№520284Добавлено: Чт 26 Дек 19, 16:16 (5 лет тому назад)
Для мирян Бхикку - авторитеты в разъяснении Дхаммы. На форуме должен быть один Бхикку, чтобы не смущать умы разнообразием версий.
Открытый ум подобен крепости, ворота которой открыты, а стражи погрязли в распутстве.
Правильная точка зрения должна быть одна. Сомнения преступны, так как в пределе ведут к расколу, рано или поздно.
Ради блага людей нельзя сеять в них ни капли сомнений. Сами же потом спасибо скажут.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№520453Добавлено: Сб 28 Дек 19, 11:20 (5 лет тому назад)
Иван Киттисаро предложил мне сделеть перепост его заявления в ленте FB:
Киттисаро пишет:
Моя позиция по одному вопросу.
По мере того, как человек взрослеет, меняются и его взгляды. И то, приверженцем чего ты был ранее, по прошествии лет может стать предметом непримиримого неприятия. Хотя у других людей такие процессы порой не происходят, возможно, тут играют роль еще и другие факторы, кроме психологических возрастных изменений, как то духовная практика, например, или расширение кругозора.
Я консерватор по жизненной позиции и не в коем случае не реформист, и тем более не экуменист. В отношении буддийского палийского канона я стою на незыблемой позиции признания первоисточника как базового, необходимого и достаточного предмета веры. Под первоисточником я прежде всего понимаю сутты и Винаю. То есть то, что доподлинно можно считать словом Будды и что исходит непосредственно от него. В наше время путем сравнительного, текстографического, культурологического и прочих научных методов, наличествует возможность выявить тот базис текстов, которые с большой степенью вероятности можно соотнести со временем жизни Будды и выделить его как тот самый базовый предмет веры. То есть задача использования объективного научного подхода – выявление хронологии и на этом он исчерпывает себя. По вполне очевидным причинам, которые я подробно раскрывать не буду, за 2600 лет существования канона туда вносились добавления и в том числе содержащие искажения. Поэтому для меня столь же очевидно представляется глупой позиция признания всего наследия традиции равнозначным слову Будды. Тут можно произнести много трогательных речей про то, какое значение имеет традиция. И она действительно имеет важное значение в роли сохранения наследия. Но, тем не менее, по воле здравого смыла поповская позиция - всё, что предоставила нам традиция, есть равнозначное слову Будды и является чистой Дхаммой – откровенно глупа и мракобесна. Я уже не говорю о том, что таким путем в тхераваду проникло немало махаянских идей, и которые являются костью в горле того, кто пытается представить тхараваду как целостную традицию, лишенную внутренних противоречий. По этим причинам здоровый ревизионизм внутри тхеравады я вижу не только допустимым, но и жизненно необходимым. Для чего? Из стремления и любви к истине. И тем этот подход становится актуальнее и предпочтительнее, чем более совершенными и объективными становятся научные методы исследования.
Меня несколько удивило, когда выяснился тот факт, что убеждённым попам, учёным-инквизиторам и рьяным паладинам-ревнителям веры здравость этих идей донести невозможно. Тут, казалось бы, остается только развести руками и оставить их при их же идеях и заблуждениях. Но, как выяснилось, и тут возникают проблемы. Находятся те, которые не желают оставаться с ними наедине, а страдают неодолимой жаждой прозелитизма, превращая это в священную инквизицию. Притом, что данный подход предлагает даже не отбрасывание поздних текстов, а присвоение им правильных хронологических приоритетов, основываясь на указанных научных методах. Разумеется, это повлечет за собой в некоторой степени переработку второстепенной доктрины тхеравады: навскидку будут переработаны – теория исчерпания каммы; путь становления буддой; роль абхидхаммы и некоторые другие моменты. При этом сама традиция и ее ядро будут сохранены. Почему я написал “второстепенной” доктрины, потому что все эти изменения ни коим образом не затронут базового предмета веры и основной доктрины Дхаммы, содержащихся в суттах и которых более чем достаточно для того, чтобы достичь пробуждения. Но даже при наличии таких, казалось бы, веских и здравых аргументов в пользу здорового ревизионизма, обнаружатся совершенно искреннее недоразумение и возмущение от таких идей у приходских попов и правоверных прихожан. “На костёр их!” – начнут раздаваться крики из толпы. На стенах пойдут плясать блики от расчехлённых мечей паладинов, нарушит патриархальную тишину тревожный звон цепей инквизиторов, попы начнут свой заунывный молебен во славу Традиции…
При таком тёмном противостоянии тебя вынуждают, да, именно вынуждают, уходить в протестантизм и создание всяких раскольных школ, вроде суттавады. И это вопреки появившейся возможности осуществления здравого ревизионизма внутри традиции, не нарушая ее целостности. Право, тут потеряешься, как поступить.
В этом свете я хотел бы попробовать выделить еще и особенности русского буддизма. Дело в том, что я не уверен в том, что так однозначно, как я описал, обстоят дела вообще в тхераваде. Общаясь с монахами представителями тхеравады из различных стран, мне показалось, что они значительно более терпимы к существованию альтернативных позиций, не относящихся к основной доктрине и Винайе. Скорее всего, данная проблема нетерпимости это особенность русского менталитета в целом и тхеравады в частности, еще точнее - некоторых представителей русской тхеравады, еще точнее – «боевой тхеравады», воины которой, самовольно взяв на себя бремя уничтожения скверны, несут огонь очищения в ряды русских тхеравадинов.
Закончу мыслью, с которой я начал. Раньше я был рьяным сторонником и членом такой группировки «боевой тхеравады» - сперва паладином, затем повысился до инквизитора, попом побыл недолго и неохотно. Был чрезмерно радикален. С некоторого времени отошел от всего этого в сторону и претерпел некоторые изменения во взглядах и позициях. Прав я или не прав – нет Будды или хотя бы живого араханта, чтобы рассудить. Во всяком случае, я искренен и ведом верой в своих намерениях.
Итак, подытожим в виде вопросов-ответов (отвечаем хором):
- Нужно ли сохранить традицию? – Да!
- Сохранить поздние тексты традиции или выбросить? – Сохранить!
- Сохранить или изменить приоритет текстов? – Изменить!
- Переработать второстепенную доктрину традиции или нет? – Переработать!
- Что сделать с попами, паладинами и инквизиторами? – …
ПС.Членов радикальных группировок «боевой тхеравады» просьба не утруждать себя комментариями под этим текстом, ибо холивара как на священном форуме здесь не будет.
Не хотел бы сваливаться в разбор аргументов, для этого тут есть специальная тема, отмечу лишь, что с одной стороны Иван пишет обтекаемо, и не называет никаких имён, адресов, явок, в то же время эпитеты его местами жёсткие, по-жёстче чем на этих страницах, чего стоит мем «боевая тхеравада». В этой связи любопытно - "наговорил" ли он достаточно, что б старцевадины начали причислять Ивана к "поливальщикам помоями", или для этого необходимо обязательное присутствие на дхарморге?
Вообще всё это очень печально, с одной стороны Старец гораздо более осторожно вел себя в этот кризис, чем в прошлый, тем не закрывал, никого не банил, рясой не размахивал, наоборот - поддерживал дискуссии, пусть его риторика и осталась прежней. А значит проблемы, похоже, были настолько глубоки и запущены, раз всё-таки случилась, уже не помню какая по-счёту, резонансная размолвка. Хотя, казалось бы, с виду ничего её в этот раз не предвещало.
У меня осталась убеждённость, что и это ещё далеко не вся драма. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 28 Дек 19, 13:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
№520466Добавлено: Сб 28 Дек 19, 13:41 (5 лет тому назад)
Текст исповедально-обличительный чем-то сильно напоминает письма Феофана Грека о судьбах русского христианства в его юношеские годы.
Интересно, а у этого "новорусского буддизма" каковы корни, если они вообще есть? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
2. Так где эти внезапно появившиеся возможности и почему раньше их не было?
Я так понимаю, что некий известный нанопереводчик, недавно назвавший наш форум нехорошим словом, заканчивает некий перевод необычайного значения, после которого всем наконец станет ясно, когда что в Каноне появилось.
2. Так где эти внезапно появившиеся возможности и почему раньше их не было?
Я так понимаю, что некий известный нанопереводчик, недавно назвавший наш форум нехорошим словом, заканчивает некий перевод необычайного значения, после которого всем наконец станет ясно, когда что в Каноне появилось.
Фу-фу-фу, ну зачем так обижать человека на ровном месте ? Это неверно, к тому же, Сергей один из самых больших переводчиков.
Он пояснил, что слышал, что с этого форума "льются помои", хотя сам не заходил. И, будем честны, выражения тут часто не выбирают - руководствуясь благими намерениями, но тем не менее.
Давайте делать различия между людьми и лагерями.
Как показывает случай с Бханте Киттисаро, люди могут менять точки зрения и не принадлежат намертво к какому-то одному лагерю.
"некий известный нанопереводчик"
Фу-фу-фу, ну зачем так обижать человека на ровном месте ? Это неверно, к тому же, Сергей один из самых больших переводчиков.
Он пояснил, что слышал, что с этого форума "льются помои", хотя сам не заходил. И, будем честны, выражения тут часто не выбирают - руководствуясь благими намерениями, но тем не менее
Тред производит ложное впечатление "единого хейтерского фронта", хотя, на самом деле, у людей тут разный набор претензий к разным старцевадинам, и не всегда эти "списки" совпадают. Каждый спикер, уверен, готов отвечать за свои слова, но не за других, а значит обобщать нет смысла. Я, скажем, не согласен с рядом заявлений сделанных в этой теме, но не считаю себя обязанным выступать здесь в роли адвоката для своих оппонентов, так как считаю, что если они хотят кому-то возразить, то пусть сами это делают.
В частности, есть значительное число критиков переводов SV, суть их претензий была озвучена, можно не соглашаться с ними, но принимать во внимание данное положение вещей, считаю, необходимо. _________________ t.me/raud_ex
Старец периодически откровенно сваливался в стиль Германа, тупо повторяя одно и то же, спровоцировав тем самым перепалку. Да, логике это не противоречит, как логично например украсть то, что тебе нравится, но это противоречит этике спора, нечистоплотный приём.
очередной виток спора о роли науки в буддизме вынес сюда _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 14 Ноя 20, 08:48), всего редактировалось 1 раз
Уже жил в монастыре в Тае по неск месяцев и мне все подходит. Хочу в этот раз ехать чтобы стать монахом, но прочитал что если есть долги, то нельзя. У меня есть очень старые долги перед банками, которые я уже не смогу выплатить. Получается в монахи мне путь закрыт? Вариантов никаких?
Прошу ответа у знающих.
Спасибо.
Вам надо задать этот вопрос будущему упаджайи. Согласиться ли он вас стричь в таких условиях или нет. Если согласится - проблем нет.
Очередной небрежный и малосодержательный ответ-отписка в исполнении Старца на вполне чёткий вопрос. При этом на данный вопрос дать такой же чёткий ответ совсем не сложно, благо его неплохо разбирает Тханиссаро.
"Проблем нет" для соискателя, но для упаџџайи проблемы есть, а именно - дукката, если он знает о долге, но всё равно проводит постриг. Дукката засчитывается даже если упаџџайа так щедр, что готов как-то сам выплатить долг подопечного, или найти тех, кто поможет. Меж тем такой постриг, несмотря на дуккату, будет считаться легитимным. То есть он не будет аннулирован, если вскроется правда о долге. Комментарий разбирает несколько интересных примеров, например, что если упаџџайа не знает о долге, проводит посвящение, но потом о долге всё же узнаёт, то он, если это возможно, должен отвести подопечного к кредиторам _________________ t.me/raud_ex
Если так, то это означает, что Будда учил только тому, что может быть познано. Таким образом, буддизм - учение о вещах существующих, реальных, материальных. Ничего так наз. "сверхъестественного" в учении нет. И верить в " сверхъестественное" не было необходимости.
Т.е., изначальное учение Будды нельзя назвать религией. Таковой это учение стало позже, когда обросло мифами, ритуалами и прочими атрибутами, принадлежащими религии.
Есть ли ошибка в моем рассуждении?
Есть.
Если нечто может быть познано - не означает, что оно уже познано. Соответственно, если нечто ещё не познано, но "взято на вооружение" то это вера.
В частности вера в перерождение, в закон каммы, в то, что Будда достиг Ниббаны, в то, что он обладает всеми сверхспособностями.
Вовсе не обязательно принятие на вооружение непознанного обусловлено лишь верой. Даже, как мне кажется, чаще именно не верой.
А чем?
Ну это может быть гипотеза, к которой нет доверия, или оно не полно, но принять что-то надо, потому что , например прочие гипотезы доверия вызывают ещё меньше, а наличие лакуны неприемлемо. В науке так сплошь и рядом, гипотезы образуют теории, они или укореняются и уточняются, либо исчезают, заменяясь на альтернативную.
Также, в сфере того, что кажется принципиально непознаваемым обычными методами, всегда будет иметь смысл ставка. Например в Пари Паскаля, положим я не вижу подтверждение, что камма есть, что перерождения есть, но я ставлю на это, без особой веры, что это так. Исходя из соображений, что если ставка сыграет, то я выиграю больше, чем потеряю, если такой ставки не сделаю. В некотором роде это риск, ну так мы постоянно рискуем, например то мы соберёмся на работу, а автобус не приедет и т.д. _________________ t.me/raud_ex
№526377Добавлено: Ср 29 Янв 20, 20:00 (5 лет тому назад)
На стене Шашкова ВК 27.01.20 от имени "Русского Православного Буддизма" появилась заметочка "Русские буддисты: кто они?". Начинается она с привычной ругани в адрес буддистов, для которых "не существует никаких авторитетов", а заканчивается достаточно оригинально:
"Но уже появляется всё больше семей полностью буддистских, где дети воспитываются, как русские буддисты. Для них монах - это учитель и носитель Дхаммы, а принятие прибежища - это серьезный шаг. Для них быть буддистом без прибежища, то же самое, что быть евреем без обрезания! Вот они и создают новый субэтнос в России, субэтнос "Русских Буддистов"!"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы