Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

346703СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.

А разве нирвана с остатком может не влечь за собой таковую без остатка? Достиг нирваны с остатком - без остатка уже в кармане  Wink  
Достиг Истинного Эго - Кришналока в кармане (в посмертии).
Это смотря сколько и каких остатков. Wink знаете китайскую историю про дикого лиса?

не слыхал.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

346723СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 00:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?
друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.
Вы сказали, что он открытый, добрый человек. Быть добрым человеком - это и значит "достичь своего "Истинного Эго"? Очищенного от эгоизма - "Я", которое на самом деле "Не-Я".
И где тут грабли?

нет, доброта и открытость - это признаки прогресса на пути. А Истинное Эго это, как уже упомянул, конечная цель, аналог нирваны с остатком в Буддизме.
Наша "Высшая" цель - нирвана без остатка, вообще-то. А так-то ваш приятель вполне на бодхисаттву тянет.

А разве нирвана с остатком может не влечь за собой таковую без остатка? Достиг нирваны с остатком - без остатка уже в кармане  Wink  
Достиг Истинного Эго - Кришналока в кармане (в посмертии).
Её очень интересно пересказывает мастер Доген в одной из лекций, вошедщих в "Сёбогэндзё".

Это смотря сколько и каких остатков. Wink знаете китайскую историю про дикого лиса?

не слыхал.
Её интересно пересказывает мастер Доген в "Сёбогэндзё". В приложении - про этот фрагмент.


.12.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  .12.pdf
 Размер файла:  34.29 KB
 Скачано:  493 раз(а)


_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
кто в октябре кот
Гость





346750СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 01:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
Горсть листьев пишет:
shpiler
А вы спрашивали у своего друга-кришнаита, достиг ли он уже своего Истинного Эго? То есть, на колько их бхакти-практика эффективна?

друг довольно открытый и великодушный человек, всегда стремиться всем помочь, и словом, и делом, и деньгами/вещами.  При этом всегда со светлым, ясным, радостным лицом. Поэтому эффект наверное есть. А Истинное-Эго это ведь конечная цель, как Просветление в Буддизме.

Вы спросите у своего друга кршнаита, в чем по его мнению смысл служения другим живым существам, которое он называет бхати-йогой? Верховной личности бога ни человеческие подношения, ни человеческая забота, ни служение не нужны - верховная личность уже счастлива и будет наслаждаться при любом раскладе событий. В заботе и подношениях нуждается "ложное эго" других живых существ.
Вот пусть объяснит, как из служения ложному эго живых существ вдруг выходит служение верховной личности бога?
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

346767СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 01:39 (7 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

shpiler пишет:
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.

Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.


Ответы на этот пост: кто в октябре кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кто в октябре кот
Гость





346775СообщениеДобавлено: Чт 05 Окт 17, 04:33 (7 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
shpiler пишет:
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.

Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.

Принято говорить сразу о двух выражениях привязанности - о стремлении получить удовольствие, и о стремлении избежать боли.
Так что буддийское стремление избежать страданий - ничуть не меньше толщиной, чем _гипотетическая_ кршнаитская идея родиться в кршналоке. Гипотетическая поскольку собственно к вопросу топикстартера эта идея не имеет никакого отношения. Досадно видеть подобный мусор в топиках


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

347019СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 11:53 (7 лет тому назад)    Re: Критика буддизма со стороны кришнаизма и христианства Ответ с цитатой

кто в октябре кот пишет:
Antaradhana пишет:
shpiler пишет:
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.

Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.

Принято говорить сразу о двух выражениях привязанности - о стремлении получить удовольствие, и о стремлении избежать боли.
Так что буддийское стремление избежать страданий - ничуть не меньше толщиной, чем _гипотетическая_ кршнаитская идея родиться в кршналоке. Гипотетическая поскольку собственно к вопросу топикстартера эта идея не имеет никакого отношения. Досадно видеть подобный мусор в топиках

буддийская идея избегания страданий не связана с выдумыванием реальностей, которым приписываются земные черты, только они вечные и всегда приятная.  поэтому у религий нет привязанности к этому миру, но есть к выдуманному. в буддизме нет ни к чему привязанностей.  а так да - все это делают ради своего счастья.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


390989СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 15:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Продублирую свой ответ касательно МОСК, с другого форума, где автор темы тоже писал.

Индийская философия: энциклопедия / Отв. ред. М.Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. М.: Вост. лит., 2009.

- https://iphras.ru/page29238049.htm

"Некоторые же необхактистские группы, распространяются и за пределы Индии, составляя серьезную конкуренцию таким миссионерским движениям в духе «пути знания», как неоведантизм. К наиболее «настойчивым» среди них принадлежит такое в основе своей бхактическое течение, как «Международное общество сознания Кришны» (основано Свами Бхактиведантой Прабхупадой)."
- Стр. 195, Ст. автора В.К. Шохин

"Есть бхакты-вишнуиты и бхакты-шиваиты, а их отдельные группы могут быть отнесены либо к народным культам Индуизма, либо к неоиндуизму (как Общество сознания Кришны)."
- Стр. 402, Ст. автора H.A. Канаева

"Одной из существенных черт неоиндуизма является его экспорт в другие страны, чему способствовала деятельность таких религиозных объединений, как Международное общество сознания Кришны (MOCK, International Society for Krishna Consciousness — ISKCON) и «Фонд Раджниша». Общество сознания Кришны было основано в 1966 в США выходцем из Индии вишнуитом-садху А.Ч. Де (1896-1977), взявшим ритуальное имя Бхактиведанта Свами Прабхупада."
- Стр. 564, Ст. автора H.A. Канаева

"Радикальные реформаторы индуизма в XIX в. отвергали «Бхагавата-Пурану», как и все другие Пураны, считая их плодами позднейшего «идолопоклонства». Другие неоиндуистские течения, напротив, включают «Бхагавата-Пурану» в свой канон «ведийской традиции», буквально понимая самохарактеристику «Бхагавата-Пураны» как «пятой Веды» (например, Международное общество сознания Кришны)."
- Стр. 665, Ст. автора С.Д. Серебряный

+ Видео об отношении индусов к бледнолицым кришнаитам, а также между кришнаитами.

https://www.youtube.com/watch?v=YQBSpAAiedk

https://www.youtube.com/watch?v=33dTnFC-UNs

Это конечно отдельные ЧП, но такого вообще не должно было быть в подлинной духовности.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

391150СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
+ Видео об отношении индусов к бледнолицым кришнаитам, а также между кришнаитами.

Это не проблема МОСК. В ТБ (как соц. явлении) такое и было и есть. Не знаю, какими текстами кришнаиты пользуются, но в садханах часто соответствующие строчки есть про отклонение заклинаний и прочего вреда от буддистов в том числе. Даже тут на форуме некоторые грозились применить гневные мантры, а в реале были случаи применения физ. силы за "самайи" и т.п.

Если ККАПОН отгрохают в Москве храм и станут побольше числом вы про них еще не такое прочитаете. Это как разборки коммерсов за клиентов. Можно написать "экспорт нео-ваджраяны", а можно "принес Дхарму на Запад". Язык же без костей.

Android пишет:
кто в октябре кот пишет:
Antaradhana пишет:
shpiler пишет:
верно, особенно если учесть, что у кришнаитов все равно сидит в разуме идея, что за свою якобы бескорыстную деятельность они получат вечное блаженство в Кришналоке. Т.е. тонкая привязанность к наслаждениям и существованию все же сохраняется, пускай и не в этом мире.

Почему тонкая? По моему, очень даже толстая.

Принято говорить сразу о двух выражениях привязанности - о стремлении получить удовольствие, и о стремлении избежать боли.
Так что буддийское стремление избежать страданий - ничуть не меньше толщиной, чем _гипотетическая_ кршнаитская идея родиться в кршналоке. Гипотетическая поскольку собственно к вопросу топикстартера эта идея не имеет никакого отношения. Досадно видеть подобный мусор в топиках

буддийская идея избегания страданий не связана с выдумыванием реальностей, которым приписываются земные черты, только они вечные и всегда приятная.  поэтому у религий нет привязанности к этому миру, но есть к выдуманному. в буддизме нет ни к чему привязанностей.  а так да - все это делают ради своего счастья.

Спорно это всё очень. Идея буддакшетр почти такая же, как и у кришнаитов. Туда попадают, кастуя 5 индрий или джатипаривартой\пховой. Про представление Амитабхи и Сукхавати уже сутры есть (Пратьютпання и 3-и Чистоземельных). Стремление получить удовольствие и избежать боли - это не обязательно привязанность\лобха, как и выдумывать образы миров. На этом большая часть ваджраяны построена. Слово там, конечно, не "выдумывать", но помимо негативных ассоциаций, часть содержания процесса оно передает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391155СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 21:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не проблема МОСК. В ТБ (как соц. явлении) такое и было и есть.
Проблема в том, что это не традиционный индуизм индусов.
Цитата:
Не знаю, какими текстами кришнаиты пользуются, но в садханах часто соответствующие строчки есть про отклонение заклинаний и прочего вреда от буддистов в том числе.
В вайшнавских садханах? Что-то не припомню, я их когда-то изучал.
Цитата:
Даже тут на форуме некоторые грозились применить гневные мантры, а в реале были случаи применения физ. силы за "самайи" и т.п.
Очень плохо,
поэтом вместо осуждений вполне безобидных "Джонсов" "Германов" и тп. лучше бы осудили и забанили этих людей.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

391158СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Варианта не заниматься осуждениями - нет?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Arkhangelsk


391159СообщениеДобавлено: Ср 07 Мар 18, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вся надежда на Вас.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

391176СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 03:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Это не проблема МОСК. В ТБ (как соц. явлении) такое и было и есть.
Проблема в том, что это не традиционный индуизм индусов.

Зависит от того, что считать традиционным. У тибетцев волосы дыбом встанут от вангов по инету (иногда офф-лайн), песнопений на английском, переделанных литургий, ознакомлений со своим собственным состоянием через вебкаст и прочих тантр дзогчена в массовую печать.

Женя со Старцевады пишет:
В вайшнавских садханах? Что-то не припомню, я их когда-то изучал.

В ваджраянских.  

Женя со Старцевады пишет:
Очень плохо,
поэтом вместо осуждений вполне безобидных "Джонсов" "Германов" и тп. лучше бы осудили и забанили этих людей.

Осуждение бывает разное.
Безобидный в плане буйства может быть совсем не безобидным в плане постов.
Почему нужно осуждать с "или" в исключающем смысле?
Hermann\Евгений Бобр и т.д. по кол-ву постов с 2017-2015 года уделает всех, наверное. То есть рот ему никто не затыкает.  
Этот Jons? Что безобидного в безграмотном поклепе на другое направление? Еще один продолжатель дела, начатого небезызвестным господином.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Женя со Старцевады
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391245СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 13:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зависит от того, что считать традиционным.
Считать традиционный индуизм, а не неоиндуизм, созданный специально для белых.
Цитата:
Этот Jons? Что безобидного в безграмотном поклепе на другое направление?
Не увидел поклепа, а лишь констатацию давно известного факта.
Если какие-либо факты вас раздражают, то это ваши проблемы, а вовсе не писателей.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13372

391367СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 17:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Женя со Старцевады пишет:
Зависит от того, что считать традиционным.
Считать традиционный индуизм, а не неоиндуизм, созданный специально для белых.

Вы очень обобщенно мыслите. Что именно в учении Будды предлагаете считать за НЕО, а что за труЪ и какими средствами признаки этих делений устанавливаются? Тема неподъемная, сразу скажу.

Женя со Старцевады пишет:
Цитата:
Этот Jons? Что безобидного в безграмотном поклепе на другое направление?
Не увидел поклепа, а лишь констатацию давно известного факта.
Если какие-либо факты вас раздражают, то это ваши проблемы, а вовсе не писателей.

Кому известного и как? Laughing Это аргумент уровня "буддисты заимствовали ступу у древнего индуизма, дукху - у Самкхьи, а карму - у джайнов. Русский язык старцевада стянула у Православия и т.д. Патамучто пахоже.... Традиционные хинду-боги остались на своих местах. Сколько можно эти выдумки форсить? 5 дхьяни будд и все их эманации - это тело речь и ум Будды\5 чистых скандх. Что тут заимствовано, можете объяснить? Цвет, слова похожие?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Женя со Старцевады
Гость


Откуда: Severodvinsk


391370СообщениеДобавлено: Чт 08 Мар 18, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Южные и северные буддисты много чего заимствовали из даршан старинного брахманизма и сампрадай средневекового индуизма, про это говорят все серьезные исследователи.

Есть уникальные буддийские учения и практики, но есть и чисто заимствованные и лишь совсем немного переосмысленные, переиначенные.

Что касается моего мнения, то оно таково, что в буддизме вовсе немного чего-то уникально нового, для самой почвы Индии, но это вовсе не является его уязвимостью.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.505) u0.022 s0.001, 20 0.021 [296/0]