Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аргументы против Атты.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322718СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 18:56 (7 лет тому назад)    Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

В суттах когда Будда говорит об Анатте,  один из основных аргументов против "Атты" это то что 5 совокупностей не постоянны и прекратятся.  

А почему это проблема? Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana, Frithegar, Frithegar, Adzamaro, Кира, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

322722СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 19:21 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
А почему это проблема? Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени.

Так тогда это не атта будет Wink Атта - это вечная, неизменная и неделимая сущность, основа, сердцевина живого существа.


Ответы на этот пост: Alex123, Ктото, ТМ, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

322726СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вечное и радостное зачем-то использует невечное и страдательное?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322730СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 19:54 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В суттах когда Будда говорит об Анатте,  один из основных аргументов против "Атты" это то что 5 совокупностей не постоянны и прекратятся.

Никто не говорит, что атта - это нечто неизменное вечное и т.д. Это просто точка зрения, с которой в данный момент рассматривается анатта. Еще раз можно сказать, что атта не существует без анатта, как и наоборот, анатта без атта. Они взаимоопределяют друг друга. Где начинается анатта - там оканчивается атта.

Познание происходит тогда, когда бессознательное состояние распадается на атта (точка зрения, с которой происходит восприятие или наблюдение ... и т.д.) и анатта - то, что изучается, то что наблюдается. И в зависимости от этой двойки возникает сознание.

Сознание, как говорят тексты, возникает от двойки: от глаза и видимого - сознание глаза, от уха и слышимого - сознание уха ... от мано и дхамма - "мановиннана" или самосознание. Потому, в общем рецептор или то, что воспринимает - это всегда "атта"; а раздражитель или объект наблюдения - это анатта. Объективная реальность.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322732СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но ведический Атман - это не "атта". Это выше, это за пределами всякого сознания, всякого познания и в данном случае это не обсуждается. Атман (или то ,что под этим подразумевается ) не может быть познано. Потому, что как выше пишу, всякое познание - это разделение на атта и анатта, а Атман не может быть разделен, по его определению.  Под этим подразумевается некая единая реальность или бытие. ...

... всё то, что познается - это всегда анатта, или "не-я". Атман не может быть "не-я" или "анатта". Атман поэтому не может быть объективным или анатта. Еще с этой точки зрения можно посмотреть

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Alex123, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322733СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:04 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени.

5 совокупностей чего? Интересно задуматься. 5 совокупностей контактов. Разного качества. В ведана-скандха - одно качество контакта (чувственное), в санна-сканадха - другое качество (смысловое). И вот, что важно: у контакта всегда есть 2 стороны. Наша - это атта. Какая-то другая - анатта

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322734СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вечное и радостное зачем-то использует невечное и страдательное?

A почему Атта должна быть всегда радостной и не испытывать возникновени-прекращение различных чувств?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322735СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:08 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Alex123 пишет:
А почему это проблема? Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени.

Так тогда это не атта будет Wink Атта - это вечная, неизменная и неделимая сущность, основа, сердцевина живого существа.

А почему "вечная, неизменная и неделимая сущность" не может использовать изменчивые и делимые феномы (5 совокупностей)?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

322739СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В вотFrithegar-а я лично очень уважаю, и даже горжусь им, глубоко копает яккха эдакий
Cool

Не всё из того что он говорит я понимаю, и не со всем из того что понимаю сразу готов согласиться, но нам такие парни нужны, которые серьезно разбирают эти вот все непростые вопросы.  Smile

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322741СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сам учусь тут, вместе с вами Smile
Больше понимается, когда пишешь в обществе других.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322742СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Но ведический Атман - это не "атта". Это выше, это за пределами всякого сознания, всякого познания и в данном случае это не обсуждается.

To есть Будда не отрицал ведического Атмана который за пределами всякого сознания и познания? Это как нети-нети подход в другой индийской школе. Похоже что индусы поняли бы такой подход.

Кстати, когда Будда говорил что 5 совокупностей это аничча, дуккха, анатта - то это не означает что Атты нет вообще. И когда нельзя что то описать катафатически, то можно только сказать то чем это не является (апофатически).

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322744СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Frithegar пишет:
Но ведический Атман - это не "атта". Это выше, это за пределами всякого сознания, всякого познания и в данном случае это не обсуждается.

To есть Будда не отрицал ведического Атмана который за пределами всякого сознания и познания? Это как нети-нети подход в другой индийской школе. Похоже что индусы поняли бы такой подход.


Пишет Торчинов:

Цитата:
Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования.

УЧЕНИЕ О "Я" И ЛИЧНОСТИ
В КЛАССИЧЕСКОМ ИНДИЙСКОМ БУДДИЗМЕ
http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm

Alex123 пишет:
Кстати, когда Будда говорил что 5 совокупностей это аничча, дуккха, анатта - то это не означает что Атты нет вообще. И когда нельзя что то описать катафатически, то можно только сказать то чем это не является (апофатически).

ну а как может не быть чего-то такого, что воспринимает? Или чего-то то такого, что действует? Чего-то такого, что страдает и радуется? Другое дело, что это не носит постоянный характер. Как атта так и анатта - временное распадение на познающего и познаваемое, на творца и творение ... и т.д.  

Потому и нельзя сказать, что "я" существует. Что подразумевается под существующим "я"? Вот это состояние сознания которое теперь или то, что будет через 2 минуты? Или то, что было в детстве? ... и т.д. в этом духе Потому, поздние школы буддизма, такие как Йогачара признавали существующим только нынешний момент. То, что "тут и теперь". Остальное - либо воспоминание, либо планы, представления о будущем.

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 11 Апр 17, 20:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

322745СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... кстати, с моей точки зрения Торчинов не прав определяя Атман как "Я". В ведических представлениях Атман не может быть определен вообще, насколько я знаю. Никак. Определение - это выделение чего-то на фоне всего остального, отделение от всего остального. Тогда как Атман не может быть разделен или отделен ... и т.д.
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322749СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 20:58 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
В суттах когда Будда говорит об Анатте,  один из основных аргументов против "Атты" это то что 5 совокупностей не постоянны и прекратятся.  

А почему это проблема? Ну пусть "Атта" использует 5 изменчивых совокупностей при этом не сводится ни к одной (или всем), ни к одному моменту времени.
А зачем считать аттой то, что непостоянно и страдательно? В этом нет никакого смысла, от этого ведь только проблемы. Поэтому 5 скандх нельзя считать аттой. Также зачем считать аттой то, чем нельзя управлять? В этом тоже нет никакого смысла. Поэтому и ниббана не атта, хотя и не аничча и не дукха. А то, что не познается принципиально рассматривать вообще незачем:

И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]»
Сабба сутта: Всё СН 35.23


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Вт 11 Апр 17, 21:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322752СообщениеДобавлено: Вт 11 Апр 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Потому и нельзя сказать, что "я" существует. Что подразумевается под существующим "я"?  

Выводная функция от совокупностей которая не является отдельной совокупности.


Frithegar пишет:
Вот это состояние сознания которое теперь или то, что будет через 2 минуты? Или то, что было в детстве? ... и т.д. в этом духе


И тогда, сейчас, и в будущем, "я" есть.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 1 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.047) u0.021 s0.000, 18 0.014 [275/0]