«признают прасангики объективно (не концептуально, то есть) существующее» - никто не может признавать что-то неконцептуально.
Признают существование объективного, неконцептуального, чье существование устанавливается концептуально позже его неконцептуального познания.
Так ньяики точно так же признают концептуально, что познают неконцептуально реальные объекты. Нет таких, кто считает, что признание чего-либо есть некая неконцептуальная процедура.
Не знаю, что значит «реальные». У прасангиков неконцептуально воспринимается некое множество предметов, которые обобщаются в концепте познаваемого на их основе единого предмета. Вот этот познаваемый предмет всегда существует лишь концептуально - букет, например, на основе цветов. При переносе познания на цветок, или на «основу явления букета», или на «множество предметов - цветов в вазе» и пр. - единые предметы познания - они все существуют лишь концептуально.
Реальные - существующие вне познания так же, как они познаются. _________________ Буддизм чистой воды
№543953Добавлено: Вс 12 Июл 20, 21:10 (4 года тому назад)
Где-то читал такое объяснение этого положения мадхьямика о концептуальном: любой составной объект, то есть собранный/состоящий из частей и рассматриваемый нами как целое (напр., букет) является предметом, познаваемым только концептуально. Соответственно, продолжаю я размышление, составные части этого "целого" в данном акте познания воспринимаются не концептуально. Однако стоит нам перенести фокус внимания на какую-то из частей, она точно также окажется концептом, так как и эта часть тоже представляет собой составной предмет (напр., цветок).
Это и вправду интересный ментальный опыт, показывающий, что практически любой объект в фокусе нашего рассмотрения оказывается концептом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№543957Добавлено: Вс 12 Июл 20, 23:07 (4 года тому назад)
Именно, Фикус. Потому иногда откровенно ругательные реакции и окрики дзенов или тантристов на подобные, в высшей степени великолепные "выводы" учеников или начинающих исследователей праджни - и оказываются тем необходимым толчком к шагу от концептуальности. Они прямо говорят: Медитируй, но не медитируй ни на чём конкретно! Посмотри в основания сознания и ты не увидишь там ничего. Так держись Этого и днём и ночью непрерывно, не позволяя ему оформиться в смысл, ощущения или образы. И только тогда ты поймёшь этот безобъектный объект стойкой медитациии - как дзен и махамудру. Ведь помнишь, Фикус, как беднягу Линьцзи, уже прошедшего опыт любых дхъян и самадхи, гоняли учителя друг к другу? Как иначе им ещё было вытащить его из прилипания к самадхи? Нет таких способов. Бо все способы системны, концептуальны. )
№543966Добавлено: Пн 13 Июл 20, 02:07 (4 года тому назад)
Росс
Понимаете какая штука. Если на уровне нирваны, самадхи исчезает двойственность, то при вовлеченности во внешнюю реальности и действия, двойственность проявляется. Без нее не возможно различать объекты и функционировать.
И получается такая картина, что одни описания подходят для высших состояний и уровня сознания. Другие подходят для нижних состояний. Условно. Но это не значит что с позиции нижних состояний не существует объективный мир и самость вещей и объектов.
Получается что пустота есть форма, форма есть пустота - это разные виды логики для разных состояний сознания и его вовлеченности в мир или в высшую природу.
№543972Добавлено: Пн 13 Июл 20, 04:16 (4 года тому назад)
Конечно, я работал на всех первых 3d графических редакторах. И даже сам пробовал их создавать на простых языках. Это ж молодость. А вы , Кукай, знакомы с Хd реальностями, где Х - это бесконечное число? Нет конечно. Потому что обречены париться в двойственном противопоставлении вас и всего остального. Ваше небо и ваше будущее - дуккха!
№543973Добавлено: Пн 13 Июл 20, 06:48 (4 года тому назад)
Росс
это хорошо что Вы знакомы. Значит Вы понимаете из чего создаются модели, текстуры, как задаются свойства объекта. Каждый объект имеет под собой исходный код.
И даже если аппелировать к тому что объекты на мониторе появляются и угасают, это не говорит о том, что кода не существует. При определенных условиях он проявляет себя, при других сокрыт и не проявляется.
Меня не беспокоит сопротивление воды когда я иду купаться. Я все равно получаю удовольствие.
Если цель купания - получение удовольствия, то будет ли вас заботить отсутствие сопротивления воды? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№543976Добавлено: Пн 13 Июл 20, 08:14 (4 года тому назад)
Да, Росс, мастера дзен открыли эту возможность видеть момент ума "до мысли" - это позволяет удерживаться от вовлечения в любые игры со смыслом, будь то купание красного коня или подъём Сизифа на воздушном камне. Пока сидишь, это не так уж трудно, но стоит встать и пойти... Да что там встать и пойти! Стоит лишь произнести слово! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Меня не беспокоит сопротивление воды когда я иду купаться. Я все равно получаю удовольствие.
Если цель купания - получение удовольствия, то будет ли вас заботить отсутствие сопротивления воды?
Для того, чтобы купание состоялось, необходимо как наличие воды, так и наличие сопротивления. Иначе это будет уже не купание в воде, в нечто иное. Росс ставит вопрос так, будто бы дукха является обязательным условием жизни и неким мешающим фактором, неким наказанием за то, что человек позволяет себе жить в реальном мире и взаимодействовать с объектами.
Если я хочу погреться на солнце - я не могу сделать так, чтобы кожа не обгорала. Даже если буду цитировать мантры и сутры о том, что все формы пусты и солнце тоже. Если переусердствовать с загаром - будут известные последствия. Если переусердствовать с буддизмом и тематикой дукхи, тоже будут последствия.
Видимо люди приходят в буддизм исходя из разных свойств. Кто-то бежит от сложной кармы, кто-то бежит от дукхи, кто-то ищет истину, кто-то ищет осознанность.
Лично меня в буддизм привело исследование японской эстетики. Поэтому, как Вы заметели, воплощенные вещи и объекты для меня имеют смысл и не менее симпатичны и актуальны, чем духовные переживания от медитаций, нирван и самадх.
В Сингон я узнал о том, что материальная и высшая реальность являются частью одного и того же. Зеркалят друг друга. Интуитивно я понял, что такой подход очень верен. И с тех пор, изучаю буддизм для того чтобы прояснить эту идею для ума в деталях, как именн это происходит. И я заинересован в эстетике срединного пути и текущего момента.
Да, Росс, мастера дзен открыли эту возможность видеть момент ума "до мысли" - это позволяет удерживаться от вовлечения в любые игры со смыслом, будь то купание красного коня или подъём Сизифа на воздушном камне. Пока сидишь, это не так уж трудно, но стоит встать и пойти... Да что там встать и пойти! Стоит лишь произнести слово!
Это дхьяна. С опытом медитаций сосредоточение сознания становится привычным и ум не блуждает в мыслях.
И дзен мастера совершают действия неотрывно от медитации. В том смысле что любое действие - уборка, приготовление пищи, физическая тренировка, прогулка, творчество - может быть медитативным действием. Совершаться в дхьяне.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы