№347729Добавлено: Вс 08 Окт 17, 13:31 (7 лет тому назад)
По-моему, йогачара- обща. А шуньявада- практически конкретна. Но речь-то идёт об одном и том же. Потому тексты Ланкаватары понятны как философская концепция и метод практики, а тексты праджня-парамиты трудно назвать и тем и другим. )
Если серьёзно(философически) принимать деление на йогачару и мадхъямаку, то мадхъямика(шуньявада же) - оказавается просто тонкой, углублённой, детализацией методикой йогачары. Типа физика - квантовая физика, хирургия- нейрохирургия и т.д.)
2 школы по разному интерпретируют пустоту.
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.
У мадхьямиков - пустота от самосущего существования (по 4-м вариантам).
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.
Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?
Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.
Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?
Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.
Отсутсвие двойственности - это одно. Пустотность - это другое.
Насколько я понимаю, в йогачаре пустотны и субъект, и объект. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.
Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?
Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.
Забьем на то, что в йогачаринских шастрах нечто иное? _________________ Буддизм чистой воды
У йогачаров пустота - это пустота от субъекта и объекта.
Что вам мешает прочитать определения в Абхидхармасамуччае, вместо того, чтобы сочинять?
Потому что определение из вики "отсутствие двойственности между схватывающим [grāhaka, 'dzin-pa] и схваченным [grāhya, bzhung-ba]" соответствует Сандхинирмочане.
Забьем на то, что в йогачаринских шастрах нечто иное?
Асанга вторичен по отношению к сутрам 3-го поворота.
№347786Добавлено: Вс 08 Окт 17, 14:50 (7 лет тому назад)
Окэй, есть некая "йогачара" в обход "вторичных" Асанги и Васубандху, вот её вы и решили тут обсуждать? Ну, как некая мадхьямака в обход вторичного Нагарджуны, да? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 08 Окт 17, 14:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, шинтанг
На русском есть только отдельные главы, переведенные энтузиастами? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Окэй, есть некая "йогачара" в обход "вторичных" Асанги и Васубандху, вот её вы и решили тут обсуждать? Ну, как некая мадхьямака в обход вторичного Нагарджуны, да?
Забавно ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы