Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№389117Добавлено: Сб 03 Мар 18, 16:11 (7 лет тому назад)Сансара и страдание
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№389119Добавлено: Сб 03 Мар 18, 16:17 (7 лет тому назад)
1. Предположим,что есть Бог, сознательное Существо, первопричина бытия. Тогда как может Бог, сотворивший этот мир, подвергать страданию свои собственные творения и допускать боль и зло? Как может Бог, будучи Всеблагим, сотворить боль и зло? Если допустить, что боль есть ниспосланное нам свыше испытание, это не будет разрешением моральной стороны проблемы; мы придем лишь к идее об аморальном Боге или о Боге вне морали вообще, предстающем этаким инженером космоса, великолепно знающим свое дело, ловким, искушенным психологом, Богом Силы, законам которого мы вынуждены подчиняться и чье расположение можно так или иначе завоевать, но не к идее о Боге Добра и Любви, которому можно поклоняться с ответной любовью и благоговением. Ибо тот, кто изобрел пытку как средство испытания духа, будет повинен в преднамеренной жестокости или в отсутствии моральной отзывчивости, и если его и можно назвать существом нравственным, то он в любом случае будет стоять ниже уровня высших моральных устоев и инстинктов своих собственных созданий.
2. Если, чтобы уклониться от настоящего решения этой моральной проблемы, мы признаем боль и страдание как неотвратимый результат и естеcтвенное наказание за содеянное зло – хотя такое объяснение не согласуется даже c самым непосредственным жизненным опытом, если только не принять теорию Кармы и перерождения, согласно которой душа страдает за совершенные в прошлых жизнях грехи, – то нам все же не удастся уйти от решения вопроса, составляющего самую сущность этической проблемы: кто, почему и когда создал зло, влекущее за собой наказание болью и страданием?
За примерами в другую тему. Выскажитесь по теме топика зла, страдания откуда оно и кто за это ответит.
Это длинный, и ненужно сложный вариант, проще привести пример.
Приведите пример.
Хорошо. В Вас есть природа Будды? Я полагаю есть, но почему же Вы продолжаете страдать под разными логинами? Да и просто почему продолжаете страдать? И почему когда-то начали страдать? Что было причиной? Если Авидья, то почему и для чего возникла Авидья? Если Авидья безвременна, то почему это так совместно с безвременной природой Будды?
За примерами в другую тему. Выскажитесь по теме топика зла, страдания откуда оно и кто за это ответит.
Это длинный, и ненужно сложный вариант, проще привести пример.
Приведите пример.
Хорошо. В Вас есть природа Будды? Я полагаю есть, но почему же Вы продолжаете страдать под разными логинами? Да и просто почему продолжаете страдать? И почему когда-то начали страдать? Что было причиной?
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
А Вы сами как думаете?
Я думаю не в буддийском ключе. Интересно ведь как буддисты для себя решают эту проблему. Можно сказать, что например, для Будды сансара это иллюзия, но это не решает вопроса почему эта иллюзия страдание для большинства людей. А если нирвана и сансара это одно, то тем более не понятно почему же она так страдательно создана?
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
А Вы сами как думаете?
Я думаю не в буддийском ключе. Интересно ведь как буддисты для себя решают эту проблему. Можно сказать, что например, для Будды сансара это иллюзия, но это не решает вопроса почему эта иллюзия страдание для большинства людей. А если нирвана и сансара это одно, то тем более не понятно почему же она так страдательно создана?
А может быть такое, что не на все вопросы есть адекватный ответ? Как вы думаете не в буддийском ключе, расскажите )
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы