Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нарциссизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315743СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Страдание не может быть анатта. Это не возможно. Это противоречит разумному рассуждению, правде, логике.

В данном случает процесс такой:

1. возникает страдание.
2. Оно ощущается
3. Оно ощущается до тех пор, пока не возникает вопрос: "почему я страдаю"
4. Потом, возникают варианты ответов: "я страдаю потому, что ...."

... правильный ответ (с точки зрения буддизма) потому, что это следствия вредных удовольствий, порожденных в прошлом предыдущим существом. Или, если это касается этой жизни, то это было порождено 10, 20, 30 лет назад. В христианстве это называется "грехом", за который бог карает грешника. В буддизме бога нет.

Считать, что это было порождено "мной" - таким, какой "я" являюсь теперь - не правильно, с точки зрения буддизма. Но это и не повод говорить, что это было порождено кем-то другим. Не мной, но и не другим. "Это камма, порожденная намерением" см. выше

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315744СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман по определению хорошее и радостное.

Это у ньяиков (последователей школы ньяя). У них есть "выводной знак атмана". Но на самом деле Атман не имеет свойств. Вообще. Никаких. То, что имеет свойства - обусловлено ими.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315745СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Иона пишет:
Страдание не может быть анатта. Это не возможно. Это противоречит разумному рассуждению, правде, логике.

В данном случает процесс такой:

1. возникает страдание.
2. Оно ощущается
3. Оно ощущается до тех пор, пока не возникает вопрос: "почему я страдаю"
4. Потом, возникают варианты ответов: "я страдаю потому, что ...."

... правильный ответ (с точки зрения буддизма) потому, что это следствия вредных удовольствий, порожденных в прошлом предыдущим существом. Или, если это касается этой жизни, то это было порождено 10, 20, 30 лет назад. В христианстве это называется "грехом", за который бог карает грешника. В буддизме бога нет.

Считать, что это было порождено "мной" - таким, какой "я" являюсь теперь - не правильно, с точки зрения буддизма. Но это и не повод говорить, что это было порождено кем-то другим. Не мной, но и не другим. "Это камма, порожденная намерением" см. выше

Смотрите.  Будда стал буддой. Предположим что он, какое-то время не страдал. Но, он обречён на то, что через какое-то время после того как он стал буддой, он опять испытает страдание, и это страдание будет им, буддой, оно будет его я. Оно, это его я, и это в будущем времени, которое превратится в настоящее время. Так, что толку говорить не правду, что страдание это не я? Это же не правда. Избавиться от страданий так, чтобы с определённого мгновения времени, после этого мгновения, никогда в будущем времени не появлялось страдание, это не возможно ни для кого, даже для будды. Так, что толку, говорить о том, из-за чего возникло страдание в прошлом? Оно возникло, а это уже доказывает что учение анатта это не правда.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315746СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... если говорить об Атмане, то это то, относительно чего отрицается все. Это ни материя, ни дух, ни объект ни субъект ... и т.д. Но нечто такое, что существует поверх всего перечисленного.  "Это не Атман, Атман выше" ...
Идея действует при стремлении к Атману. Тогда, это высший некий символ. Но если просто говорить, что его нет, это бессмысленно. Для эволюции сознания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Frithegar, Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

315747СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Атман по определению хорошее и радостное.

Это у ньяиков (последователей школы ньяя). У них есть "выводной знак атмана". Но на самом деле Атман не имеет свойств. Вообще. Никаких. То, что имеет свойства - обусловлено ими.

"На самом деле"? "На самом деле" - то есть, как вы придумали?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315748СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Смотрите.  Будда стал буддой. Предположим что он, какое-то время не страдал. Но, он обречён на то, что через какое-то время после того как он стал буддой, он опять испытает страдание, и это страдание будет им, буддой, оно будет его я. Оно, это его я, и это в будущем времени, которое превратится в настоящее время. Так, что толку говорить не правду, что страдание это не я? Это же не правда. Избавиться от страданий так, чтобы с определённого мгновения времени, после этого мгновения, никогда в будущем времени не появлялось страдание, это не возможно ни для кого, даже для будды. Так, что толку, говорить о том, из-за чего возникло страдание в прошлом? Оно возникло, а это уже доказывает что учение анатта это не правда.

Почитайте больше. "Стать буддой" это не то же самое что вступить в КПСС и стать коммунистом, к примеру. Почитайте про скандхи, про четыре истины, про 12 нидан - причин страдания, и все такое. Будда стал буддой потому, что осознал основную причину страдания. Прекратил невежество, которое в основе всей "патичча самуппада" - "взаимозависимого возникновения". И еще там много причин, почему буддой становятся.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315749СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



"На самом деле"? "На самом деле" - то есть, как вы придумали?

По крайней мере, это сходится и с вашим утверждением что Атмана нету. Только вы вырубаете основной рубильник, чтобы выключить к примеру телевизор.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315750СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман по определению хорошее и радостное. А духкха потому, что атмана не существует. Хотелось бы, но его нет.

А страдание вызвано не атманом, а жаждой. Жажда есть, а атмана нет.

Я, никогда не считал, что моё я является тем, что никогда не изменяется, тем, что вечно пребывает в неизменном, одном и том же состоянии. Речь, не об атмане а о я. Я изменяется. При этом, то я которое было миллион лет назад, и то я которое существует в настоящем времени, это одно и то же я. В буддизме же говорится о том, что никакого я нет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315751СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как вам такое определение я? Я это не изменяющийся атман и при этом изменяющаяся душа, и при этом изменяющееся тело? Получается что я, это три в одном. Что же такое атман? Память.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315752СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... если говорить об Атмане, то это то, относительно чего отрицается все. Это ни материя, ни дух, ни объект ни субъект ... и т.д. Но нечто такое, что существует поверх всего перечисленного.  "Это не Атман, Атман выше" ...

... или вернее, Атман - это то, что постулируется поверх всего уже познанного. Чтобы подняться еще выше. Способ так сказать, практической эволюции сознания

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

315753СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


"На самом деле"? "На самом деле" - то есть, как вы придумали?

По крайней мере, это сходится и с вашим утверждением что Атмана нету.

Сходится ровно до того момента, пока вы не утверждаете, что существует то, чего не существует.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

315755СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Атман по определению хорошее и радостное. А духкха потому, что атмана не существует. Хотелось бы, но его нет.

А страдание вызвано не атманом, а жаждой. Жажда есть, а атмана нет.

Я, никогда не считал, что моё я является тем, что никогда не изменяется, тем, что вечно пребывает в неизменном, одном и том же состоянии. Речь, не об атмане а о я. Я изменяется. При этом, то я которое было миллион лет назад, и то я которое существует в настоящем времени, это одно и то же я. В буддизме же говорится о том, что никакого я нет.

Если нечто меняется, но остается одним и тем же, то можно вычленить то, что меняется, и то, что не меняется. И далее говорить только о том, что не меняется. А этого - нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315756СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
... если говорить об Атмане, то это то, относительно чего отрицается все. Это ни материя, ни дух, ни объект ни субъект ... и т.д. Но нечто такое, что существует поверх всего перечисленного.  "Это не Атман, Атман выше" ...
Идея действует при стремлении к Атману. Тогда, это высший некий символ. Но если просто говорить, что его нет, это бессмысленно. Для эволюции сознания.

Память же не изменяется. Изменяется то, что является телом, душой. Можно помнить 100 своих прошлых жизней.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Frithegar
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315757СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Можно помнить 100 своих прошлых жизней.

Или прожить их?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315758СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Сходится ровно до того момента, пока вы не утверждаете, что существует то, чего не существует.

кстати, много раз утверждал, что Атман (если вы хотите говорить про этот термин) не существует. В смысле "бхава" - существовать как что-то отдельное как от меня так и от всего остального. Но это уже десятый круг.

Существование - это отделенность чего-то от всего остального. То есть, ограниченность. А по определению, Атман не может быть ограничен ничем и нигде. Его нельзя познать, его нельзя достигнуть. Им можно только стать. Прекратив любую двойственность.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 7 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.948) u0.014 s0.001, 18 0.015 [268/0]