Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О дуккхе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344800СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:32 (7 лет тому назад)    Re: О дуккхе Ответ с цитатой



Христианин избавляется от привязанностей к временным вещам ради того, чтобы укрепить свою связь с вечным Богом. Он избегает тех желаний, которые противны Воле Божией и удаляют от Него, но взращивает в себе те желания, которые угодны Богу, и способны приблизить к Нему. И даже на свои страдания он смотрит как на то, что помогает его духовному росту, освобождению от власти греха и соединению с Богом. А Будда, отрицая Бога, лишился точки отсчета для различения полезных и вредных желаний и смешал все воедино, объявив всякое желание и всякую вообще привязанность страданием. Даже радость и удовольствие Будда рассматривал лишь как одну из сторон страдания. Как справедливо заметил преподобный Иустин (Попович), «буддизм всякое явление пропускает сквозь призму отчаяния».
Следующий из этого вывод – надо истребить в себе все привязанности и желания, тогда человек будто бы выйдет из сансары – мира страдания, – и достигнет нирваны, т. е. такого состояния, где страдания уже невозможны. В отличие от христианства буддизм учит о необходимости оборвать привязанности не только к дурному, но и к доброму, подавить в себе не только ненависть, но и любовь. Поэтому тексты буддизма воспевают того, «кто здесь избежал привязанности и к доброму и к злому... того, в ком угасло желание существовать» (Дхаммапада, 26.415, 418).
Начав с желания освободить человека от страданий, буддизм провозгласил такой принцип освобождения, который, будучи доведен до логического предела, открыл, что, собственно, и освобождать-то некого. Буддизм вынужден провозглашать, что нет Творца, нет человека, поскольку это учение приобретает смысл только если лишает смысла все остальное. Если же предположить, что хотя бы что-то из перечисленного существует, то буддистское учение лишается смысла.


Бог создал мир совершенным и дал людям свободу. К сожалению, первая пара людей злоупотребила своей свободой и нарушила волю Божию, то есть, совершила грех. Этот грех отсек первых людей и их потомков, которыми являемся все мы, от Бога – вечного и единственного истинного блага, а отсечение от блага породило разнообразные страдания человеческой жизни, в том числе и те, которые так поразили молодого принца Гаутаму – болезни, старость, смерть.


Ну, вот Вы уже дошли до того, чтобы цитировать фантастического ... Максимова. Цитируете клеветнический бред, будто буддизм призывает к подавлению любви (из контекста ясно, что той, которая агапэ), и утверждает, что нет человека. И шитое белыми нитками измышление, будто абсолютно всемогущий и благой Бог терпит зло и допускает страдания живых существ, потому что уважает свободную волю людей. Христианство - это огромное поле, почему же Вы выносите с этого поля, да ещё и сюда тащите, одни плевелы?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344802СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Только мне всё же кажется более точным слово не "неудовлетворённость", а "неудовлетворительность".

Например: даже очень возвышенные состояния сознания неудовлетворительны, поскольку непостоянны.

Да, неудовлетворительность - это удачное слово!  Но правильный ли это подход вообще - пытаться передать dukkhā каким-то одним термином? Мне кажется, что в наиболее общем виде, когда говорится о дукха, как об одной из трёх характеристик существования, её правильно обозначать словосочетанием "подверженность страданиям". Если же о дукха говорится в связи с определенным, конкретным явлением (что это явление - дукха), то если страдание в связи с этим явлением переживается непосредственно, здесь и сейчас, дукха можно перевести, как "болезненность". Если же явление прямо сейчас переживается как приятное или нейтральное, а страдание обещает только в перспективе, из-за обусловленности/безличности и непостоянства, то к такому явлению великолепно подходит как раз термин "неудовлетворительность".

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344803СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, а кого по буддизму любить, нет никого). Потом разве любовь не будет по буддизму привязанностью?

Висуддхимагга говорит что нет никого:

Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает.


Последний раз редактировалось: Nima (Вс 24 Сен 17, 19:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

344805СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дукха это неприятные чувства, дукха-ведана. Когда вы не чувствуете то, что может чувствоваться как дукха - это прекращение дукхи. Такое состояние - ниббана, оно удовлетворительно. В непостоянстве самом по себе нет ничего плохого если оно не ведет к дукха-ведане. К такому непостоянству приводит камма - как причина и ведана как ее следствие.

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344806СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, а кого по буддизму любить, нет никого). Потом разве любовь не будет по буддизму привязанностью?

Nima, вы так пишете, словно только недавно начали разбираться в буддизме, а не интересуетесь им уже годы.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344807СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Дукха это неприятные чувства, дукха-ведана. Когда вы не чувствуете то, что может чувствоваться как дукха - это прекращение дукхи. Такое состояние - ниббана, оно удовлетворительно. В непостоянстве самом по себе нет ничего плохого если оно не ведет к дукха-ведане. К такому непостоянству приводит камма - как причина и ведана как ее следствие.

Восприятие неприятного как приятного (то есть неспособность распознать тонкий уровень дуккхи) - одно из проявлений неведения.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344808СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


Только мне всё же кажется более точным слово не "неудовлетворённость", а "неудовлетворительность".

Например: даже очень возвышенные состояния сознания неудовлетворительны, поскольку непостоянны.

Да, неудовлетворительность - это удачное слово!  Но правильный ли это подход вообще - пытаться передать dukkhā каким-то одним термином? Мне кажется, что в наиболее общем виде, когда говорится о дукха, как об одной из трёх характеристик существования, её правильно обозначать словосочетанием "подверженность страданиям". Если же о дукха говорится в связи с определенным, конкретным явлением (что это явление - дукха), то если страдание в связи с этим явлением переживается непосредственно, здесь и сейчас, дукха можно перевести, как "болезненность". Если же явление прямо сейчас переживается как приятное или нейтральное, а страдание обещает только в перспективе, из-за обусловленности/безличности и непостоянства, то к такому явлению великолепно подходит как раз термин "неудовлетворительность".

Согласна Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344809СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900, а кого по буддизму любить, нет никого). Потом разве любовь не будет по буддизму привязанностью?

Nima, вы так пишете, словно только недавно начали разбираться в буддизме, а не интересуетесь им уже годы.

Я добавил фрагмент из Висуддхимагги. Вроде бы в Алмазной сутре, тоже говорится что бодхисаттвы видят дхармы, а не существ и если они будут считать что кого-то освободили, то это падение для бодхисаттвы, или как, давно уже читал.

Сон, Молния, Облако.
Иллюзия, Иней, Пузырь на воде -
Так следует смотреть на Проявленное.
(Ваджрачхеддика Праджня Парамита)

Так кого тогда по буддизму любить?


Ответы на этот пост: Ктото, kgg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344810СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так кого тогда по буддизму любить?

Любовь как отношение к кому-то или чему-то конкретному - это мирское понимание любви.
Любовь - это состояние, которое безусловно и безоценочно, поэтому она проявляется во всех взаимодействиях.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

344811СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если для человека что-то приятно - значит оно приятно; если неприятно - значит неприятно. Тут не может быть ошибок. Это ведана, до-речевая оценка, а не измышления человека о том что что-то не ведет к страданиям, когда на самом деле ведет.

Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вс 24 Сен 17, 20:05), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344813СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, если Вы хотите любить, ставить на этом акцент, то это Вам надо в христианство. Любить можно только личностно, ведь в людях мы любим их личность, то есть любим всего человека, целостно, цельно. И любовь это не сухая какая-то вещь, а чувство, даже сопереживание, если кто-то страдает. Буддийская метта, не относится к любви, это просто ум без враждебности. С каруной возможно уже посложнее, но тот-же Торчинов писал, что это не понимается как альтруизм, бодхисаттва в случае сострадания, может и убить, как в истории с матросами, которых связали двое бодхисаттв и утопили в океане, чтобы они в ады не попали своим намерением убить и ограбить тех бодхисаттв, плывших на Ланку, устанавливать там ступу. Да и сама культура индийцев в самых высоких её проявлениях, что-то не похожа на Евангельский дух любви и милосердия, в том смысле что я не замечал чтобы там провозглашалось что-то аналогичное христианской любви.

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 24 Сен 17, 20:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344814СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так кого тогда по буддизму любить?

Любовь как отношение к кому-то или чему-то конкретному - это мирское понимание любви.
Любовь - это состояние, которое безусловно и безоценочно, поэтому она проявляется во всех взаимодействиях.

Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.


Ответы на этот пост: Ктото, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344815СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так кого тогда по буддизму любить?

Любовь как отношение к кому-то или чему-то конкретному - это мирское понимание любви.
Любовь - это состояние, которое безусловно и безоценочно, поэтому она проявляется во всех взаимодействиях.

Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.

Когда полон любви, любишь всё, на что обращаешь внимание, - в том числе каждого человека, к которым общаешься.
Наверное, у святых это постоянное состояние.
Но и у обычных людей случается временами.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

344816СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Ктото, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344817СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Когда полон любви, любишь всё, на что обращаешь внимание, - в том числе каждого человека, к которым общаешься.
Наверное, у святых это постоянное состояние.
Но и у обычных людей случается как временное явление.

Вы вот это сообщение не пропустите и прочтите пожалуйста полностью - https://dharma.org.ru/board/post344813.html#344813
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 3 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.553) u0.023 s0.000, 18 0.024 [272/0]