2) Как быть с арупа локой. Там рупы, якобы, нет. (кстати, а что происходит с взависимым происхождением в арупа мирах?).
Что вы понимаете под "рупа"?
12 нидан, это 12 причин возникновения страдания, а не формы) Потому и там страдание наличествует, так как не осознана его причина и невежество не изжито, не прекратилось. А значит и воля (санкхара) продолжает хотеть того, что у неё нет
... форма - это просто более конкретное выражение этого всего. Есть форма, а есть её суть, её качество, её страдание или удовольствие, которые она даёт
В контекств 12 нидан это 4е махабхут + выводное из них. Для кама лока или почти всей рупалока (минус асаннасатта) эта формула в целиком ещё работает. Но не в арупа лока если понимать арупа локу как её трактуют разные традиции. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В контекств 12 нидан это 4е махабхут + выводное из них.
Кстати, что такое "махабхута". Это даже отождествляют с "дхату", что правильно только отчасти. И то, с большой натяжкой.
"Маха" великий + "бхута" - общее название всех стихийных существ, чаще не слишком расположенных к человеку. _________________ живите больше
В контекств 12 нидан это 4е махабхут + выводное из них.
Кстати, что такое "махабхута". Это даже отождествляют с "дхату", что правильно только отчасти. И то, с большой натяжкой.
"Маха" великий + "бхута" - общее название всех стихийных существ, чаще не слишком расположенных к человеку.
в том числе и "тонкие" соответствующие состояния огня, воды, земли и воздуха на других планах бытия, в других мирах. ... ну и вот, из этих самых "элементов" состоят тела ваших любимых претов, асуров и проч. тонко-материальных существ. Есть градация состояний материи от самой грубой и плотной в нашем мире, которая воспринимается нашими обычными глазами, ушами и соответствующие им состояния на других планах бытия. В этом идея. ... кстати, акаша - пятый элемент. То, что переводится в текстах как "пространство" _________________ живите больше
№325174Добавлено: Чт 27 Апр 17, 08:48 (8 лет тому назад)
из махабхута состоит рупа-скандха или совокупность форм. Как говорит "Упадана-парипаватта сутта". Тут переведено как "тело", но это не правильно. Рупа - это "форма" в смысле, о котором пишу выше. То есть, самая разная форма, не только видимая физическими глазами:
Цитата:
– Монахи, а что такое тело [rūpaṃ]? Четыре стихии и тела [rūpaṃ], производные от четырех стихий. Это называется, монахи, тело [rūpaṃ].
‘‘Katamañca, bhikkhave, rūpaṃ? Cattāro ca mahābhūtā catunnañca mahābhūtānaṃ upādāya rūpaṃ.
http://dhamma.ru/canon/sn/sn22.056.kual.html
"Кайя" ближе к телу, но тоже не совсем тело _________________ живите больше
Кстати, что такое "махабхута". Это даже отождествляют с "дхату", что правильно только отчасти. И то, с большой натяжкой.
"Маха" великий + "бхута" - общее название всех стихийных существ, чаще не слишком расположенных к человеку.
Вот пример из сутт.
Цитата:
The four great elements, and the form dependent on the four great elements: This is called form.
SN12.2
"And what is the earth property? The earth property can be either internal or external. Which is the internal earth property? Whatever internal, within oneself, is hard, solid, & sustained [by craving]: head hairs, body hairs, nails, teeth, skin, flesh, tendons, bones, bone marrow, kidneys, heart, liver, pleura, spleen, lungs, large intestines, small intestines, contents of the stomach, feces, or whatever else internal, within oneself, is hard, solid, & sustained: This is called the internal earth property. Now both the internal earth property and the external earth property are simply earth property.
"And what is the liquid property? The liquid property may be either internal or external. What is the internal liquid property? Whatever internal, belonging to oneself, is liquid, watery, & sustained: bile, phlegm, pus, blood, sweat, fat, tears, skin-oil, saliva, mucus, fluid in the joints, urine, or whatever else internal, within oneself, is liquid, watery, & sustained: This is called the internal liquid property. Now both the internal liquid property and the external liquid property are simply liquid property.
"And what is the fire property? The fire property may be either internal or external. What is the internal fire property? Whatever internal, belonging to oneself, is fire, fiery, & sustained: that by which [the body] is warmed, aged, & consumed with fever; and that by which what is eaten, drunk, chewed, & savored gets properly digested, or whatever else internal, within oneself, is fire, fiery, & sustained: This is called the internal fire property. Now both the internal fire property and the external fire property are simply fire property.
"And what is the wind property? The wind property may be either internal or external. What is the internal wind property? Whatever internal, belonging to oneself, is wind, windy, & sustained: up-going winds, down-going winds, winds in the stomach, winds in the intestines, winds that course through the body, in-&-out breathing, or whatever else internal, within oneself, is wind, windy, & sustained: This is called the internal wind property. Now both the internal wind property and the external wind property are simply wind property.
MN28
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Видения в измененном состоянии сознания, мозг то еще функционирует, так что никакой это не "тот свет". К тому же с т.з. буддизма тхеравады, никакого "того света", т.е. промежуточного состояния, между смертью и следующим рождением, не существует. Перерождение происходит мгновенно, и последний такт сознания в этой жизни сменяется первым тактом сознания в следующем рождении.
Неправда. С точки зрения тхеравады наоборот, есть промежуток между рождениями, когда ум каким-то образом отделяется от тела и каким-то образом питается жаждой.
СН 55.21 Маханама сутта: К Маханаме (I)
Представь, как если бы человек бросил банку с топлёным маслом или простым маслом в глубокое озеро, в котором она бы разбилась. Осколки и фрагменты банки пошли бы на дно, тогда как топлёное масло или простое масло всплыло бы и отделилось. Точно также, у того, чей ум долгое время был ухожен верой, ухожен нравственностью, ухожен изучением, ухожен отречением, ухожен мудростью, то тогда, когда тело… съедается воронами, грифами, ястребами, собаками, гиенами или всяческими существами – ум... взмывает и отделяется
СН 44.9. Кутухаласала сутта Зал для ведения дебатов
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».
Очень странно, конечно _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Видения в измененном состоянии сознания, мозг то еще функционирует, так что никакой это не "тот свет". К тому же с т.з. буддизма тхеравады, никакого "того света", т.е. промежуточного состояния, между смертью и следующим рождением, не существует. Перерождение происходит мгновенно, и последний такт сознания в этой жизни сменяется первым тактом сознания в следующем рождении.
Неправда. С точки зрения тхеравады наоборот, есть промежуток между рождениями, когда ум каким-то образом отделяется от тела и каким-то образом питается жаждой.
СН 55.21 Маханама сутта: К Маханаме (I)
Представь, как если бы человек бросил банку с топлёным маслом или простым маслом в глубокое озеро, в котором она бы разбилась. Осколки и фрагменты банки пошли бы на дно, тогда как топлёное масло или простое масло всплыло бы и отделилось. Точно также, у того, чей ум долгое время был ухожен верой, ухожен нравственностью, ухожен изучением, ухожен отречением, ухожен мудростью, то тогда, когда тело… съедается воронами, грифами, ястребами, собаками, гиенами или всяческими существами – ум... взмывает и отделяется
СН 44.9. Кутухаласала сутта Зал для ведения дебатов
«Мастер Готама, когда пламя подхвачено ветром и перемещается, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, пламя подхвачено ветром и перемещается, то я утверждаю, что оно питается ветром. В этом случае ветер является его топливом».
«Мастер Готама, когда существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то что Мастер Готама считает его топливом в этом случае?»
«Когда, Ваччха, существо оставило это тело, но ещё не переродилось в другом теле, то я утверждаю, что оно питается жаждой. В этом случае жажда является его топливом».
Очень странно, конечно _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№560442Добавлено: Ср 23 Дек 20, 13:17 (4 года тому назад)
Жажда, топливо, питание - это игра слов в палийском тексте, с целью указать на общность законов в рупа и арупа локах. Один из популярнейших способов преподавания Дхармы - через аналогии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№560444Добавлено: Ср 23 Дек 20, 13:37 (4 года тому назад)
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
очень странно, конечно, что многим буддистам трудно представить существование сознания отдельно от тела) ооочень странно, конечно))))
кстати о птичках статья об анатмаваде в которой автор "прослеживает" две версии анатмавады(по терминологии автора, которую он берет у А.Винна -"раннюю" и "поднюю" ) в суттах Палийского Канона:
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33909 _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
вообще все, что не вписывается в наши представления о возможном лучше всего представлять как нечто метафорическое)))
Сегодня мы знаем больше чем знали индусы 2500 лет назад, да и сам Будда призывал нас ничего не брать на пустую веру.
Это Вы к чему? Как это связано с тем, что человеку трудно представить или допустить, что сознание может существовать в какой то форме вне тела? Лично я такой связи между современными знаниями и подобными сложностями в представлении не наблюдаю. Единственное что действительно является серьезным препятствием - отсутствие опыта столкновения с явлениями выходящими за рамки материалистического видения мира. Все. Знания физики, математики, химии, биологии и пр тут совершенно непричем. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы