№346145Добавлено: Пн 02 Окт 17, 16:07 (7 лет тому назад)Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства
Есть у меня хороший друг кришнаит, так вот он часто критикует буддизм и мою приверженность к нему из-за следующих вещей. Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе, о собственном спасении, как бы им избавиться от страданий и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны). Тем самым отрицая красоту и ценность жизни, которая здесь и сейчас.
Буддисты эгоисты, так как практикуют снова таки только для себя. Конечно, на словах есть сострадание к окружающим, но оно не предполагает каких-либо активных действий по отношению к другим, уменьшения их страданий. Он говорит, мол, вот у нас в кришнаизме главное - это служение, это состояние преданности, в первую очередь Богу, а значит и всем другим существам. Поэтому мы считаем, что главная практика - это бескорыстное служение окружающим и любовь к ним! Не нужно бороться с желаниями и жаждой, нужно лишь сделать главным желание помогать другим, делать их счастливыми, помогать им в борьбе со страданиями и тогда в тебе проснется твоя истинная природа (т.н. "истинное Эго"), которая сделает тебя счастливым. Они называют это "бхакти" (преданная бескорыстная любовь). Мол,вы, буддисты, видите в этом мире по большему счету лишь страдания, неудовлетворенность и изменчивость, и не замечаете его красоты - красоты природы, красоты людей и их взаимоотношений, красоты искусства, животных, стихий и т.д. Замыкаетесь на самих себе, вот, мол, есть я, и есть этот мир с его страданиями. Но нужно просто переключиться со своих потребностей в счастье на потребности других, сделать их центром своей жизни. Всю деятельность в жизни направить на служение: учебу, работу, семейную жизнь, религиозную практику, и тогда не нужно уходить в монастыри, убегать от общества и мира, а видеть в мире исключительно замечательную возможность быть преданным слугой, быть источником счастья и любви для других.
Тот же мотив прослеживается и в христианстве, см. например Мф. 20:28
Цитата:
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
О том же самом, кстати, писал известный австрийский психолог и психотерапевт Виктор Франкл в своем ключевом труде "Человек в поисках смысла":
...хочу подчеркнуть, что истинный смысл жизни надо найти во внешнем мире, а не внутри человека и его собственной души, как в какой-то замкнутой системе. Я дал определение этой существенной характеристике "выйти за пределы себя " (self-transcedence). Она указывает, что бытие человека всегда направлено к чему-то или кому-то иному, чем он сам - будь это смысл, который надо осуществить, или другой человек, с которым надо встретиться. Чем больше человек забывает себя - отдавая себя служению важному делу или любви к другому человеческому существу - тем более он человечен и тем более он реализует себя. То, что называют самореализацией, не должно быть целью, по той простой причине, что чем больше за ней гонишься, тем вернее ее можно упустить. Другими словами, самореализация возможна как побочный эффект "выхода за свои пределы".
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№346152Добавлено: Пн 02 Окт 17, 16:19 (7 лет тому назад)
shpiler
Цитата:
Тот же мотив прослеживается и в христианстве, см. например Мф. 20:28
Цитата:
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
О том же самом, кстати, писал известный австрийский психолог и психотерапевт Виктор Франкл в своем ключевом труде "Человек в поисках смысла":
Как это у Довлатова:
Цитата:
У того же Лемкуса в одной заметке было сказано:
"Как замечательно говорил Иисус Христос - возлюби ближнего своего!"
Похвалил талантливого автора.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
...вот он часто критикует буддизм и мою приверженность к нему...
Не понял, вы разве буддизму привержены? Судя по вашим постам, такого не скажешь.
это лишь свидетельствует о вашей привязанности к "имени и форме".
Нет, я смотрю не на форму, а на содержание ваших сообщений, и это самый настоящий троллинг буддистов.
Цитата:
Я - часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
если и так, то делаю это из благих побуждений. Я лишь покорный слуга истины и ее поиск всегда был смыслом моей жизни _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№346162Добавлено: Пн 02 Окт 17, 16:37 (7 лет тому назад)
меня вполне устраивает представление критиков об эгоизме буддизма (хотя это не совсем так). в монастыре не живу, но счастье других меня не интересует, если оно не интересует их самих. не буду же расписывать эффекты випассаны человеку, которому это не интересно?
христианин и кришнаит пусть не обманывают себя и других - они это делают, что бы попасть в рай и наслаждаться. один вечно петь "алилую", другой быть пассивным партнером кришны. семьи, дети, любовницы, - все это по сути дела тоже для себя самого. вы посмотрите о чем просят верующие в церквях - все банально эгоистично - дай работу, мужа, исцели.
буддизм честнее - честно говорит, что все что вы делаете, делаете для себя.
Цитата:
Чем больше человек забывает себя - отдавая себя служению важному делу или любви к другому человеческому существу - тем более он человечен и тем более он реализует себя.
видение анатта помогает расслабить свой эгоизм, это в какой-то степени "забвение низших потребностей своего я", и не пафосные слова про любовь ко всему человечеству, а простое умение быть добрым и не гневаться. в буддизме (раннем) все приземленнее и действеннее. _________________ सर्वधर्मशून्यता
непременно. Проблема только в том, что эти принципы махаяны далеко не всегда согласовываются с учением Будды (взять хотя бы ту же знаменитую сутру Носорога). И в этом плане идет непрестанная война между Махаяной и Тхеравадой. Или тот же идеал Бодхисаттвы плохо согласуется с изначальным стремлением буддистов к нирване, а также то противоречие, что Бодхисаттва никогда не достигнет Нирваны (смотри соседнюю тему "Поток живых существ конечен или бесконечен") _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
непременно. Проблема только в том, что эти принципы махаяны далеко не всегда согласовываются с учением Будды (взять хотя бы ту же знаменитую сутру Носорога). И в этом плане идет непрестанная война между Махаяной и Тхеравадой. Или тот же идеал Бодхисаттвы плохо согласуется с изначальным стремлением буддистов к нирване, а также то противоречие, что Бодхисаттва никогда не достигнет Нирваны (смотри соседнюю тему "Поток живых существ конечен или бесконечен")
если абстрагироваться от доктринальных статусов, кто круче архат или бодхисаттва, помощь живым существам никак не противоречит ни раннему ни позднему буддизму. есть желание, можете раздать свое имущество нуждающимся и считать себя бодхисаттвой или отдавать свою зарплату бомжам. другое дело, что это будет ваш личный выбор, а не всеобщее предписание. карму улучшите определенно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
непременно. Проблема только в том, что эти принципы махаяны далеко не всегда согласовываются с учением Будды (взять хотя бы ту же знаменитую сутру Носорога). И в этом плане идет непрестанная война между Махаяной и Тхеравадой. Или тот же идеал Бодхисаттвы плохо согласуется с изначальным стремлением буддистов к нирване, а также то противоречие, что Бодхисаттва никогда не достигнет Нирваны (смотри соседнюю тему "Поток живых существ конечен или бесконечен")
Брахмавихары - это не специфически махаянский, а общебуддийский подход. Их развитие - органичная часть буддийского Пути. Можно даже сказать, что их появление - это естественный плод буддийских практик. Развивая осознанность, человек учится отстранять неблагие состояния ума, в том числе и злобу по отношению к другим живым существам. А понимание безличности приводит к тому, что на месте отстраненной злобы прорастают понимание и сочувствие - из которых уже можно растить брахмавихары в узком смысле слова.
И, конечно, мирянам не следует ограничивать доброжелательность, сострадание и сорадование живым существам только медитативной практикой, но проявлять это отношение в конкретных словах и делах. Что касается монахов, то с монаха и взять нечего, кроме проповеди Дхаммы. Ведь он и то, чем сам пользуется, получает от мирян в качестве подаяния, и в действиях ограничен. _________________ Границы мира - это границы языка
№346172Добавлено: Пн 02 Окт 17, 16:57 (7 лет тому назад)
Сентиментальный посыл, заложенный в идеологии кришнаитов, христиан и многих других течений, направлен в русло: плодитесь и размножайтесь, обустраивайтесь в этом мире, ищите мирского счастья, находите свою стезю, акцентируйтесь на доступных радостях и т.п. Все это обусловлено непониманием Первой Благородной Истины. Тот кто понял 1БИ, осознает, что мир - это тюрьма, горящий дом, и деятельность по удобному устройству в мире, подобна стремлению к более удобной камере, более наваристой баланде, или к более прохладному углу в горящем доме. Дхамма Будды идет против течения мира (против мира), а мир - это Мара (смерть), и всему рожденному не избежать страданий и смерти, за которой последует очередной муторный цикл безысходного существования. Тот, кто понял 1БИ, стремится к прекращению, к угасанию, к вечному покою, и понимает, что все радости мира иллюзорны и тленны, это лишь приманка, гарантирующая еще большие и продолжительные страдания тому, кто на нее купился.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 02 Окт 17, 17:05), всего редактировалось 1 раз
непременно. Проблема только в том, что эти принципы махаяны далеко не всегда согласовываются с учением Будды (взять хотя бы ту же знаменитую сутру Носорога). И в этом плане идет непрестанная война между Махаяной и Тхеравадой. Или тот же идеал Бодхисаттвы плохо согласуется с изначальным стремлением буддистов к нирване, а также то противоречие, что Бодхисаттва никогда не достигнет Нирваны (смотри соседнюю тему "Поток живых существ конечен или бесконечен")
Предлагаете, читать вам пространные лекции по махаяне, по причине вашей дикой невежественности? _________________ Буддизм чистой воды
если и так, то делаю это из благих побуждений. Я лишь покорный слуга истины и ее поиск всегда был смыслом моей жизни
На мой взгляд, наиболее эффективно разрешить сомнения, поможет изучение первоисточника, т.е. Дхаммы (слов самого Будды сохраненных в ПК), а не озвучивание своих сомнений по каждому случаю на форумах или изучение писаний буддологов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы