В моём понимании буддизм, это тхеравада и дзэн, и всё, а ваджраяна это уже другая система, при этом я не отрицаю в ней мистического компонента и различные реализации, впрочем как и в хинду-традициях. Вот взять Вантуса, он последнее время участвовал на тхеравадинском форуме и он открыто писал что ваджраяна мало общего имеет с буддизмом
В тибетском буддизме не только ваджраяна (тантра), хотя по большей части она самая. Она имеет шайво-шактское происхождение, из среды каулики и капаликов, и эти практики конечно же не имели к буддизму никакого отношения.
Датировки текстов смотрели? Первые Тантры - буддийские. Есть небуддийские элементы (технические) из Санкхьи и древней медицины вайшнавов (не шайвов и тем более не шактов), есть атрибуты примитивных архаичных культов. Вся философия при том буддийская.
Но там говорится о переживании блаженства и оно по ходу в нашем понимании, подразумевается под возбуждением, судя по тексту там под блаженством в одном случае подразумевается возбуждение, а в другом случае оргазм.
Нет, не оргазм: нет эякуляции. Фрустрация с сексологической т. зр.
О переживании блаженства там все главы, посвящённые кармамудре говорят. То что это не утеха, Вас бы Друкпа Кюнле не понял)). В ануттара-йога-тантре, всё связано с переживанием блаженства, но не такого как например в медитации, а телесного характера. В книге Посвящение и путь освобождения, Целе Нацог Рангдрёл писал о блаженстве от еды, блаженстве от мудры и пр.
Я не думаю что всё это сказочки, это вполне реальная йога, развитие способностей. Другое дело что сомнительно освобождаться от сансары посредством жажды, когда сам Будда учил обратному. Герман пишет виная махасангхиков, да какая разница какая виная, если в высших тантрах постулируется пробуждение через сексуальные практики и без этого невозможно его обрести согласно концепциям ануттара-йога-тантр. Это перечёркивает всё древнее наследие, поэтому и разницы нет какая виная. Или вот взять Сангху, в тантре там под ней уже другие лица подразумеваются, всякие даки и дакини. В моём понимании буддизм, это тхеравада и дзэн, и всё, а ваджраяна это уже другая система, при этом я не отрицаю в ней мистического компонента и различные реализации, впрочем как и в хинду-традициях. Вот взять Вантуса, он последнее время участвовал на тхеравадинском форуме и он открыто писал что ваджраяна мало общего имеет с буддизмом, что это другая религия: сообщение № 127 - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=63913#p63913 , сообщение № 129 - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=63915#p63915 , сообщение № 135 - http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=63932#p63932
№324002Добавлено: Ср 19 Апр 17, 18:55 (8 лет тому назад)
В основе Ваджраяны - ясный свет (дхармата). Сияние дхарм и философия йогачары. Эта основа появилась в истории раньше, нежели техники Ануттары, которые были ответом на омрачённые культы (способом йогического их преодоления). Есть много садхан без такого материала (особенно в Дзогчен). Это всё оболочка, частный случай.
На мой взгляд буддизм развивает сознание и осознанность, концентрацию в здесь и сейчас, освобождает от воздействия образов на психику, от разного рода влечений.
А магия скорей всего - магия внутри сансары.
Думаю что буддисту магия ни к чему. И даже бесполезна.
А Вы как считаете?
Вот магия и магическое мышление. Там в ссылке Токарев немного передернул, но антропологи выделяли два вида магии - симпатическую и имитативную. Короче магия это заблуждение относительно связи вещей и их имитации. Например если кто-то гадает по фотографии или верит, что между вещами и их владельцем сохраняется связь, то это признак магического мышления.
Ни в буддизме, ни в тантре - магии нет.
На мой взгляд буддизм развивает сознание и осознанность, концентрацию в здесь и сейчас, освобождает от воздействия образов на психику, от разного рода влечений.
А магия скорей всего - магия внутри сансары.
Думаю что буддисту магия ни к чему. И даже бесполезна.
А Вы как считаете?
Вот магия и магическое мышление. Там в ссылке Токарев немного передернул, но антропологи выделяли два вида магии - симпатическую и имитативную. Короче магия это заблуждение относительно связи вещей и их имитации. Например если кто-то гадает по фотографии или верит, что между вещами и их владельцем сохраняется связь, то это признак магического мышления.
Ни в буддизме, ни в тантре - магии нет.
Чем же заклинание чОрного мага, вызывающее с помощью волшебных сил бурю или насылающее болезнь отличается от паритт, прочитанных монахом или мирянином буддистом с целью выздоровления или для хорошей погоды?
На мой взгляд буддизм развивает сознание и осознанность, концентрацию в здесь и сейчас, освобождает от воздействия образов на психику, от разного рода влечений.
А магия скорей всего - магия внутри сансары.
Думаю что буддисту магия ни к чему. И даже бесполезна.
А Вы как считаете?
Вот магия и магическое мышление. Там в ссылке Токарев немного передернул, но антропологи выделяли два вида магии - симпатическую и имитативную. Короче магия это заблуждение относительно связи вещей и их имитации. Например если кто-то гадает по фотографии или верит, что между вещами и их владельцем сохраняется связь, то это признак магического мышления.
Ни в буддизме, ни в тантре - магии нет.
Чем же заклинание чОрного мага, вызывающее с помощью волшебных сил бурю или насылающее болезнь отличается от паритт, прочитанных монахом или мирянином буддистом с целью выздоровления или для хорошей погоды?
В заблуждении. Пожелать человеку здоровья или счастья это еще не магия. Монахи вроде бы тапки иглами не прокалывают, чтобы субъект далеко не ходил.
№324010Добавлено: Ср 19 Апр 17, 20:42 (8 лет тому назад)
Магия это исторически ранняя форма технологии. Сделай то-то и получишь то-то. В современной медицине, например, используется иглорефлексотерапия - но внятного объяснения механизма воздействия нет. (Есть китайские "меридианы", оккультные.) Прагматика в том, что есть данные (хотя и спорные) об эффективности метода. Не важно, почему работает - важно, что помогает иногда. Это технологический, он же магический, подход. Технология-магия хороша, когда служит добрым целям - и дурна тогда, когда служит плохим.
Чем же заклинание чОрного мага, вызывающее с помощью волшебных сил бурю или насылающее болезнь отличается от паритт, прочитанных монахом или мирянином буддистом с целью выздоровления или для хорошей погоды?
В заблуждении. Пожелать человеку здоровья или счастья это еще не магия. Монахи вроде бы тапки иглами не прокалывают, чтобы субъект далеко не ходил.
В православии же тоже чудеса, которые не лицензированы церковью — это грех и аццкий сОтонизм. Ну и заблуждение.
А в принципе, и там, и тут воздействие с помощью слов, обладающих (по мнению их произносящего) чудодейственными свойствами подчинять сверхъестественные силы и силы природы.
Чем же заклинание чОрного мага, вызывающее с помощью волшебных сил бурю или насылающее болезнь отличается от паритт, прочитанных монахом или мирянином буддистом с целью выздоровления или для хорошей погоды?
В заблуждении. Пожелать человеку здоровья или счастья это еще не магия. Монахи вроде бы тапки иглами не прокалывают, чтобы субъект далеко не ходил.
В православии же тоже чудеса, которые не лицензированы церковью — это грех и аццкий сОтонизм. Ну и заблуждение.
А в принципе, и там, и тут воздействие с помощью слов, обладающих (по мнению их произносящего) чудодейственными свойствами подчинять сверхъестественные силы и силы природы.
Не важно, верит ли субъект в действенную мощь слов или нет. Магия примитивна. Религиозные обряды это уже орудия нравственности, бодхичитты и пр.
№324015Добавлено: Ср 19 Апр 17, 22:06 (8 лет тому назад)
Серж
Но в этом случае примитивизм магии дает некоторую честность. А вот религиозная нравственность помимо функций регулирования социума позволяет и манипулирование им со стороны жрецов.
И это соотношение регулирования и манипулирования хорошо если фифти-фифти на историческом промежутке. А в конкретике может быть и в большую сторону манипулирования.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы