вопроса, составляющего самую сущность этической проблемы: кто, почему и когда создал зло, влекущее за собой наказание болью и страданием
Эти вопросы легко разрешаются.
Бог создал свободных существ (ангелы). Свободных — значит Он намеренно отказался от контроля над ними, ибо в отсутствии контроля, в проявлениях собственной воли и есть свобода.
Часть из свободновольных ангелов решила противопоставить себя Богу.
Такие ангелы и есть определение зла.
Ангелы для проявления своей воли сотворили наш мир (материальный и духовный) и нас в этом мире.
После отпадения части ангелов в сотворенном ими мире появилось зло.
Потому в нас и присутствует элемент зла.
Полное изживание зла возможно если покинуть те миры, в творении которых принимали участие отпавшие ангелы и строить мир заново.
Отсюда берутся учения о том, что избавление от страданий — в полном прекращении бытия.
Зачем часть ангелов отпали? Любви Бога им не было достаточно?
Свобода подразумевает возможность любого исхода.
Им так захотелось. Это конечное объяснение. Потому что у свободновольного «я хочу так» не может быть причин. Иначе это был бы не свободновольный поступок. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Когда Бог создал свободновольных существ, то Он тем самым ограничил свою волю и свое всезнание.
Тогда опять получается он источник зла. Он ограничил свое всезнание и создал невесть каких свободных ангелов, которые послали своего создателя и создали зло?
Слава, вот Вы же знаете буддийское учение. Разве в нем есть место такому вопросу? А Вы спрашиваете, как буддисты живут с этим.
Это понятно. Но буддисты это люди, человеки в конце концов. Они для себя должны это объяснять как люди - умственные и я не побоюсь сказать моральные существа.
Слава, вот Вы же знаете буддийское учение. Разве в нем есть место такому вопросу? А Вы спрашиваете, как буддисты живут с этим.
Это понятно. Но буддисты это люди, человеки в конце концов. Они для себя должны это объяснять как люди - умственные и я не побоюсь сказать моральные существа.
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Представьте, монахи, как если бы человек срезал бы всю траву, ветви, листья, что есть на этой Джамбудипе и собрал бы всё это вместе в одну кучу. Сделав так, он стал бы разбирать эту кучу, говоря: «Вот это—моя мать, это—мать моей матери». Череда матерей и бабушек этого человека не подошла бы к концу, тогда как вся трава, ветви и листья, что есть на этой Джамбудипе, израсходовались бы и истратились. Почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них".
P.S. Да, и важно добавить, что стремление найти в сансаре смысл (хоть какой-то, пусть "в конечном итоге") - это не часть решения, а часть проблемы - такое же порождение жажды, как и любая другая дуккха. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Сб 03 Мар 18, 17:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Лесорубник
Вам нужен исключительно буддийский ответ? Буддизм не даёт ответ на это вопрос.
Дает.
Не даёт. Так ответьте.
Охотно: это не буддийский вопрос.
Это вопрос общечеловеческий.
В смысле, что никто не идеален? В гуманитарном смысле?
Да вот почему, например, Вам этот вопрос не важен. Это же полная деградация личности, если обобщить на общество и взглянуть сверху. Откуда эта деградация возникла? Ужас.
Ну или откуда возникла моя деградация от буддизма?
Когда Бог создал свободновольных существ, то Он тем самым ограничил свою волю и свое всезнание.
Тогда опять получается он источник зла. Он ограничил свое всезнание и создал невесть каких свободных ангелов, которые послали своего создателя и создали зло?
Не ограничил всезнание и создал дрянное создание, а сам факт творения свободновольного существа и означал отказ от собственного всезнания и собственной свободы воли.
Вот представьте что вы сидите в песочнице. И решили построить песчанный замок вне песочницы. Это означает, что вы будете забирать из песочницы песок, чтобы построить замок вне ее.
Невозможно и замок построить во вне, и песка не потратить.
И претензии со стороны построенного замка «почему строитель отдал песок из песочницы» выглядят глупо. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Представьте, монахи, как если бы человек срезал бы всю траву, ветви, листья, что есть на этой Джамбудипе и собрал бы всё это вместе в одну кучу. Сделав так, он стал бы разбирать эту кучу, говоря: «Вот это—моя мать, это—мать моей матери». Череда матерей и бабушек этого человека не подошла бы к концу, тогда как вся трава, ветви и листья, что есть на этой Джамбудипе, израсходовались бы и истратились. Почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них".
Когда Бог создал свободновольных существ, то Он тем самым ограничил свою волю и свое всезнание.
Тогда опять получается он источник зла. Он ограничил свое всезнание и создал невесть каких свободных ангелов, которые послали своего создателя и создали зло?
Не ограничил всезнание и создал дрянное создание, а сам факт творения свободновольного существа и означал отказ от собственного всезнания и собственной свободы воли.
Вот представьте что вы сидите в песочнице. И решили построить песчанный замок вне песочницы. Это означает, что вы будете забирать из песочницы песок, чтобы построить замок вне ее.
Невозможно и замок построить во вне, и песка не потратить.
И претензии со стороны построенного замка «почему строитель отдал песок из песочницы» выглядят глупо.
Значит при творении Господь отказался от всезнания и сказал будь что будет. Типа я не знаю что получится, но дам пистолет убийце?
«Монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой. Представьте, монахи, как если бы человек срезал бы всю траву, ветви, листья, что есть на этой Джамбудипе и собрал бы всё это вместе в одну кучу. Сделав так, он стал бы разбирать эту кучу, говоря: «Вот это—моя мать, это—мать моей матери». Череда матерей и бабушек этого человека не подошла бы к концу, тогда как вся трава, ветви и листья, что есть на этой Джамбудипе, израсходовались бы и истратились. Почему? Потому что, монахи, эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существа [начали] блуждать и скитаться [в круговерти перерождений], скованные невежеством и спутанные жаждой.
Вот так долго, монахи, вы переживали страдания, боль, несчастье и наполняли кладбища. Достаточно [долго] для того, чтобы ощутить разочарование во всех формациях, достаточно для того, чтобы стать беспристрастными по отношению к ним, достаточно для того, чтобы освободиться от них".
Это означает, что зло было и пребудет всегда? И Вы считаете это нормальный человеческий ответ на вопрос?
Из-за моей оплошности (добавил позже) Вы не увидели мой P.S.: "Да, и важно добавить, что стремление найти в сансаре смысл (хоть какой-то, пусть "в конечном итоге") - это не часть решения, а часть проблемы - такое же порождение жажды, как и любая другая дуккха".
А непосредственно на Ваш вопрос ответ содержится в самой сутте: прекращение зла - это освобождение, рождённое потерей интереса ко всем кхандхам и беспристрастием по отношению ко всем кхандхам. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы