Ну вот и сейчас, нажав в случайном месте там фраза отшельника "до сих пор еще злюсь иногда, до сих пор прихожу в замешательство". А ведь это говорит старец. Много лет проживший в отшельничестве. И до сих пор омраченный неведением, которое есть причина страданий.
Можно, конечно, смотреть на мир сквозь розовые очки. И хвататься то за то, то за это, чтобы отогнать от себя удручение. Но рано или поздно оно снова охватит ум. Потому что и сам Татхагата учил, что пока есть неведение, будет и страдание
В том фильме самый крутой считался последний, которому немного оставалось до просветления, ну так в фильме по крайней мере говорили. А первый, который учитель автора фильма - американца, мог так по скромности сказать, но он там и про покой говорил. Пересмотрите фильм, тем более во Вконтакте есть этот фильм в высоком качестве HD 720. Ну а так, нужно отпустить вот это просветлённый, не просветлённый, святой, не святой, не цепляться за идеи и состояния. Потому в этой традиции говорят: Встретил Будду - убей Будду.
Вы привыкли ведать читать агиографию, а там как правило всё идеализировано, что аж теряется человеческое)).
Ну вот и сейчас, нажав в случайном месте там фраза отшельника "до сих пор еще злюсь иногда, до сих пор прихожу в замешательство". А ведь это говорит старец. Много лет проживший в отшельничестве. И до сих пор омраченный неведением, которое есть причина страданий.
Можно, конечно, смотреть на мир сквозь розовые очки. И хвататься то за то, то за это, чтобы отогнать от себя удручение. Но рано или поздно оно снова охватит ум. Потому что и сам Татхагата учил, что пока есть неведение, будет и страдание
В том фильме самый крутой считался последний, которому немного оставалось до просветления, ну так в фильме по крайней мере говорили. А первый, который учитель автора фильма - американца, мог так по скромности сказать, но он там и про покой говорил. Пересмотрите фильм, тем более во Вконтакте есть этот фильм в высоком качестве HD 720. Ну а так, нужно отпустить вот это просветлённый, не просветлённый, святой, не святой, не цепляться за идеи и состояния. Потому в этой традиции говорят: Встретил Будду - убей Будду.
Вы привыкли ведать читать агиографию, а там как правило всё идеализировано, что аж теряется человеческое)).
Я считаю, что мы должны адекватно подходить к восприятию. Если говорить о не цеплянии, то и точность восприятия должна присутствовать, а если приукрашивать то какая в этом польза?
В этом контексте вот что хотел выразить. Ни горы, ни пещеры, ни острова, ничто из этого не дает человеку освобождение. Ни отшельничество, ни ретриты, ни посты, ни молитвы, ни что бы то ни ыло из подобного. Это всего лишь средства
Я считаю, что мы должны адекватно подходить к восприятию. Если говорить о не цеплянии, то и точность восприятия должна присутствовать, а если приукрашивать то какая в этом польза?
В этом контексте вот что хотел выразить. Ни горы, ни пещеры, ни острова, ничто из этого не дает человеку освобождение. Ни отшельничество, ни ретриты, ни посты, ни молитвы, ни что бы то ни ыло из подобного. Это всего лишь средства
Ну так никто не мешает видеть вещи такими, какие они есть. Убить Будду, это всего-лишь речь о том, что не должно испытывать привязанности к идеям, не цепляться к ним, не измышлять чего-либо, нужно видеть вещи такими какие они есть: небо голубое, трава зелёная. Это адекватное восприятие! В этом, к тому-же есть различающая мудрость, как говорят корейские сынимы: Появляется красное и зеркало становится красным, оно не становится зелёным, или белым, видя красное - это и есть различающая мудрость. Оно различает вещи такими какие они есть. Зеркало не измышляет идеи, не привязывается к предметам, оно просто отражает/наблюдает вещи такими, какие они есть. Видит горы как горы и реки как реки. Зеркало это аналогия просветлённого сознания, которое без привязанности, без пристрастия.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 30 Апр 17, 04:11), всего редактировалось 1 раз
№325442Добавлено: Сб 29 Апр 17, 21:31 (8 лет тому назад)
Евлампий, когда я устал, то просто ложусь спать, когда голоден - ем, когда кому-то нужна помощь - помогаю. Это то, что Сунг Сан называл: Появляется красное и зеркало становится красным.
Ну вот и сейчас, нажав в случайном месте там фраза отшельника "до сих пор еще злюсь иногда, до сих пор прихожу в замешательство". А ведь это говорит старец. Много лет проживший в отшельничестве. И до сих пор омраченный неведением, которое есть причина страданий.
Можно, конечно, смотреть на мир сквозь розовые очки. И хвататься то за то, то за это, чтобы отогнать от себя удручение. Но рано или поздно оно снова охватит ум. Потому что и сам Татхагата учил, что пока есть неведение, будет и страдание
В том фильме самый крутой считался последний, которому немного оставалось до просветления, ну так в фильме по крайней мере говорили. А первый, который учитель автора фильма - американца, мог так по скромности сказать, но он там и про покой говорил. Пересмотрите фильм, тем более во Вконтакте есть этот фильм в высоком качестве HD 720. Ну а так, нужно отпустить вот это просветлённый, не просветлённый, святой, не святой, не цепляться за идеи и состояния. Потому в этой традиции говорят: Встретил Будду - убей Будду.
Вы привыкли ведать читать агиографию, а там как правило всё идеализировано, что аж теряется человеческое)).
Я вот думаю что фильм Среди белых облаков - это отличная документалка про потерянных людей, которые не смогли жить в социуме по разным причинам. Они ежедневно испытывают очень много трудностей, но при этом живут простым бытом, как им кажется, это лучше чем жить в городе среди людей.
Меня впечатлил этот фильм сначала. Я думал что это высший пилотаж, бросить социум и жить вот так вот, практикуя по настоящему.
Но что они практикуют? Состояния? Усилия?
Конечно, у них есть очень серьезные наработки и они все довольно в большой степени реалисты "быта". Их не пугает ни голод, ни холод, они держат себя под контролем (возможно). А возможно это просто бедные и никому не нужные люди, которые чтобы не сломаться психологически ушли практиковать, и мнят себя практикующими. А возможно это разочаровавшиеся в жизни люди, которые решили для себя что практика для них - лучше, нежели обычная жизнь среди людей. Может кого-то из них разыскивает полиция за преступность. А может просто безысходность. Откуда нам знать.
Но тем не менее. Я знаю много сельских жителей которые живут подобным образом, в похожих бытовых условиях. И они не мнят себя практикующими буддизм. Однако их глаза и сердце такие же чистые и непорочные.
Возможно, что буддизм в целом представляет собой некую идеологию психотерапии и йога терапии, поданный в виде традиции со всеми вытекающими образами, смыслами, духовными принципами.
И скорее всего оно имено так. Человеку для реализации необходима идея, чтобы он мог себя идентифицировать с кем-то. Идти по какому-то Пути. Как-то мотивировать себя в действиях. В стиле кто я и зачем живу, ради чего стараюсь, чего бы я хотел достичь.
Буддизм предлагает некую альтернативную версию, чтобы смотреть на мир глазами не отдельного существа, а некоей природы тесно связанной с окружающим миром. В Хинаяне больше всего уделяют внимание внутренней практике. В Махаяне внешней. Но от это у махаянцев и перекосы есть, некоторые из них вместо истинной практики своей природы и взаимодействия с окружающим миром занимаются практикой достижения образа бодхисаттвы. То есть просто мимикрируют под буддиста.
И вот с позиции фильма - не поймешь, кто из них истинно практикующий, а кто загнанный тяжелой кармой на практику на эту гору, а кто-то принципиальный эгоист, взращивающий свое эго на горе, дав обед не сходить с этой горы. Может он и хороший практик, но по его словам есть определенная степень гордости за исполнение этого обета. А значит и эго присутствует.
Безусловно они сильны в практике. Нареканий нет.
Однако, я о чем хочу сказать. Что не стоит идеализировать практику отшельника. Практика в социуме не менее сложная, и не менее уникальна и кстати, более многогранна.
№325474Добавлено: Вс 30 Апр 17, 07:52 (8 лет тому назад)
Евлампий, кстати вот тоже интересная документалка, правда тибетская традиция, но там показывают постоянно улыбающегося и смеющегося ламу: В память о Ламе Гендюне Ринпоче - https://www.youtube.com/watch?v=AJuhGJuDD84&t=6s
№329630Добавлено: Вт 23 Май 17, 07:58 (8 лет тому назад)
Был ли Будда материалистом?
Если магия присутствует в реальном мире и не является лишь омрачением ума, то буддизм и магия совместимы. Имхо. Как и скажем, наука и буддизм. Или буддизм и искусство. Имхо))). _________________ Леди Ариэль
№329670Добавлено: Ср 24 Май 17, 01:44 (8 лет тому назад)
Я бы скорее сказала,к с что все есть магия в той же мере, что и все есть свет. Просто к свету оппозит известен, тьма. А к магии? _________________ Леди Ариэль
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы