вот ответ геше Тинлея в чём вы согласны с ним или нет? По моему если сознание собаки и человека одно и тоже, но лишь ограничено разными возможностями тел, не пахнет ли здесь атманом? Или тибетский буддизм замаскированый индуизм?
Пахнет махаяной. Хотя если чуть изменить формулировку, то все будет чинно и для тхеравады. Рождение в разных мирах самсары, в соответствии с каммой, в виде людей, животных, дэвов (асуров), петов и нараков - это общее положение абсолютно для всех школ буддизма, но разумеется не для теософии Фридегара. Понимание же природы сознания отличается в тхераваде и и разных философских течениях махаяны. Все они постулируют анатту/анатман, но когда в махаяне или ваджраяне начинают говорить о вечном сознании, принимающем ту или иную форму, то задаешься вопросом, а что это за анатман у них какой-то не анатмановый? В тхераваде нет никакого вечного сознания, и при каждом новом рождении взаимообусловленно возникают новое тело и новое сознание (в соотвествии с патичча самуппадой), что к слову не противоречит научной картине, какое тело (мозг) - такое и сознание. Если накопленная в прошлой жизни камма обуславливает рождение муравьем, то появляется тело муравья и сознание муравья, а если дэвом, то появляется тело дэва и сознание дэва, и нет никакого сознания (человеческого, божественного или муравьиного) которое переходило бы из жизни в жизнь.
Рождение в разных мирах самсары, в соответствии с каммой, в виде людей, животных, дэвов (асуров), петов и нараков - это общее положение абсолютно для всех школ буддизма, но разумеется не для теософии Фридегара.
Что значит "в виде", в вашем понимании? Вы пишете: "в виде людей, животных, дэвов...".
Вы знаете как выглядят "преты" или "нараки"? Вы знаете, как выглядит человек, после оставления им его физического тела? _________________ живите больше
Я недвусмысленно написал, что это значит: имеет тело и сознание животного, человека, дэва и т.п. Вот вы видите кошку или муравья, а в прошлой жизни они могли быть людьми, или напротив видите человека, а в прошлой жизни он мог быть дэвом или коровой - такая вера в буддизме, нравится вам это или нет. Но это с позиции относительной истины можно сказать, что кто-то кем-то был в прошлой жизни, т.к. с позиции абсолютной истины, нет никаких существ, которые бы существовали больше одного мгновения, т.к. поток дхамм меняется каждую долю секунды, и указать на кого-то как на человека, животное, и вообще как на живое существо, можно только с позиции относительной истины, т.е. исказив истину.
Вы знаете, как выглядит человек, после оставления им его физического тела?
Сама постановка вопроса означает, что выглядит не как человек. Однако же сама постановка вопроса предполагает некую дефиницию "человек, существующий отдельно от своего тела". Что это значит? Ничто иное, как предположение о некой "душе, заключённой в теле", причём слово "заключенный" означает именно пленника или арестанта. То есть, это представление опирается на представление о том, что заключенная в тюрьме этого тела "душа человеческая" может выйти на свободу - освободиться... И что тогда? Она вознесётся в мир покоя и блаженства, туда, где в вечном блаженстве пребывает сам Всевышний Господь, и будет жить "одёсную бога". Конец фильма.
Впрочем, нет, есть ещё варианты - различный набор сиквелов и приквелов, и даже бесконечного сериала на тему "а потом они жили долго и счастливо". _________________ нео-буддист
Я недвусмысленно написал, что это значит: имеет тело и сознание животного, человека, дэва и т.п. Вот вы видите кошку или муравья, а в прошлой жизни они могли быть людьми, или напротив видите человека, а в прошлой жизни он мог быть дэвом или коровой - такая вера в буддизме, нравится вам это или нет.
Выше уже спрашивал: кошка и муравей, имеют физические тела, которые видимы нашими физическими глазами. Но как выглядит дэва? Как выглядит "прет"? Как выглядит человек, который вышел из тела? Если у него нет физического облика? _________________ живите больше
Вы знаете, как выглядит человек, после оставления им его физического тела?
Сама постановка вопроса означает, что выглядит не как человек.
Надо искать в области чувств и мыслей, не связанных с телом. Тело исчезает, разлагается. Тогда как чувства и мысли, способность ощущать радость или боль - остается. После оставления физического тела.
При жизни мы ощущаем себя как тело. Как его внешний облик, как имя этого внешнего облика, как социальное его значение. После оставления тела, оставляются и представления о нем. Остается то, что не связано с телом. Или, скорее, должно остаться. Потому, что обычный человек все-таки снова постоянно ищет тело, стремится ко всему что с ним связано. И это привязывает его к земле, к физическому плану. Но уже в новых условиях... Это и есть "мир голодных теней".
... Когда этот пост-человек понимает или как-то еще это ощущает, что бессмысленно пытаться удовлетворить обычные желания присущие человеку без тела (которого у него уже нет) - он освобождается и получает возможность подняться в мир дэвов. _________________ живите больше
№324047Добавлено: Чт 20 Апр 17, 11:51 (9 лет тому назад)
И такие последовательные переходы из одного мира в другой образуют колесо сансары. Или "бхава чакра". Из физического мира пост-человек попадает либо в "мир голодных теней" (это обычный человек, такой как мы с вами) или же в "мир животных", если злоупотреблял животными страстями. Или, в крайнем случае в "нарака" или "ад" - это когда человек сознательно причинял страдания другим и считал это правильным. ...
Из "мира голодных теней", после периода очищения пост-человек попадает в мир дэвов и пребывает там, в том мире блаженства, который он хотел бы там найти. Это мир духовного блаженства, созданный его воображением. Его неудовлетворенными духовными желаниями. Лишенный всего животного, что есть тут. ... дальше - нисхождение к новому рождению в физическом теле.
И такое круговращение до тех пор, пока не будет достигнуто сознательное освобождение от этого круга рождений и смертей в разных "гати" или мирах _________________ живите больше
Выше уже спрашивал: кошка и муравей, имеют физические тела, которые видимы нашими физическими глазами. Но как выглядит дэва? Как выглядит "прет"? Как выглядит человек, который вышел из тела? Если у него нет физического облика?
Какая разница, как кто выглядит? Это не имеет отношения к нашему разговору.
Надо искать в области чувств и мыслей, не связанных с телом. Тело исчезает, разлагается. Тогда как чувства и мысли, способность ощущать радость или боль - остается. После оставления физического тела.
№324050Добавлено: Чт 20 Апр 17, 12:13 (9 лет тому назад)
Наше сознание само по себе не уменьшается и не увеличивается в зависимости от той формы, которую мы принимаем. (Геше Тинлей) У него только карма меняется(рассыпается) а сознание тоже. А в вашей версии Антарадхана и карма и сознание, по вашему выходит сознание когда становится животным теряет часть себя( испаряется). Так как испариться или сжаться кто прав?
А в вашей версии Антарадхана и карма и сознание, по вашему выходит сознание когда становится животным теряет часть себя( испаряется). Так как испариться или сжаться кто прав?
Нет никакого сознания, переходящего из тела в тело! При каждом новом рождении образуется новое сознание, взаимозависимое с новым телом, в соответствии с каммой, накопленной в прошлом. Смотрим внимательно патичча самуппаду, санкхары (камма) из прошлой жизни, обуславливают сознание в новой жизни. Рождается новое сознание, а не старое сознание переходит из прошлой жизни. Ведь со смертью, умирают и тело и сознание существа, но санкхары формируют новое тело и сознание (нама-рупа).
№324072Добавлено: Чт 20 Апр 17, 14:32 (9 лет тому назад)
Не надо рассматривать сознание, как нечто фиксированное и имеющее определенный объем.
Сознание изменчиво и текуче, его границы иллюзорны, оно может расширятья и сужаться (например, различные виды помрачения и выключения сознания изучаются в психиатрии).
В данный момент в нас сознания столько, сколько мы можем вместить. Иначе говоря - столько , сколько помещается в наш черпачок, который находится в водах океана сознания. Сам черпачок - иллюзия, но мы ограничены им, пока пребываем в иллюзии. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Не надо рассматривать сознание, как нечто фиксированное и имеющее определенный объем.
Сознание изменчиво и текуче, его границы иллюзорны, оно может расширятья и сужаться (например, различные виды помрачения и выключения сознания изучаются в психиатрии).
В данный момент в вас сознания столько, сколько вы можете вместить. Иначе говоря - столько , сколько помещается в ваш черпачок, который находится в водах океана сознания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы