Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

346337СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 01:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе, о собственном спасении, как бы им избавиться от страданий и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны).

Будда же такому не учил.



Vinaya 1.jpg
 Описание:
 Размер файла:  62.69 KB
 Просмотрено:  1528 раз(а)

Vinaya 1.jpg




Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

346391СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 11:04 (7 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе...
Суть в том, что все, кто не избавился от иллюзии Я суть эгоисты. То есть чтобы мы ни делали, чтобы и как не совершали, чего бы не хотели и к чему бы не стремились, единственная причина для этого - потому что мы, лично мы, каждый из нас в отдельности так желаем. Если кто-то заявляет о том, что совершает нечто не для себя, а для кого-то или для общности, то он либо лжец, либо глупец, либо Арахант.

Довольно очевидная, легко доступная для осознания и всеобъемлющая истина, которую, к сожалению, в большинстве своём люди стараются гнать от себя подальше.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

346393СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
кто в октябре кот
Гость





346429СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Примерно так же эффективна, как тонглен, если вы понимаете о чем я
Наверх
Росс
Гость





346443СообщениеДобавлено: Вт 03 Окт 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус, грех издеваться над демонстратирующими людьми. Именно, когда они, толпой  с хоругвями и "харями" - они и познают достаточное для себя высшее "Я", Кришну, Христа. Физиология таки. ну пусть- социофизиология какая.)
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346606СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 09:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?

друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346607СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 10:07 (7 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

Яреб пишет:
shpiler пишет:
Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе...
Суть в том, что все, кто не избавился от иллюзии Я суть эгоисты. То есть чтобы мы ни делали, чтобы и как не совершали, чего бы не хотели и к чему бы не стремились, единственная причина для этого - потому что мы, лично мы, каждый из нас в отдельности так желаем. Если кто-то заявляет о том, что совершает нечто не для себя, а для кого-то или для общности, то он либо лжец, либо глупец, либо Арахант.

Довольно очевидная, легко доступная для осознания и всеобъемлющая истина, которую, к сожалению, в большинстве своём люди стараются гнать от себя подальше.

верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире. Поэтому не такая уж эта деятельность и бескорыстная   Cool

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346678СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе, о собственном спасении, как бы им избавиться от страданий и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны).

Будда же такому не учил.

да, верно. если быть точнее, то Будда учил, что личности как таковой никогда не было и сейчас нет. но ведь по факту осознание того, что тебя нет тождественно аннигиляции твоей личности.

да и вообще не совсем понятно, если нас и всего, что вокруг нас, никогда не было, то откуда тогда все взялось. Откуда взялась карма, откуда взялись дхармы и т.д.? Как из ничего может возникнуть что-то, это ведь противоречит ключевому принципу Буддизма - причинно-зависимому происхождению. То есть снова Буддизм наступает на свои же грабли.

Но я уже знаю, что мне ответят: "Этот вопрос бессмысленен, ибо он не освобождает от страдания".

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

346681СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346688СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





346690СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разница в философии=опыте буддизма от иных систем как-раз в том, что они мадхъямично не схватывают, не цепляются к идее нирваны, рождения-смерти, цепляния-освобождения. Это метод, инструкция, формула.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

346692СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346699СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.

А разве нирвана с остатком может не влечь за собой таковую без остатка? Достиг нирваны с остатком - без остатка уже в кармане  Wink  
Достиг Истинного Эго - Кришналока в кармане (в посмертии).

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

346700СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
shpiler пишет:
Мол, все буддисты эгоисты, они думают лишь о себе, о собственном спасении, как бы им избавиться от страданий и достичь состояния абсолютного ничто, абсолютного забвения (нирваны).

Будда же такому не учил.

да, верно. если быть точнее, то Будда учил, что личности как таковой никогда не было и сейчас нет. но ведь по факту осознание того, что тебя нет тождественно аннигиляции твоей личности.

да и вообще не совсем понятно, если нас и всего, что вокруг нас, никогда не было, то откуда тогда все взялось. Откуда взялась карма, откуда взялись дхармы и т.д.? Как из ничего может возникнуть что-то, это ведь противоречит ключевому принципу Буддизма - причинно-зависимому происхождению. То есть снова Буддизм наступает на свои же грабли.

Но я уже знаю, что мне ответят: "Этот вопрос бессмысленен, ибо он не освобождает от страдания".

Ну зачем же, можно ответить и иначе Smile


Сначала немного о личности и безличности. "Осознания того, что тебя нет" не происходит, и происходить, в результате буддийской практики, не должно. А что должно происходить? Должно возникать умение видеть, замечать, что психические феномены (восприятия и представления, переживания, мысленные ассоциации, волевые импульсы) возникают и исчезают потому, что обусловливают друг друга, а не действием какого-либо постоянного центра, командного пункта личности. Таким образом, постоянный центр личности в реальности никак не проявляется - следовательно, о нём невозможно ни говорить, ни мыслить; и, тем паче, невозможно обосновать утверждение, что он существует.

Таким образом, не "тебя нет", а "нет такого явления, к которому относилось бы понятие "я"" - но человек, живое существо, с мышлением, эмоциями, действиями - вполне существует.

При этом в ряде ситуаций понятие "я" всё равно может условно применяться. Если Петя говорит: "сейчас я о многом думаю не так, как думал в 20 лет, но ведь сейчас это всё равно я, как и в 20 лет" - он совершает ошибку.
А вот если Петя говорит: "вчера я женился на Маше" - это допустимое словоупотребление, потому что хотя "я" и не существует, но смысл этого высказывания в том, что именно Петя (а не Ваня) вчера женился на Маше (а не на Даше).

А теперь о том, "откуда всё взялось". Я правильно понимаю, что Вы спрашиваете о причинах? Почему есть сансара, почему в сансаре есть именно такие универсальные закономерности (взаимообусловленное возникновение и исчезновение дхамм, действия и последствия действий, то есть камма)? Вопрос понятен, но откуда он взялся? Почему Вам в голову пришла мысль его задать? Наверное, потому, что мы привыкли - явления, данные в опыте, бывают обусловлены другими явлениями. Одни явления возникают при наличии других; одни явления исчезают при исчезновении других; изменения, наблюдаемые в одних явлениях, следуют за изменениями, наблюдаемыми в других явлениях. Но чтобы этот принцип работал, нужно наличие необходимого (хотя и не достаточного) условия - требуется множественность явлений. Другими словами, чтобы одно могло обусловливать другое, требуется, чтобы было одно и было другое.

Теперь вернемся к Вашим вопросам. О чём на самом деле эти вопросы? Об универсальных закономерностях. Но универсальные закономерности на то и универсальные, что в рамках всего мира не найти времени и пространства, где бы они не действовали. Чтобы ответить, почему они возникли, нужно ответить на вопрос, почему возник мир в целом. Но можно ли о мире в целом спрашивать, что его обусловливает? Нет, потому что любые возможные условия он уже включает (просто по определению) в свой состав. Никаких внешних явлений, которые могли бы его обусловливать, по определению не существует. Можно сказать, что мир является причиной самого себя - но это будет просто бессмысленный набор слов, не имеющий отношения к тому, что осмысленно называется причинно-следственной связью.

Таким образом, Ваши вопросы в принципе не могут иметь ответа, потому что предполагают перенесение на мир в целом категорий, которые выработаны для того, чтобы описывать взаимодействие между частями мира. Другими словами, проблема не в том, что Ваш вопрос бесполезен с точки зрения освобождения от страданий, но в том, что он некорректно сформулирован.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Ср 04 Окт 17, 22:57), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

346702СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.

А разве нирвана с остатком может не влечь за собой таковую без остатка? Достиг нирваны с остатком - без остатка уже в кармане  Wink  
Достиг Истинного Эго - Кришналока в кармане (в посмертии).
Это смотря сколько и каких остатков. Wink знаете китайскую историю про дикого лиса?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.841) u0.019 s0.004, 21 0.026 [300/0]