Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О дуккхе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344818СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.

Так и буддисты говорят: "сострадание ко всем живым существам", "на благо всех живых существ".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344819СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.

Я и не спорил с этим! Любить можно именно кого-то, а не просто абстрактно). То есть если мы любим, то любим людей, любим личностно, то есть любовь направлена на личности. Сопереживаем кому-то.


Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344820СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, если Вы хотите любить, ставить на этом акцент, то это Вам надо в христианство.

Эх, Nima, вы с собой разберитесь - куда вам надо.
А я сегодня изучаю буддизм. Что будет завтра - путь мне подскажет Wink

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344821СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото

https://www.youtube.com/watch?v=5wjtvDzDgBg
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

344822СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:

Не бывает абстрактной любви, любовь всегда личностна, то есть по отношению к кому-то.
А почему ни ко всем и одинаково. Христос ведь сказал: "возлюби ближнего своего". Нужно любить не кого-то конкретно, а любить всех и каждого, и при чем одинаково.

Я и не спорил с этим! Любить можно именно кого-то, а не просто абстрактно). То есть если мы любим, то любим людей, любим личностно, то есть любовь направлена на личности. Сопереживаем кому-то.
В том-то и суть - любовь направленная на конкретную личность является оценочной. Этого люблю больше, а того меньше. Любить нужно всех и вся. Нужно просто любить. Любить всё и вся! И если на троицу срезаешь ветку березы, нужно у березы попросить прощения за то, что губишь её по чем зря. Богу это совершенно не нужно, для Бога лучшая жертва - дух сокрушенный, а не сломанные ветви березы .

44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, творите добро ненавидящим вас, молитесь за злословящих и преследующих вас,
45. и тогда станете сыновьями Отца вашего Небесного. Который повелевает солнцу всходить над злыми и добрыми, и ниспосылает дождь на праведных и неправедных.
46. Ведь если вы будете любить тех, кто вас любит, какая вам польза от этого? Не так ли поступают и мытари?
47. И если вы приветствуете только друзей своих, что такого особенного делаете? Не так ли поступают и язычники?
48. Так будьте же совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.
(Св. Евангелие от Матфея 5:44-48)

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вс 24 Сен 17, 20:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344824СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Любить нужно всех и вся

Сухой пень тоже нужно любить)? Когда я писал о личностной любви, то я подразумевал как раз любовь к тем кто наделён личностью, а не про какую-то абстрактную любовь и не любовь к сухому пню. То есть любовь всегда подразумевает кого-то, а не что-то. А количество, не имеет значение. Походу дела, Вы просто не поняли меня.


Ответы на этот пост: Ктото, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344825СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Любить нужно всех и вся

Сухой пень тоже нужно любить)?

Да )))
Любовь меняет всё в твоих глазах, весь мир - людей, облака и пни.

Вот суффийская притча:

Цитата:
Один Мастер путешествовал инкогнито с учениками. Они остановились в караван-сарае на ночь. Утром хозяин подал завтрак и чай.
Когда они стали пить чай, хозяин неожиданно припал к ногам Мастера. Ученики очень удивились. Откуда хозяин мог узнать, что среди них Мастер? Кто открыл тайну хозяину караван-сарая? Мастер засмеялся и сказал:
- Не удивляйтесь, спросите его самого, как он узнал меня.
Ученики обратились к хозяину с вопросом:
- Как ты узнал, что он Мастер?
- Я не мог не узнать, - сказал хозяин. - Много лет я накрываю стол для моих гостей. Я видел тысячи людей, но я никогда не встречал человека, который с такой любовью смотрел бы на чайную чашку.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

344826СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Любить нужно всех и вся

Сухой пень тоже нужно любить)?
Зачем так утрировать? Но если сухой пень Вам жить не мешает - оставьте его в покое, поскольку он является биогеоцинозом и родным домом для мелких существ.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

344827СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, а кого по буддизму любить, нет никого). Потом разве любовь не будет по буддизму привязанностью?

Висуддхимагга говорит что нет никого:

Только страдания существуют – но не найти страдающего;
Поступки совершаются – но нет того, кто их совершает.

Как это нет никого?! Есть живые существа. А чего нет? А нет (у любого из этих живых существ) постоянного центра, "командного пункта" личности, который можно было бы назвать "я". Каждое живое существо - это процесс взаимодействия физических и психических явлений, которые, воздействуя друг на друга, друг друга порождают, изменяют и порождают. Например, мысли и восприятия порождают реакции - мыслительные ассоциации и волевые импульсы, волевые импульсы, направляя внимание, приводят к появлению новых мыслей, а также к словам и к действиям. И т.п. Подобная, обусловленная природа живых существ совершенно не препятствует им ни желать, ни действовать, ни чувствовать боль или удовольствие, ни переживать радость или страдание.

Как Вы могли изучать буддизм годами, и не разобраться со смыслом термина "анатта"?!

Теперь о любви. Православный священник Максимов если какую любовь и может защищать, то только ту, которая по гречески называется агапэ, а по латыни - каритас. Ту, которую Иисус проявляет к тем, кого исцеляет, к ученикам, да и ко всем людям вообще, включая даже своих мучителей. Ту, о которой говорится, что Бог есть любовь. К той любви, которая эрос, православные относятся едва ли не хуже, чем Будда.

Итак, какое в буддизме отношение к агапэ/каритас? Самое положительное! Наиболее близкий аналог агапэ/каритас в буддийской системе понятий - это даже не метта, а каруна. И уж что-то, а каруну никто в буддизме не подавляет - ни на начальном этапе Пути, ни на его финальных стадиях, ни после его завершения. Готама, достигая ниббаны, полностью освобождается от жажды и цепляний. Но каруна остаётся с ним - и именно она мотивирует его дальнейшее поведение (включая проповедь Дхаммы).

Так что пальцем в небо попадает Ваш Максимов.

У него же я, если память мне не изменяет, читал и гениальный по своей тупости "анализ" сутты DN13. Там Будда беседует с брахманами, которые интересуются достижением единства с Брахмой. И Будда читает им лекцию о тщетности практик и ритуалов тогдашнего жречества. Он говорит, что брахманы, которые, несмотря на то, что титулуются брахманами, не развивают в себе качеств, присущих самому Брахме, но надеются своими практиками и ритуалами достичь соединения с Брахмой, подобны человеку, который стоит на одном берегу реки, и кричит: о, тот берег! Приди ко мне!

Правильный же путь к соединению с Брахмой, к перерождению в обители Брахмы, говорит Будда - это развивать в себе те же качества, которыми характеризуется сам Брахма - свободу от чувственных желаний, доброжелательность (метту), сострадание (каруну), сорадование (мудиту) и беспристрастность (упеккху) по отношению ко всем живым существам.

И вот Максимов, выхватив несколько слов из контекста, заявляет, что для Будды Бог - это неодушевленная реальность, подобная берегу реки, а для нас, христиан - личность. Классический пример из серии "гляжу в книгу - вижу фигу".

В реальности же Брахма для Будды - это наивысшее, самое совершенное существо из числа существующих в сансаре. Уподобиться Брахме, привести своё сознание в соответствие с сознанием Брахмы - это достижение анагамина, предпоследний этап на Пути, который проповедует Будда. Отсюда уже один шаг до ниббаны. Чтобы этот шаг сделать, нужно осознать, что существование Брахмы тоже обусловлено, а раз обусловлено, то и непостоянно.

Во-первых, оно обусловлено каммой.  Брахма появляется в начале мира, но не как лишенное качеств Ничто, а как существо с определенными (максимально совершенными, как мы видели) качествами. Эти качества он не сам в себе создаёт, а получает благодаря камме (грубо говоря, наследует из предыдущих капп/кальп).

Во-вторых, существование Брахмы и Обителей Брахмы обусловлено существованием мира, для которого он является Брахмой. Ведь существование Брахмы, как и любое другое существование, разворачивается во взаимодействии с другими существами. Для Брахмы существовать - это значит сознавать мир, переживать и проявлять по отношению к этому миру доброжелательность, сострадание, сорадование и беспристрастность. Но невозможно сознавать, переживать, проявлять что-либо там, где нет никаких предметов, на которые может быть направлено это осознание или переживание. Поэтому Брахма существует столько, сколько существует мир. В конце каппы он разрушается вместе с миром, и возникает вновь в новой каппе.

Поэтому ни к бытию в качестве Брахмы, ни к пребыванию в Обителях Брахмы тоже не стоит привязываться. Пребывание там тоже ведет к страданию. Существо, осознавшее это, из Обители Брахмы переходит в ниббану.

Итак, на самом деле буддизм не призывает пресечь, прекратить агапэ/каритас/каруну. На самом деле он призывает пресечь, прекратить (на последнем этапе Пути) привязанность к пребыванию в раю/Обители Брахмы.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344828СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, ну не знаю, хотя, преподобный Силуан Афонский говорил: «Листок на дереве зеленый, и ты его сорвал без нужды. Хотя это и не грех, но почему-то жалко и листок, жалко всю тварь сердцу, которое научилось любить».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

344829СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Как вы думаете, если бы художник, пишущий пейзаж, не любил природу, мог бы он нам показать, как этот пейзаж прекрасен?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






344830СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
BonZa пишет:
Любить нужно всех и вся

Сухой пень тоже нужно любить)?

Да )))
Любовь меняет всё в твоих глазах, весь мир - людей, облака и пни.
Проясните, во имя вселенской любви: любовь меняет в глазах, или меняет глаза?

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344831СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900, любовь по буддизму это привязанность, в лучшем случае путь брахмавихар, не ведущий к наивысшей цели - ниббане, к тому-же, я уже объяснял что та же метта, это не любовь и не любящая доброта, а ум без враждебности. Про каруну, я тоже написал - https://dharma.org.ru/board/post344813.html#344813 , упекха как беспристрастность, я даже и не знаю, может ли она быть в таком чувстве как любовь?

Последний раз редактировалось: Nima (Вс 24 Сен 17, 20:49), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

344832СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Nima
Как вы думаете, если бы художник, пишущий пейзаж, не любил природу, мог бы он нам показать, как этот пейзаж прекрасен?

Не знаю, наверное нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

344833СообщениеДобавлено: Вс 24 Сен 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, сострадание есть высшее проявление человечности. Когда мы сострадаем, мы встаем на место человека и разделяем его боль, его радость или его счастье. Мы способны радоваться или печалиться не только своему горю или счастью, но и счастью другого.
На мой взгляд от сострадания больше пользы чем от любви. Любовь однобокое чувство.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 4 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.031) u0.014 s0.002, 18 0.014 [265/0]