№311820Добавлено: Пт 27 Янв 17, 22:00 (8 лет тому назад)Быть тхеравадинским монахом - одно. Представлять Тхераваду, учить Тхераваде - другое.
Тхеравадинская Сангха не может расстригать сектантов и еретиков: Виная этого не позволяет.
Поэтому, возможна ситуация, когда тхеравадинский монах НЕ представляет школу, в которой принял постриг - Тхераваду.
Тхеравадинская Сангха не может расстригать сектантов и еретиков: Виная этого не позволяет.
Поэтому, возможна ситуация, когда тхеравадинский монах НЕ представляет школу, в которой принял постриг - Тхераваду.
С уважением.
Монах, или сектант и еретик?
Быть тхеравадинским монахом - одно. Быть сектантом и еретиком- другое.
№311836Добавлено: Пт 27 Янв 17, 23:28 (8 лет тому назад)
Хотя есть нюанс. Во всех русскоязычных переводах четвёртая параджика формулируется, скорей, как касающаяся чудотворения и джхан: "Чатутхапараджика-сиккхапада — обет отказа от хвастовства сверхъестественными способностями". Но ведь сиддхи есть не только низшие, но и высшие - мудрость. В Тхераваде есть три сиккха: сила (нравственность), самадхи, пання (мудрость).
В старинном переводе Минаева 1869, значится следующее:
"4. Тот духовный, который не познав высших человеческих законов, объявит, что обладает полным сознанием высочайшей мудрости, говоря: "я это знаю, я это вижу", и затем спрошенный или нет об этом, он будучи грешен и ища очищения, скажет так: "Достойный! Я сказал пустую ложь, что знаю, не зная и вижу, не видя" и если он это сделал не от самообольщения, тот духовный отлучается и исключается из сожительства."
Не исключено, что трактоваться данная параджика может по-разному. (В тибетском буддизме, понимание трактатов - тоже высшие сиддхи, например.) Не исключено, что если тхеравадинский монах учит чему-то в Дхарме, сам ещё не разобравшись, претендуя на правильное понимание школьных трактатов, например - это тоже может расцениваться где-нибудь в палийских комментариях как параджика.
Не исключено, что если тхеравадинский монах учит чему-то в Дхарме, сам ещё не разобравшись, претендуя на правильное понимание школьных трактатов, например - это тоже может расцениваться где-нибудь в палийских комментариях как параджика.
Не исключено, что тхеравадинского монаха в Дхарме вы не отличаете от еретика и сектанта.
Быть тхеравадинским монахом - одно. Быть сектантом и еретиком- другое.
Статус тхеравадинского монаха не даёт гарантии, что его обладатель не сектант, не еретик для Тхеравады. Так уж устроена традиция. Похоже, что без добровольного признания своих ошибок (чтобы очиститься и не родиться в аду) не существует способа расстричь сектанта. Это, само по себе, не проблема. Но нужно знать: монашеский статус ещё не гарантирует, что настоящий, подлинный монах для Тхеравады не сектант, не еретик. Учительские полномочия требуют дополнительных подтверждений: не в том смысле, что кого-то назначают гуру (этого в Тхераваде нет) - но самому ученику разумно справиться об отношении к конкретному монаху в его монастыре.
Не исключено, что если тхеравадинский монах учит чему-то в Дхарме, сам ещё не разобравшись, претендуя на правильное понимание школьных трактатов, например - это тоже может расцениваться где-нибудь в палийских комментариях как параджика.
Не исключено, что тхеравадинского монаха в Дхарме вы не отличаете от еретика и сектанта.
Совершенно верно. Откуда мне знать, как и что в подлинной, традиционной Тхераваде. Сам по себе, монашеский статус - в плане аутентичности тхеравадинского учения из уст конкретного тхеравадинского монаха - не значит ничего. Потому что в традиции Тхеравады нет способа расстричь еретика или сектанта. Значит, в Тхераваде есть какие-то другие способы, чтоб отличить квалифицированных Наставников от грешников, идущих в ад и волокущих туда остальных. В странах ЮВА они общеизвестны, но вдали от монастырских центров Тхеравады ситуация, конечно, не ясна. (Понимаю, как чистота учений обеспечивается в школах ТБ - про Тхераваду ничего не знаю.)
Не исключено, что если тхеравадинский монах учит чему-то в Дхарме, сам ещё не разобравшись, претендуя на правильное понимание школьных трактатов, например - это тоже может расцениваться где-нибудь в палийских комментариях как параджика.
Не исключено, что тхеравадинского монаха в Дхарме вы не отличаете от еретика и сектанта.
Совершенно верно. Откуда мне знать, как и что в подлинной, традиционной Тхераваде.
Не исключено, что буддизм вы не отличаете от гностицизма, откуда вам знать?
Поэтому, возможна ситуация, когда тхеравадинский монах НЕ представляет школу, в которой принял постриг - Тхераваду.
Верно, это так, и примеров пруд пруди. В то же время в Упасампаде могут отказать без объяснения причин. Таким образом своего рода гарантией взглядов можно считать принадлежность к конкретной цепочке постригов.
Я бы однако не считал это чем то совершенно ужасным. Монашество и проповедничество вещи не связанные прямо. Монашество - способ индивидуальной практики нравственности, обуздания. Какие то заслуги получит любой практик, даже весьма отдалённых взглядов. Проповедовать же бхиккху не обязан, и уж точно его никто не обязан слушать. В разных странах есть свои рычаги влияния на качество проповедей, и нельзя сказать, что в этом вопросе полная свобода, есть специальные учительские титулы (не винайское понятие, конечно), но, на деле, даже записные учителя действительно проповедуют, порой, скажем мягко, далеко не ортодоксальные точки зрения.
Цитата:
Статус тхеравадинского монаха даёт гарантии, что его обладатель не сектант, не еретик для Тхеравады
увы, не даёт, среди дисквалификаций Упасампады не числятся "неправильные взгляды"
Цитата:
Не исключено, что трактоваться данная параджика может по-разному.
почитайте внимательно тут как в Тхераваде трактуется 4-ая параджика
Цитата:
охоже, что без добровольного признания своих ошибок (чтобы очиститься и не родиться в аду) не существует способа расстричь сектанта.
Тем не менее бхиккху таки можно признать "впавшим во взгляды", и, если он расстрижётся в таком состоянии, то повторный постриг уже не будет действительным.
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 28 Янв 17, 00:46), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hippo, Герр Манн
Тем не менее бхиккху таки можно признать "впавшим во взгляды", и, если он расстрижётся в таком состоянии, то повторный постриг уже не будет действительным.[/quote]
Кому можно, абстрактному мнению, либо Сангхе?
Тем не менее бхиккху таки можно признать "впавшим во взгляды", и, если он расстрижётся в таком состоянии, то повторный постриг уже не будет действительным.
Кому можно, абстрактному мнению, либо Сангхе?
нет, там забавный критерий "принятие формы одежд другой религии".
Подробно можете почитать тут
Тем не менее бхиккху таки можно признать "впавшим во взгляды", и, если он расстрижётся в таком состоянии, то повторный постриг уже не будет действительным.
Кому можно, абстрактному мнению, либо Сангхе?
нет, там забавный критерий "принятие формы одежд другой религии".
Подробно можете почитать тут
Статус тхеравадинского монаха не даёт гарантии, что его обладатель не сектант, не еретик для Тхеравады.
Когда человек стрижется в бхиккху то у него есть пробный период. Если он переходит в "другую религию" то это расстриг.
Если бхиккху проповедует другую религию, то автоматический возникает вопрос "А как он это узнал?". Если он пробудился и узнал "истинную" правду, то учение этой ереси подразумевает признание собственных сверх-достижений (включая ñāṇa-dassanā) - а это может быть параджикой которая означает автоматический растриг.
Я написал этот пост не читая ответов. Сейчас заметил что что то типа такого было сказано. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Последний раз редактировалось: Alex123 (Сб 28 Янв 17, 01:06), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
Когда человек стрижется в бхиккху то у него есть пробный период.
Вы про какой пробный период говорите?
Цитата:
Если он переходит в "другую религию" то это расстриг.
Не обязательно, человек может просто без каких то специальных объявлений переоблачиться, без параджики или добровольного отказа ему не уйти. ОН будет продолжать числиться легитимным бхиккху, и, конечно, у него всегда будет шанс исправить взгляды.
Цитата:
Если он пробудился и узнал "истинную" правду, то учение этой ереси подразумевает признание собственных сверх-достижений (включая ñāṇa-dassanā) - а это может быть параджикой которая означает автоматический растриг.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы