№326504Добавлено: Чт 04 Май 17, 22:32 (8 лет тому назад)
Врач-психиатр оказывается перед выбором: взять личную ответственность за исключение диагноза, при котором состояние может ухудшиться - или обосновать-таки синдромальный диагноз. Исключить или обосновать - Сцилла и Харибда психиатрии. В целом, система работает на предупреждение, то есть на гипердиагностику. На случай ошибки есть статья УК о халатности, а понятие добросовестной врачебной ошибки не проработано; влиятельных врачебных гильдий с адвокатами, как в США, нет и в помине. Ну а произойти-то может что угодно, с кем угодно, и когда угодно. Нужно брать ответственность не один раз, а каждый день. Я бы не дразнил врачей-психиатров какими-то экспериментами в этих условиях.
№326512Добавлено: Чт 04 Май 17, 22:57 (8 лет тому назад)Наука и право
В МКБ-10 есть рубрики для невротических (не психотических) расстройств, которые отвечают за "одержимость". Например, F 44.3 "Трансы и состояния овладения".
Канонический текст ВОЗ: "Сюда должны включаться только те трансы, которые являются непроизвольными или нежелательными и затрудняют повседневную деятельность за счёт того, что возникают или сохраняются вне рамок религиозных или других культурально приемлемых ситуаций".
Но в целом, всё, что происходит в медитации - это вещи "в рамках религиозных ситуаций", с точки зрения научной психиатрии. Врачу нужны серьёзные основания, чтоб выйти именно на уровень диагноза - а делается это только очно, в юридической ситуации психиатрического освидетельствования.
Наука спокойно относится к любым трансовым феноменам религиозной жизни. Право - с подозрением и несколько предвзято (местные обычаи - один из источников права). Это абсолютно разные подходы, и в практической психиатрии они превращаются в гремучую смесь, которую лучше лишний раз не трогать.
Hermann
Религиозные трансы - "культурально приемлимы"? Есть их список?
Почему же не приемлемы, если нео-диссоциативная теория гипноза рулит. Есть варианты нормы, при которых происходят диссоциативные процессы, наблюдаются трансовые феномены всевозможные. И человек здоров, не болен - и патологии нет. Трансы 2-й ступени аутогенной тренировки по Шульцу, например - вариант нормы.
№326525Добавлено: Чт 04 Май 17, 23:49 (8 лет тому назад)
Что толку писать, Ёжик, если слова определяют только известный смысл, ведь все понятия определены в практическом контексте? Как могут слова отменить сами себя? Какая мысль может отменить необходимость мыслей, а в т.ч и самой себя? Короче, выхода нет.
№326539Добавлено: Пт 05 Май 17, 01:24 (8 лет тому назад)
"Но в целом, всё, что происходит в медитации - это вещи "в рамках религиозных ситуаций", с точки зрения научной психиатрии. Врачу нужны серьёзные основания, чтоб выйти именно на уровень диагноза - а делается это только очно, в юридической ситуации психиатрического освидетельствования. "
С какого хера, некто не имеющий сего " религиозного опыта медитации" ставит -диагноз? На основе чего? Это же надо быть полным кретином или "современным образованным человеком", чтоб не понимать банальностей.
№326563Добавлено: Пт 05 Май 17, 07:54 (8 лет тому назад)
Ёжик, это ни хорошо, ни плохо. Это великолепно. Это прекрасно. Это закон природы, Дхарма. Взаимосвязанность скрытых и явных причин и следствий. Что посеешь - то и пожнёшь, к чему стремитесь - в том и пребудете. Если вам нравится быть туповатым животным, то если над этим хорошо поработать, то ваша мечта сбудется. Вы думаете, что животными существа рождаются случайно?
№326567Добавлено: Пт 05 Май 17, 08:23 (8 лет тому назад)
Имеете статистику, что хорошо учившиеся в школе меньше склонны к шизофрении? По-моему наоборот. И это не удивительно. Есть же дзенско-тантрийская поговорка: "глупо упрямый- упрямо глуп". )
№326628Добавлено: Пт 05 Май 17, 14:02 (8 лет тому назад)
Для тех, кто считает, что ваджраянец обязан относиться к галлюцинациям как к реальным.
Из книги Тулу Ургьена Ринпоче "Так, как есть", том 2.
Ученик: Кажется, есть силы, которые мы не можем контролировать. Как они называются?
Ринпоче: Существуют переживания, которые называются «тремя вызовами». Внешние вызовы - это волшебство богов и демонов. Внутренние вызовы - это болезни и дисбаланс в теле. Тайные вызовы - это возбуждение и отчаяние, а также, например, необъяснимая грусть. Мы можем погрузиться в глубокую депрессию без всякой причины. Иногда мы думаем, что вот-вот должны умереть. Боль может быть невыносимой: в теле может появиться ощущение, будто оно разрывается на куски. Если у вас есть одежда, еда и место для ночлега, вам, казалось бы, не о чем переживать. Несмотря на это,
мы можем сильно загрустить без всякой причины. Таковы вызовы трёх типов. Вызовы - это переживания, которые мы испытываем.
Ученик: Какие вызовы бросают нам боги и демоны?
Ринnоче: Во-первых, речь не идёт о божествах мудрости. Речь идёт о мирских существах, которых мы называем богами, а не божествами. Это могут быть мамо, цен или другие боги из восьми классов. Они пытаются повлиять на практикующих или ввести их в заблуждение, представая перед ними в разных формах. Но их тела не являются материальными формами, хотя некоторые люди верят в обратное. Они больше похожи на кино или телевидение. Их речь можно услышать в форме звуков и голосов. Аспект их ума проявляется в виде провокаций привязанности, страсти, страха или другой эмоции, возникающей в уме практикующего. Иными словами, они пытаются либо напугать, либо соблазнить вас. Если вы считаете воспринимаемое реальным, эти призраки могут легко завладеть вашим умом. Вызовы имеют лишь два исхода: либо они овладевают вами, либо вам удаётся их побороть. Чтобы побороть их, практикующему необходима определённая стабильность в ригпа. Тогда он сможет взять над ними верх и не позволить овладеть собой. Боги и демоны могут легко соблазнить практикующего мужского пола, появившись в форме прекрасной женщины: он может подумать, что это дакини мудрости!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы