Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нарциссизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315719СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 15:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Иона пишет:
Кирилл. пишет:

Не кому хотеть иметь свое Я
Но есть кому хотеть, дать своё учение другим людям? Противоречия не видите?

Представь первую обезъяну, понявшую, что она - человек.
И остальных...

Также люди и будды. Стань - поймешь

Т.е. вы основываете свое предположение на теории эволюции по Дарвину?

нет, просто прибегаю к сравнению

)))
я б сам очень хотел посмотреть на ту  обезъяну, когда она ТОЛЬКО ЧТО ПОНЯЛА ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315720СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 15:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Иона пишет:
Кирилл. пишет:

Не кому хотеть иметь свое Я
Но есть кому хотеть, дать своё учение другим людям? Противоречия не видите?

Представь первую обезъяну, понявшую, что она - человек.
И остальных...

Также люди и будды. Стань - поймешь

Т.е. вы основываете свое предположение на теории эволюции по Дарвину?

нет, просто прибегаю к сравнению

)))
я б сам очень хотел посмотреть на ту  обезъяну, когда она ТОЛЬКО ЧТО ПОНЯЛА ...

Так вот именно) С чем сравниваете?)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315722СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Иона пишет:
Кирилл. пишет:

Не кому хотеть иметь свое Я
Но есть кому хотеть, дать своё учение другим людям? Противоречия не видите?

Представь первую обезъяну, понявшую, что она - человек.
И остальных...

Также люди и будды. Стань - поймешь

Главное противоречие учения анатта здравому смыслу, разумному рассуждению, заключается в том, что если бы жизнь была бы такой как сказано в учении анатта, то тогда никаких страданий уже не было бы. Уже не было бы. Уже было бы полное отсутствие страданий, в любом виде, в любом месте, в любом мгновении прошлого, в любом мгновении времени. Но страдание есть. И именно ощущение страдания, и принято называть словом я. Понимаете в чём противоречие? Как ни медитируй, а я появится. У любого. Когда я говорю анатта, я имею в виду учение анатта. Дело в том, что можно называть то что существует, словами я, не я, атта, анатта. Но существующее от этого не меняется. И я возникнет, потому что не возможно чтобы оно не возникло. Кто сказал учение палийского канона? Вот того и принято называть словом я. Почему будда будет считать что его я существует? Потому что в словесном языке, то, что будет существовать для будды, в его восприятии, то принято называть словом я. И вот оно-то и будет существовать. Что, лучше не называть это словом я? А что изменится? Ничего. Не возможно чтобы я не возникало никогда в будущем. Так не лучше ли называть существующее словами?


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315726СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 15:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Иона пишет:
Что такое анатта?

Объективная материальная реальность. Противоположная атта или субъективному. Что тут не ясного? Smile
то, что за окном - анатта, потому что это "не-я". Это объективное. Ваша рука - это уже смотря как вы относитесь к ней. ... и т.д. до самой границы между субъективным и объективным.

Ну так, можно считать своё тело анатта, но только это приведёт к страданию, не удовлетворённости, приведёт даже будду. Человек создаёт своё я тогда, когда считает что, то что существует это своё я. Например считает это о теле. Тогда возникает вопрос. Получилось ли у человека, создать своё я, или же, то что он называет своим я, не является его я? Ответ такой. Если человек удовлетворён своим я, значит он доволен, и по этому поводу не страдает. Значит у него получилось создать своё я. Значит его я, существует. По какой причине, это другой вопрос. Страдание возникает от того, что у человека не получается, найти то, что не является своим я, и при этом является живыми, другими, существами. Не получается найти живую анатту. Был такой философ, ходил днём с огнём и говорил, ищу человека.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315729СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Ну так, можно считать своё тело анатта, но только это приведёт к страданию, не удовлетворённости, приведёт даже будду.

Нет, не так. Когда тело становится причиной страдания и это сознается - тогда оно становится анатта. Так происходит потому, что истинный человек хочет отделить от себя то, что причиняет ему страдания. Обычный человек вешается или прыгает с крыши. Это бессознательный неправильный протест против страдания, когда оно становится сильным. Практикующий делает это правильно. Он пытается понять причину страдания и путь для правильного избавления от него. Он понимает, что любое кайя (проводник вообще, не только тело) - это результат каммы, которая была порождена ранее активным действием предыдущего существа. Это результат хотения удовлетворить жажду чувственного существования. Как раз то, о чем пишете вы - что тело это возможность удовлетворенности. Потому, важна золотая середина.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315730СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Монахи, это kāyo [кайя, тело] не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы".

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_37-natumha-sutta-sv.htm

"намерение" (санчетана) - активное решение воли совершать именно такие действия. И последующие поступки, которые совершаются волей через тело (действиями), речь (словами) и ум (мыслями). Без воли никакое действие невозможно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315731СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Иона пишет:
Кирилл. пишет:

Не кому хотеть иметь свое Я
Но есть кому хотеть, дать своё учение другим людям? Противоречия не видите?

Представь первую обезъяну, понявшую, что она - человек.
И остальных...

Также люди и будды. Стань - поймешь

Т.е. вы основываете свое предположение на теории эволюции по Дарвину?

нет, просто прибегаю к сравнению

)))
я б сам очень хотел посмотреть на ту  обезъяну, когда она ТОЛЬКО ЧТО ПОНЯЛА ...

Так вот именно) С чем сравниваете?)
С нежеланием Будды проповедовать

условно же - наглядная иллюстрация
в соответствии с преобладающей теорией.
Пока другой-то у науки нетуть (чтоб без инопланет)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315733СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Без воли никакое действие невозможно.
Даже автоматически отдернуть руку "от горячего"? - "волевое" осмысление того, что собственно произошло (и могло случиться) происходит несколько запоздало...
А каков вообще процент действий совершаемых [организмом] автономно от Вашего (нашего) внутреннего "волевого" монолога?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 20 Фев 17, 16:32), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315734СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Иона пишет:
Ну так, можно считать своё тело анатта, но только это приведёт к страданию, не удовлетворённости, приведёт даже будду.

Нет, не так. Когда тело становится причиной страдания и это сознается - тогда оно становится анатта. Так происходит потому, что истинный человек хочет отделить от себя то, что причиняет ему страдания. Обычный человек вешается или прыгает с крыши. Это бессознательный неправильный протест против страдания, когда оно становится сильным. Практикующий делает это правильно. Он пытается понять причину страдания и путь для правильного избавления от него. Он понимает, что любое кайя (проводник вообще, не только тело) - это результат каммы, которая была порождена ранее активным действием предыдущего существа. Это результат хотения удовлетворить жажду чувственного существования. Как раз то, о чем пишете вы - что тело это возможность удовлетворенности. Потому, важна золотая середина.

Страдание не может быть анатта. Это не возможно. Это противоречит разумному рассуждению, правде, логике. Страдание это и есть я. Это доказательство существования я. Будда что, сделал вывод что его я никогда не существовало? Получается что когда-то в прошлом его я существовало. Главное опровержение заключается в том, что страдание существует. Это означает что учение анатта это не правда. Можно ещё, считать что когда нет страдания, то тогда всё анатта. Можно так считать. Но тогда можно прийти к предположению, что когда-нибудь страдание появится, а значит появится я.  Я это страдание.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315735СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:
Иона пишет:
Кирилл. пишет:

Не кому хотеть иметь свое Я
Но есть кому хотеть, дать своё учение другим людям? Противоречия не видите?

Представь первую обезъяну, понявшую, что она - человек.
И остальных...

Также люди и будды. Стань - поймешь

Т.е. вы основываете свое предположение на теории эволюции по Дарвину?

нет, просто прибегаю к сравнению

)))
я б сам очень хотел посмотреть на ту  обезъяну, когда она ТОЛЬКО ЧТО ПОНЯЛА ...

Так вот именно) С чем сравниваете?)
С нежеланием Будды проповедовать

условно же - наглядная иллюстрация
в соответствии с преобладающей теорией.
Пока другой-то у науки нетуть (чтоб без инопланет)

Т.е. более наглядной иллюстрации в сутрах нет? Обязательно надо пойти в науку и взять оттуда галлюцинацию из галлюцинаций для сравнения?)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315736СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:

Т.е. более наглядной иллюстрации в сутрах нет? Обязательно надо пойти в науку и взять оттуда галлюцинацию из галлюцинаций для сравнения?)

Не всегда, только в данном контексте
вопрошающему ввиду особенностей его восприятия реальности легче понять именно в таком образном сравнении
приведите по его запросу более подходящий пример из сутры

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315738СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Цитата:
«Монахи, это kāyo [кайя, тело] не ваше, но и не принадлежит другим. Это старая камма, которую следует видеть как порождённую и созданную намерением, как нечто, что ощущалось бы".

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_37-natumha-sutta-sv.htm

"намерение" (санчетана) - активное решение воли совершать именно такие действия. И последующие поступки, которые совершаются волей через тело (действиями), речь (словами) и ум (мыслями). Без воли никакое действие невозможно.

Я говорил не о телесной боли, а о душевном страдании. Телесная боль, это то что не возможно вытерпеть. Страдание же, вытерпеть возможно. Всё сводится к тому, что если были желания, то значит было и я, потому что я это и есть желания. И страдания они от того, что я не получает желаемого.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315739СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Страдание возникает от того, что у человека не получается, найти то, что не является своим я, и при этом является живыми, другими, существами. Не получается найти живую анатту. Был такой философ, ходил днём с огнём и говорил, ищу человека.

Страдание возникает от переизбытка и извращения добра. Добро - это естественное в жизни всякого человека, если говорить общими словами. Чтобы быть здоровым - человек должен есть и пить. В этом нет зла. Зло наступает тогда, когда человек начинает объедаться и обпиваться, потому что это приятно. Но от этого происходят болезни, со временем. Когда человек уже не получает удовольствия от обычной простой пищи и начинает жрать всякую изысканную гадость, чтобы так получить удовольствие и таким способом удовлетворить выросшую жажду, то есть, желание есть, которое выросло и приносит уже только страдания. Так же и во всем остальном.

... а потом, после уходя из тела он становится "голодным духом" и пребывает в кама локе период, пока не исчерпает все следствия подобных наслаждений при жизни. Когда перед внутренним взором (который там, в кама локе стал внешним) возникают красочно все образы, через которые он получал удовлетворение при жизни в теле. Но, в виду отсутствия тела эти образы только воспаляют желания, которые невозможно там удовлетворить. Потому, что нет физического тела. Это называется "муки Тантала", в греческой "мифологии". Но это общие представления всех "мифологий" древности. Взять хоть то же бхава чакра о чем как-то тут говорили. Там муки Тантала происходят в мире "претов" или мире "голодных теней"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48691

315741СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атман по определению хорошее и радостное. А духкха потому, что атмана не существует. Хотелось бы, но его нет.

А страдание вызвано не атманом, а жаждой. Жажда есть, а атмана нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 20 Фев 17, 16:48), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar, Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315742СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 16:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

вопрошающему ввиду особенностей его восприятия реальности легче понять именно в таком образном сравнении

Неужели?)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 6 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.094) u0.019 s0.000, 18 0.016 [271/0]