Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.
Так и буддисты говорят: "сострадание ко всем живым существам", "на благо всех живых существ". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.
Я и не спорил с этим! Любить можно именно кого-то, а не просто абстрактно). То есть если мы любим, то любим людей, любим личностно, то есть любовь направлена на личности. Сопереживаем кому-то.
Ктото, если Вы хотите любить, ставить на этом акцент, то это Вам надо в христианство.
Эх, Nima, вы с собой разберитесь - куда вам надо.
А я сегодня изучаю буддизм. Что будет завтра - путь мне подскажет _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.
Я и не спорил с этим! Любить можно именно кого-то, а не просто абстрактно). То есть если мы любим, то любим людей, любим личностно, то есть любовь направлена на личности. Сопереживаем кому-то.
В том-то и суть - любовь направленная на конкретную личность является оценочной. Этого люблю больше, а того меньше. Любить нужно всех и вся. Нужно просто любить. Любить всё и вся! И если на троицу срезаешь ветку березы, нужно у березы попросить прощения за то, что губишь её по чем зря. Богу это совершенно не нужно, для Бога лучшая жертва - дух сокрушенный, а не сломанные ветви березы .
44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас, молитесь за злословящих и преследующих вас,
45. и тогда станете сыновьями Отца вашего Небесного. Который повелевает солнцу всходить над злыми и добрыми, и ниспосылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая вам польза от этого? Не так ли поступают и мытари?
47. И если вы приветствуете только друзей своих, что такого особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?
48. Так будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
(Св. Евангелие от Матфея 5:44-48) _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 24 Сен 17, 20:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Nima
Сухой пень тоже нужно любить)? Когда я писал о личностной любви, то я подразумевал как раз любовь к тем кто наделён личностью, а не про какую-то абстрактную любовь и не любовь к сухому пню. То есть любовь всегда подразумевает кого-то, а не что-то. А количество, не имеет значение. Походу дела, Вы просто не поняли меня.
Да )))
Любовь меняет всё в твоих глазах, весь мир - людей, облака и пни.
Вот суффийская притча:
Цитата:
Один Мастер путешествовал инкогнито с учениками. Они остановились в караван-сарае на ночь. Утром хозяин подал завтрак и чай.
Когда они стали пить чай, хозяин неожиданно припал к ногам Мастера. Ученики очень удивились. Откуда хозяин мог узнать, что среди них Мастер? Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Мастер засмеялся и сказал:
- Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня.
Ученики обратились к хозяину с вопросом:
- Как ты узнал, что он Мастер?
- Я не мог не узнать, - сказал хозяин. - Много лет я накрываю стол для моих гостей. Я видел тысячи людей, но я никогда не встречал человека, который с такой любовью смотрел бы на чайную чашку.
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зачем так утрировать? Но если сухой пень Вам жить не мешает - оставьте его в покое, поскольку он является биогеоцинозом и родным домом для мелких существ. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
empiriocritic_1900, а кого по буддизму любить, нет никого). Потом разве любовь не будет по буддизму привязанностью?
Висуддхимагга говорит что нет никого:
Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает.
Как это нет никого?! Есть живые существа. А чего нет? А нет (у любого из этих живых существ) постоянного центра, "командного пункта" личности, который можно было бы назвать "я". Каждое живое существо - это процесс взаимодействия физических и психических явлений, которые, воздействуя друг на друга, друг друга порождают, изменяют и порождают. Например, мысли и восприятия порождают реакции - мыслительные ассоциации и волевые импульсы, волевые импульсы, направляя внимание, приводят к появлению новых мыслей, а также к словам и к действиям. И т.п. Подобная, обусловленная природа живых существ совершенно не препятствует им ни желать, ни действовать, ни чувствовать боль или удовольствие, ни переживать радость или страдание.
Как Вы могли изучать буддизм годами, и не разобраться со смыслом термина "анатта"?!
Теперь о любви. Православный священник Максимов если какую любовь и может защищать, то только ту, которая по гречески называется агапэ, а по латыни - каритас. Ту, которую Иисус проявляет к тем, кого исцеляет, к ученикам, да и ко всем людям вообще, включая даже своих мучителей. Ту, о которой говорится, что Бог есть любовь. К той любви, которая эрос, православные относятся едва ли не хуже, чем Будда.
Итак, какое в буддизме отношение к агапэ/каритас? Самое положительное! Наиболее близкий аналог агапэ/каритас в буддийской системе понятий - это даже не метта, а каруна. И уж что-то, а каруну никто в буддизме не подавляет - ни на начальном этапе Пути, ни на его финальных стадиях, ни после его завершения. Готама, достигая ниббаны, полностью освобождается от жажды и цепляний. Но каруна остаётся с ним - и именно она мотивирует его дальнейшее поведение (включая проповедь Дхаммы).
Так что пальцем в небо попадает Ваш Максимов.
У него же я, если память мне не изменяет, читал и гениальный по своей тупости "анализ" сутты DN13. Там Будда беседует с брахманами, которые интересуются достижением единства с Брахмой. И Будда читает им лекцию о тщетности практик и ритуалов тогдашнего жречества. Он говорит, что брахманы, которые, несмотря на то, что титулуются брахманами, не развивают в себе качеств, присущих самому Брахме, но надеются своими практиками и ритуалами достичь соединения с Брахмой, подобны человеку, который стоит на одном берегу реки, и кричит: о, тот берег! Приди ко мне!
Правильный же путь к соединению с Брахмой, к перерождению в обители Брахмы, говорит Будда - это развивать в себе те же качества, которыми характеризуется сам Брахма - свободу от чувственных желаний, доброжелательность (метту), сострадание (каруну), сорадование (мудиту) и беспристрастность (упеккху) по отношению ко всем живым существам.
И вот Максимов, выхватив несколько слов из контекста, заявляет, что для Будды Бог - это неодушевленная реальность, подобная берегу реки, а для нас, христиан - личность. Классический пример из серии "гляжу в книгу - вижу фигу".
В реальности же Брахма для Будды - это наивысшее, самое совершенное существо из числа существующих в сансаре. Уподобиться Брахме, привести своё сознание в соответствие с сознанием Брахмы - это достижение анагамина, предпоследний этап на Пути, который проповедует Будда. Отсюда уже один шаг до ниббаны. Чтобы этот шаг сделать, нужно осознать, что существование Брахмы тоже обусловлено, а раз обусловлено, то и непостоянно.
Во-первых, оно обусловлено каммой. Брахма появляется в начале мира, но не как лишенное качеств Ничто, а как существо с определенными (максимально совершенными, как мы видели) качествами. Эти качества он не сам в себе создаёт, а получает благодаря камме (грубо говоря, наследует из предыдущих капп/кальп).
Во-вторых, существование Брахмы и Обителей Брахмы обусловлено существованием мира, для которого он является Брахмой. Ведь существование Брахмы, как и любое другое существование, разворачивается во взаимодействии с другими существами. Для Брахмы существовать - это значит сознавать мир, переживать и проявлять по отношению к этому миру доброжелательность, сострадание, сорадование и беспристрастность. Но невозможно сознавать, переживать, проявлять что-либо там, где нет никаких предметов, на которые может быть направлено это осознание или переживание. Поэтому Брахма существует столько, сколько существует мир. В конце каппы он разрушается вместе с миром, и возникает вновь в новой каппе.
Поэтому ни к бытию в качестве Брахмы, ни к пребыванию в Обителях Брахмы тоже не стоит привязываться. Пребывание там тоже ведет к страданию. Существо, осознавшее это, из Обители Брахмы переходит в ниббану.
Итак, на самом деле буддизм не призывает пресечь, прекратить агапэ/каритас/каруну. На самом деле он призывает пресечь, прекратить (на последнем этапе Пути) привязанность к пребыванию в раю/Обители Брахмы. _________________ Границы мира - это границы языка
№344828Добавлено: Вс 24 Сен 17, 20:35 (7 лет тому назад)
Ктото, ну не знаю, хотя, преподобный Силуан Афонский говорил: «Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить».
№344829Добавлено: Вс 24 Сен 17, 20:37 (7 лет тому назад)
Nima
Как вы думаете, если бы художник, пишущий пейзаж, не любил природу, мог бы он нам показать, как этот пейзаж прекрасен? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№344831Добавлено: Вс 24 Сен 17, 20:41 (7 лет тому назад)
empiriocritic_1900, любовь по буддизму это привязанность, в лучшем случае путь брахмавихар, не ведущий к наивысшей цели - ниббане, к тому-же, я уже объяснял что та же метта, это не любовь и не любящая доброта, а ум без враждебности. Про каруну, я тоже написал - https://dharma.org.ru/board/post344813.html#344813 , упекха как беспристрастность, я даже и не знаю, может ли она быть в таком чувстве как любовь?
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 24 Сен 17, 20:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
№344833Добавлено: Вс 24 Сен 17, 20:48 (7 лет тому назад)
Nima, сострадание есть высшее проявление человечности. Когда мы сострадаем, мы встаем на место человека и разделяем его боль, его радость или его счастье. Мы способны радоваться или печалиться не только своему горю или счастью, но и счастью другого.
На мой взгляд от сострадания больше пользы чем от любви. Любовь однобокое чувство. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы