устанавливается конечным исследованием."

Вы решите точно - признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее, или же не признают, или же не знают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

543892СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 10:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Объективное не охватывается концептуальным, кроме воззрения тех, у кого концептуальное существует вне умов, а само-по-себе - ньяя-вайшешиков, неоплатонистов.
Я про это и говорил. При восприятии букета цветы в вазе - объективное, воспринимаются неконцептуально, но не определяются концептуально, поскольку определяется иное - букет, исключая иное. Потом, когда определяются как «цветы в вазе» или «основа букета», как сейчас при их обсуждении, тогда становятся существующим, лишь признаваемым концептуально.

Это противоречит вашему тезису: "существующее (объективное и субъективное) у прасангиков охватывается лишь признаваемым концептуально, что устанавливается конечным исследованием."

Вы решите точно - признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее, или же не признают, или же не знают.
«признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49401

543902СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 11:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
«признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.

Так ньяики точно так же признают концептуально, что познают неконцептуально реальные объекты. Нет таких, кто считает, что признание чего-либо есть некая неконцептуальная процедура.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543910СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 12:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И что в итоге? Реальный мир существует или кажется наблюдателю?

Ответы на этот пост: Йцу, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


543911СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
И что в итоге? Реальный мир существует или кажется наблюдателю?

"Наблюдатель", показывает его, сам себе.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49401

543912СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 12:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
И что в итоге? Реальный мир существует или кажется наблюдателю?

Этот вопрос можно обсуждать только с теми, кто все термины понимает точно так же, как ты сам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543913СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу

не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма? Типо я все своим сознанием рисую исключительно для себя, весь мир это моя проекция.


Ответы на этот пост: Йцу, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


543914СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 13:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Кукай#543913]Йцу

не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма?]

Нет, если ты признаёшь существование других существ.
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


543915СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 13:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:


не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма?

Нет, если ты признаёшь существование других существ.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

543917СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 14:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу

А вы не могли бы поподробней эту модель восприятия объяснить? Мне бы помогла точка зрения других людей.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

543921СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 15:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Йцу

не является ли такая точка зрения крайней стадией субъективного индивидуализма? Типо я все своим сознанием рисую исключительно для себя, весь мир это моя проекция.
Наверное, вы хотели сказать про солипсизм (от слов solitudo - "одинокий", и psyhe - психика, душа). Есть ещё субъективный идеализм, и есть такое понятие, как индивидуализм..., а вот "субъективный индивидуализм" - это что-то из разряда "я так щитаю и мне пофиг"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Vйry


543925СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 15:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Йцу

А вы не могли бы поподробней эту модель восприятия объяснить? Мне бы помогла точка зрения других людей.

Какую модель восприятия? У меня нет никакой модели восприятия, мне буддийской хватает - читтаматра ближе всего.
Наверх
Росс
Гость





543946СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если понимать, Кукай, что весь мир феноменов, всё воспринимаемое и мыслимое является дхармами, продуктом работы скандх, в том числе и "реальное" и "нереальное", и "субъективное" и "объективное" и т.д., то вы понимаете, что мысля о "скандхах", вы используете продукт актуальной работы скандх, прямо сейчас. Это те же скандхи, о которых вы мыслите  сейчас? И можно ли какие-то из них назвать реальными, а какие-то номинальными, понимая что "реальное" и "нереальное" - продукт скандх? Понимаете ли вы, что такой вопрос бессмысленен, пуст, абсурден, ошибочен и только ведёт к новым заблуждениям и ментальным блужданиям по кругу самсары? Very Happy
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4045

543950СообщениеДобавлено: Вс 12 Июл 20, 19:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
«признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.

Так ньяики точно так же признают концептуально, что познают неконцептуально реальные объекты. Нет таких, кто считает, что признание чего-либо есть некая неконцептуальная процедура.

Не знаю, что значит «реальные». У прасангиков неконцептуально воспринимается некое множество предметов, которые обобщаются в концепте познаваемого на их основе единого предмета. Вот этот познаваемый предмет всегда существует лишь концептуально - букет, например, на основе цветов. При переносе познания на цветок, или на «основу явления букета», или на «множество предметов - цветов в вазе» и пр. - единые предметы познания - они все существуют лишь концептуально.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.214) u0.016 s0.000, 18 0.042 [266/0]