Ну и есть еще принцип этичности - не делай другим того, что не хочешь чтобы делали тебе.
Только беда в том, что существование других не возможно доказать. К тому же, есть ещё всякие мерзости, например нирманакаи, которые не являются живыми существами, а являются телами, которые ходят, говорят, что-то делают. При том что внутри они, пусты, в них нет личности человека. Это тоже, не делает меня оптимистом.
№319053Добавлено: Чт 09 Мар 17, 11:06 (8 лет тому назад)
Иона
Перестаньте верить во всякие выдумки и философские концепции и станьте оптимистом.
Насколько это возможно в биологической реальности конечно.
Существование других доказывается элементарно - на практике. А теоретически да, это будет сложно.
Буддизм не учит, что мир - иллюзия. Буддизм учит лишь что наше восприятие его - иллюзорно. Это действительно так, но в этой иллюзорности есть степени.
Нечто мы считаем неприемлимо иллюзорным - бред сумасшедшего, сны. А что то иллюзорным, но приемлимо - научные модели описания мира. Иллюзорность в последнем случае связана с не достаточной изученностью. Однако она позволяет строить мосты, дома, летать в космос, производить лекарства, и тд.
Тут есть такое передергивание со стороны буддизма, или его трактователей - дескать все восприятия одинаково иллюзорны, что бред сумасшедшего или пьяного, что сны, что научные исследования, что обыденная повседневная реальность здорового человека, находящегося в спокойствии и здравом уме.
Тут есть такое передергивание со стороны буддизма, или его трактователей - дескать все восприятия одинаково иллюзорны, что бред сумасшедшего или пьяного, что сны, что научные исследования, что обыденная повседневная реальность здорового человека, находящегося в спокойствии и здравом уме.
Тут, есть такая, выражаясь языком вашей любимой науки, квантовая неопределенность. Т.е. в общем случае, у вас обыденная реальность здорового человека, а в частном случае - вы пропускаете Будду
Тут есть такое передергивание со стороны буддизма, или его трактователей - дескать все восприятия одинаково иллюзорны, что бред сумасшедшего или пьяного, что сны, что научные исследования, что обыденная повседневная реальность здорового человека, находящегося в спокойствии и здравом уме.
Тут, есть такая, выражаясь языком вашей любимой науки, квантовая неопределенность. Т.е. в общем случае, у вас обыденная реальность здорового человека, а в частном случае - вы пропускаете Будду
Но это "пропускание Будды" не мешает строить неиллюзорные вродебы мосты и тоннели, рожать детей и открывать пенициллин и квантовую механику.
Тут есть такое передергивание со стороны буддизма, или его трактователей - дескать все восприятия одинаково иллюзорны, что бред сумасшедшего или пьяного, что сны, что научные исследования, что обыденная повседневная реальность здорового человека, находящегося в спокойствии и здравом уме.
Тут, есть такая, выражаясь языком вашей любимой науки, квантовая неопределенность. Т.е. в общем случае, у вас обыденная реальность здорового человека, а в частном случае - вы пропускаете Будду
Но это "пропускание Будды" не мешает строить неиллюзорные вродебы мосты и тоннели, рожать детей и открывать пенициллин и квантовую механику.
Тут есть такое передергивание со стороны буддизма, или его трактователей - дескать все восприятия одинаково иллюзорны, что бред сумасшедшего или пьяного, что сны, что научные исследования, что обыденная повседневная реальность здорового человека, находящегося в спокойствии и здравом уме.
Тут, есть такая, выражаясь языком вашей любимой науки, квантовая неопределенность. Т.е. в общем случае, у вас обыденная реальность здорового человека, а в частном случае - вы пропускаете Будду
Но это "пропускание Будды" не мешает строить неиллюзорные вродебы мосты и тоннели, рожать детей и открывать пенициллин и квантовую механику.
Ну и что?
То, что иллюзорность иллюзорности - рознь. Мерилом всему является человек, как говорили древние. Да и Будда призывал держаться серединности. То есть дружить со здравым смыслом. Поэтому бред пьяного или сумасшедшего, это не одно и тоже некоторой общечеловеческой усредненной иллюзорности восприятия окружающего мира. Конечно общество в целом тоже может ошибаться - считать на каком то этапе своего развития что Земля плоская, и тд. Но это не равно пьяному бреду, а лишь этапы познания.
А некоторые ретивые философы на этом основании хотят представить так, что все одно, все бредово, кругом бардак и кидалово.
Мерилом всему является человек, как говорили древние.
Древними носителями мудрости, у вас конечно же являются не буддисты, а древнегреческие софисты, виднейшим представителем которых, является Протагор, чьё это и высказывание. Что не удивительно ни в коей мере, не так ли?)
Так или иначе в повседневной деятельности приходится пользоваться понятиями большой, маленький, плохой-хороший, вкусный-невкусный, и тд. Так вот все это относительно человека маленькое или большое, а не для жирафа, микроба, или скалы в Балтийском море.
Так или иначе в повседневной деятельности приходится пользоваться понятиями большой, маленький, плохой-хороший, вкусный-невкусный, и тд. Так вот все это относительно человека маленькое или большое, а не для жирафа, микроба, или скалы в Балтийском море.
Плохой-хороший относительно человека, а не живого существа?
Так или иначе в повседневной деятельности приходится пользоваться понятиями большой, маленький, плохой-хороший, вкусный-невкусный, и тд. Так вот все это относительно человека маленькое или большое, а не для жирафа, микроба, или скалы в Балтийском море.
Плохой-хороший относительно человека, а не живого существа?
Да, не жирафа, и не микроба. Гуманизм, а не жирафизм.
Если же вы хотите строить для воробьев теплые туалеты, то флаг вам в руки.
Но специально мучить и живодерить, это тоже как то не гуманно, ведь мы все же братья по эволюции.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы