Ericsson
Пали канон не является единым текстом и никогда таковым не являлся и не воспринимался.
Не согласен. Странная мысль. Самое понятие "Канон" это четкое утверждение единства. И любой кто читает может свидетельствовать о внутреннем единстве всего Канона (наряду с определенными различиями конечно)
Более того, собрание преданий, записанных в нём, никогда не предназначалось для чтения "от корки до корки", как мы читаем современные книжки. Чтение сутт - это не чтение в нашем, обыденном понимании.
Здесь согласен. Получение информации и её применение в реальной жизни.
buddho vadi: слушание (читаемого), восприятие, размышление-осмысливание (воспринятого при чтении), применение результата (проделанной работы) - вот путь освоения (реализации) Дхаммы.
Я по своему опыту (и по своему стилю выражения мыслей) обычно говорю что-то вроде: "Жизнь в отражении Священного Текста, и Священный Текст в отражении жизни". Примеривание на себя, вовлечение.
(Если я правильно поянл вашу мысль) Имхо основное отличие - от эллинистического принципа объективации. С ПК должен работать дхаммический подход. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много.
В тибетских традициях говорят о всяких разных бардо и возвращенцев с того света называют дэлогами. Есть даже книга: Дэлог Дава Дролма. "Дэлог: путешествие за пределы смерти". О книге: В основу этой книги лег живой и увлекательный рассказ от первого лица, своего рода "путевые заметки" о путешествии через промежуточные состояния бардо и чистые земли, составленный шестнадцатилетней девушкой из Восточного Тибета по имени Дава Дролма, впоследствии ставшей известной женщиной-ламой, духовным наставником и дэлогом, тем, кто шагнул за порог смерти и вернулся в этот мир, с тем, чтобы рассказать людям об увиденном.
Александра Давид-Неэль. Мистики и маги Тибета:
Верования ученых лам и еще в большей степени ламаистов-созерцателей,
относящиеся к судьбе духа на том свете, очень отличаются от верований масс.
Прежде всего, они считают многочисленные дорожные приключения духа в Бардо
явлениями субъективного порядка. По их мнению, характер наших загробных
видений определяется нашими взглядами и представлениями. Райские обители,
преисподняя, суд над мертвыми и прочее являются после смерти только тем, кто
верил в это при жизни.
Один "гомтшен" (отшельник-созерцатель) из Восточного Тибета рассказал
мне по этому поводу следующую историю: "Специальностью одного художника была
роспись храмов. Среди прочих фигур он писал фантастических существ с
человеческими туловищами и головами животных, изображение слуг судьи над
мертвыми. Пока он работал, его маленький сын часто играл возле него. Ребенка
забавляло, как на фресках возникают чудовища. Случилось так, что мальчик
умер. Попав в Бардо, он встретил там разных страшилищ и узнал своих старых
знакомых. Ребенок радостно засмеялся: "Я вас всех знаю, это вас мой папа
рисует на стене", и мальчик захотел поиграть с ними".
Однажды я спросила ламу из Энше, какие видения после смерти могут быть
у материалистов, считающих смерть абсолютным уничтожением всего.
- Возможно, посмертные видения такого человека - ответил лама, -
соответствуют религиозным верованиям его детства или окружавшей его среды. В
той степени, в какой позволяет ему его умственное развитие и ясность
мышления после смерти, он наблюдает и анализирует все, что видит. Перед ним
возникают факты и собственные его рассуждения, на основе которых при жизни
он отрицал реальность этих фактов. Таким образом, он мог бы прийти к выводу,
что видит мираж. У человека с менее развитым умом вера в полное уничтожение
после смерти, скорее результат полного безразличия, умственной лени, чем
убеждения. И он может и совсем ничего не увидеть. Но это нисколько не
помешает энергии, порожденной его прежними поступками, следовать своим путем
и проявиться в новых формах. Выражаясь простым языком, все это не помешает
новому воплощению материалиста.
О дэлогах, она тоже упоминает, но уже в другой главе этой книги.
Но в этом плане, есть расхождение с традицией Тхеравады, так как в ней есть концепция кханикавады - мгновенности. Хотя в самих палийских суттах, можно найти и про антарабхаву, и причём достаточно можно найти.
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Вы согласны, что есть сознание, и оно есть отдельно от всех своих качеств, свойств, признаков, отличаясь от них? Если теоретически убрать все качества, свойства, признаки сознания, то останется само сознание - "носитель" своих качеств и т.д.?
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Видения в измененном состоянии сознания, мозг то еще функционирует, так что никакой это не "тот свет". К тому же с т.з. буддизма тхеравады, никакого "того света", т.е. промежуточного состояния, между смертью и следующим рождением, не существует. Перерождение происходит мгновенно, и последний такт сознания в этой жизни сменяется первым тактом сознания в следующем рождении.
Ну это смотря, что вы вкладываете в этот термин. Восприятие мира в обычном состоянии сознания, в некотором смысле тоже можно назвать галлюцинацией, ведь все что мы переживаем, формируется в нашем сознании, на основании восприятия различных колебаний материи, фиксируемых нашими органами чувств.
Я же Вам привёл фрагмент из книги Неэль, где ей лама объясняет что видения несут субъективный характер, кто во что верил, то и видит, или даже видит исходя из того что в детстве слышал, или прожил в определённой культуре.
Рамана Махарши, даже природу прижизненных религиозных видений объяснял, что их характер может зависеть от склонностей ума человека, его представлений - https://www.youtube.com/watch?v=IziyWv-jjFY
Последний раз редактировалось: Nima (Вт 25 Апр 17, 16:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: мастер-бластер
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Вы согласны, что есть сознание, и оно есть отдельно от всех своих качеств, свойств, признаков, отличаясь от них? Если теоретически убрать все качества, свойства, признаки сознания, то останется само сознание - "носитель" своих качеств и т.д.?
Я же Вам привёл фрагмент из книги Неэль, где ей лама объясняет что видения несут субъективный характер, кто во что верил, то и видит, или даже видит исходя из того что в детстве слышал, или прожил в определённой культуре.
Рамана Махарши, даже природу прижизненных религиозных видений объясняет, что их характер может зависеть от склонностей ума человека, его представлений - https://www.youtube.com/watch?v=IziyWv-jjFY
Последнюю ссылку откройте и послушайте главу из аудиокниги, где Рамана говорит о природе видений, либо прочтите главу о видениях, там глава уже открыта, просто спуститесь вниз:
Вв Антарадхана не ответили; как они узнают там своих родственников.
Где - там? Я же написал вам, что клиническая смерть - это не окончательное умирание, и никакого перерождения не наступает. Человек возвращается к жизни.
На том свете, и при чем там не окончательное умирание, сознание выходит и в глубине вселенной встречается с родными давно умершими. Что тут непонятно. Таких свидетельств много. У вас что защита срабатывает?
Вы согласны, что есть сознание, и оно есть отдельно от всех своих качеств, свойств, признаков, отличаясь от них? Если теоретически убрать все качества, свойства, признаки сознания, то останется само сознание - "носитель" своих качеств и т.д.?
Да я за носитель за нерушимость.
Стало быть, Вы не буддист, поскольку противоречите фундаментальному положению "дхарма дхармин абхеда"?
Самое понятие "Канон" это четкое утверждение единства.
Едва ли. Это определение статус какого-либо сборника, в частности - буддийских текстов. То, что у разных ветвей буддизма свои каноны, уже подрывает идею некого "изначального единства". Да и сам палийский канон складывался многие столетия, но даже сейчас разные буддийские сообщества даже в пределах тхеравады по разному считают его состав. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 25 Апр 17, 17:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Alex123
И любой кто читает может свидетельствовать о внутреннем единстве всего Канона (наряду с определенными различиями конечно)
Более внимательный исследователь засвидетельствует его эклектичность и как раз отсутствие какого-то "задуманного автором" внутреннего единства - что является естественным для сборника очень разных образцов народного творчества.
Но если вы обнаруживаете это "единство" и ясно считываете The Buddha's Message всего палийского канона - честь вам и хвала. Переходите к канону махаяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Более внимательный исследователь засвидетельствует его эклектичность
Причем тут исследователи? Если дать "исследователям" например вас, чтобы они вас хорошенько "поисследовали", они и вашу "эклектичность" влегкую докажут. На всех уровнях, включая эклектичность вашего тела, как это например у вас ноги ходят а руки стучат по клаве - ведь эклектика!
и как раз отсутствие какого-то "задуманного автором" внутреннего единства
Одно дело когда о внутреннем единстве говорю я, типа угорелый фанатик, и другое дело когда единство в ПК видят скажем люди вроде КИ. Ваша мысль об "отсутствии единства" крайне неубедительна.
- что является естественным для сборника очень разных образцов народного творчества.
Сравнение ПК с "народным творчеством": 1) малоосмысленно, все знают что не бывало таких народов с таким творчеством и не будет никогда. 2) оскорбительно.
Но если вы обнаруживаете это "единство" и ясно считываете The Buddha's Message всего палийского канона - честь вам и хвала. Переходите к канону махаяны.
Вы хитрый провокатор Горсть листьев. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы