№390109Добавлено: Пн 05 Мар 18, 22:23 (7 лет тому назад)Магия в буддизме
Мой друг интересуется буддизмом. От него я узнал,
что ламы и монахи могут применять гадательные практики.
Еще читал об этом. Но это магия во благо.
Есть ли среди буддистов колдуны, те,
кто обращается за помощью к демонам?
Если буддист прибегнет к помощи демонов (духов ада),
насколько сильно он испортит карму?
Если буддист прибегнет к помощи демонов (духов ада)
В буддизме нет этого вида существ. Точнее, говорится, что стражники ада, которые мучают родившихся в аду, есть полностью их собственная иллюзия, а не реальные существа. _________________ Буддизм чистой воды
№390201Добавлено: Вт 06 Мар 18, 01:29 (7 лет тому назад)
Есть оч. много видов могущественных существ по тиб. писаниям. Обитатели ада никого не интересуют из-за их состояния, а их стражники считаются их же (тамошних обитателей) глюками.
К помощи прибегали самой различной, судя по историям: от выпила неугодных до поддержки в распространении Дхармы, охране построек и тп. Разные действия - разная карма (карма переводится как действие).
Влияние этих существ на жизнь людей под вопросом. Оно не такое большое. По тиб. медицине, например, болезни, спровоцированные этими существами, редкие, по сравнению с остальной массой заболеваний. Вопрос о войнах, спровоцированных классами этих существ, до конца не раскрыт. Там вполне может быть говорим духи гьялпо, подразумеваем кучу всего, по старой тиб. интерпретаторской традиции. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Очевидно испортит сильно. На мой взгляд, например, именно поглощенность низшим тантризмом в Тибете привела к его захвату Китаем.
Слава можно поинтересоваться что такое "низший" тантризьм? именно кто им поглощился? какой бывает еще тантризьм не-низший, не можете подсказать?
это вообще всё что вы говорите "на ваш взгляд", оно по каким пардоньте источникам? (кроме т.н. Матери безграмотной ессно). Ну хоть на слухи какие нить сошлитесь, просто чтоб понимать - откуда?
иле просто так, ниоткуда?
а еслиб тибетцы не низшим тантризьмом поглотились, а каким нибудь другим, повыше, то их бы китайцы не одолели? мож им надо было ислам принять, как по вашему
№390213Добавлено: Вт 06 Мар 18, 04:14 (7 лет тому назад)
У буддистов т.н. магия обоснована пратитья-самутпадой. Подробности есть в книгах у др. Нида Ченагцанга, который пересказывает ньигмапинского философа Дж. Мипама. Только что читал.
Там, кстати, и про гадание есть статьи, на основе четок и Арья Тары с Хаягривой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мой друг интересуется буддизмом. От него я узнал,
что ламы и монахи могут применять гадательные практики.
Еще читал об этом. Но это магия во благо.
Есть ли среди буддистов колдуны, те,
кто обращается за помощью к демонам?
Если буддист прибегнет к помощи демонов (духов ада),
насколько сильно он испортит карму?
Верно, есть такие ламы, есть такие аджаны.
Только к обитателям адов не прибегают, они живут в своем мире.
Камма портится от намеренного вреда, будь то духовный или физический.
№390246Добавлено: Вт 06 Мар 18, 11:35 (7 лет тому назад)
Насколько знаю (и лично видел и через одну деву, которая "взамужем за тибетцем из ламской семьи"), из "общения именно с духами" там распространено т.н. "оракульство", (и по качеству входящих в оракула духов- и ранг оракула- соответственно определяется..), и бывают разные т.н. серджимы "белые и красные"- с цель подкупа и ублажения духов, а так- же не один ванг не обходится либо без предварительного изгнания либо ублажения духов, не говоря уж о практиках Чод- кои вообще с духами на "короткой ноге"...
К помощи прибегали самой различной, судя по историям: от выпила неугодных до поддержки в распространении Дхармы, охране построек и тп. Разные действия - разная карма (карма переводится как действие).
Однако полноценной магии (как в древности) в буддизме таки нет, за отсутствием жертвоприношений.
Могут почитать спец. мантры, провести манипуляции с предметами из костей, поднести фрукты или крупы, и в таком духе, но животных не забивают.
Даже у квазибуддистов бонпо этого давно нет.
За магией наверно лучше обращаться в иные религии, такие как АКТ.
№390731Добавлено: Вт 06 Мар 18, 23:44 (7 лет тому назад)
Демоны - это ревнивые боги, они же асуры. Общение с ними пагубно настолько, насколько пагубны устремления человека. И насколько устремления человека благие, настолько же благое общение с асурами. Но в целом соблазн чудесами опирается на страдание и влечет страдания.
Карму нельзя улучшить или испорить, это ошибочное мнение.
Можно лишь взращивать одни склонности и пресекать другие. Необученный человек лишь следует склонностям, питая самые явные и сильные.
Обучаясь в Дхарме человек распознает, какие склонности лучше обуздать, усмирить, а какие - взрастить и укрепить.
Магия не является учением Будды. Это мирская деятельность, укрепляющая заблуждения, омрачения, страх и похоть. Соблазн велик, способности его преодолеть - ничтожны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К помощи прибегали самой различной, судя по историям: от выпила неугодных до поддержки в распространении Дхармы, охране построек и тп. Разные действия - разная карма (карма переводится как действие).
Однако полноценной магии (как в древности) в буддизме таки нет, за отсутствием жертвоприношений.
Могут почитать спец. мантры, провести манипуляции с предметами из костей, поднести фрукты или крупы, и в таком духе, но животных не забивают.
Даже у квазибуддистов бонпо этого давно нет.
За магией наверно лучше обращаться в иные религии, такие как АКТ.
А зачем в другие? Во всех версиях буддизмов такого добра навалом, кроме жертвоприношений. В ТБ и боне еще и канонизировано.
Цитата:
Ма́гия (лат. magia, от др.-греч. μᾰγείᾱ) — символические действия (обряды) или бездействие, направленные на достижение определённой цели сверхъестественным путём[1].
Магия основана на системе мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи[2].
Западная традиция отличает магию от религии или науки; однако такие отличия и даже определения магии являются обширным полем для дискуссий[2].
Практики, относимые к магическим, включают гадание (прорицание), астрологию, заклинательство, колдовство, алхимию, медиумизм и некромантию[2].
Очевидно испортит сильно. На мой взгляд, например, именно поглощенность низшим тантризмом в Тибете привела к его захвату Китаем.
Слава можно поинтересоваться что такое "низший" тантризьм? именно кто им поглощился? какой бывает еще тантризьм не-низший, не можете подсказать?
это вообще всё что вы говорите "на ваш взгляд", оно по каким пардоньте источникам? (кроме т.н. Матери безграмотной ессно). Ну хоть на слухи какие нить сошлитесь, просто чтоб понимать - откуда?
иле просто так, ниоткуда?
а еслиб тибетцы не низшим тантризьмом поглотились, а каким нибудь другим, повыше, то их бы китайцы не одолели? мож им надо было ислам принять, как по вашему
"низший" тантризьм это использование оккультных сил для достижения эгоистических целей человека с нанесением вреда другим живым существам.
Да, я думаю, если бы практики "низшего" тантризма не захватили Тибет, то шансов у Китая на захват Тибета были бы намного меньше.
Cetanāhaṃ можно перевести как cetanā (хотение, намерение) + ahaṃ (личное "я"). То есть не просто "намерение" как переводят, но именно намерение личной воли или хотение личного обычного "я".
... если перевести вольно, подчеркивая смысл: "осуществив воление или намерение (или сначала "захотев" на плане воли) монах уже потом действует на плане речи, ума и тела"
причем там же говорится, что причина возникновения кармы - это контакт. И что причина прекращения - это прекращение контакта.
И тут надо понимать, что контакт возможно осознать только между объектами. Между объектом и истинным Субъектом контакт не распознаваем. _________________ живите больше
№392100Добавлено: Сб 10 Мар 18, 19:06 (7 лет тому назад)
... там же говорится о неком состоянии атта-бхава (attabhāvaṃ). Существовании, связанном с атта или Атманом. И тут снова указывается на различие между "ахам" (обычным личным "я") и атта или Атманом (это некое Высшее "Я").
"И каков, монахи, результат чувств (vedanānaṃ)? Что бы то ни было, что действительно является чувствами умственной самости (vediyamāno) или личными чувствами - на основании этого и только на основании этого существование ВООБЩЕ или ("атта-бхава" или существовании на плане Высшего "Я") активно завоевывается как возможность его осуществить на плане либо заслуг, либо проступков".
Тут речь идет о существовании чувств после выхода из физического тела. Что оно, это существование чувств, основывается на тех чувствах какими они были созданы при жизни в физическом теле. В этом заключается "результат" (vipāko) или следствие чувств после смерти в физическом теле. Какими они были при умственной самости или в уме живущего человека - такими они перейдут а сферы посмертного существования. И что там будут пожинаться плоды либо заслуг, либо проступков. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы