Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Модерация форума Старцевады (forum.theravada.ru)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4650
Откуда: Москва

520272СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 09:19 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
отсюда

SV пишет:
В споре аргументированно не победить, поэтому Константин решил победить издёвками. Что-то мне это напоминает... ах да... оранжевый говнофорум и бесчисленные истории про старцеваду. Боже мой, до чего мы докатились.
Вообще не наш случай. Сергей неприятно удивил, как будто не знает, что победить мы не "не смогли", а нам тупо "не дали", издевки же, считаю - очевидная и заслуженная реакция на отсутствие диалога, как ещё достучаться до людей, если они отгородились?
Попытался получить от него объяснения в личке. Он ответил примерно в таком духе, что сам-то он давно не ходит на БФ или к нам, а выводы делает, по сути, с чужих слов : "слышу только отовсюду, что с оранжевого помои льются, вот и всё".
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 1388

520278СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 12:56 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
crac333 пишет:
Интересно, что судя по той теме Топпер попытался смягчить ситуацию,видимо понимая, что оставаться одному не очень солидно, но по видимому в уме Киттисаро уже было оформлено некое решение и дальше играть роль статиста ему никак не было в радость...
Удачи ему в практике....
Не совсем так, не пытался Старец ничего смягчать, а напротив. Иван закрыл две темы, имхо справедливо посчитав, что Старец свалился на приём "в стиле германна", то есть многократное повторение одних и тех же тезисов. Как я понял, они договорились временно ничего не обсуждать, а кулуарно как-то решить как быть с теми противоречиями, которые накопились и выплеснулись наружу. Но вместо этого сперва Старец недвусмысленно поддержал пасквиль знаменитого писателя Кости, автора "словаря" около-буддийских жаргонизмов, а потом и вовсе открыл новую тему, где продолжил делать то, что прервалось в закрытых. Иван немногословно поворчал, обратив внимание, что всё пошло не так, как он себе представлял, ну и решил в итоге хлопнуть дверью.

Ивана знаю как человека упрямого, если что решил, то, скорее всего, уже не передумает.

Старец один не останется, он вырастил и отобрал достаточно многочисленную популяцию поклонников своего таланта. SV же выгнать никто не посмеет, сам он просто так никуда не уйдёт, так как справедливо считает, что ресурс в большей степени его, чем чей либо, амбиций руководителя у него нет, а споры любого рода он не воспринимает как повод для ссор (редкий талант!).
под "остаться один" я подразумевал монашеское сообщество......
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 545

520281СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 13:53 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Панньяавудхо бхиккху пишет:
буддизм, помимо отдельных школ - это такой же миф, как "человек" помимо кхандх.
Панньяавудхо бхиккху пишет:
При этом, группа [Тхеравада.ру] не ассоциирует себя с какой-либо административно-бюрократической управленческой структурой той или иной страны.
Т.е., видимо, занимается мифотворчеством?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Xandr
Гость





520284СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 16:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Для мирян Бхикку - авторитеты в разъяснении Дхаммы. На форуме должен быть один Бхикку, чтобы не смущать умы разнообразием версий.
Открытый ум подобен крепости, ворота которой открыты, а стражи погрязли в распутстве.
Правильная точка зрения должна быть одна. Сомнения преступны, так как в пределе ведут к расколу, рано или поздно.
Ради блага людей нельзя сеять в них ни капли сомнений. Сами же потом спасибо скажут.


Ответы на этот пост: Медрэ
Наверх
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 545

520293СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 18:19 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это же сарказм, а не апология?

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Антистарцевадин
Гость





520294СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 18:57 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я посмеялся))) подумал что тонкий троллинг
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4650
Откуда: Москва

520296СообщениеДобавлено: Чт 26 Дек 19, 21:16 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это же сарказм, а не апология?
Тоже на это надеюсь, а то как "один народ - один фюрер" получается - "один форум - один бхиккху". Wink
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4650
Откуда: Москва

520453СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 11:20 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Иван Киттисаро предложил мне сделеть перепост его заявления в ленте FB:

Киттисаро пишет:
Моя позиция по одному вопросу.

По мере того, как человек взрослеет, меняются и его взгляды. И то, приверженцем чего ты был ранее, по прошествии лет может стать предметом непримиримого неприятия. Хотя у других людей такие процессы порой не происходят, возможно, тут играют роль еще и другие факторы, кроме психологических возрастных изменений, как то духовная практика, например, или расширение кругозора.

Я консерватор по жизненной позиции и не в коем случае не реформист, и тем более не экуменист. В отношении буддийского палийского канона я стою на незыблемой позиции признания первоисточника как базового, необходимого и достаточного предмета веры. Под первоисточником я прежде всего понимаю сутты и Винаю. То есть то, что доподлинно можно считать словом Будды и что исходит непосредственно от него. В наше время путем сравнительного, текстографического, культурологического и прочих научных методов, наличествует возможность выявить тот базис текстов, которые с большой степенью вероятности можно соотнести со временем жизни Будды и выделить его как тот самый базовый предмет веры. То есть задача использования объективного научного подхода – выявление хронологии и на этом он исчерпывает себя. По вполне очевидным причинам, которые я подробно раскрывать не буду, за 2600 лет существования канона туда вносились добавления и в том числе содержащие искажения. Поэтому для меня столь же очевидно представляется глупой позиция признания всего наследия традиции равнозначным слову Будды. Тут можно произнести много трогательных речей про то, какое значение имеет традиция. И она действительно имеет важное значение в роли сохранения наследия. Но, тем не менее, по воле здравого смыла поповская позиция - всё, что предоставила нам традиция, есть равнозначное слову Будды и является чистой Дхаммой – откровенно глупа и мракобесна. Я уже не говорю о том, что таким путем в тхераваду проникло немало махаянских идей, и которые являются костью в горле того, кто пытается представить тхараваду как целостную традицию, лишенную внутренних противоречий. По этим причинам здоровый ревизионизм внутри тхеравады я вижу не только допустимым, но и жизненно необходимым. Для чего? Из стремления и любви к истине. И тем этот подход становится актуальнее и предпочтительнее, чем более совершенными и объективными становятся научные методы исследования.

Меня несколько удивило, когда выяснился тот факт, что убеждённым попам, учёным-инквизиторам и рьяным паладинам-ревнителям веры здравость этих идей донести невозможно. Тут, казалось бы, остается только развести руками и оставить их при их же идеях и заблуждениях. Но, как выяснилось, и тут возникают проблемы. Находятся те, которые не желают оставаться с ними наедине, а страдают неодолимой жаждой прозелитизма, превращая это в священную инквизицию. Притом, что данный подход предлагает даже не отбрасывание поздних текстов, а присвоение им правильных хронологических приоритетов, основываясь на указанных научных методах. Разумеется, это повлечет за собой в некоторой степени переработку второстепенной доктрины тхеравады: навскидку будут переработаны – теория исчерпания каммы; путь становления буддой; роль абхидхаммы и некоторые другие моменты. При этом сама традиция и ее ядро будут сохранены. Почему я написал “второстепенной” доктрины, потому что все эти изменения ни коим образом не затронут базового предмета веры и основной доктрины Дхаммы, содержащихся в суттах и которых более чем достаточно для того, чтобы достичь пробуждения. Но даже при наличии таких, казалось бы, веских и здравых аргументов в пользу здорового ревизионизма, обнаружатся совершенно искреннее недоразумение и возмущение от таких идей у приходских попов и правоверных прихожан. “На костёр их!” – начнут раздаваться крики из толпы. На стенах пойдут плясать блики от расчехлённых мечей паладинов, нарушит патриархальную тишину тревожный звон цепей инквизиторов, попы начнут свой заунывный молебен во славу Традиции…
При таком тёмном противостоянии тебя вынуждают, да, именно вынуждают, уходить в протестантизм и создание всяких раскольных школ, вроде суттавады. И это вопреки появившейся возможности осуществления здравого ревизионизма внутри традиции, не нарушая ее целостности. Право, тут потеряешься, как поступить.

В этом свете я хотел бы попробовать выделить еще и особенности русского буддизма. Дело в том, что я не уверен в том, что так однозначно, как я описал, обстоят дела вообще в тхераваде. Общаясь с монахами представителями тхеравады из различных стран, мне показалось, что они значительно более терпимы к существованию альтернативных позиций, не относящихся к основной доктрине и Винайе. Скорее всего, данная проблема нетерпимости это особенность русского менталитета в целом и тхеравады в частности, еще точнее - некоторых представителей русской тхеравады, еще точнее – «боевой тхеравады», воины которой, самовольно взяв на себя бремя уничтожения скверны, несут огонь очищения в ряды русских тхеравадинов.

Закончу мыслью, с которой я начал. Раньше я был рьяным сторонником и членом такой группировки «боевой тхеравады» - сперва паладином, затем повысился до инквизитора, попом побыл недолго и неохотно. Был чрезмерно радикален. С некоторого времени отошел от всего этого в сторону и претерпел некоторые изменения во взглядах и позициях. Прав я или не прав – нет Будды или хотя бы живого араханта, чтобы рассудить. Во всяком случае, я искренен и ведом верой в своих намерениях.

Итак, подытожим в виде вопросов-ответов (отвечаем хором):

- Нужно ли сохранить традицию? – Да!
- Сохранить поздние тексты традиции или выбросить? – Сохранить!
- Сохранить или изменить приоритет текстов? – Изменить!
- Переработать второстепенную доктрину традиции или нет? – Переработать!
- Что сделать с попами, паладинами и инквизиторами? – …

ПС.Членов радикальных группировок «боевой тхеравады» просьба не утруждать себя комментариями под этим текстом, ибо холивара как на священном форуме здесь не будет.

Не хотел бы сваливаться в разбор аргументов, для этого тут есть специальная тема, отмечу лишь, что с одной стороны Иван пишет обтекаемо, и не называет никаких имён, адресов, явок, в то же время эпитеты его местами жёсткие, по-жёстче чем на этих страницах, чего стоит мем «боевая тхеравада». В этой связи любопытно - "наговорил" ли он достаточно, что б старцевадины начали причислять Ивана к "поливальщикам помоями", или для этого необходимо обязательное присутствие на дхарморге? Smile

Вообще всё это очень печально, с одной стороны Старец гораздо более осторожно вел себя в этот кризис, чем в прошлый, тем не закрывал, никого не банил, рясой не размахивал, наоборот - поддерживал дискуссии, пусть его риторика и осталась прежней. А значит проблемы, похоже, были настолько глубоки и запущены, раз всё-таки случилась, уже не помню какая по-счёту, резонансная размолвка. Хотя, казалось бы, с виду ничего её в этот раз не предвещало.

У меня осталась убеждённость, что и это ещё далеко не вся драма.

_________________
theravada.su


Последний раз редактировалось: Raudex (Сб 28 Дек 19, 13:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 19563

520466СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 13:41 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Текст исповедально-обличительный чем-то сильно напоминает письма Феофана Грека о судьбах русского христианства в его юношеские годы.
Интересно, а у этого "новорусского буддизма" каковы корни, если они вообще есть?

_________________
...Be careful...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 3049

520482СообщениеДобавлено: Сб 28 Дек 19, 18:46 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой



2. Так где эти внезапно появившиеся возможности и почему раньше их не было?
Я так понимаю, что некий известный нанопереводчик, недавно назвавший наш форум нехорошим словом, заканчивает некий перевод необычайного значения, после которого всем наконец станет ясно, когда что в Каноне появилось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lucid
Гость





520559СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 19, 14:27 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

"некий известный нанопереводчик"
Фу-фу-фу, ну зачем так обижать человека на ровном месте ? Это неверно, к тому же, Сергей один из самых больших переводчиков.
Он пояснил, что слышал, что с этого форума "льются помои", хотя сам не заходил. И, будем честны, выражения тут часто не выбирают - руководствуясь благими намерениями, но тем не менее.

Давайте делать различия между людьми и лагерями.
Как показывает случай с Бханте Киттисаро, люди могут менять точки зрения и не принадлежат намертво к какому-то одному лагерю.


Ответы на этот пост: Raudex, Рената Скот
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4650
Откуда: Москва

520573СообщениеДобавлено: Вс 29 Дек 19, 19:36 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Lucid пишет:
"некий известный нанопереводчик"
Фу-фу-фу, ну зачем так обижать человека на ровном месте ? Это неверно, к тому же, Сергей один из самых больших переводчиков.
Он пояснил, что слышал, что с этого форума "льются помои", хотя сам не заходил. И, будем честны, выражения тут часто не выбирают - руководствуясь благими намерениями, но тем не менее
Тред производит ложное впечатление "единого хейтерского фронта", хотя, на самом деле, у людей тут разный набор претензий к разным старцевадинам, и не всегда эти "списки" совпадают. Каждый спикер, уверен, готов отвечать за свои слова, но не за других, а значит обобщать нет смысла. Я, скажем, не согласен с рядом заявлений сделанных в этой теме, но не считаю себя обязанным выступать здесь в роли адвоката для своих оппонентов, так как считаю, что если они хотят кому-то возразить, то пусть сами это делают.
В частности, есть значительное число критиков переводов SV, суть их претензий была озвучена, можно не соглашаться с ними, но принимать во внимание данное положение вещей, считаю, необходимо.

_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КILL not Вill



Зарегистрирован: 19.07.2008
Суждений: 947

520611СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 19, 14:30 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не знаю как вам, но мне бх-те Топпер в треде http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=4264 вполне импонирует .

У него хоть логика есть ...


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4650
Откуда: Москва

520613СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 19, 15:06 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

КILL not Вill пишет:
Не знаю как вам, но мне бх-те Топпер в треде http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=4264 вполне импонирует .

У него хоть логика есть ...
Старец периодически откровенно сваливался в стиль Германа, тупо повторяя одно и то же, спровоцировав тем самым перепалку. Да, логике это не противоречит, как логично например украсть то, что тебе нравится, но это противоречит этике спора, нечистоплотный приём.
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 4650
Откуда: Москва

520634СообщениеДобавлено: Пн 30 Дек 19, 19:17 (2 мес. назад)     Ответ с цитатой

очередной виток спора о роли науки в буддизме вынес сюда
_________________
theravada.su
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165  След.
Страница 159 из 165
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.633) u0.041 s0.001, 18 0.052 [256/0]