Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О дуккхе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

345387СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 11:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю в очередной раз: мышление с разделением на субъект и объект может выступать как повод (возможная причина) для воззрения об атмане. То есть, это два разных предмета. Первое не является ложным. Ложным является второе. Надо строго различать разное, не смешивать.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

345388СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

серо-буро-малиновый пишет:


Нима, без обид, вряд ли кто-то, кроме вас читает все ваши сообщения. Я вот вижу что вы забуксовали на том, что продолжаете верить в христианскую парадигму, потому что у вас был какой-то опыт переживания "божественной любви".
Никто же из буддистов не отрицает, что в результате духовных практик бывают разные, и весьма интересные и очень положительные переживания. Просто для этих духовных опытов вовсе необязательно верить именно в христианского бога, или в любого бога вообще. Переживания возвышенного состояния любви бывают у тех людей, которые практикуют брахмавихары. Так что получается, что ваш опыт ровно ничего не доказывает.

Я не знаю, может это было нечто вроде пити или сукхи. Но православные говорят, что плоды разные, например что верующий переживает покаяние, начинает видеть свою греховность и при этом не отчаивается. У меня такого опыта не было, а было просто состояние умиления, радости. Может быть и чисто психологическое это у меня было, я ведь на тот момент годами не исповедовался, а тогда исповедовался (я тогда попытался вновь вернуться в церковь) и меня священник разрешил от грехов, ну и психологически я воспринял что как бы груз свалился с плеч, как омылся от грязи, возможно был такой катарсис, я не исключаю. Тогда это может быть просто восторгом (пити). По поводу переживаний, если вот например говорят православные о чувстве покаяния, то я ещё думаю что в разных христианских традициях это может не повторяться, например у католиков, или протестантов, может быть что-то своё в плане переживаний.

Подобные переживания мало зависят от конфессии, наблюдаются практически во всех "сектах", поэтому сложно их считать аргументом в пользу верности какого-либо учения или метода.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
серо-буро-малиновый
Гость





345389СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 11:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не знаю, может это было нечто вроде пити или сукхи. Но православные говорят, что плоды разные, например что верующий переживает покаяние, начинает видеть свою греховность и при этом не отчаивается. У меня такого опыта не было, а было просто состояние умиления, радости. Может быть и чисто психологическое это у меня было, я ведь на тот момент годами не исповедовался, а тогда исповедовался (я тогда попытался вновь вернуться в церковь) и меня священник разрешил от грехов, ну и психологически я воспринял что как бы груз свалился с плеч, как омылся от грязи, возможно был такой катарсис, я не исключаю. Тогда это может быть просто восторгом (пити). По поводу переживаний, если вот например говорят православные о чувстве покаяния, то я ещё думаю что в разных христианских традициях это может не повторяться, например у католиков, или протестантов, может быть что-то своё в плане переживаний.

Нима, к сожалению или к счастью, используемая христианством и буддизмом терминологии имеют мало общего. Как вы наверное помните, в буддизме нет представления о "греховности".
Так что если вы хотите обсудить ваш опыт дорге, то вам придется переформулировать ваши переживания без использования понятия "греховность".

Ну и "кто-то" дает вам вполне дельный совет - для того, чтобы понять, что именно вам хотят сказать буддисты, вам сначала нужно освободить место для нового знания.

Вот популярная притча на эту тему Smile
https://pritchi.ru/id_240
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345391СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Nima#345385
Я не знаю, может это было нечто вроде пити или сукхи. Но православные говорят, что плоды разные, например что верующий переживает покаяние, начинает видеть свою греховность и при этом не отчаивается. У меня такого опыта не было, а было просто состояние умиления, радости. Может быть и чисто психологическое это у меня было, я ведь на тот момент годами не исповедовался, а тогда исповедовался (я тогда попытался вновь вернуться в церковь) и меня священник разрешил от грехов, ну и психологически я воспринял что как бы груз свалился с плеч, как омылся от грязи, возможно был такой катарсис, я не исключаю. Тогда это может быть просто восторгом (пити). По поводу переживаний, если вот например говорят православные о чувстве покаяния, то я ещё думаю что в разных христианских традициях это может не повторяться, например у католиков, или протестантов, может быть что-то своё в плане переживаний.[/quote]

Разумеется, путь христианина начинается с того, что у него открываются глаза на собственную греховность. Чтобы испытать чувство освобождения, сначала нужно увидеть то, от чего освобождаешься. Буддист тоже должен, чтобы пережить радость освобождения, увидеть непостоянство, обусловленность и подверженность страданиям.

Замечу здесь, что если переживание греховности у христианина глубокое, то оно сродни переживанию обусловленности. А именно, человек видит, что проблема не только в том, что он совершил какие-то отдельные дурные поступки, и теперь испытывает по этому поводу вину или стыд. Нет, он видит, что грех его обуревает, что грех его направляет и ведет куда-то, несмотря даже на то, что какая-то часть его сознания сопротивляется и ужасается. Вспомните - бедный я человек, чего не желаю, делаю. Кто меня избавит от этого тела смерти? Христианин выходит из этого состояния, медитативно сосредоточившись на образе Иисуса Христа; в этом переживании христианин испытывает на себе лично сострадательную любовь (агапэ/каритас) Иисуса. Сначала ужаснуться своему греховному состоянию, затем - ухватиться за любовь Иисуса, распространяющуюся даже на последнего из грешников. Восприятие этой любви порождает в человеке, с ужасом наблюдающем свою греховность, чувство освобождения от греха. По сути дела, это тот же самый опыт, который в буддизме описывается, как отстранение от чувственных желаний и неблагих состояний ума, порождающее восторг и блаженство. Только методы его достижения другие.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: серо-буро-малиновый
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
серо-буро-малиновый
Гость





345392СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
...По сути дела, это тот же самый опыт, который в буддизме описывается, как отстранение от чувственных желаний и неблагих состояний ума, порождающее восторг и блаженство. Только методы его достижения другие.

Очень интересная интерпретация, но скажите мне, empiriocritic_1900, как она должна помочь Ниме?
Нима ведь опять "будет выворачивать лист лука, в попытке найти в нем витаминку", если вы понимаете о чем я (-:


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

345394СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

серо-буро-малиновый пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
...По сути дела, это тот же самый опыт, который в буддизме описывается, как отстранение от чувственных желаний и неблагих состояний ума, порождающее восторг и блаженство. Только методы его достижения другие.

Очень интересная интерпретация, но скажите мне, empiriocritic_1900, как она должна помочь Ниме?
Нима ведь опять "будет выворачивать лист лука, в попытке найти в нем витаминку", если вы понимаете о чем я (-:

Если он захочет - поможет разобраться в природе собственных духовных переживаний. Если не захочет, то, разумеется, никак не поможет. Но Nima - это человек, который годами зависает между христианством и буддизмом, притом не спокойно зависает, найдя какой-то modus vivendi (в духе тех японцев, которые из поколения в поколение были одновременно буддистами и синтоистами), а мечется из стороны в сторону, и не находит себе места. Ясно, что он в ловушке. Ясно, что у него все желания неустойчивы; эти желания - просто рефлекторные, спонтанные импульсы, попытки попробовать ловушку на прочность, рванувшись то в одну сторону, то в другую, то снова в одну, то снова в другую. Поэтому если он сейчас чего-то не хочет, это не значит, что уже через неделю его желания не изменятся на 180%. И, может быть, во время какого-то из этих поворотов он обратит внимание на объяснение того, что с ним происходит.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

345410СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, вы предсказуемо начали пиарить православие во всех темах, засоряя буддийские темы оффтопиком, но простите это выглядит лицемерием, так как "вчера" вы с таким же увлечением пиарили адвайту, а "позавчера" буддизм. И это повторяется по кругу уже в который раз. Я позволю себе, дать вам совет: забудьте про пиар того или иного учения, прекратите заниматься безразмерной копи-пастой всяких прочитанных книжек. Подумайте, что важно для вас самого. А то получается, что вы прочитаете какую-нибудь книжку и под впечатлением от нее воспеваете то, что там написано, потом, прочитав другую книжку, опять попадаете под влияние написанного и уже воспеваете то, что написано там, хотя это и противоречит тому что вы воспевали ранее. Нужно иметь свое мнение, а не крутиться как флюгер каждый раз, под влиянием прочитанного, услышанного, просмотренного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

345437СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Анатта не равно объективность, атта не равно субъективность.

Не будем про атта сейчас. Но анатта, что это если не объективность? Дерево анатта? Оно объективно? Рука и тело вообще - анатта? Это объективно? - конечно да. Что есть объективное? - то что доступно для познания... далее ведана(чувства) анатта? - с точки зрения буддизма да. Следовательно, они тоже доступны для познания. При отделении их для такого объективного познания.  

Ктото пишет:
Истинная природа ума пуста.

Это есть умственное определение. Вы говорите: "Истинная природа ума пуста". Вкладываете в это смысл. Потому, не нужно заниматься излишними ненужными построениями. Лучше искать причину ума. А не пустоту. Её не найти, потому что даже при полной некой пустоте всегда будете вы, утверждающая что "вот тут пусто". А это уже не пустота.  

Ктото пишет:
Буддизм объединяет субъект, объект и процесс мышления в нечто единое, которое можно выразить потоком дхарм.

Я себе этого не могу представить. И не смогу никогда. И никто не сможет. Потому что любое представление невозможно без распадения на объект и субъект.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

345438СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю в очередной раз: мышление с разделением на субъект и объект может выступать как повод (возможная причина) для воззрения об атмане.

Именно. Разделение на объект и субъект рождает представление. И в этом умственном представлении и содержатся все иллюзорные объекты и такие же иллюзорные субъекты. Иллюзорные, потому что временные. ... Потому, атман нельзя познать. В тысячный раз говорю. Что, впрочем мне не тяжело, потому что всякий раз сам для себя открываю нечто новое. Так вот: атман не может быть объектом. Не может ни при каких обстоятельствах. Никаким. А любое умственное представление - оно объективно. Оно анатта. Потому любое выражение атмана или попытка его воспринять невозможно, так как объективирует то, что не может быть объективировано. Атман ведантический - это западный субъект.

... не может быть объективировано потому, что тогда то что объектививируется становится неким вторым атманом (по отношению к тому кто объективирует). А это невозможно, так как атман в Веданте нечто единое и неделимое ... если вы понимаете ход таких размышлений ...

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 28 Сен 17, 18:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

345439СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Повторю в очередной раз: мышление с разделением на субъект и объект может выступать как повод (возможная причина) для воззрения об атмане.

Именно.

Вы процитировали частично и передернули.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

345442СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

высказался по этому поводу. ... вот как же вы любите защищать свои собственные "я" Smile
Что это как не защита своего, кровного, собственного? Своих представлений, своих сложившихся накоплений и направлений мышления? И это есть "я"...
Но это совсем не значит, что это плохо. Или хорошо. Это вот теперь так.

... Это начинается с минерала, который сцеплением своих частиц сохраняет свою форму. И так далее через все царства

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

345452СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 19:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Что это как не защита своего, кровного, собственного? Своих представлений, своих сложившихся накоплений и направлений мышления?
В Саваттхи. И тогда царь Пасенади Косальский отправился с царицей Малликой на верхнюю террасу дворца. Затем царь Пасенади Косальский сказал царице Маллике: «Маллика, есть ли кто-либо, кто был бы дороже тебе, чем ты сама?»
«Нет никого, великий царь, кто был бы более дорог мне, чем я сама. Но есть ли кто-либо, кто был бы дороже тебе, великий царь, чем ты сам?»
«И для меня, Маллика, нет никого, кто был бы дороже мне, чем я сам».
И затем царь Пасенади Косальский покинул дворец и отправился к Благословенному. Подойдя к нему, он поклонился Благословенному, сел рядом и рассказал Благословенному о своей беседе с царицей Малликой. Благословенный, осознав значение этого, произнёс по тому случаю следующую строфу:

«Все части света обозрев своим сознанием,
Едва ли ты найдёшь кого дороже, чем ты сам.
Так, более всего иного собой кто-либо будет дорожить.
Поэтому, если действительно себя ты любишь,
Вреда другим не стоит причинять».

Маллика сутта: Маллика
СН 3.8


Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

345454СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 19:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:

«Все части света обозрев своим сознанием,
Едва ли ты найдёшь кого дороже, чем ты сам.

Не знаю как "дороже", но то что единственным критерием распознавания есть только моё сознание - это да. Нет другого. Даже чужое мнение, каким бы авторитетным оно ни было - оно должно быть осмыслено моим сознанием

... или быть принято на веру но без распознавания и осмысления. Что часто случается. Но я не сторонник такого общения, в таком духе

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

345749СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 16:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
У вас своё понимание, весьма далёкое от буддизма.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

345767СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 16:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Ктото пишет:
Буддизм объединяет субъект, объект и процесс мышления в нечто единое, которое можно выразить потоком дхарм.
Я себе этого не могу представить. И не смогу никогда. И никто не сможет. Потому что любое представление невозможно без распадения на объект и субъект.
"Если я этого не могу себе представить, значит этого нет" - очень похоже на Кирино "если я могу себе это представить, значит это есть". Не находите, друзья? Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 15 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.381) u0.014 s0.003, 18 0.030 [266/0]