№344617Добавлено: Сб 23 Сен 17, 17:24 (7 лет тому назад)О дуккхе
В христианстве всюду в мирском греховность.
В буддизме всюду в мирском дуккха.
Спорить с этим бессмысленно, потому что так оно и есть.
Но правильно ли зацикливаться на негативных сторонах нашего бытия? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Это радует
Когда я во всем распознаю анитью и анатман - это успокаивает.
А когда дуккху - это утомляет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№344715Добавлено: Вс 24 Сен 17, 06:47 (7 лет тому назад)
Да, если говорить о видении вещей так, как они есть, то аничча и анатта это неотъемлемые атрибуты нашего опыта. Дуккха тоже, и уже сам опыт непросветленного человека зациклен на ней.
Я процитирую Валполу Рахулу «Как учил Будда»
«Так что же такое Высшая Истина? Согласно буддизму, Высшая Истина в том, что в мире нет ничего абсолютного, что все относительно, обусловлено и непостоянно, и что нет никакой неизменной, вечной, конечной сущности, подобной "Я", Душе или Атману, будь то внутри или снаружи. Такова Высшая Истина. Истина никогда не бывает отрицательной, хотя и существует популярное выражение "отрицательная истина". Постижение этой Истины, т.е., видение всего как оно есть (ятхабхутам) без заблуждения или неведения (авидджа), ─ это угасание алчущей "жажды" (Танхаккхая) и прекращение (Ниродха) дуккха, которое есть Нирвана. Здесь интересно и полезно вспомнить взгляд Махаяны на Нирвану как не отличающуюся от Самсары [Нагарджуна ясно говорит: "Самсара ничем не отличается от Нирваны, и Нирвана ничем не отличается от Самсары"]. Одно я то же является Самсарой или Нирваной соответственно тому, как вы на это смотрите, - субъективно или объективно».
«Хотя в жизни есть страдание, буддисту не следует впадать из-за этого в уныние, гнев или нетерпение. Одним из основных зол в жизни, согласно Будде, является "отвращение" или ненависть. Отвращение (пратигха) объясняется как "злость по отношению к живым существам, к страданию и вещам, относящимся к страданию". Её действием является порождать основание для несчастливых состояний и плохого поведения. Так что неверно быть нетерпеливым к страданию. Нетерпение или гнев по отношению к страданию не устранят его. Напротив, это прибавляет новые заботы, а также обостряет и усугубляет и без того неприятные обстоятельства. То, что необходимо, это не гнев или нетерпение, но понимание вопроса страдания, как оно возникает и как от него избавиться, а затем соответственно трудиться с терпением, мудростью, решимостью и усердием».
В христианстве всюду в мирском греховность.
В буддизме всюду в мирском дуккха.
Спорить с этим бессмысленно, потому что так оно и есть.
Но правильно ли зацикливаться на негативных сторонах нашего бытия?
А в чём закисленность то? Дуккха - непреложное свойство бытия. Понимание непреложности стимулирует естественное стремление к избавлению от дуккхи, что, согласно словам Будды, невозможно никак иначе кроме как через Восьмеричный Путь, рассмотрение же Ти-Лаккхана в объектах и явлениях - часть практики Пути.
Можно конечно жить не зацикливаясь, как живёт большинство людей, ведя себя так, как будто нет никакой смерти, как будто возможна в сансаре вечная сукха, но это очевидно не мудрость, а невежество. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вс 24 Сен 17, 09:36), всего редактировалось 1 раз
В христианстве всюду в мирском греховность.
В буддизме всюду в мирском дуккха.
Спорить с этим бессмысленно, потому что так оно и есть.
Но правильно ли зацикливаться на негативных сторонах нашего бытия?
Христианин избавляется от привязанностей к временным вещам ради того, чтобы укрепить свою связь с вечным Богом. Он избегает тех желаний, которые противны Воле Божией и удаляют от Него, но взращивает в себе те желания, которые угодны Богу, и способны приблизить к Нему. И даже на свои страдания он смотрит как на то, что помогает его духовному росту, освобождению от власти греха и соединению с Богом. А Будда, отрицая Бога, лишился точки отсчета для различения полезных и вредных желаний и смешал все воедино, объявив всякое желание и всякую вообще привязанность страданием. Даже радость и удовольствие Будда рассматривал лишь как одну из сторон страдания. Как справедливо заметил преподобный Иустин (Попович), «буддизм всякое явление пропускает сквозь призму отчаяния».
Следующий из этого вывод – надо истребить в себе все привязанности и желания, тогда человек будто бы выйдет из сансары – мира страдания, – и достигнет нирваны, т. е. такого состояния, где страдания уже невозможны. В отличие от христианства буддизм учит о необходимости оборвать привязанности не только к дурному, но и к доброму, подавить в себе не только ненависть, но и любовь. Поэтому тексты буддизма воспевают того, «кто здесь избежал привязанности и к доброму и к злому... того, в ком угасло желание существовать» (Дхаммапада, 26.415, 418).
Начав с желания освободить человека от страданий, буддизм провозгласил такой принцип освобождения, который, будучи доведен до логического предела, открыл, что, собственно, и освобождать-то некого. Буддизм вынужден провозглашать, что нет Творца, нет человека, поскольку это учение приобретает смысл только если лишает смысла все остальное. Если же предположить, что хотя бы что-то из перечисленного существует, то буддистское учение лишается смысла.
Христианство же, напротив, наделяет смыслом и человека и все, что его окружает, все, что известно ему по опыту. Как говорит святой Василий Великий: «В том, что существует, нет ничего беспорядочного, ничего неопределенного, ничего напрасного, ничего случайного». То же и у святого Николая Сербского: «Христианство все осмыслило и выразило в слове... Нельзя утверждать, что только нечто имеет смысл, а остальное бессмысленно. Если смысл есть, то он должен быть во всем: в людях, в вещах, в событиях, в мыслях, в словах, в отношениях, в явлениях».
Существование Бога придает смысл и миру и человеку. Бог создал разумных существ для того, чтобы поделиться с ними Своей любовью и блаженством. Но разделить любовь можно только с тем, кто сам любит, а к любви нельзя принудить. Поэтому Бог подарил людям свободу, чтобы они могли сделать выбор. И смысл земной жизни человека – определиться, к чему склоняется его сердце, любит ли он Бога и ближнего больше, чем себя, или, подобно сатане, встает на разрушительный путь самолюбия, эгоизма.
Будда сообщил своим последователям, что страдания порождаются желаниями и привязанностями человека, но не объяснил, откуда произошло такое положение вещей, что привязанности человека порождают страдание.
А христианство знает и прямо говорит о причинах появления в мире всех этих ненормальностей.
Бог создал мир совершенным и дал людям свободу. К сожалению, первая пара людей злоупотребила своей свободой и нарушила волю Божию, то есть, совершила грех. Этот грех отсек первых людей и их потомков, которыми являемся все мы, от Бога – вечного и единственного истинного блага, а отсечение от блага породило разнообразные страдания человеческой жизни, в том числе и те, которые так поразили молодого принца Гаутаму – болезни, старость, смерть.
Поскольку страдания и вообще искаженность состояния человека происходят из сферы его личных отношений с Богом, то избавление от страданий связано с этой же сферой. И, поскольку причина появления греха и страдания универсальна, то столь же универсальным должно быть исцеление человечества от греха и страдания. Это исцеление – Иисус Христос.
Христианским подвижникам известно пагубное состояние, при котором страсть гордыни развивается до таких размеров, что вытесняет все остальные страсти, так что человек внешне может казаться бесстрастным...
Для буддиста же и обидчики и друзья – это пустота, ничто. Вся аскеза подчинена тотальному отрицанию – отрицать Творца, отрицать человека, отрицать мир, отрицать и ненависть и любовь, – ради «самосовершенствования», ради того, чтобы достичь состояния, которому якобы «даже боги завидуют» (Дхаммапада, 14.181), – такого состояния, когда «ум подобен потухшему пламени» (Дигха Никайя, 2.15). Так что в буддизме «аскеза – ради уничтожения жизни вообще, в то время как аскеза у христиан – ради стяжания лучшей жизни, жизни вечной в Царстве Отца нашего Небесного».
Священник Георгий Максимов
Чем православие отличается от буддизма?
А вот что говорил буддийский учитель традиции тхеравада Аджан Буддадаса: "Когда некто пленён добротой или добром, процесс идёт дальше вплоть до высочайшего добра, до верховной доброты. Тогда верховная доброта становится верховной тюрьмой".
Христианским подвижникам известно пагубное состояние, при котором страсть гордыни развивается до таких размеров, что вытесняет все остальные страсти, так что человек внешне может казаться бесстрастным...
Для буддиста же и обидчики и друзья – это пустота, ничто. Вся аскеза подчинена тотальному отрицанию – отрицать Творца, отрицать человека, отрицать мир, отрицать и ненависть и любовь, – ради «самосовершенствования», ради того, чтобы достичь состояния, которому якобы «даже боги завидуют» (Дхаммапада, 14.181), – такого состояния, когда «ум подобен потухшему пламени» (Дигха Никайя, 2.15). Так что в буддизме «аскеза – ради уничтожения жизни вообще, в то время как аскеза у христиан – ради стяжания лучшей жизни, жизни вечной в Царстве Отца нашего Небесного».
Налицо спекулирование человеческой привязанностью к жизни, хотя очевидно, что посмертное Царство Отца у авраамитов это качественно иное бытие чем мирское, в противном случае нам не обойтись без определённых проекций с миром настоящим, которые, разумеется, укажут нам на наличие в этом Царстве, всё тех же старых знакомых - дуккхи и аниччи. _________________ t.me/raud_ex
№344721Добавлено: Вс 24 Сен 17, 10:00 (7 лет тому назад)
Ктото, если писать своими словами, то христианин не стремится к избавлению от всех желаний вообще, для него любовь к Богу и ближнему является самым главным, причём любовь к ближнему - вторая по значимости заповедь, об этом говорит Христос в Евангелии. Христианин, не отрицает человека, не рассматривает его как бодхисаттвы рассматривают существ, как дхармы, а рассматривает цельно, ведь любим мы всего человека, то есть его личность, любим цельно.
№344722Добавлено: Вс 24 Сен 17, 10:23 (7 лет тому назад)
Распознание и познание - это ведь не зацикливание. Зацикливаться на чём-то - значит, ничего, кроме этого, не видеть. Вот как Нима, например.
Но Благодатный не учил такому. Иначе мы не говорили бы о развитии милосердия, в котором соединены состраданин и сорадование - метта-каруна-мудита. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Налицо спекулирование человеческой привязанностью к жизни, хотя очевидно, что посмертное Царство Отца у авраамитов это качественно иное бытие чем мирское, в противном случае нам не обойтись без определённых проекций с миром настоящим, которые, разумеется, укажут нам на наличие в этом Царстве, всё тех же старых знакомых - дуккхи и аниччи.
Христианство ещё говорит о Боговоплощении, Воскресении Христа и о ожидании воскрешения мёртвых, что говорит не только о посмертном инобытии, но и о значимости самой телесной природы, значимости тел. Если христианство, сравнивать с адвайтой, то в веданте всё является иллюзией, за исключением Брахмана, а вот вера христиан в Боговоплощение, показывает как раз реальность и значимость: мира, человеческой природы, раз человеческую природу восприняла Вторая Ипостась Пресвятой Троицы и обожило её, а по смерти на Кресте, Воскресила её на третий день. Для христиан, тело не является чем-то нечистым, наоборот даже мощи святых источают Божественную Благодать, да так, что бесы покидают одержимых, когда последних подводят к мощам святых.
Распознание и познание - это ведь не зацикливание. Зацикливаться на чём-то - значит, ничего, кроме этого, не видеть. Вот как Нима, например.
Но Благодатный не учил такому. Иначе мы не говорили бы о развитии милосердия, в котором соединены состраданин и сорадование - метта-каруна-мудита.
Я пытаюсь практиковать випассану. А это распознавание трилакшаны во всем, на что ни обратишь внимание.
Каждый раз распознавать дуккху меня утомляет. Я и так уже знаю, что там есть дуккха, зачем каждый раз напоминать себе об этом? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Распознание и познание - это ведь не зацикливание. Зацикливаться на чём-то - значит, ничего, кроме этого, не видеть. Вот как Нима, например.
Но Благодатный не учил такому. Иначе мы не говорили бы о развитии милосердия, в котором соединены состраданин и сорадование - метта-каруна-мудита.
Я пытаюсь практиковать випассану. А это распознавание трилакшаны во всем, на что ни обратишь внимание.
Каждый раз распознавать дуккху меня утомляет. Я и так уже знаю, что там есть дуккха, зачем каждый раз напоминать себе об этом?
Распознание и познание - это ведь не зацикливание. Зацикливаться на чём-то - значит, ничего, кроме этого, не видеть. Вот как Нима, например.
Но Благодатный не учил такому. Иначе мы не говорили бы о развитии милосердия, в котором соединены состраданин и сорадование - метта-каруна-мудита.
Я пытаюсь практиковать випассану. А это распознавание трилакшаны во всем, на что ни обратишь внимание.
Каждый раз распознавать дуккху меня утомляет. Я и так уже знаю, что там есть дуккха, зачем каждый раз напоминать себе об этом?
Но я так же обнаруживаю - заинтересованность, любопытство, надежду, благодарность вам. Почему нужно выделять особо именно то, что относится к дуккхе?
П.С. Насчет различий распознавания и имплицирования - я поняла. Буду отслеживать это. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№344741Добавлено: Вс 24 Сен 17, 12:35 (7 лет тому назад)
В техническом, медитативном плане дуккху можно понимать как разочарованность от обнаружения в очередной ценности анитьи и анатмана. И тогда, рано или поздно появляется суккха.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы