shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами. При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?
нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.
А разве нирвана с остатком может не влечь за собой таковую без остатка? Достиг нирваны с остатком - без остатка уже в кармане
Достиг Истинного Эго - Кришналока в кармане (в посмертии).
Это смотря сколько и каких остатков. знаете китайскую историю про дикого лиса?
не слыхал. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами. При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?
нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.
А разве нирвана с остатком может не влечь за собой таковую без остатка? Достиг нирваны с остатком - без остатка уже в кармане
Достиг Истинного Эго - Кришналока в кармане (в посмертии).
Её очень интересно пересказывает мастер Доген в одной из лекций, вошедщих в "Сёбогэндзё".
Это смотря сколько и каких остатков. знаете китайскую историю про дикого лиса?
не слыхал.
Её интересно пересказывает мастер Доген в "Сёбогэндзё". В приложении - про этот фрагмент.
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами. При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы спросите у своего друга кршнаита, в чем по его мнению смысл служения другим живым существам, которое он называет бхати-йогой? Верховной личности бога ни человеческие подношения, ни человеческая забота, ни служение не нужны - верховная личность уже счастлива и будет наслаждаться при любом раскладе событий. В заботе и подношениях нуждается "ложное эго" других живых существ.
Вот пусть объяснит, как из служения ложному эго живых существ вдруг выходит служение верховной личности бога?
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.
Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.
Принято говорить сразу о двух выражениях привязанности - о стремлении получить удовольствие, и о стремлении избежать боли.
Так что буддийское стремление избежать страданий - ничуть не меньше толщиной, чем _гипотетическая_ кршнаитская идея родиться в кршналоке. Гипотетическая поскольку собственно к вопросу топикстартера эта идея не имеет никакого отношения. Досадно видеть подобный мусор в топиках
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.
Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.
Принято говорить сразу о двух выражениях привязанности - о стремлении получить удовольствие, и о стремлении избежать боли.
Так что буддийское стремление избежать страданий - ничуть не меньше толщиной, чем _гипотетическая_ кршнаитская идея родиться в кршналоке. Гипотетическая поскольку собственно к вопросу топикстартера эта идея не имеет никакого отношения. Досадно видеть подобный мусор в топиках
буддийская идея избегания страданий не связана с выдумыванием реальностей, которым приписываются земные черты, только они вечные и всегда приятная. поэтому у религий нет привязанности к этому миру, но есть к выдуманному. в буддизме нет ни к чему привязанностей. а так да - все это делают ради своего счастья. _________________ सर्वधर्मशून्यता
№390989Добавлено: Ср 07 Мар 18, 15:08 (7 лет тому назад)
Продублирую свой ответ касательно МОСК, с другого форума, где автор темы тоже писал.
Индийская философия: энциклопедия / Отв. ред. М.Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. М.: Вост. лит., 2009.
- https://iphras.ru/page29238049.htm
"Некоторые же необхактистские группы, распространяются и за пределы Индии, составляя серьезную конкуренцию таким миссионерским движениям в духе «пути знания», как неоведантизм. К наиболее «настойчивым» среди них принадлежит такое в основе своей бхактическое течение, как «Международное общество сознания Кришны» (основано Свами Бхактиведантой Прабхупадой)."
- Стр. 195, Ст. автора В.К. Шохин
"Есть бхакты-вишнуиты и бхакты-шиваиты, а их отдельные группы могут быть отнесены либо к народным культам Индуизма, либо к неоиндуизму (как Общество сознания Кришны)."
- Стр. 402, Ст. автора H.A. Канаева
"Одной из существенных черт неоиндуизма является его экспорт в другие страны, чему способствовала деятельность таких религиозных объединений, как Международное общество сознания Кришны (MOCK, International Society for Krishna Consciousness — ISKCON) и «Фонд Раджниша». Общество сознания Кришны было основано в 1966 в США выходцем из Индии вишнуитом-садху А.Ч. Де (1896-1977), взявшим ритуальное имя Бхактиведанта Свами Прабхупада."
- Стр. 564, Ст. автора H.A. Канаева
"Радикальные реформаторы индуизма в XIX в. отвергали «Бхагавата-Пурану», как и все другие Пураны, считая их плодами позднейшего «идолопоклонства». Другие неоиндуистские течения, напротив, включают «Бхагавата-Пурану» в свой канон «ведийской традиции», буквально понимая самохарактеристику «Бхагавата-Пураны» как «пятой Веды» (например, Международное общество сознания Кришны)."
- Стр. 665, Ст. автора С.Д. Серебряный
+ Видео об отношении индусов к бледнолицым кришнаитам, а также между кришнаитами.
№391150Добавлено: Ср 07 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)
Женя со Старцевады пишет:
+ Видео об отношении индусов к бледнолицым кришнаитам, а также между кришнаитами.
Это не проблема МОСК. В ТБ (как соц. явлении) такое и было и есть. Не знаю, какими текстами кришнаиты пользуются, но в садханах часто соответствующие строчки есть про отклонение заклинаний и прочего вреда от буддистов в том числе. Даже тут на форуме некоторые грозились применить гневные мантры, а в реале были случаи применения физ. силы за "самайи" и т.п.
Если ККАПОН отгрохают в Москве храм и станут побольше числом вы про них еще не такое прочитаете. Это как разборки коммерсов за клиентов. Можно написать "экспорт нео-ваджраяны", а можно "принес Дхарму на Запад". Язык же без костей.
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.
Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.
Принято говорить сразу о двух выражениях привязанности - о стремлении получить удовольствие, и о стремлении избежать боли.
Так что буддийское стремление избежать страданий - ничуть не меньше толщиной, чем _гипотетическая_ кршнаитская идея родиться в кршналоке. Гипотетическая поскольку собственно к вопросу топикстартера эта идея не имеет никакого отношения. Досадно видеть подобный мусор в топиках
буддийская идея избегания страданий не связана с выдумыванием реальностей, которым приписываются земные черты, только они вечные и всегда приятная. поэтому у религий нет привязанности к этому миру, но есть к выдуманному. в буддизме нет ни к чему привязанностей. а так да - все это делают ради своего счастья.
Спорно это всё очень. Идея буддакшетр почти такая же, как и у кришнаитов. Туда попадают, кастуя 5 индрий или джатипаривартой\пховой. Про представление Амитабхи и Сукхавати уже сутры есть (Пратьютпання и 3-и Чистоземельных). Стремление получить удовольствие и избежать боли - это не обязательно привязанность\лобха, как и выдумывать образы миров. На этом большая часть ваджраяны построена. Слово там, конечно, не "выдумывать", но помимо негативных ассоциаций, часть содержания процесса оно передает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это не проблема МОСК. В ТБ (как соц. явлении) такое и было и есть.
Проблема в том, что это не традиционный индуизм индусов.
Цитата:
Не знаю, какими текстами кришнаиты пользуются, но в садханах часто соответствующие строчки есть про отклонение заклинаний и прочего вреда от буддистов в том числе.
В вайшнавских садханах? Что-то не припомню, я их когда-то изучал.
Цитата:
Даже тут на форуме некоторые грозились применить гневные мантры, а в реале были случаи применения физ. силы за "самайи" и т.п.
Очень плохо,
поэтом вместо осуждений вполне безобидных "Джонсов" "Германов" и тп. лучше бы осудили и забанили этих людей.
№391158Добавлено: Ср 07 Мар 18, 22:03 (7 лет тому назад)
Варианта не заниматься осуждениями - нет? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это не проблема МОСК. В ТБ (как соц. явлении) такое и было и есть.
Проблема в том, что это не традиционный индуизм индусов.
Зависит от того, что считать традиционным. У тибетцев волосы дыбом встанут от вангов по инету (иногда офф-лайн), песнопений на английском, переделанных литургий, ознакомлений со своим собственным состоянием через вебкаст и прочих тантр дзогчена в массовую печать.
Очень плохо,
поэтом вместо осуждений вполне безобидных "Джонсов" "Германов" и тп. лучше бы осудили и забанили этих людей.
Осуждение бывает разное.
Безобидный в плане буйства может быть совсем не безобидным в плане постов.
Почему нужно осуждать с "или" в исключающем смысле?
Hermann\Евгений Бобр и т.д. по кол-ву постов с 2017-2015 года уделает всех, наверное. То есть рот ему никто не затыкает.
Этот Jons? Что безобидного в безграмотном поклепе на другое направление? Еще один продолжатель дела, начатого небезызвестным господином. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Считать традиционный индуизм, а не неоиндуизм, созданный специально для белых.
Вы очень обобщенно мыслите. Что именно в учении Будды предлагаете считать за НЕО, а что за труЪ и какими средствами признаки этих делений устанавливаются? Тема неподъемная, сразу скажу.
Этот Jons? Что безобидного в безграмотном поклепе на другое направление?
Не увидел поклепа, а лишь констатацию давно известного факта.
Если какие-либо факты вас раздражают, то это ваши проблемы, а вовсе не писателей.
Кому известного и как? Это аргумент уровня "буддисты заимствовали ступу у древнего индуизма, дукху - у Самкхьи, а карму - у джайнов. Русский язык старцевада стянула у Православия и т.д. Патамучто пахоже.... Традиционные хинду-боги остались на своих местах. Сколько можно эти выдумки форсить? 5 дхьяни будд и все их эманации - это тело речь и ум Будды\5 чистых скандх. Что тут заимствовано, можете объяснить? Цвет, слова похожие? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№391370Добавлено: Чт 08 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад)
Южные и северные буддисты много чего заимствовали из даршан старинного брахманизма и сампрадай средневекового индуизма, про это говорят все серьезные исследователи.
Есть уникальные буддийские учения и практики, но есть и чисто заимствованные и лишь совсем немного переосмысленные, переиначенные.
Что касается моего мнения, то оно таково, что в буддизме вовсе немного чего-то уникально нового, для самой почвы Индии, но это вовсе не является его уязвимостью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы