Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391372СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 18:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Принципиально уникально новой древнеиндийской философией была локаята, она превзошла в новаторстве даже адживику, отрицавшую общеиндийские представления о карме.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

391480СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 02:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Принципиально уникально новой древнеиндийской философией была локаята, она превзошла в новаторстве даже адживику, отрицавшую общеиндийские представления о карме.

"Религии придумали люди без силы и мужества, чтобы было на еду..." Затруднительно это новаторство оценить, т.к. скептиков не пнул только ленивый за явные бредни.

Женя со Старцевады пишет:
Южные и северные буддисты много чего заимствовали из даршан старинного брахманизма и сампрадай средневекового индуизма, про это говорят все серьезные исследователи.

Из даршан буддисты как раз ничего не заимствовали (под подозрением только Самкхья), а движение шло в обратном направлении. Подробности есть у ФИЩ. Из внешней атрибутики, ритуалов, возможно сходство, но их доктринальное значение ничтожно.

Женя со Старцевады пишет:
Есть уникальные буддийские учения и практики, но есть и чисто заимствованные и лишь совсем немного переосмысленные, переиначенные.

Пример чисто заимствованной можете привести? Как ружье у индейцев (пример заимствования). Сакья Пандита писал, что у всех ваджраянских практик, есть параллели у капаликов. Но то, что практики похожи, их "заимствованием" не делает. Достаточно любую расписанную стадию "pure recollection" зачитать. С дэватами всё еще хуже - есть несколько с одинаковыми названиями и около сотни без аналогов.

Женя со Старцевады пишет:
Что касается моего мнения, то оно таково, что в буддизме вовсе немного чего-то уникально нового, для самой почвы Индии, но это вовсе не является его уязвимостью.

Давайте я вам напомню, что писал Джонс:


Я вам тоже привел легко проверяемые данные о том, что пантеон и ритуал северного буддизма кишит заимствованиями из очевидно позднего индуизма. За тхеравадинским каноническим пантеоном и ритуалом такого грешка нет.


С чем соглашались вы:

Женя со Старцевады пишет:

Не увидел поклепа, а лишь констатацию давно известного факта.
Если какие-либо факты вас раздражают, то это ваши проблемы, а вовсе не писателей.


Т.е. теперь у вас тезис, что всё в буддизме заимствованное за небольшим исключением.

Довайте, я сольюсь, т.к. нет смысла обсуждать меняющуюся через пост точку зрения, непонятно зачем высказанную.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Женя со Старевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391565СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 13:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из даршан буддисты как раз ничего не заимствовали (под подозрением только Самкхья), а движение шло в обратном направлении.
Как раз заимствовали, из прото-санкхьи, прото-йоги и джайнизма, а космологические калькуляции ранние буддисты заимствовали из адживики.
Цитата:
Подробности есть у ФИЩ. Из внешней атрибутики, ритуалов, возможно сходство, но их доктринальное значение ничтожно.
Основная йогическая практика, ноги ее растут из внешних буддизму традиций, если кратко, то см. ФБЭ РАН.
Цитата:

Сакья Пандита писал, что у всех ваджраянских практик, есть параллели у капаликов. Но то, что практики похожи, их "заимствованием" не делает. Достаточно любую расписанную стадию "pure recollection" зачитать.
Заимствования были из шиваизма и шактизма, плюс подтвержденные учеными бонские влияния на тибетский буддизм.
Цитата:
С дэватами всё еще хуже - есть несколько с одинаковыми названиями и около сотни без аналогов.
С дэватами как раз все очевидно, ваджрная Кали, Шива, Ганеша - точно заимствованы из средневекового индуизма, ранний буддизм не знал их развитых образов.
Цитата:
Довайте, я сольюсь, т.к. нет смысла обсуждать меняющуюся через пост точку зрения, непонятно зачем высказанную.
Ничего не поменялось, вы передергиваете, просто точка зрения сия вам неприятна, этим и объясняется ее непринятие.

Еще раз,
заимствования не являются уязвимостью буддизма, т.к. вовсе не плохо заимствовать что-то правильное у других, это нормально, в самой жизни так постоянно происходит.
Наверх
Женя со Старевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391570СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 14:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сама мантра и йантра-мандала йога также заимствована из индуизма, ранний буддизм ее тоже не знал.

Индуистская ишвара-вада также перекочевала в ваджраяну, под видом некоторых будд якобы производящих миры сансары, что было немыслимо в раннем буддизме.

И все это уже неоднократно здесь обсуждали, так есть ли смысл все это вновь поднимать, если подобные обсуждения не приветствуются администратором...

Думаю, что все дано сказано, писано и переписано.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

391656СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 17:20 (6 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Есть у меня хороший друг кришнаит, так вот он часто критикует буддизм и мою приверженность к нему из-за следующих вещей. Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе, о собственном спасении, как бы им избавиться от страданий и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны). Тем самым отрицая красоту и ценность жизни, которая здесь и сейчас.
Буддисты эгоисты, так как практикуют снова таки только для себя. Конечно, на словах есть сострадание к окружающим, но оно не предполагает каких-либо активных действий по отношению к другим, уменьшения их страданий. Он говорит, мол, вот у нас в кришнаизме главное - это служение, это состояние преданности, в первую очередь Богу, а значит и всем другим существам. Поэтому мы считаем, что главная практика - это бескорыстное служение окружающим и любовь к ним! Не нужно бороться с желаниями и жаждой, нужно лишь сделать главным желание помогать другим, делать их счастливыми, помогать им в борьбе со страданиями и тогда в тебе проснется твоя истинная природа (т.н. "истинное Эго"), которая сделает тебя счастливым. Они называют это "бхакти" (преданная бескорыстная любовь). Мол,вы, буддисты, видите в этом мире по большему счету лишь страдания, неудовлетворенность и изменчивость, и не замечаете его красоты - красоты природы, красоты людей и их взаимоотношений, красоты искусства, животных, стихий и т.д. Замыкаетесь на самих себе, вот, мол, есть  я, и есть этот мир с его страданиями. Но нужно просто переключиться со своих потребностей в счастье на потребности других, сделать их центром своей жизни. Всю деятельность в жизни направить на служение: учебу, работу, семейную жизнь, религиозную практику, и тогда не нужно уходить в монастыри, убегать от общества и мира, а видеть в мире исключительно замечательную возможность быть преданным слугой, быть источником счастья и любви для других.

Тот же мотив прослеживается и в христианстве, см. например Мф. 20:28
Цитата:
так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

О том же самом, кстати, писал известный австрийский психолог и психотерапевт Виктор Франкл в своем ключевом труде "Человек в поисках смысла":

...хочу подчеркнуть, что истинный смысл жизни надо найти во внешнем мире, а не внутри человека и его собственной души, как в какой-то замкнутой системе. Я дал определение этой существенной характеристике "выйти за пределы себя " (self-transcedence). Она указывает, что бытие человека всегда направлено к чему-то или кому-то иному, чем он сам - будь это смысл, который надо осуществить, или другой человек, с которым надо встретиться. Чем больше человек забывает себя - отдавая себя служению важному делу или любви к другому человеческому существу - тем более он человечен и тем более он реализует себя. То, что называют самореализацией, не должно быть целью, по той простой причине, что чем больше за ней гонишься, тем вернее ее можно упустить. Другими словами, самореализация возможна как побочный эффект "выхода за свои пределы".
Все это красивые слова, в основе которых "духовный опиум". Их цель извратить реальность, одурманить. В основе воззрений кришнаитов стоит извращенная метафизика. Они даже последователей гневных божеств индуизма не жалуют. Считают их жертвами влияния низшей энергии - тамаса. Атеистов считают демонами, их последователей демоническими умами.
Их изначальная направленность - антибуддийская. По-моему даже в гимне у них прописано, что Прапхупада принес свет на запад, зараженному идеей пустоты (шуньявадой). Если в христианстве есть - Антихрист, то Прапхупаду можно назвать Антибуддой.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391691СообщениеДобавлено: Пт 09 Мар 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=4-BzIJs5BjI

https://www.youtube.com/watch?v=daiiNGnO4pk


Ответы на этот пост: Android, гвоздь
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4017
Откуда: South Indiana

392250СообщениеДобавлено: Сб 10 Мар 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
https://www.youtube.com/watch?v=4-BzIJs5BjI

https://www.youtube.com/watch?v=daiiNGnO4pk

такая ж шняга есть и в будд. монастырях.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


392261СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм не обличают чисто как секту, он полноценная религия.
Наверх
гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


392263СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
https://www.youtube.com/watch?v=4-BzIJs5BjI

https://www.youtube.com/watch?v=daiiNGnO4pk
Это типа: скажи мне кто твой критикан и я скажу кто ты ?
Глянул этих чудиков и зауважал кришнаитов )
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


392265СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Теперь вам осталось только стать кришнаитом.
Наверх
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


392283СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 00:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь дает ссылки на литературу, - Обезьянка на шесте и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=Hr6HkkKvh50
Наверх
гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


392519СообщениеДобавлено: Вс 11 Мар 18, 16:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады
Хотите сказать, что невыдвигаете\невыдвигали тезисов:

Бог Авраама=Брахма
Нирвана=Парабрахман\Ниргунабрахман.

?
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

393648СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 20:03 (6 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

Серж пишет:
Если в христианстве есть - Антихрист, то Прапхупаду можно назвать Антибуддой.

Отчего же, они Будду считают аватарой Кришны (а Прабхупада даже написал, что он читал Багавад-гиту Smile ). Правда, когда им говоришь, что Будда отрицал душу и Бога-творца, сразу клеймят тебя демоном ))

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


393723СообщениеДобавлено: Вт 13 Мар 18, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Будду они прописали в пуранах, как аватар Вишну, ибо противопоставить буддизму больше было нечего.

Антибуддой же видимо был Шанкарачарья, аватар Шивы, а ведантисты по-прежнему считают, что они выиграли дебаты у буддистов.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.794) u0.015 s0.001, 18 0.025 [259/0]