Мол,вы, буддисты, видите в этом мире по большему счету лишь страдания, неудовлетворенность и изменчивость, и не замечаете его красоты - красоты природы, красоты людей и их взаимоотношений, красоты искусства, животных, стихий и т.д. Замыкаетесь на самих себе, вот, мол, есть я, и есть этот мир с его страданиями.
Тут стоит отметить такую важную вещь, о которой мало говорят, и которая становится ловушкой для начинающих буддистов. Да, начиная изучать Дхамму, развивая внимательность к явлениям, может возникнуть иллюзия, что от практики Дхаммы количество страданий лишь увеличивается, что становится удручающим фактором для тех, кто настроен на избавление от страданий. Но это когнитивная ошибка, количество страданий не увеличивается, а увеличивается количество наблюдаемых страданий и неудовлетворенности, т.к. для внимания открывается пласт более тонких явлений и взаимосвязей, который ранее был невидим, вследствие недостаточного внимания и неправильного направления внимания, а также обесцениваются многие мирские вещи, которые являлись психологическим опиумом, помогающим убежать от дуккхи. Этот период нужно преодолеть, и это не легко (но никто и не обещал, что будет легко, лекарства часто бывают горькими и имеют побочные эффекты). Для преодоления такого массивного пласта, открываемой всепроникающей дуккхи, необходима изрядная доля невозмутимости, а порой даже стоицизма (в нарицательном смысле слова). Поэтому обязательно нужно развивать в себе эти качества.
Проблема только в том, что эти принципы махаяны далеко не всегда согласовываются с учением Будды (взять хотя бы ту же знаменитую сутру Носорога)
В махаяне учитель лишь благой друг, ну а методы ваджраяны, невозможно практиковать без передачи.
Вот из комментария к ламриму, нашёл в одной из тем БФ:
И, хотя, если даже мы обрели все обстоятельства и приобретения числом 18, и у нас есть драгоценное человеческое тело, на основе которого мы можем изучать Дхарму, однако в силу того, что мы испытываем результаты каких-то действий совершенных в прошлом, условием для того, чтобы развиваться в русле Учения, является Добродетельный Друг... Дана личность, которая желает достичь всеведения; ей необходимо служить благому другу (это является результатом этого силлогизма); поскольку она не знает как ей собирать накопления заслуг и как устранять завесы (это основание). И также приводится пример, что например наш исторический Будда Шакьямуни (вначале было сказано, что все Будды прошлого, настоящего и будущего приходят к состоянию Будд, только потому, что они полагаются на Благого Друга), который достиг своего состояния в течение множества кальп и это происходило, благодаря тому, что он полагался на благого друга. И сейчас мы возвращаемся к вот этому логическому рассуждению и рассматриваем довод, почему же та личность, которая желает достичь всеведения, должна полагаться на благого друга. Потому что она не знает каким образом собирать два накопления, то есть это накопления заслуги и накопление мудрости. И что касается второго, то есть устранения двух завес (это, как мы помним, завесы эмоциональных состояний и завеса знания), то и в их отношении благой друг показывает методы, которые устраняют эти две завесы. И дальше приводятся примеры, которые как бы разъясняют каким же образом функционирует благой друг. Первый пример, что он подобен проводнику, который показывает путнику путь, по которому он желает идти. И если бы у путника не было бы проводника, то в таком случае он неизбежно совершал бы ошибки и сбивался бы с пути и соответственно не мог бы достичь цели. И второй пример, это уподобление того, что добродетельный друг подобен охране или страже, когда путешественник путешествует по каким-то опасным окраинам, и существует опасность, что там есть разбойники и воры, что он будет ограблен и т.д. и т.д. И благой друг подобен вот этой страже, которая сопровождает путника или караван в этом опасном путешествии. И если расшифровывать этот пример, то разбойникам уподоблены три главные затемняющие эмоции, желание привязанности, глупость и ненависть, и если не будет защиты во время пути (а защите уподоблен благой друг), то в таком случае мы падем жертвой этих трех вещей. Понятен смысл второго примера?
И третий пример заключается в том, что благой друг подобен перевозчику через огромную реку или Великий Океан, и для того, чтобы достичь земли Будды, мы не можем просто так идти по воде или плыть, нам нужен перевозчик и благой друг является таким перевозчиком, который и доставляет нас на землю Будды. И расшифровка этого примера также заключается в том, что когда мы находимся в его лодке, мы можем не беспокоиться, что мы утонем в этом Океану трех дурных участей.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№346197Добавлено: Пн 02 Окт 17, 18:08 (7 лет тому назад)
shpiler
Цитата:
и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны)
Очень важно отметить, что такого воззрения придерживается только лишь некоторая часть тхеровады. Таким образом, необходимо понимать что не стоит подобное воззрение относить ко всей тхероваде, а тем более ко всему буддизму в целом.
Проблема только в том, что эти принципы махаяны далеко не всегда согласовываются с учением Будды (взять хотя бы ту же знаменитую сутру Носорога).
Если обратиться к палийским суттам, то там тоже можно найти аналогии мудрых учителей с переправщиками, лодочниками, которые помогают другим переправиться на тот берег и что к таким учителям нужно прилепляться. Так например в Нава сутте, учитель, который знает Дхамму, подобен умелому переправщику, что везёт на другой берег. Там есть такие фразы:
Cлавьте того, от кого поучаетесь Дхамме... Горячо привязанным к своему наставнику... Но как тот, кто, войдя на борт крепкого судна, снабжённого рулём и вёслами, перевозит и многих других через реку, ибо верный путь ведает он, разумный и опытный. Так и совершенный в мудрости, неустрашимый и сведущий, поможет и другим понять Дхамму, понять её в прилежании и внимании.
№346208Добавлено: Пн 02 Окт 17, 19:03 (7 лет тому назад)
"Бескорыстная" помощь другим людям - точно такое же обусловленное поведение, как и т.н. "эгоизм". Только в первом случае - это часть стратегии выживания рода/вида, а во втором - стратегия выживания индивидуума. Вы точно так же, как в случае индивидуальной "пользы", получаете за свою "бескорыстную" положительное подкрепление эндорфинами. Так что это хорошее для общества поведение, но в сущности тот же бег по кругу, только чуть бОльшего радиуса.
если и так, то делаю это из благих побуждений. Я лишь покорный слуга истины и ее поиск всегда был смыслом моей жизни
На мой взгляд, наиболее эффективно разрешить сомнения, поможет изучение первоисточника, т.е. Дхаммы (слов самого Будды сохраненных в ПК), а не озвучивание своих сомнений по каждому случаю на форумах или изучение писаний буддологов.
Я ведь для этого и создал тему "Обсуждение сутр", и на многие там сомнительные моменты так и не ответили, либо ответили весьма смутно. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№346217Добавлено: Пн 02 Окт 17, 19:37 (7 лет тому назад)
shpiler
Просто ПК это такой же как и любой другой религиозный текст не избежавший правок, коррекций, потерь части текстов и т.д. И через 2500 лет мы закономерно имеем дело не со "Словом Будды" в его первозданном состоянии, а с какой-то его видоизмененной формой.
В самих же суттах ПК есть высказывание Будды, что уже при его жизни в Сангхе стала появляться Искаженная Дхамма как он ее называет, а Истинная просуществует 500 лет. Что уж говорить о тысячах.
То, что ПК это Слово Будды "как оно есть" это просто религиозная вера, а по сути там достаточно сомнительных моментов и всего прочего.
№346218Добавлено: Пн 02 Окт 17, 19:39 (7 лет тому назад)
Полезно читать буддийские тексты и размышлять на тему Дхаммы. Чем больше уделяется этому каждодневного времени, тем больше разрешается вопросов, и самое главное - это тренирует и углубляет навык анализа явлений с буддийской позиции. Хотя стороннему наблюдателю-материалисту - это может показаться лишь попаданием под влияние религиозной идеологии
shpiler
Просто ПК это такой же как и любой другой религиозный текст не избежавший правок, коррекций, потерь части текстов и т.д. И через 2500 лет мы закономерно имеем дело не со "Словом Будды" в его первозданном состоянии, а с какой-то его видоизмененной формой.
В самих же суттах ПК есть высказывание Будды, что уже при его жизни в Сангхе стала появляться Искаженная Дхамма как он ее называет, а Истинная просуществует 500 лет. Что уж говорить о тысячах.
То, что ПК это Слово Будды "как оно есть" это просто религиозная вера, а по сути там достаточно сомнительных моментов и всего прочего.
Лучшего (обучение у самого Будды или его личных учеников) - мы не заслужили (заслуг не хватило).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы