№520002Добавлено: Вт 24 Дек 19, 01:05 (5 лет тому назад)
Хозяин Ресурса пишет:
В жизни оно так обычно и бывает: "убивать ближнего - плохо. Но убивать врага на войне - хорошо"
Все люди равны, но своих близких мы почему-то любим больше. и т.д.
т.е. мы реально живём мире двойных стандартов и отрицать это - это как раз таки применять двойные стандарты: дескать в буддизме нельзя двойных стандартов, а в жизни - я буду по ним жить. ))
Но
Панньяавудхо Топпер бхиккху,
2013.08.03 пишет:
если кто-либо не хочет проводить совместные богослужения с представителями других религий, или не считает нужным признавать их богов, пророков, религиозных лидеров равными или превосходящими по своим качествам Три Драгоценности, то это их право. От этого такой человек ещё не становится экстремистом, но просто исполняет обязательства своего буддийского Прибежища, как это и дóлжно делать каждому буддисту: от всего сердца, а не в виде пустой формальности, которую можно как угодно изогнуть в угоду сложившейся конъюнктуре.
№520004Добавлено: Вт 24 Дек 19, 09:07 (5 лет тому назад)
Цитата:
Панньяавудхо Топпер бхиккху, 2013.08.03
ой, выискивать несоответствия в старых постах, зачем. взгляды людей со временем могут меняться, это нормально.
а вот то, что из-за обычной дискуссии об Абхидхамме мы можем получить ещё один минус бхикку на форуме - это не нормально.
сейчас топик потёрт, но страсти там горели немонашеские. внезапно. Видимо, накопилось.
ой, выискивать несоответствия в старых постах, зачем. взгляды людей со временем могут меняться, это нормально.
Затем, что голоса в моей голове предлагают организовать мастер-класс по гаруспиции, и теперь, когда смысл следования буддийскому прибежищу нормально пересмотрен со временем, это можно сделать в помещении дхамма-центра на приморской мебельной фабрике, вероятно.
а вот то, что из-за обычной дискуссии об Абхидхамме мы можем получить ещё один минус бхикку на форуме - это не нормально.
сейчас топик потёрт, но страсти там горели . внезапно. Видимо, накопилось.
Обычная дискуссия по абхидхамме касалась бы содержания абхидхаммы, насколько я представляю себе обычные дискуссии. Потирание топика осуществляется с целью угашения немонашеских страстей - это добрая буддийская традиция.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№520009Добавлено: Вт 24 Дек 19, 12:13 (5 лет тому назад)
ae пишет:
Потирание топика осуществляется с целью угашения немонашеских страстей - это добрая буддийская традиция.
А я сохранил, по старой привычке забаненного, но пока не стану реконструировать из "этическо-стратегических" соображений _________________ t.me/raud_ex
№520021Добавлено: Вт 24 Дек 19, 13:41 (5 лет тому назад)
М, а ведь мы проглядели третью сущность - фантомный Старец. Существует наряду с цифровым и аналоговым, но для наблюдения требуются до некоторой степени разработанные сати и сампаджання, ведь это достаточно тонкое и мимолетное явление.
В периоды активности форума, помню, увлеченно наблюдал его возникновение и прекращение, но потом и активность спала, и я рассудил, что вообще-то у меня другой предмет сосредоточения, который не требует так много времени проводить перед экраном.
Если Топперу будет объявлена параджика - это исправит ситуацию?
Параджика не объявляется, её совершают, а после признания её нарушителем, он превращается в мирянина. Пока не признал, сангха может попытаться установить истину и вынести один из вердиктов, самые тяжёлые из которых - бойкот и/или изгнание из монастыря. Причём насильно вытолкать также не могут и потому особо упрямый "параджичник" может вечно торчать там, как бельмо на глазу. Но я не понял причём тут параджика, за Старцем подобное не подозревается, насколько я знаю. Ничего из 4 канонических. И даже в "комментаторской пятой", за бхеду (раскол), также нет формальных поводов обвинить. Там чёткие критерии.
Мне казалось в любом сообществе есть механизмы как избавиться от нежелательных гостей. Иначе получается можно нарушать что угодно и как угодно, воровать, насиловать и убивать... главное, уходить в отказ каждый раз. Вам известны примеры чтобы с нарушителями обращались так гуманно как вы пишете на самом деле, не в фантазиях?
Также пользуясь случаем, второй вопрос. Восстанавливают ли тех кто ушел из монахов? Как оно вообще? Можно ли как в исламе, брак на час - точно так же уйти из монахов на часок?
А вы так критикуете Старца, что прям хочется с ним пересечься. Просто не верится что он настолько весь из ряда вон, что о нём люди не замолкая голосят годами. Пока что сходил зарегился там у них. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Если Топперу будет объявлена параджика - это исправит ситуацию?
Параджика не объявляется, её совершают, а после признания её нарушителем, он превращается в мирянина. Пока не признал, сангха может попытаться установить истину и вынести один из вердиктов, самые тяжёлые из которых - бойкот и/или изгнание из монастыря. Причём насильно вытолкать также не могут и потому особо упрямый "параджичник" может вечно торчать там, как бельмо на глазу. Но я не понял причём тут параджика, за Старцем подобное не подозревается, насколько я знаю. Ничего из 4 канонических. И даже в "комментаторской пятой", за бхеду (раскол), также нет формальных поводов обвинить. Там чёткие критерии.
Мне казалось в любом сообществе есть механизмы как избавиться от нежелательных гостей. Иначе получается можно нарушать что угодно и как угодно, воровать, насиловать и убивать... главное, уходить в отказ каждый раз. Вам известны примеры чтобы с нарушителями обращались так гуманно как вы пишете на самом деле, не в фантазиях?
Также пользуясь случаем, второй вопрос. Восстанавливают ли тех кто ушел из монахов? Как оно вообще? Можно ли как в исламе, брак на час - точно так же уйти из монахов на часок?
А вы так критикуете Старца, что прям хочется с ним пересечься. Просто не верится что он настолько весь из ряда вон, что о нём люди не замолкая голосят годами. Пока что сходил зарегился там у них.
В реальных сообществах так и есть. Человек просто изгоняется из общины, но при этом может продолжать считать себя монахом и игнорировать мнения других монахов или спорить с ними, делать заявления, какие захочет.
Сходите к Топперу на форум и расскажите ему о своих достижениях джхан, послушайте его лекции о нравственности (хотя скорее всего он просто быстро Вас заблокирует, изгоняя из своего общества). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Топперу будет объявлена параджика - это исправит ситуацию?
Параджика не объявляется, её совершают, а после признания её нарушителем, он превращается в мирянина. Пока не признал, сангха может попытаться установить истину и вынести один из вердиктов, самые тяжёлые из которых - бойкот и/или изгнание из монастыря. Причём насильно вытолкать также не могут и потому особо упрямый "параджичник" может вечно торчать там, как бельмо на глазу. Но я не понял причём тут параджика, за Старцем подобное не подозревается, насколько я знаю. Ничего из 4 канонических. И даже в "комментаторской пятой", за бхеду (раскол), также нет формальных поводов обвинить. Там чёткие критерии.
Мне казалось в любом сообществе есть механизмы как избавиться от нежелательных гостей. Иначе получается можно нарушать что угодно и как угодно, воровать, насиловать и убивать... главное, уходить в отказ каждый раз. Вам известны примеры чтобы с нарушителями обращались так гуманно как вы пишете на самом деле, не в фантазиях?
Каноничных - нету, а вот юридические есть, государство решает такие вопросы через свои специфические нормы. Это не правильно, но, к сожалению, жизненно. Нарушителя "попросят" так, что он не сможет отказаться. В каноне же люди или сознательные, не упрямствуют даже будучи откровенно падшими, или всё таки поступают по-своему и есть примеры, что с ними никто ничего не мог сделать. Единственный случай на моей памяти, когда бхиккху якобы проявил к нарушителю что-то вроде оправданного насилия - был в истории про то как падший проник на чтение Патимоккхи, но оттуда Моггалана вывел его, прочитав мысли, не сказано однако сопротивлялся ли падший, полагаю, нет.
Также пользуясь случаем, второй вопрос. Восстанавливают ли тех кто ушел из монахов? Как оно вообще? Можно ли как в исламе, брак на час - точно так же уйти из монахов на часок?
Да, есть временное монашество, нет формальных причин его не допускать. Никто не даёт обещание быть бхиккху вечно. Есть традиционное время на постриг толп временных - Васса, часто с Вассы несколько временных остаются надолго. (Шри-Ланка тут является исключением, там с временными не так массово всё.) Параджичников разумеется восстановить не могут, но они, бывает, остаются саманерами.
А вы так критикуете Старца, что прям хочется с ним пересечься. Просто не верится что он настолько весь из ряда вон, что о нём люди не замолкая голосят годами. Пока что сходил зарегился там у них.
Ну развлекитесь, вы ничего не теряете. Сразу без видимых причин он, конечно, не станет надавливать на нового человека, он опытный демагог и будет мил, но если вы каким-то образом попытаетесь оспорить его авторитет и решения, так, что он почувствует угрозу, то очень быстро убедитесь, что мы тут вовсе не клевещем и не сгущаем. Хотя, я допускаю (и надеюсь!), что кризис его научил, если не внутренней сдержанности, то хотя бы декоративной. _________________ t.me/raud_ex
Параджичников разумеется восстановить не могут, но они, бывает, остаются саманерами.
Поясните пожалуйста, я не очень понимаю как разделяются временные и параджичники. Что если параджичник скажет что конкретно на тот час он монахом не был? Я не очень понимаю, что лимитирует рамки дозволенного для временных.
(и я так понимаю, что пара монахов могут вообще творить беспредел, по очереди принимая друг друга назад и попеременно выходя из сангхи)
Цитата:
Сразу без видимых причин он, конечно, не станет надавливать на нового человека
Я не очень понимаю как вообще можно надавить. Чем грозить-то? Баном? Не велика потеря.
И повторю, я откровенно не понимаю почему вы так долго переживаете что один отдельно взятый Топпер не прав. Он делает что считает нужным, почему это вызывает столь длительную реакцию? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Параджичников разумеется восстановить не могут, но они, бывает, остаются саманерами.
Поясните пожалуйста, я не очень понимаю как разделяются временные и параджичники. Что если параджичник скажет что конкретно на тот час он монахом не был? Я не очень понимаю, что лимитирует рамки дозволенного для временных.
(и я так понимаю, что пара монахов могут вообще творить беспредел, по очереди принимая друг друга назад и попеременно выходя из сангхи)
Есть очень чёткие формальности по добровольному вступлению в сангху и на выход из неё. Параджичник стать легитимым бхиккху больше не может, но может наврать, его "постригут", например, если обман удастся, бхиккху он будет разумеется фальшивым.
Временный - это законный бхиккху, прошедший законную Упасампаду, для неё нужен кворум 5-ро бхиккху. И да, если будут некие 6-ро, которые решат периодически тайно расстригать одного из своих рядов, и потом стричь снова, то, чисто формально, нет лимита на число постригов, если они производятся законно, а значит нет никаких тому препятствий. Если монахи мотивированы не на духовный рост, то такая система им удобна. Но, в принципе, именно в разложившейся "церквеобразной" системе у бхиккху есть шансы на карьеру какую-то, у канонического бхиккху никаких преимуществ нет, которые бы составляли для него ценность, ведь он просто нищий затворник, даже если он мудрый пожилой махатхера. Проблема именно в том что реальность далека от Канона, а не в том что формальности не те. (Слыхал, что в Таиланде лимит на число постригов всё таки есть, но это, опять же, "заслуга" не Винайи, а администрации)
Сразу без видимых причин он, конечно, не станет надавливать на нового человека
Я не очень понимаю как вообще можно надавить. Чем грозить-то? Баном? Не велика потеря.
Зависит о того, какой глубины отношения вас угораздит выстроить со старцевадой. Если они будут тесные, то моральные потери, от произвола в отношении вас, могут оказаться существенными.
И повторю, я откровенно не понимаю почему вы так долго переживаете что один отдельно взятый Топпер не прав. Он делает что считает нужным, почему это вызывает столь длительную реакцию?
Я объяснял уже, множество раз в этой теме. Я считаю, что его роль разрушительна, так как он занят не тем, чем должен заниматься бхиккху, фактически торгует саном в обмен на влияние, с целью не развить буддизм, как это декларируется, а удовлетворить свои амбиции вождя, своё тщеславие, буддизм - просто инструмент, монашество - сравнительно пустая ниша.
Меня обременяет роль "борца-обличителя", но если всё заглохнет, то очень быстро все забудут, что же произошло, и, нечто подобное, что произошло с нами, обязательно повториться в отношении кого-то ещё. И, напротив, чем больше людей узнает об этом, тем сложнее их будет одурачить. _________________ t.me/raud_ex
№520050Добавлено: Вт 24 Дек 19, 20:36 (5 лет тому назад)
Мотивация быть уважаемым гуру, и удовлетворение комплексов, связанных с уважением, само-по-себе, не неблагое. Вполне можно совершать благие поступки с подобной мотивацией. В теории, конечно. То есть, обсуждать мотивацию тут смысла мало. _________________ Буддизм чистой воды
Я объяснял уже, множество раз в этой теме. Я считаю, что его роль разрушительна, так как он занят не тем, чем должен заниматься бхиккху, фактически торгует саном в обмен на влияние, с целью не развить буддизм, как это декларируется, а удовлетворить свои амбиции вождя, своё тщеславие, буддизм - просто инструмент, монашество - сравнительно пустая ниша.
Судя по соц сетям, Топпера окружают приятные симпатичные люди, люди любят его и он им нужен. А раз любят, значит он их вдохновляет. Если, независимо от его мотивации, деятельность Топпера вдохновила и вдохновляет кого-то на изменение образа мыслей и жизни, значит это благая деятельность. Ну а его мотивация -- его личная карма.
Судя по соц сетям, Топпера окружают приятные симпатичные люди, люди любят его и он им нужен. А раз любят, значит он их вдохновляет. Если, независимо от его мотивации, деятельность Топпера вдохновила и вдохновляет кого-то на изменение образа мыслей и жизни, значит это благая деятельность. Ну а его мотивация -- его личная карма.
Это не от великой любви, а потому что мало монахов, выбор не большой, ниша свежая. Есть там ещё Чатри, так к нему даже побольше людей-то ходит. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 25 Дек 19, 13:59), всего редактировалось 2 раз(а)
Я объяснял уже, множество раз в этой теме. Я считаю, что его роль разрушительна, так как он занят не тем, чем должен заниматься бхиккху, фактически торгует саном в обмен на влияние, с целью не развить буддизм, как это декларируется, а удовлетворить свои амбиции вождя, своё тщеславие, буддизм - просто инструмент, монашество - сравнительно пустая ниша.
Судя по соц сетям, Топпера окружают приятные симпатичные люди, люди любят его и он им нужен. А раз любят, значит он их вдохновляет. Если, независимо от его мотивации, деятельность Топпера вдохновила и вдохновляет кого-то на изменение образа мыслей и жизни, значит это благая деятельность. Ну а его мотивация -- его личная карма.
Под изменениями образа мыслей Вы имеете ввиду направление их на непрестанную борьбу с Махаяной, мифической(для них) Тантрой и другими тхеравадинскими сообществами?
Вот в той теме, про "научный"подход" ссылку на которую была приведена многоуважаемым бханте Раудексом слово Тантра было почти в каждом сообщении, причем каждый пытался доказать, что именно позиция оппонента способствует "легализации" Тантры в глазах общественности...
Такое впечатление, что каждую ночь к ним приходит махаянско-тантрический чертик и колит, колит их своим заточненным тризубцем прямо в дупу, тем самым не давая спать, отравляя жизнь и препятствуя скорейшему самовыпиливанию себя из уз сансары.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы