Росс
Поясните почему религиозные духовные практики это не психопатология и невротизм?
Изменения состояния сознания и восприятия - присутствуют.
Пока адепт не достиг результата и практикует (распевает мантры, молится, визуализирует божества, меняется его социальное поведение в сторону эмоциональной эжкзальтированности)- он невротичен. Идет процесс его невротизации.
Когда же он достигает результата (видения дакинь и будд, христа и магомета, мать-моржиху), то он становится психопатом.
Не все невротики достигают психопатии. Психику не так то просто сломать, есть множество защитных барьеров.
Легче это происходит у людей заранее невротичных. А наученные невротики - им следует еще постараться и усердно работать над своим невротизмом - умиляясь и плача от стекающей к ним благодати.
Патология будет если будут признаки социальной дезадаптации, асоциального поведения и угнетённое или слишком взвинченное состояние.
Росс
Поясните почему религиозные духовные практики это не психопатология и невротизм?
Изменения состояния сознания и восприятия - присутствуют.
Пока адепт не достиг результата и практикует (распевает мантры, молится, визуализирует божества, меняется его социальное поведение в сторону эмоциональной эжкзальтированности)- он невротичен. Идет процесс его невротизации.
Когда же он достигает результата (видения дакинь и будд, христа и магомета, мать-моржиху), то он становится психопатом.
Не все невротики достигают психопатии. Психику не так то просто сломать, есть множество защитных барьеров.
Легче это происходит у людей заранее невротичных. А наученные невротики - им следует еще постараться и усердно работать над своим невротизмом - умиляясь и плача от стекающей к ним благодати.
Патология будет если будут признаки социальной дезадаптации, асоциального поведения и угнетённое или слишком взвинченное состояние.
Будет ли считаться социальной дезадаптацией уход в монастырь, и само это желание - уйти в монастырь?
Раздача имущества, прекращение заботы о завтрашнем дне, уход с работы, жизнь в общине где поддерживаются лишь минимальные жизненные потребности. Собирание милостыни?
Разумеется при этом, что в некоторых странах собирание подаяния встроено в социальную модель общества.
Когда есть дезатаптация и проблемы — патология. Когда её преодолевают — нет проблемы. Критерий — дезадаптация и ощущение пробелмы.
Проблема может носить временный характер. Пример про дзэнскую болезнь приводили. Например Хакуин в автобиографии "Дикий плющ" подробно описывает психические и физиологические проблемы, которые возникали у него во время практики, но которые ему удалось преодолеть. Схожие проблемы возникали и у многих других практиков в буддийских и небуддийских духовных традициях, и подробно описаны в биографических повествованиях. Практика йогина трудна, сурова и порой приводит к различным временным пограничным состояниям. Ведь практикуются: ограничение пищи, сна, брахмачарья, социальная, сенсорная и ментальная депривация, когда например человек годами сидит в темной и холодной пещере, практикуя сосредоточение на объекте медитации, сопровождаемое длительным сидением без движения, практически без сна, и питаясь горстью риса в день, или вообще крапивой как Миларепа или сосновыми иголками, как Сунг Сан.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 03 Май 17, 19:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum
№326107Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:49 (8 лет тому назад)
Потому что, Ёжик, психофизические явления, касающиеся и биологических, и физических, и химических изменений в материи, коими могут сопровождаться психо-технические(принципиально - не РЕЛИГИОЗНЫЕ !),практики, имеют причины и природу , исходящие из более высоких или широких сфер сознания или материи, чем те, которые вы ошибочно замораживаете или втесняете в ваши штампы и стереотипы по понятным причинам их ненужности в практике вполне замороженной вами картины мира.
Потому что, Ёжик, психофизические явления, касающиеся и биологических, и физических, и химических изменений в материи, коими могут сопровождаться психо-технические(принципиально - не РЕЛИГИОЗНЫЕ !),практики, имеют причины и природу , исходящие из более высоких или широких сфер сознания или материи, чем те, которые вы ошибочно замораживаете или втесняете в ваши штампы и стереотипы по понятным причинам их ненужности в практике вполне замороженной вами картины мира.
Не может ли вышесказанное вами быть расценено психиатором как маниакальный бред?
Какие еще "высшие, да еще и широкие, сферы"?
Если у вас при этом еще дергается глаз, и вы были доставлены в клинику из леса в голом виде, где кушали сосновые шишки?
Будет ли считаться социальной дезадаптацией уход в монастырь, и само это желание - уйти в монастырь?
Раздача имущества, прекращение заботы о завтрашнем дне, уход с работы, жизнь в общине где поддерживаются лишь минимальные жизненные потребности. Собирание милостыни?
Разумеется при этом, что в некоторых странах собирание подаяния встроено в социальную модель общества.
В каких-то случаях может считаться. Поясню. Даже в России в старину мог прийти в монастырь, к примеру, алкоголик и попроситься пожить. Его могли взять трудником или послушником, но под строгим контролем и со строгим расписанием. Также могли прийти и, скажм так, люди с грешными помыслами, осознающие их и стремящиеся от них избавиться, или с одержимостями.
В принципе, когда строгий режим, обеты молчания и т.п. — это можно воспринимать как некую как бы контролируемую дезадаптацию, уход из социума для решения проблемы.
№326114Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:55 (8 лет тому назад)
Вы , Ёжик, сильно недооцениваете некий феномен аксиологической онтологии . Это близко буддизму. Вы недооцениваете важность трансцендентного, блуждая в тупике имманентного. Вы омрачены, Ёжик. Вам поможет свет Дхармы.
№326115Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:57 (8 лет тому назад)
Да в Китае то же самое было по сути. В буддийский монастырь мог попроситься жить и стать монахом какой-либо беглый преступник или осознающий какие-то свои проблемы типа алкоголизма, одержимости, игроманией и т.п. И в монастыре уже, монах становился другим человеком, мог полностью исправиться.
Когда есть дезатаптация и проблемы — патология. Когда её преодолевают — нет проблемы. Критерий — дезадаптация и ощущение пробелмы.
Проблема может носить временный характер. Пример про дзэнскую болезнь приводили. Например Хакуин в автобиографии "Дикий плющ" подробно описывает психические и физиологические проблемы, которые возникали у него во время практики, но которые ему удалось преодолеть. Схожие проблемы возникали и у многих других практиков в буддийских и небуддийских духовных традициях, и подробно описаны в биографических повествованиях. Практика йогина трудна, сурова и порой приводит к различным временным пограничным состояниям. Ведь практикуются: ограничение пищи, сна, брахмачарья, социальная, сенсорная и ментальная депривация, когда например человек годами сидит в темной и холодной пещере, практикуя сосредоточение на объекте медитации, сопровождаемое длительным сидением без движения, практически без сна, и питаясь горстью риса в день, или вообще крапивой как Миларепа или сосновыми иголками, как Сунг Сан.
Будет ли считаться социальной дезадаптацией уход в монастырь, и само это желание - уйти в монастырь?
Раздача имущества, прекращение заботы о завтрашнем дне, уход с работы, жизнь в общине где поддерживаются лишь минимальные жизненные потребности. Собирание милостыни?
Разумеется при этом, что в некоторых странах собирание подаяния встроено в социальную модель общества.
В каких-то случаях может считаться. Поясню. Даже в России в старину мог прийти в монастырь, к примеру, алкоголик и попроситься пожить. Его могли взять трудником или послушником, но под строгим контролем и со строгим расписанием. Также могли прийти и, скажм так, люди с грешными помыслами, осознающие их и стремящиеся от них избавиться, или с одержимостями.
В принципе, когда строгий режим, обеты молчания и т.п. — это можно воспринимать как некую как бы контролируемую дезадаптацию, уход из социума для решения проблемы.
Хорошо. Как вы считаете, есть ли психологические проблему у европейца, скажем жителя России, или СНГ, который мечтает пожить в пещере как Миларепа, питаться иголками и шишками, и достичь неких "высших широких сфер" сознания?
Конечно есть много молодых людей, которые ищут себя, пробуют новое, необычное, и все же - как вы считаете навскидку, еслиб услышали о таком - есть ли у этого парня, или девушки психологические, социальноадаптационные проблемы (или психиатрические)?
№326118Добавлено: Ср 03 Май 17, 19:59 (8 лет тому назад)
Ёжик, гораздо ярче, чем у меня, у вас наблюдается банальное нарушение, травма в сферах эмоциональных, эстетических - как более высоких и важных для интеллекта разделов мозга. Раньше это называлось бета-синдромом. Стопроцентно можно предположить, что вы неудовлетворены сексуально.)
№326120Добавлено: Ср 03 Май 17, 20:01 (8 лет тому назад)
Из буддийской демонологии. Из книги «Сущностные наставления по практике медитации успокоения-прозрения», Тяньтай Чжи-И, 6-й век - http://danuvius.livejournal.com/623369.html
Рассказ о Сунг Сан Сон Са Ниме (там рассказывается как в уединении его тоже беспокоили всякие страшные и приятные видения, которые после сатори исчезли) - http://1.kwanum.z8.ru/texts/seung_sahn/113/212.html
Хорошо. Как вы считаете, есть ли психологические проблему у европейца, скажем жителя России, или СНГ, который мечтает пожить в пещере как Миларепа, питаться иголками и шишками, и достичь неких "высших широких сфер" сознания?
Конечно есть много молодых людей, которые ищут себя, пробуют новое, необычное, и все же - как вы считаете навскидку, еслиб услышали о таком - есть ли у этого парня, или девушки психологические, социальноадаптационные проблемы (или психиатрические)?
Если этот европеец, например, разделся догола и пешком пошёл странствовать в ближайшую пещеру, то проблемы есть. А просто желание, если оно не навязчивое и не мешает жизни — это просто желание. Если, например, желание стало навязчивым, то вот здесь будет уже проблема!
№326122Добавлено: Ср 03 Май 17, 20:06 (8 лет тому назад)
Ёжика послушать, так йогины и монахи, отказавшиеся от мирской жизни, и достигшие духовных высот, успокоения ума, пребывающие в блаженной невозмутимости - конченные психи, а люди, тратящие свою жизнь на погоню за материальными ценностями, строящие карьеру, идя по чужим головам, гоняющиеся без устали за социальными достижениями, респектабельностью в глазах других людей, материальными благами, вроде крутого коттеджа или тачки, за чувственными удовольствиями, типа количества женщин, с которыми они переспали и т.п. - это норма.
Хотя нет, норма, скорее всего - это быть таким как все, не выделяться из толпы, ходить на унылую работку с 9 до 17, 5/7, по вечерам втыкать в телик, приходя в исступление от разных политических шоу, а по пятницам пить дешевое пиво в баре, и раз в месяц выезжать с друзьями на рыбалку или с женой на дачу.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 03 Май 17, 20:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ёжик
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы