Уже логичнее Кроме 3го.
Освобождение - это выход из кармы. Это я насчёт 1го.
А что Вам не нравится с наблюдаемостью эволюции? Археология, геология, биология подтверждают ее наличие. Так же по мере развития биологических видов наблюдается и рост сознания и осознавания.
Вы смотрите в рамках одной цивилизации одной планеты. Вам уже не раз говорили
И что это меняет? Конечно в рамках планеты. О чем то другом (других планетах) на основании нашего опыта мы можем говорить с очень большим трудом. Так как нет эмпирических наблюдений.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 04 Мар 18, 11:00), всего редактировалось 1 раз
№389536Добавлено: Вс 04 Мар 18, 11:27 (7 лет тому назад)
Заблуждение СлавыА ведь очевидно практикующему не-цепляние к началу, субстанции, ценностной основе, или к любой их противоположности. Но как он поймёт это, не спрыгнув с ножки трамвая закольцованных концептуальных путей? Мож ему нравится весна - только как картинка из трамвая?
Заблуждение СлавыА ведь очевидно практикующему не-цепляние к началу, субстанции, ценностной основе, или к любой их противоположности. Но как он поймёт это, не спрыгнув с ножки трамвая закольцованных концептуальных путей? Мож ему нравится весна - только как картинка из трамвая?
Росс, но Вы же понимаете, что впадаете в иллюзию самоубежденности, что у Вас нет ценностных установок? Она у Вас есть и она заключается в том, что надо не цепляться. Но более того Вы подсознательно все равно цепляетесь за миллион вещей в повседневной жизни - за чашку кофе, например. Но умом себя убеждаете, что Вы не цепляетесь. Это не освобождение, это самогипноз.
Мой же подход заключается в том, что я наблюдаю свой опыт и естественно у меня есть ментальное, логичное его понимание для себя, но я всегда готов отказаться от этого понимания, если вдруг в опыте будут факты противоречащие предыдущей концепции. Тогда надо будет пересмотреть концепцию.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№389554Добавлено: Вс 04 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад)
Повторю, так как предыдущее не видно для гостей.
Росс пишет:
"Заблуждение СлавыА ведь очевидно практикующему не-цепляние к началу, субстанции, ценностной основе, или к любой их противоположности. Но как он поймёт это, не спрыгнув с ножки трамвая закольцованных концептуальных путей? Мож ему нравится весна - только как картинка из трамвая? Smile"
Росс, но Вы же понимаете, что впадаете в иллюзию самоубежденности, что у Вас нет ценностных установок? Она у Вас есть и она заключается в том, что надо не цепляться. Но более того Вы подсознательно все равно цепляетесь за миллион вещей в повседневной жизни - за чашку кофе, например. Но умом себя убеждаете, что Вы не цепляетесь. Это не освобождение, это самогипноз.
Мой же подход заключается в том, что я наблюдаю свой опыт и естественно у меня есть ментальное, логичное его понимание для себя, но я всегда готов отказаться от этого понимания, если вдруг в опыте будут факты противоречащие предыдущей концепции. Тогда надо будет пересмотреть концепцию.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 04 Мар 18, 12:11), всего редактировалось 1 раз
№389560Добавлено: Вс 04 Мар 18, 11:58 (7 лет тому назад)
Повторю, так как предыдущее не видно для гостей.
Росс пишет:
"Заблуждение СлавыА ведь очевидно практикующему не-цепляние к началу, субстанции, ценностной основе, или к любой их противоположности. Но как он поймёт это, не спрыгнув с ножки трамвая закольцованных концептуальных путей? Мож ему нравится весна - только как картинка из трамвая? Smile"
Росс, но Вы же понимаете, что впадаете в иллюзию самоубежденности, что у Вас нет ценностных установок? Она у Вас есть и она заключается в том, что надо не цепляться. Но более того Вы подсознательно все равно цепляетесь за миллион вещей в повседневной жизни - за чашку кофе, например. Но умом себя убеждаете, что Вы не цепляетесь. Это не освобождение, это самогипноз.
Мой же подход заключается в том, что я наблюдаю свой опыт и естественно у меня есть ментальное, логичное его понимание для себя, но я всегда готов отказаться от этого понимания, если вдруг в опыте будут факты противоречащие предыдущей концепции. Тогда надо будет пересмотреть концепцию.
№389602Добавлено: Вс 04 Мар 18, 12:55 (7 лет тому назад)
Ничего, тексты не горят. Я-то тоже давно собираюсь свалить. Но это цепляние моё к этой приятной полянке, не могу разглядеть - то ли пошлое удовольствие потрепаться, а то ли сострадание и мечта увидеть здесь знаки стабильного уровня практики. Так что, думаю, ваш голос здесь не помешал бы. )
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Точно так же, как врач наблюдает идиотов, лечащихся водярой. Он их не проявлял, как и их болячки, но объект с сознанием не-двойственен. Т.е. не одно и не два.
Задам тогда и Вам этот же вопрос. Почему-то собеседники избегают сделать такой вроде бы логичный вывод из своих утверждений. Получается болячки (зло) изначально заложены в природу бытия и пребудут вечно?
Если бы не бухали, то не болели бы тем, что от алкоголя или тем, что алкоголь обостряет. В буддизме нет изначального зла. Есть условия у явления. Когда условий нет, то нет и явления. Будда этому и учит: прекращайте бухать и всё, что от алкоголя - исчезнет. У Дхармакирти, например, недвойственность просто объясняется. Это не какая-то шизотерическая хар-ка, а зависимость объекта познания от познания. Санитар увидит двух опустившихся и неисправимых алкашей, а бодхисаттва - заблудившихся, но потенциально бодхисаттв. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Если Будда и сансара это одно, то почему совершенный, абсолютный, бесконечный, ни в чем не нуждающийся и ничего не желающий проявляет сансару с бесконечными формами и с относительным (а для человека во внешнем сознании абсолютным) страданием? Ну или по простому, то откуда в сансаре страдание и для чего?
Точно так же, как врач наблюдает идиотов, лечащихся водярой. Он их не проявлял, как и их болячки, но объект с сознанием не-двойственен. Т.е. не одно и не два.
Задам тогда и Вам этот же вопрос. Почему-то собеседники избегают сделать такой вроде бы логичный вывод из своих утверждений. Получается болячки (зло) изначально заложены в природу бытия и пребудут вечно?
Если бы не бухали, то не болели бы тем, что от алкоголя или тем, что алкоголь обостряет. В буддизме нет изначального зла. Есть условия у явления. Когда условий нет, то нет и явления. Будда этому и учит: прекращайте бухать и всё, что от алкоголя - исчезнет. У Дхармакирти, например, недвойственность просто объясняется. Это не какая-то шизотерическая хар-ка, а зависимость объекта познания от познания. Санитар увидит двух опустившихся и неисправимых алкашей, а бодхисаттва - заблудившихся, но потенциально бодхисаттв.
Так можно объяснить зло порожденное несовершенством человека и естественно понятно как с ним работать. Но есть еще физическая боль, есть зло войн, концлагерей и.т.п.
Так можно объяснить зло порожденное несовершенством человека и естественно понятно как с ним работать. Но есть еще физическая боль, есть зло войн, концлагерей и.т.п.
Точно так же объясняется. Вас никто не тянул силком рождаться среди поехавших, устраивающих войну, или с больным телом. Такое могло случиться только из-за прошлых клеш. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Так можно объяснить зло порожденное несовершенством человека и естественно понятно как с ним работать. Но есть еще физическая боль, есть зло войн, концлагерей и.т.п.
Точно так же объясняется. Вас никто не тянул силком рождаться среди поехавших, устраивающих войну, или с больным телом. Такое могло случиться только из-за прошлых клеш.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы