ЗЫ видеть реальных существ - саккаядиттхи в тхераваде.
Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).
видеть реальных существ - саккаядиттхи в тхераваде. Не думаю, что что-то поменялось и из паннятти они стали преимуществом в споре с ваджраяной. Где они настоящими то стали? Параматтха дхамм всего 4. Остальное - паннятти, концепты, как их переводят.
Вы же поняли о чем я говорю. В индийской философии три варианта, или даже больше было, названий уже не вспомню, типа реально существующее, условно существующее, существующее лишь в воображении (воображаемое, фэнтези). Если дэвы вроде Брахмы или Сакки, относятся к условно существующему, как и все остальные живые существа, то ваджраянские дэваты, относятся к воображаемому, т.е. к третьей категории.
видеть реальных существ - саккаядиттхи в тхераваде. Не думаю, что что-то поменялось и из паннятти они стали преимуществом в споре с ваджраяной. Где они настоящими то стали? Параматтха дхамм всего 4. Остальное - паннятти, концепты, как их переводят.
Вы же поняли о чем я говорю. В индийской философии три варианта, или даже больше было, названий уже не вспомню, типа реально существующее, условно существующее, существующее лишь в воображении (воображаемое, фэнтези). Если дэвы вроде Брахмы или Сакки, относятся к условно существующему, как и все остальные живые существа, то ваджраянские дэваты, относятся к воображаемому, т.е. к третьей категории.
Не совсем Вы правы. В Ваджраяне сложнее всё. _________________ นโมพุทฺธาย
А некоторые являются аспектами ума практикующего и, следовательно, реальны настолько насколько реален ум практикующего.
Мне понятны принципы крия, чарья и йога-тантр, дзогчена, но вот методы ануттара-йога-тантр мне непонятны по большей части. Мне видится в них или какой-то уж совсем примитивный магизм, или какая-то запредельная многослойная шифрация через абстрактные символы (зачем?), и тогда все описанные ритуалы лишь фейк для отвода глаз, и прямо не выполняются в том виде, что описаны.
А некоторые являются аспектами ума практикующего и, следовательно, реальны настолько насколько реален ум практикующего.
Мне понятны принципы крия, чарья и йога-тантр, дзогчена, но вот методы ануттара-йога-тантр мне непонятны по большей части. Мне видится в них или какой-то уж совсем примитивный магизм, или какая-то запредельная многослойная шифрация через абстрактные символы (зачем?), и тогда все описанные ритуалы лишь фейк для отвода глаз, и прямо не выполняются в том виде, что описаны.
Ну, думаю, чтобы понимать это нужно практиковать эти тантры. А, если непонятно, то и голову забивать не надо, наверно. _________________ นโมพุทฺธาย
ЗЫ видеть реальных существ - саккаядиттхи в тхераваде.
Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная, условная истина, и параматтха-сачча – абсолютная, конечная истина. Они не противопоставляются друг другу, так как в действительности это лишь разные уровни рассмотрения реальности. Примером условной истины (саммути-саччи) являются живые существа, никто не будет отрицать их существование, но конечная истина в том, что в действительности нет никакого "я" или "существа", есть лишь дхаммы. Таким образом, дхаммы являются параматтха (высшее), т.е. реальными элементами, а изложение учения посредством их описания, это параматтха-сачча (высшая истина).
Протипоставляются, конечно, в определенном смысле. Панняти 20 видов или около того. Ваджрайогини имеет такой же статус, как Абхидхамма по тхеравадинским классификациям. Потому что никто портретного сходства не добивался. Матрики имели соответствие в графических элементах.
ЗЫ у Зома, кстати, ничего умного не написано. Обычный материализм и элиминативное движение от собрания к частям. Тело есть условно, а мельчайшие частицы есть абсолютно. Приверженность небуддийским ритуалам или незнание рассмотрите так же. Получится, что это не параматтха дхамма.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 21 Апр 17, 15:44), всего редактировалось 1 раз
видеть реальных существ - саккаядиттхи в тхераваде. Не думаю, что что-то поменялось и из паннятти они стали преимуществом в споре с ваджраяной. Где они настоящими то стали? Параматтха дхамм всего 4. Остальное - паннятти, концепты, как их переводят.
Вы же поняли о чем я говорю. В индийской философии три варианта, или даже больше было, названий уже не вспомню, типа реально существующее, условно существующее, существующее лишь в воображении (воображаемое, фэнтези). Если дэвы вроде Брахмы или Сакки, относятся к условно существующему, как и все остальные живые существа, то ваджраянские дэваты, относятся к воображаемому, т.е. к третьей категории.
Нет, конечно. Вы даже энциклопедию бууд символов не читали, но дэваты воображаемые. Так и вся Абхидхамма воображаемая по тому же критерию. Это один и тот же вид паннятти. А если параматтхадешана воображаемая, то от сутты вообще ничего не останется - она вохарадешана. Я не могу понять, почему один человек погнал волну, пытаясь сделать всех виноватыми, а куча народу это подхватила. Ну не получается назвать это небуддизмом. Будда этому не учил в Каноне шраваков, как его сохранила палийская традиция.
А некоторые являются аспектами ума практикующего и, следовательно, реальны настолько насколько реален ум практикующего.
Мне понятны принципы крия, чарья и йога-тантр, дзогчена, но вот методы ануттара-йога-тантр мне непонятны по большей части. Мне видится в них или какой-то уж совсем примитивный магизм, или какая-то запредельная многослойная шифрация через абстрактные символы (зачем?), и тогда все описанные ритуалы лишь фейк для отвода глаз, и прямо не выполняются в том виде, что описаны.
Затем, что аннутара тантры предназначались строго варварам и низшим кастам. Про дзогчен вы не все читали. То, что гуляет в сети - это в основном выдержки из больших циклов. Навроде краткого резюме. Наставления, как правильно соединяться с дакиней там есть и не в одном экземпляре. Их не передают и не публикуют, чтобы избежать вброса на вентилятор и не дать другим повод испортить себе карму.
Последний раз редактировалось: ТМ (Пт 21 Апр 17, 17:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Отверстие Брахмарандра на макушке открывает путь в чистые земли Дакинь, и если ваше сознание покинет тело через это отверстие, то вы достигнете освобождения. Это наивысший путь, на который вы должны направлять своё внимание во время тренировки. Если ваше сознание покинет тело через глаза, то вы сможете переродиться вселенским правителем Чакравартином. Если сознание покинет тело через левую ноздрю, то вы родитесь в чистом человеческом теле. Поэтому данные три выхода можно назвать высшими.
Если ваше сознание покинет тело через правую ноздрю, вы переродитесь якшей [могущественным духом]. Если оно покинет тело через уши, то вас ожидает рождение в мире форменных богов. Если сознание выйдет через пупок, то последует рождение богом в мире Желаний. Эти три отверстия названы средними.
Если ваше сознание покинет тело через мочеиспускательный канал, вы родитесь животным. Если оно выйдет через отверстие полового органа, которое служит выходом для белых и красных бинду [спермы и яйцеклетки], то за этим последует рождение среди голодных духов. В случае выхода сознания через анальное отверстие индивид переродится в аду.
№324247Добавлено: Пт 21 Апр 17, 21:09 (8 лет тому назад)
Вот за что я люблю индийскую йогу - за то, что там все четко, ясно и практично. И нет многоуровневой символичности и наворотов.
Если делаешь тратаку на свечу - то ничего надумывать и представлять себе не нужно. Есть свеча, есть ее пламя, есть техника упражнения, есть эффект для глаз и для ума. Всё!
Тратака на свечу - это просто тратака на свечу.
Этой же простотой мне нравится дзен. Чистишь картошку - просто чисти картошку.
Я вообще верю в простые упражнения. Хотя их наиболее сложно делать, потому что именно в простом упражнении ум постоянно норовит куда-то увильнуть, если он не дисциплинирован. Зато эффект есть _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Отверстие Брахмарандра на макушке открывает путь в чистые земли Дакинь, и если ваше сознание покинет тело через это отверстие, то вы достигнете освобождения. Это наивысший путь, на который вы должны направлять своё внимание во время тренировки. Если ваше сознание покинет тело через глаза, то вы сможете переродиться вселенским правителем Чакравартином. Если сознание покинет тело через левую ноздрю, то вы родитесь в чистом человеческом теле. Поэтому данные три выхода можно назвать высшими.
Если ваше сознание покинет тело через правую ноздрю, вы переродитесь якшей [могущественным духом]. Если оно покинет тело через уши, то вас ожидает рождение в мире форменных богов. Если сознание выйдет через пупок, то последует рождение богом в мире Желаний. Эти три отверстия названы средними.
Если ваше сознание покинет тело через мочеиспускательный канал, вы родитесь животным. Если оно выйдет через отверстие полового органа, которое служит выходом для белых и красных бинду [спермы и яйцеклетки], то за этим последует рождение среди голодных духов. В случае выхода сознания через анальное отверстие индивид переродится в аду.
Мне не понятен смысл этого.
Это для чего? Чтобы обмануть карму и родиться в соответствии не с ней, а с тем, куда путем тренировок сможешь направить сознание? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы