вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.
Если тела нет, то ГДЕ существует сознание? И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.
Если тела нет, то ГДЕ существует сознание? И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?
Историк намекнул, что при "перелетании" в промежуточном состоянии существо находится в арупалоке. Там никакого тела у существ нет. Но под действием танхи они перерождаются всё же по итогу обычно не там _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.
Если тела нет, то ГДЕ существует сознание? И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?
с точки зрения тхеравады я не знаю. однако если уж в палийском каноне есть такая штука как manomaya-kāya(в пер. Ассаджи "тело сотворенное из разума" см.ДН 02) то ответ может лежать в схожей плоскости. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.
Если тела нет, то ГДЕ существует сознание? И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?
Историк намекнул, что при "перелетании" в промежуточном состоянии существо находится в арупалоке. Там никакого тела у существ нет. Но под действием танхи они перерождаются всё же по итогу обычно не там
Надо посмотреть аргументацию ув.Историка. Я видимо пропустил это сообщение. По моим представлениям это существо питаемое жаждоц(ака Гандхабба) вряд ли "житель" арупалоки пусть и временный. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
№560560Добавлено: Чт 24 Дек 20, 04:47 (4 года тому назад)
Оно и не перелетает. Это описание "переживаний". "Примерно такое же ощущение" По поводу посмертных штук читал одну тхеравадинскую статью, но не сохранил. Крч, вы думаете, что живете в мире, но это мир живет в вас. Со смертью тела человеческое видение свернется и развернется какое-то новое видение на условии прошлых действий, поскольку на ум никакие ограничения не действуют. Там много было интересных штук про то, что моменты в виттхи умозрительно поделены, а так то это единый поток, что дхамм бесконечное число... _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Видения в измененном состоянии сознания, мозг то еще функционирует, так что никакой это не "тот свет". К тому же с т.з. буддизма тхеравады, никакого "того света", т.е. промежуточного состояния, между смертью и следующим рождением, не существует. Перерождение происходит мгновенно, и последний такт сознания в этой жизни сменяется первым тактом сознания в следующем рождении.
Неправда. С точки зрения тхеравады наоборот, есть промежуток между рождениями, когда ум каким-то образом отделяется от тела и каким-то образом питается жаждой.
СН 55.21 Маханама сутта: К Маханаме (I)
Представь, как если бы человек бросил банку с топлёным маслом или простым маслом в глубокое озеро, в котором она бы разбилась. Осколки и фрагменты банки пошли бы на дно, тогда как топлёное масло или простое масло всплыло бы и отделилось. Точно также, у того, чей ум долгое время был ухожен верой, ухожен нравственностью, ухожен изучением, ухожен отречением, ухожен мудростью, то тогда, когда тело… съедается воронами, грифами, ястребами, собаками, гиенами или всяческими существами – ум... взмывает и отделяется
СН 44.9. Кутухаласала сутта Зал для ведения дебатов
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».
Очень странно, конечно
Я писал про точку зрения классической тхеравады с Абхидхаммой и комментариями. Там именно так.
очень странно, конечно, что многим буддистам трудно представить существование сознания отдельно от тела) ооочень странно, конечно))))
Мне не трудно. У меня был подобные опыты, правда не столь очевидные, чтобы однозначно утверждать о внетелесном опыте, а не о сенсорных искажениях.
К тому же в суттах есть темы про расширение области ума за пределы тела в медитации и про маномайяиддхи: "Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.
Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях". ДН 2
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы