№344742Добавлено: Вс 24 Сен 17, 12:40 (7 лет тому назад)
Ктото
Хорошо, что обнаруживаете и это. Распознав и в них тилаккхану, вы придёте и к обнаружению бхаванги - "истинной <сущности>" ума; того, что верующие в Атман и называют атманом.
Они считают, что 'это и есть То", мы же видим, что это - аданаджняна, алая-виджняна, бхаванга. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В техническом, медитативном плане дуккху можно понимать как разочарованность от обнаружения в очередной ценности анитьи и анатмана. И тогда, рано или поздно появляется суккха.)
Это был бы для меня выход.
Из всех переводов слова "дуккха" мне наиболее точным кажется "неудовлетворительность".
Но, с другой стороны, поддаваться сопротивлению к обнаружению дуккхи как она есть я тоже не хочу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Сен 17, 13:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alive
Ктото
Хорошо, что обнаруживаете и это. Распознав и в них тилаккхану, вы придёте и к обнаружению бхаванги - "истинной <сущности>" ума; того, что верующие в Атман и называют атманом.
Они считают, что 'это и есть То", мы же видим, что это - аданаджняна, алая-виджняна, бхаванга.
Эту методику я поняла.
Во все более тонких и светлых состояниях обнаруживать трилакшану, чтобы не привязываться к ним, а двигаться дальше _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Хорошо, что обнаруживаете и это. Распознав и в них тилаккхану, вы придёте и к обнаружению бхаванги - "истинной <сущности>" ума; того, что верующие в Атман и называют атманом.
Они считают, что 'это и есть То", мы же видим, что это - аданаджняна, алая-виджняна, бхаванга.
Эту методику я поняла.
Во все более тонких и светлых состояниях обнаруживать трилакшану, чтобы не привязываться к ним, а двигаться дальше
Gate, gate, paragate, parasamgate... _/|\_ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И ещё: задача випассаны - не xаогкт обнаружение дуккхи-аниччи-анатты, а обнаружение бхаванги
"xаогкт" - это "только"?
Почитала о бхаванге. Думаю, это то, что я называю паузой.
Простите за опечатки.
Да, это можно назвать "паузой" - "спокойным, благостным течением бытия" - если только не упускать из виду, что ничто в реальности не останавливается. Но мы вполне уверенно можем назвать это состояние "остановкой ума" (мано/манас), так как именно так это и ощущается.
Устойчивое и осознанное пребывание в бхаванге и есть то достижение, что другие назвали "достижением Атмана", не увидев дальнейшего пути и посчитав это его окончанием. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Устойчивое и осознанное пребывание в бхаванге и есть то достижение, что другие назвали "достижением Атмана", не увидев дальнейшего пути и посчитав это его окончанием.
Вполне может быть. Но и это уже очень высокое достижение _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№344766Добавлено: Вс 24 Сен 17, 15:09 (7 лет тому назад)
Если вы прямо везде будете стараться обнаруживать аниччу и дукху, а человек как говорится может видеть то что хочет, то вы не заметите ниббану. Для нее просто не останется места.
Если вы прямо везде будете стараться обнаруживать аниччу и дукху, а человек как говорится может видеть то что хочет, то вы не заметите ниббану. Для нее просто не останется места.
Думаю, это и было моей методологической ошибкой.
Дуккху нужно распознавать не как некую характеристику, присущую миру, а как характеристику текущего состояния сознания (то есть видеть дуккху в дхармах как элементах опыта), и не ради распознания самой дуккхи, а чтобы не привязываться к этому состоянию сознания, чтобы освободиться и от него.
Об этом же, но другими словами, сказал Горсть листьев, когда обратил внимание на обнаружение бхаванги. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Из всех переводов слова "дуккха" мне наиболее точным кажется "неудовлетворительность".
Я вот подумал, если дуккха – это неудовлетворенность, то быть всегда нетребовательным и довольным текущим положением вещей это путь к прекращению дуккхи?
Из всех переводов слова "дуккха" мне наиболее точным кажется "неудовлетворительность".
Я вот подумал, если дуккха – это неудовлетворенность, то быть всегда нетребовательным и довольным текущим положением вещей это путь к прекращению дуккхи?
В раджа-йоге сантоша (удовлетворённость) входит в практику второй ступени - ниямы (внутреней дисциплины). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Из всех переводов слова "дуккха" мне наиболее точным кажется "неудовлетворительность".
Я вот подумал, если дуккха – это неудовлетворенность, то быть всегда нетребовательным и довольным текущим положением вещей это путь к прекращению дуккхи?
Только мне всё же кажется более точным слово не "неудовлетворённость", а "неудовлетворительность".
Например: даже очень возвышенные состояния сознания неудовлетворительны, поскольку непостоянны. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Из всех переводов слова "дуккха" мне наиболее точным кажется "неудовлетворительность".
Я вот подумал, если дуккха – это неудовлетворенность, то быть всегда нетребовательным и довольным текущим положением вещей это путь к прекращению дуккхи?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы