Не важно какой сон вам сниться, и даже если вы пробуждены как будда, то чувство Я-есть всегда было и есть. Оно не рожденное. Это природа будды.
Моментальность дхарм тут побоку и не играет никакой роли. Дхармы никак не связаны с этим чувством.
Вы отрицаете, что всё порождается контактом? В том числе и "я". И "Я" тоже. Всё это контакт. Сознательный или нет. Контакт порождает множественность, множество. Когда контакт исчерпан - множественность пропадает. И остается единое бытие, как раз тот самый Атман, который невозможно постигнуть, понять, погрузиться в него. Им можно только стать.
Любое ощущение "я" всегда предполагает разделение на "я" и всё остальное. На сознание других вещей и самосознание по отношению к этим другим вещам или процессам. Или идеям. При достижении Атмана, это разделение пропадает. В этом идея ведантического Атмана
Это крайне просто понять. Меня даже Ки понял вчера. Я повторю ответ ему.
Даже самый острый нож не может сам себя разрезать.
Так и "Я" не может на себя указать.
Если "я"(ум) стремится к обладанию себя в смысле указания на себя, то в этом случает это не-я.
Я-Есть это таковость или природа будды в нас, а не обладание. Под обладанием понимается указание на себя.
Я-Есть или Ум пустотно по своей природе, т.е. несубстанционально.
К страданию приводит цепляние к форме.
"я" как указание порождается цеплянием к форме, а чувство "я-есть" ничем не порождается, оно просто есть, без всяких контактов.
Редко среди буддистов найдутся те, кто может понять отличие этих двух понятий "я". Я знаю только Сергея Хоса, кто это понял. _________________ Я врач, мне можно!
№297392Добавлено: Вс 09 Окт 16, 16:25 (8 лет тому назад)
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете - приходите. _________________ Буддизм чистой воды
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете, приходите.
Чувство "я-есть" есть у каждого человека. Но оно настолько слабо проявлено из-за омрачения и слабой осознанности, что его начинают ассоциировать с социальными функциями идентификаторами, телом и т.п. Постановка такого вопроса просто говорит о том, что осознанность почти на нуле.
Доказывать надо вам, т.к. это старый буддизм выдумал о рожденном "я". Это два разных чувства "я". Одно есть простое указание и цепляние, а второе чистая осознанность.
Первое доказывать не надо т.к. это не оспаривается.
А то что осознанность себя как "я-есть" выбрасывается вместе с мусором, вот это настоящая трагедия.
Есть авторитеты буддийские которые подтверждают мои слова, что в высшей дъхяне отсутствия восприятий, сияет высшая сущность в абсолютной осознанности, когда отбрасывается все, все дхармы, социальные функции, тело, идентификаторы и прочее. _________________ Я врач, мне можно!
№297400Добавлено: Вс 09 Окт 16, 16:57 (8 лет тому назад)
То есть, доказать наличие "Я", помимо местоимения, которым называют тело и прочее, вы не в состоянии? Наличие идеи, связывающей местоимение с телом и прочим, вы почему-то называете словом "чувство". И из того, что идею называете чувством, выводите, что вам что-то должны доказывать? _________________ Буддизм чистой воды
сформулируйте понятнее) что доказать. Оно существует и оно составное.
Докажите что "Я-есть" это рожденное.
Нельзя так говорить. Есть качество контакта. Я рождается контактом. С чем контактируете - такое и "я". Контактируете с низшими проявлениями "кама" - такое и "я". Контактируете с высшими - "я" становится "высшим". При условии, что такой контакт действительно существует. Просто контактировать с низшим - потому что им выгодно контактировать с нами. Но не просто с высшим. Такой контакт редкий, потому и "высшее я" где-то там, далеко. _________________ живите больше
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете - приходите.
Хотение - это "я"? _________________ живите больше
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете, приходите.
Чувство "я-есть" есть у каждого человека.
Да. И всё. Дальше сложнейшее. Понять, какова основная причина этого ощущения "я". _________________ живите больше
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете - приходите.
Хотение - это "я"?
Есть целая куча дхарм, к которым в той или иной степени подойдет слово "хотение". Все дхармы - не я. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, доказать наличие "Я", помимо местоимения, которым называют тело и прочее, вы не в состоянии? Наличие идеи, связывающей местоимение с телом и прочим, вы почему-то называете словом "чувство". И из того, что идею называете чувством, выводите, что вам что-то должны доказывать?
"Я" нельзя увидеть и пощупать и указать на него. Неужели не ясно?
Доказать что у вас есть чувство "я-есть" можно только тогда, когда вы это чувство испытываете. Но когда это чувство слабо проявлено из-за рассеянности сознанния(слабой осознанности) то его сложно почувствовать.
Также как и чувство покоя например, оно проявляет себя в сто раз сильнее когда сознание "Я" пробуждается, тогда и чувство "я-есть" проявляет себя в сто раз сильнее.
Чувства это способности ума, они не рождены. Способность видеть, слышать, чувствовать покой, осознавать себя(я-есть) это не рожденные чувства.
На уровне омраченного ума эти чувства лишь бледная тень. Но наблюдательный ум может уловить и слабое чувство осознавание себя "я-есть".
Я не верю что вы не улавливаете это чувство. Даже слабой осознанность и внимательности к себе можно ощутить что "я-есть". Вы ведь не робот.
Достаточно успокоить ум, закрыться в темной, глухой комнате, сесть удобно и это слабое чувство на фоне остальных проявится чуть сильнее. _________________ Я врач, мне можно!
сформулируйте понятнее) что доказать. Оно существует и оно составное.
Докажите что "Я-есть" это рожденное.
Нельзя так говорить. Есть качество контакта. Я рождается контактом. С чем контактируете - такое и "я". Контактируете с низшими проявлениями "кама" - такое и "я". Контактируете с высшими - "я" становится "высшим". При условии, что такой контакт действительно существует. Просто контактировать с низшим - потому что им выгодно контактировать с нами. Но не просто с высшим. Такой контакт редкий, потому и "высшее я" где-то там, далеко.
Чувство "Я-есть" как и чувство покоя проявляется без всякого контакта.
Докажите, что есть "Я" помимо всего другого, на что указывается местоимением "Я" - тела, ума, сознания, социальных идентификаторов и функций. Как только докажете, приходите.
Чувство "я-есть" есть у каждого человека.
Да. И всё. Дальше сложнейшее. Понять, какова основная причина этого ощущения "я".
Это таковость или природа будды. _________________ Я врач, мне можно!
Последний раз редактировалось: Дэв (Вс 09 Окт 16, 17:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
Чувство "Я-есть" как и чувство покоя проявляется без всякого контакта.
Думаю, что вы не правы. Есть некое "я" и есть то, что оно ощущает, в данном случае покой. Противоположный беспокойству. Уже контакт. Порождающий ведана. Приятное (или не приятное) чувство. В том то и дело, что распознать, что с чем контактирует (или кто с кем) очень не просто. Так же и с чувством "я" вообще. Обычное ощущение "я" - это пять упадана-скандха. Это и порождает ахамкара. _________________ живите больше
То есть, доказать наличие "Я", помимо местоимения, которым называют тело и прочее, вы не в состоянии? Наличие идеи, связывающей местоимение с телом и прочим, вы почему-то называете словом "чувство". И из того, что идею называете чувством, выводите, что вам что-то должны доказывать?
"Я" нельзя увидеть и пощупать и указать на него. Неужели не ясно?
Доказать что у вас есть чувство "я-есть" можно только тогда, когда вы это чувство испытываете.
Постоянно испытываю "чувство" (на деле - это представление, мысль), что тело (ум и прочее) - это я. Из наличия такого представления не следует, что есть некое "я" помимо тела и прочих дхарм. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы