Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аргументы против Атты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

560451СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Alex123 пишет:
crac333 пишет:
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))

Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.


Если тела нет, то ГДЕ существует сознание?  И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: humanist, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560453СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 19:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
crac333 пишет:
Alex123 пишет:
crac333 пишет:
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))

Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.


Если тела нет, то ГДЕ существует сознание?  И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?

Историк намекнул, что при "перелетании" в промежуточном состоянии существо находится в арупалоке. Там никакого тела у существ нет. Но под действием танхи они перерождаются всё же по итогу обычно не там

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560456СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 20:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
crac333 пишет:
Alex123 пишет:
crac333 пишет:
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))

Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.


Если тела нет, то ГДЕ существует сознание?  И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?
с точки зрения тхеравады я не знаю. однако если уж в палийском каноне есть такая штука как manomaya-kāya(в пер. Ассаджи "тело сотворенное из разума" см.ДН 02) то ответ может лежать в схожей плоскости.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560457СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 21:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Alex123 пишет:
crac333 пишет:
Alex123 пишет:
crac333 пишет:
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))

Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем.


Если тела нет, то ГДЕ существует сознание?  И как оно может перелетать с одного тела (или с одного места) в другое, если нет местоположения?

Историк намекнул, что при "перелетании" в промежуточном состоянии существо находится в арупалоке. Там никакого тела у существ нет. Но под действием танхи они перерождаются всё же по итогу обычно не там
Надо посмотреть аргументацию ув.Историка. Я видимо пропустил это сообщение. По моим представлениям это существо питаемое жаждоц(ака Гандхабба) вряд ли "житель" арупалоки пусть и временный.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12656

560560СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Оно и не перелетает. Это описание "переживаний". "Примерно такое же ощущение" По поводу посмертных штук читал одну тхеравадинскую статью, но не сохранил. Крч, вы думаете, что живете в мире, но это мир живет в вас. Со смертью тела человеческое видение свернется и развернется какое-то новое видение на условии прошлых действий, поскольку на ум никакие ограничения не действуют. Там много было интересных штук про то, что моменты в виттхи умозрительно поделены, а так то это единый поток, что дхамм бесконечное число...
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560562СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
Antaradhana пишет:
мастер-бластер пишет:
Antaradhana пишет:
мастер-бластер пишет:
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.

Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?

Видения в измененном состоянии сознания, мозг то еще функционирует, так что никакой это не "тот свет". К тому же с т.з. буддизма тхеравады, никакого "того света", т.е. промежуточного состояния, между смертью и следующим рождением, не существует. Перерождение происходит мгновенно, и последний такт сознания в этой жизни сменяется первым тактом сознания в следующем рождении.

Неправда. С точки зрения тхеравады наоборот, есть промежуток между рождениями, когда ум каким-то образом отделяется от тела и каким-то образом питается жаждой.
СН 55.21 Маханама сутта: К Маханаме (I)
Представь, как если бы человек бросил банку с топлёным маслом или простым маслом в глубокое озеро, в котором она бы разбилась. Осколки и фрагменты банки пошли бы на дно, тогда как топлёное масло или простое масло всплыло бы и отделилось. Точно также, у того, чей ум долгое время был ухожен верой, ухожен нравственностью, ухожен изучением, ухожен отречением, ухожен мудростью, то тогда, когда тело… съедается воронами, грифами, ястребами, собаками, гиенами или всяческими существами – ум... взмывает и отделяется




СН 44.9. Кутухаласала сутта Зал для ведения дебатов

«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»

«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».

«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»

«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».


Очень странно, конечно

Я писал про точку зрения классической тхеравады с Абхидхаммой и комментариями. Там именно так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

560563СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 04:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
очень странно, конечно, что многим буддистам трудно представить существование сознания отдельно от тела) ооочень странно, конечно))))

Мне не трудно. У меня был подобные опыты, правда не столь очевидные, чтобы однозначно утверждать о внетелесном опыте, а не о сенсорных искажениях.
К тому же в суттах есть темы про расширение области ума за пределы тела в медитации и про маномайяиддхи: "Так, с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – он направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях.

Подобно тому, великий царь, как человек, извлекая тростинку из влагалища мунджи, может сказать себе: «Вот мунджа, вот – тростинка, одно – мунджа, другое – тростинка, но ведь тростинка извлечена из мунджи», или же подобно тому, великий царь, как человек, извлекая меч из ножен, может сказать себе: «Вот – меч, вот – ножны, одно – меч, другое – ножны. Но ведь меч извлечен из ножен», или же подобно тому, великий царь, как человек, вытаскивая змею из сбрасываемой ею кожи, может сказать себе: « Вот – змея, вот – кожа, одно – змея, другое – кожа, но ведь змея вытащена из кожи» – так же точно, великий царь, и монах с сосредоточенной мыслью – чистой, возвышенной, незапятнанной, лишенной нечистоты, гибкой, готовой к действию, стойкой, непоколебимой, – направляет и обращает мысль к сотворению тела, состоящего из разума. Из этого своего тела он творит другое тело, имеющее форму, состоящее из разума, наделенное всеми большими и малыми частями, не знающее ущерба в жизненных способностях".
ДН 2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Страница 25 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.697) u0.014 s0.001, 18 0.047 [251/0]