Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О дуккхе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345319СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Буддизм, христианство, адвайта-веданта... Какое же учение истинно?
Ответ на этот вопрос мне помог найти Чжао-чжоу.

Цитата:
Когда искренний человек исповедует ложное учение, оно становится истинным, а когда неискренний человек исповедует истинное учение, оно становится ложным.

С т.з. буддизма - глупость.

Чжао-чжоу (Дзёсю) - известный мастер чань-буддизма.
И это изречение я считаю очень мудрым.

Впрочем, я не уверена в авторстве изречения и знаю другой вариант (или другой перевод):

Цитата:
Когда добрый человек проповедует ложное учение, оно становится истинным. Когда дурной человек проповедует истинное учение, оно становится ложным.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

345326СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 22:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если человек искренен в своём заблужении...например, как я был в отношении мнения о том, что китайские даосисты переписали буддийские сутры своимисловами...то это ведь не устраняет заблуждения.
Я встречал уже это высказывание, но я не знаю, как и по какому слвчаю оно было сказано...сдаётся мне, чтои перевод довольно вольный. Вот же пример перед глазами: Нима искренне верит, что буддисты бесчувственные и не могут любить. Но каким бы искренним ни был Нима в этом своём мнении...мы же понимаем, что он несёт полную ахинею.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345331СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда я первый раз столкнулась с этим изречением, тоже была не согласна.
А теперь понимаю, о чём оно, так как вижу массу примеров.
Думаю, здесь речь идет о том, что первичны внутренние качества и намерения человека.
Если он неискренен (в первую очередь по отношению к себе), недобр, то он исказит всё, к чему прикасается.
А бывает, что человек искренний и добрый. И может верить в то, что вы здесь называете "шизотерикой". Но рядом с ним легко и в глазах его - свет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345332СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
например, как я был в отношении мнения о том, что китайские даосисты переписали буддийские сутры своимисловами...

Ну и что изменило в вас это новое знание?
Если прислушаетесь к себе, то поймете - ничего.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

345334СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Рыжик пишет:
например, как я был в отношении мнения о том, что китайские даосисты переписали буддийские сутры своимисловами...
Ну и что изменило в вас это новое знание?
Если прислушаетесь к себе, то поймете - ничего.
Прислушиваюсь. Кое-что изменилось...

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345338СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Вот же пример перед глазами: Нима искренне верит, что буддисты бесчувственные и не могут любить. Но каким бы искренним ни был Нима в этом своём мнении...мы же понимаем, что он несёт полную ахинею.

Вы же понимаете, что здесь проблема не в буддизме, то есть не в учении.
Человек видит то, что хочет видеть, и не видит того, чего не хочет видеть.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345339СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Ктото пишет:
Рыжик пишет:
например, как я был в отношении мнения о том, что китайские даосисты переписали буддийские сутры своимисловами...
Ну и что изменило в вас это новое знание?
Если прислушаетесь к себе, то поймете - ничего.
Прислушиваюсь. Кое-что изменилось...
Хорошо Smile

Возможно, слова для меня перестали так много значить. Я их много перечитала, переслушала, передумала, переговорила.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 28 Сен 17, 16:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





345343СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Китайские "даосисты" в отличие например от тхеравадинов очень детально описали тонкие, скрываемые например в тантре, детали и уровни психо-физиологических феноменов и уровней в практике, кои описываются во внутренней алхимии как зарождение, питание и развитие зародыша бессмертия. Ученик дзен или тантрист, и даже исихаст понимает - о чём идёт речь в этих согреваниях чёрного свинца и разных прочих "жёлтых императорах" и эликсирах, с явлениями коих надо поступать так-то и так-то , дабы не нарушить естественный ход по существу очищения сознания, если говорить буддийским языком или достижения высшего бессмертия на языке даосов.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345346СообщениеДобавлено: Ср 27 Сен 17, 23:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Вот и я говорю, буддизмы тоже разные. Как понять, какое из направлений более истинное? Иногда исихаст, даос или йог лучше поймет буддиста, чем другой буддист.
Так что остается только одно - быть осознанным, бдительным и надеяться на свою истинную природу Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





345349СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 00:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно. Потому чань и говорит об открытии действительной внутренней собственной природы каждого существа. Которую, впрочем, тут же атманисты могут превратить на свой лад в субстанцию и прекратить дальнейшее исследование этой вещи. Вот и болтовня о начале, боге и т.д. )
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

345372СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 08:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Ктото пишет:
вы же знаете, что само понятие "дхарма" отражает единство воспринимаемого, воспринимающего и восприятия.


почему тогда говорится, что "саббэ дхамма анатта"? извините, что вмешиваюсь

Frithegar, вам уже КИ где-то объяснял, что отсутствие "я" не означает отсутствия субъекта, то есть воспринимающего.

Что же касается единства воспринимаемого, воспринимающего и восприятия, то, насколько я понимаю, главное здесь - сам процесс восприятия, а дхармы - это мельчайшие частицы этого процесса.

То что "саббэ дхамма анатта" говорит именно о том, что все эти дхаммы объективны. Или отделены от "воспринимающего субъекта". Вернее, должны стать отделены. Потому, пока что можно видеть что они, эти дхамма, на самом деле ни атта, ни анатта. Они "бессознательное", потому что мало кто знает что это такое на самом деле. Реально, а не в умственном представлении. В том числе это исходит и из того что вы пишете. Про такое"единство".... я рад, что эти идеи, высказываемые мной уже тут года два доходят до вас даже в таком отраженном от КИ состоянии Smile Шучу, конечно

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

345380СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 09:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кстати, субъект не только тот кто воспринимает, но и тот кто действует. Вернее, тот что является источником, основой действия. Обычно все начинают с восприятия, думая, что это некий пассивный процесс. Тем не менее, чтобы распознать объект нужна активная воля, исходящая так сказать из субъекта
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345383СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 10:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Ктото пишет:
Frithegar пишет:
Ктото пишет:
вы же знаете, что само понятие "дхарма" отражает единство воспринимаемого, воспринимающего и восприятия.


почему тогда говорится, что "саббэ дхамма анатта"? извините, что вмешиваюсь

Frithegar, вам уже КИ где-то объяснял, что отсутствие "я" не означает отсутствия субъекта, то есть воспринимающего.

Что же касается единства воспринимаемого, воспринимающего и восприятия, то, насколько я понимаю, главное здесь - сам процесс восприятия, а дхармы - это мельчайшие частицы этого процесса.

То что "саббэ дхамма анатта" говорит именно о том, что все эти дхаммы объективны. Или отделены от "воспринимающего субъекта". Вернее, должны стать отделены. Потому, пока что можно видеть что они, эти дхамма, на самом деле ни атта, ни анатта. Они "бессознательное", потому что мало кто знает что это такое на самом деле. Реально, а не в умственном представлении. В том числе это исходит и из того что вы пишете. Про такое"единство".... я рад, что эти идеи, высказываемые мной уже тут года два доходят до вас даже в таком отраженном от КИ состоянии Smile Шучу, конечно

Анатта не равно объективность, атта не равно субъективность. Вы не о буддийском воззрении, а о чём-то своём.
Попробую иначе.
Истинная природа ума пуста. Но он становится тем, о чем думает. Поэтому сам ум, то, о чем он думает, и процесс мышления - это одно и то же. Буддизм объединяет субъект, объект и процесс мышления в нечто единое, которое можно выразить потоком дхарм.

Вместо "думает" можно подставить "воспринимает", вместо "мышления" - "восприятие". В любом случае это поток дхарм. А дхармы в любом случае - это анатта.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

345385СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 10:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

серо-буро-малиновый пишет:


Нима, без обид, вряд ли кто-то, кроме вас читает все ваши сообщения. Я вот вижу что вы забуксовали на том, что продолжаете верить в христианскую парадигму, потому что у вас был какой-то опыт переживания "божественной любви".
Никто же из буддистов не отрицает, что в результате духовных практик бывают разные, и весьма интересные и очень положительные переживания. Просто для этих духовных опытов вовсе необязательно верить именно в христианского бога, или в любого бога вообще. Переживания возвышенного состояния любви бывают у тех людей, которые практикуют брахмавихары. Так что получается, что ваш опыт ровно ничего не доказывает.

Я не знаю, может это было нечто вроде пити или сукхи. Но православные говорят, что плоды разные, например что верующий переживает покаяние, начинает видеть свою греховность и при этом не отчаивается. У меня такого опыта не было, а было просто состояние умиления, радости. Может быть и чисто психологическое это у меня было, я ведь на тот момент годами не исповедовался, а тогда исповедовался (я тогда попытался вновь вернуться в церковь) и меня священник разрешил от грехов, ну и психологически я воспринял что как бы груз свалился с плеч, как омылся от грязи, возможно был такой катарсис, я не исключаю. Тогда это может быть просто восторгом (пити). По поводу переживаний, если вот например говорят православные о чувстве покаяния, то я ещё думаю что в разных христианских традициях это может не повторяться, например у католиков, или протестантов, может быть что-то своё в плане переживаний.


Ответы на этот пост: КИ, серо-буро-малиновый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345386СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 10:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, что бы там ни было, отпустите это.
Освободите место для нового Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 14 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.833) u0.014 s0.002, 18 0.028 [264/0]