Сходится ровно до того момента, пока вы не утверждаете, что существует то, чего не существует.
кстати, много раз утверждал, что Атман (если вы хотите говорить про этот термин) не существует. В смысле "бхава" - существовать как что-то отдельное как от меня так и от всего остального. Но это уже десятый круг.
Существование - это отделенность чего-то от всего остального. То есть, ограниченность. А по определению, Атман не может быть ограничен ничем и нигде. Его нельзя познать, его нельзя достигнуть. Им можно только стать. Прекратив любую двойственность.
Если нечто нельзя познать, то нельзя и считать это собой. Это противоречит понятию атмана, и вы попали впросак. _________________ Буддизм чистой воды
Память же не изменяется. Изменяется то, что является телом, душой. Можно помнить 100 своих прошлых жизней.
Что такое память? Факт в прошлом. Но как он может быть неизменен сам по себе? для кого он неизменен, если аппарат всякий раз его вспоминающий - меняется. _________________ живите больше
Память же не изменяется. Изменяется то, что является телом, душой. Можно помнить 100 своих прошлых жизней.
Что такое память? Факт в прошлом. Но как он может быть неизменен сам по себе? для кого он неизменен, если аппарат всякий раз его вспоминающий - меняется.
Он не изменен для самого себя. Память и есть то, что делает личность личностью.
Если нечто нельзя познать, то нельзя и считать это собой.
Атман вне процесса познания, да. Потому, что познание - это распадение на познающего и познаваемое. Я познаю что-то. Вследствие чего рождается представление о познаваемом. Но Атман это не познающее, это ни познаваемое и это не познание. Это и не представление. Почему? Потому, что если это познающий, то что тогда познаваемое? Или если это познаваемое, то где тогда познающий? Нечто отдельное от познающего? Отдельно? Это противоречит определению Атмана, который един и повсюду. Потому, Атман всегда выше, всегда поверх всего, что выражено, что познаваемо, что даже просто предполагается. Такая логика. Такой способ эволюции сознания. Согласен, понять не просто. Но идея прекрасная _________________ живите больше
№315770Добавлено: Пн 20 Фев 17, 17:34 (8 лет тому назад)
Если считать, что "всё существует", сарвасти, дхармы прошлого существуют в прошлом, дхармы настоящего - в настоящем, а дхармы будущего - в будущем, то придётся выстроить картину пространственно-временного континуума, в котором время и пространство есть взаимосвязанные субстанции или одна субстанция. Это можно красиво представить как грампластинку, по которой скользит игла звукоснимателя. Есть звуковые дорожки "в прошлом, будущем и настоящем", но собственно наша жизнь - это момент извлечения звука.
И в этом всё равно нет постоянного "я". Анатта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если нечто нельзя познать, то нельзя и считать это собой.
Атман вне процесса познания, да. Потому, что познание - это распадение на познающего и познаваемое. Я познаю что-то. Вследствие чего рождается представление о познаваемом. Но Атман это не познающее, это ни познаваемое и это не познание. Это и не представление. Почему? Потому, что если это познающий, то что тогда познаваемое? Или если это познаваемое, то где тогда познающий? Нечто отдельное от познающего? Отдельно? Это противоречит определению Атмана, который един и повсюду. Потому, Атман всегда выше, всегда поверх всего, что выражено, что познаваемо, что даже просто предполагается. Такая логика. Такой способ эволюции сознания. Согласен, понять не просто. Но идея прекрасная
Эта ваша идея, она буддийская. Вы ведь сказали о том, что существование атмана доказать не возможно. Это анатта.
№315773Добавлено: Пн 20 Фев 17, 17:40 (8 лет тому назад)
... кстати, буддисты не теряли время на подобные рассуждения об абстрактном совершенстве или Атмане. Их три драгоценности - это кратчайший практический путь к достижению истины. Которая заключается в Будде, как в вершине знания. Путь это пролегает через Сангха, то есть братство монахов, каждый из которых находится на определенной ступени, которое в свое время проходил Будда. И знание, как и состояние сознания просто передается по наследству, так сказать. При посвящении на определенную, достигнутую кандидатом ступень. Все это связывает Дхамма, или учение. В самом широком смысле. Это не только книги, но и непосредственное учение, которое учитель передает своему ученику. _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы