Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Аргументы против Атты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

322967СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 15:30 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Где находятся аффекты (акусала) в тот момент когда возникла кусала читта?  Если их нет, то что заставляет их снова возникнуть или дать их результат?
Заставляют сложившиеся условия в настоящем.
Alex123 пишет:
В случае с зерном, то материальные процессы никуда не пропадают от причины до следствия. Оно вырастает в растение. А в случае с моментарностью читт,  и с тем что якобы, акусала и кусала не могут быть одновремено, возникают проблемы непрерывности.
Так и в случае с каммой поток дхамм же никуда не пропадает, начиная от момента в котором была определенная камма, до момента в котором сложились необходимые условия и проявилась каммавипака. То есть нам не требуется где-то хранить прошлую камму, чтобы проявилась нужная каммавипака. Она возникает исходя из сложившихся условий в определенный момент, которые в свою очередь были по цепочке обусловлены с момента прошлой каммы. Так же и с семечком. Запасенных в нем питательных веществ и клеток начального ростка уже нет в дереве, но дерево дало плод, когда возникли подходящие условия, и развивалось оно по пути обусловленому изначальным семечком.
Alex123 пишет:
Аналогия не совсем подходяща. Мы видим материю семя из которого выростает дерево. Процесс семя-растет-в-дерево  , в течение роста: никуда не пропадает, не изменяется на противоположности.  Теперь допустим предположим avijjānusayo которая полностью уничтожается только на уровне арахаттамагга.  

1) avijjānusayo  кусала, акусала или нейтральна?
2) В тот момент маггапхалы когда человек становится сотапанной, сакадагамином, или анагамином,  avijjānusayo существует?
Если нет, то как avijjānusayo после -маггапхала снова возникает  с тем качеством которое ещё осталось?
Если avijjānusayo в момент -маггапхала существует, то:
3) В каком качестве? Как акусала, кусала, и нейтральное?
4) Как -маггапхала может быть одновремено с avijjānusayo?

Вместо avijjānusayo, в те 4-е вопроса можно вставить акусалакаммy которая ещё не дала результат (випаку).
Неведение это ведь незнание 4БИ, то есть отсутствие их знания, в особенности 4-ой Истины - ниббаны. Мне кажется термин "существует" по отношению к отсутствию ведь не очень применим. Вот знание о собственном неведении может существовать, если человеку рассказать про 4БИ.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322986СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 17:15 (7 лет тому назад)    Re: Аргументы против Атты. Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Заставляют сложившиеся условия в настоящем.

Для этого они должны существовать, что бы делать.

Alex123 пишет:
Так и в случае с каммой поток дхамм же никуда не пропадает, начиная от момента в котором была определенная камма, до момента в котором сложились необходимые условия и проявилась каммавипака.

Что бы не пропасть, камма должна где то быть. Иначе, как может быть результат без существуеющей причины?

Adzamaro пишет:

Неведение это ведь незнание 4БИ, то есть отсутствие их знания,

То есть это просто отсутствие правильного знания? Тогда и камень и безсознательное тело имеет неведение? Я считаю что неведение это позитивно существующее качество, как мудрость только наоборот (в негативное направление),  которое относится только к уму.

Ладно, вместо неведения мы может поставить, допустим, rūparāgo. Смысл вопроса не меняется.  Как тогда вы ответите на те 4 вопроса?

1) rūparāgo  кусала, акусала или нейтральна?
2) В тот момент маггапхалы когда человек становится сотапанной, сакадагамином, или анагамином,  rūparāgo существует?
Если нет, то как rūparāgo после -маггапхала снова возникает  с тем качеством которое ещё осталось?
Если rūparāgo в момент -маггапхала существует, то:
3) В каком качестве? Как акусала, кусала, и нейтральное?
4) Как -маггапхала может быть одновремено с rūparāgo?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322988СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 17:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:

Что если сказать что: Атман к кхандхам это как вода к водороду+кислороду которыe составляют эту воду.
В сутте Будда отбрасывает и эту версию.

Где конкретно?

Давайте опять вернёмся к СН35.23 .
Цитата:
И если кто-либо скажет: «Отвергнув это «всё», я опишу иное «всё» – то с его стороны это будет лишь пустым хвастовством. Если бы его расспросили [на этот счёт], то он не смог бы ответить и повстречал бы лишь досаду. Почему? Потому, что это вне его области [познания]»
Сабба сутта: Всё СН 35.23

Я проверил различные переводы сутты. Если обьективно прочитать, то там не говорится что вне "всё" (которое обьясняется как 6 внутренних и 6 внешних аятан) ничего нет вообще. Просто говорится что мы не можем описать что находится вне.  Кстати, а Ниббана входит в это "всё" ?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322990СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 17:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ментальный конструкт - выражение ни о чем.

Разные ментальные конструкты имеют разные качества, причины и следствия.  Например, машина и дом.
Сколько бы некоторые философы не утверждали что "концепты не существуют", это не изменяет факт что если прыгнуть под поезд то будет понятно что.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

322996СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если некто не может нечто даже описать, но будет утверждать некое, пусть даже лишь возможное, бытие этого, чего он не может даже описать - можно ли его будет считать умным человеком?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

322998СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если некто не может нечто даже описать, но будет утверждать некое, пусть даже лишь возможное, бытие этого, чего он не может даже описать - можно ли его будет считать умным человеком?

А легко ли будет описать интернет обычному безграмотному жителю Индии 5го столетия д.н.э?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

323006СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 19:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ментальный конструкт - выражение ни о чем.

Разные ментальные конструкты имеют разные качества, причины и следствия.  Например, машина и дом.
Сколько бы некоторые философы не утверждали что "концепты не существуют", это не изменяет факт что если прыгнуть под поезд то будет понятно что.

Их около 20 видов разных паннятти. Там место для всего найдется )


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





323010СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё только феномены, КИ.
Наверх
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

323011СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 20:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ментальный конструкт - выражение ни о чем.

Разные ментальные конструкты имеют разные качества, причины и следствия.  Например, машина и дом.
Сколько бы некоторые философы не утверждали что "концепты не существуют", это не изменяет факт что если прыгнуть под поезд то будет понятно что.

Их около 20 видов разных паннятти. Там место для всего найдется )

Почему только 20 видов паннятти? В любом случае, под машину лучше не лезть...

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

323020СообщениеДобавлено: Чт 13 Апр 17, 22:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Если некто не может нечто даже описать, но будет утверждать некое, пусть даже лишь возможное, бытие этого, чего он не может даже описать - можно ли его будет считать умным человеком?

А легко ли будет описать интернет обычному безграмотному жителю Индии 5го столетия д.н.э?

А что в этом сложного? Просто займет некоторое время.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

323031СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 00:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Если некто не может нечто даже описать, но будет утверждать некое, пусть даже лишь возможное, бытие этого, чего он не может даже описать - можно ли его будет считать умным человеком?

А легко ли будет описать интернет обычному безграмотному жителю Индии 5го столетия д.н.э?

А что в этом сложного? Просто займет некоторое время.

У него нет концепции телевизора, электричества, кабеля, без-проводной коммуникации, и т.д.  Уж слишком много чего обьяснять того что кардинально выходит из его опыта (а представления строятся из опыта). И если он попытается представить себе интернет, то это будет что то очень далекое от действительности.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

323035СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 05:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Если некто не может нечто даже описать, но будет утверждать некое, пусть даже лишь возможное, бытие этого, чего он не может даже описать - можно ли его будет считать умным человеком?

А легко ли будет описать интернет обычному безграмотному жителю Индии 5го столетия д.н.э?

А что в этом сложного? Просто займет некоторое время.

У него нет концепции телевизора, электричества, кабеля, без-проводной коммуникации, и т.д.  Уж слишком много чего обьяснять того что кардинально выходит из его опыта (а представления строятся из опыта). И если он попытается представить себе интернет, то это будет что то очень далекое от действительности.

"Много" это совершенно иное, чем "в принципе невозможно". Выкопать большую яму сложно, но не невозможно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

323037СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 05:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
Если некто не может нечто даже описать, но будет утверждать некое, пусть даже лишь возможное, бытие этого, чего он не может даже описать - можно ли его будет считать умным человеком?

А легко ли будет описать интернет обычному безграмотному жителю Индии 5го столетия д.н.э?

А что в этом сложного? Просто займет некоторое время.

У него нет концепции телевизора, электричества, кабеля, без-проводной коммуникации, и т.д.  Уж слишком много чего обьяснять того что кардинально выходит из его опыта (а представления строятся из опыта). И если он попытается представить себе интернет, то это будет что то очень далекое от действительности.

"Много" это совершенно иное, чем "в принципе невозможно". Выкопать большую яму сложно, но не невозможно.

To что я сказал не означает что все древние Индусы поймут. Я вообще не удивился что наверное, максимум 1%, из тех людей поняли бы об интернете (и это были бы великие мыслители того времени). А может и ни кто, кроме наверное Будды.

Не стоит идеализировать прошлое....

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48692

323038СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 07:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы ошибаетесь в самой сути - путаете нечто невозможное принципиально и просто сложное, но не невозможное. Трудно попасть на Северный Полюс. А принципиально невозможно - попасть в прошлое.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

323040СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 17, 09:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Горсть листьев пишет:
Alex123 пишет:

Что если сказать что: Атман к кхандхам это как вода к водороду+кислороду которыe составляют эту воду.
В сутте Будда отбрасывает и эту версию.
Где конкретно?
В брахмаджала-сутте, в секции о различных диттхи (умозрительных спекуляция)

Alex123 пишет:

Я проверил различные переводы сутты. Если обьективно прочитать, то там не говорится что вне "всё" (которое обьясняется как 6 внутренних и 6 внешних аятан) ничего нет вообще. Просто говорится что мы не можем описать что находится вне.  
хорошо, что проверили, только дело-то не в переводах, а в смысле сказанного - я о нём уже сказал
Alex123 пишет:

Кстати, а Ниббана входит в это "всё" ?
Ниббана переживаема.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 6 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.075) u0.018 s0.002, 18 0.015 [268/0]