Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нарциссизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315775СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:41 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:


Эта ваша идея, она буддийская.

Может и не "буддийская", но точно не моя. В том смысле, что не я, конечно, это придумал.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

315776СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если нечто нельзя познать, то нельзя и считать это собой.

Атман вне процесса познания, да. Потому, что познание - это распадение на познающего и познаваемое. Я познаю что-то. Вследствие чего рождается представление о познаваемом. Но Атман это не познающее, это ни познаваемое и это не познание. Это и не представление. Почему? Потому, что если это познающий, то что тогда познаваемое? Или если это познаваемое, то где тогда познающий? Нечто отдельное от познающего? Отдельно? Это противоречит определению Атмана, который един и повсюду. Потому, Атман всегда выше, всегда поверх всего, что выражено, что познаваемо, что даже просто предполагается. Такая логика. Такой способ эволюции сознания. Согласен, понять не просто. Но идея прекрасная

Это бла-бла-бла. Абсурдность вашей позиции не разрешилась.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315777СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Это бла-бла-бла.

И не говорите. Есть такие книги, которые штурмовал десятилетиями. И продолжаю это делать, повышая коэффициент понимания с каждым новым прочтением того же самого. Иногда и с более ёмкими определениями, чем ваше. Сначала. Ничто значимое не открывается просто так.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

315778СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абсурдность вашей позиции не разрешилась.

кстати, всякий раз говорю, что согласен, что на самом деле "я" - это иллюзия. Но нужно определиться со смыслом.
Нельзя говорить, что "я" не существует, потому что это значит отрицать очевидное в данный момент. Но нельзя и говорить, что "я" существует...  ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315779СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Память - это о факте, что сейчас что-то вспомнили? Или вообще о потенциальной информации о прошлом?

Память это то, что появляется когда вспоминаешь прошлое. Она появляется.

Появляется, а потом пропадает? И это типа "постоянное"?  Laughing

Не то чтобы пропадает. Не пропадает никогда, в настоящем времени. В настоящем времени существует это, обладание чувством памяти. Это чувство всегда с человеком. А появляется оно в том смысле, что человек вспоминает прошлое. Это, вполне постоянное явление.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

315780СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Иона пишет:
Память - это о факте, что сейчас что-то вспомнили? Или вообще о потенциальной информации о прошлом?

Память это то, что появляется когда вспоминаешь прошлое. Она появляется.

Появляется, а потом пропадает? И это типа "постоянное"?  Laughing

Не то чтобы пропадает. Не пропадает никогда, в настоящем времени. В настоящем времени существует это, обладание чувством памяти. Это чувство всегда с человеком. А появляется оно в том смысле, что человек вспоминает прошлое. Это, вполне постоянное явление.

Если постоянное - то не появляется. Чтобы возникнуть, надо предварительно не существовать.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315781СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Абсурдность вашей позиции не разрешилась.

кстати, всякий раз говорю, что согласен, что на самом деле "я" - это иллюзия. Но нужно определиться со смыслом.
Нельзя говорить, что "я" не существует, потому что это значит отрицать очевидное в данный момент. Но нельзя и говорить, что "я" существует...  ...

Существует, существует. Я это память.
Наверх
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315782СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Иона пишет:
Память - это о факте, что сейчас что-то вспомнили? Или вообще о потенциальной информации о прошлом?

Память это то, что появляется когда вспоминаешь прошлое. Она появляется.

Появляется, а потом пропадает? И это типа "постоянное"?  Laughing

Не то чтобы пропадает. Не пропадает никогда, в настоящем времени. В настоящем времени существует это, обладание чувством памяти. Это чувство всегда с человеком. А появляется оно в том смысле, что человек вспоминает прошлое. Это, вполне постоянное явление.

Если постоянное - то не появляется. Чтобы возникнуть, надо предварительно не существовать.

Ну, воспоминаний о прошлом, в течении какого-то времени, нет. А чувство памяти, есть всегда в настоящем мгновении. Если бы было по другому, было бы не возможно в  мгновение, достать из памяти что-либо.  Есть связь какая-то. Чего-то с чем-то.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

315783СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Ну, воспоминаний о прошлом, в течении какого-то времени, нет. А чувство памяти, есть всегда в настоящем мгновении. Если бы было по другому, было бы не возможно в  мгновение, достать из памяти что-либо.  Есть связь какая-то. Чего-то с чем-то.

Что еще за "чувство памяти" без самой памяти?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315784СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Ну, воспоминаний о прошлом, в течении какого-то времени, нет. А чувство памяти, есть всегда в настоящем мгновении. Если бы было по другому, было бы не возможно в  мгновение, достать из памяти что-либо.  Есть связь какая-то. Чего-то с чем-то.

Что еще за "чувство памяти" без самой памяти?

Чувство внимания. Чувство, я смотрю.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

315785СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

вопрошающему ввиду особенностей его восприятия реальности легче понять именно в таком образном сравнении

Неужели?)

)
ВАМ виднее

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

315786СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Си-ва-кон пишет:

вопрошающему ввиду особенностей его восприятия реальности легче понять именно в таком образном сравнении

Неужели?)

)
ВАМ виднее

Почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

315788СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Си-ва-кон пишет:
Иона пишет:
Кирилл. пишет:

Не кому хотеть иметь свое Я
Но есть кому хотеть, дать своё учение другим людям? Противоречия не видите?

Представь первую обезъяну, понявшую, что она - человек.
И остальных...

Также люди и будды. Стань - поймешь

Главное противоречие учения анатта здравому смыслу, разумному рассуждению, заключается в том, что если бы жизнь была бы такой как сказано в учении анатта, то тогда никаких страданий уже не было бы. Уже не было бы. Уже было бы полное отсутствие страданий, в любом виде, в любом месте, в любом мгновении прошлого, в любом мгновении времени. Но страдание есть. И именно ощущение страдания, и принято называть словом я. Понимаете в чём противоречие? Как ни медитируй, а я появится. У любого. Когда я говорю анатта, я имею в виду учение анатта. Дело в том, что можно называть то что существует, словами я, не я, атта, анатта. Но существующее от этого не меняется. И я возникнет, потому что не возможно чтобы оно не возникло. Кто сказал учение палийского канона? Вот того и принято называть словом я. Почему будда будет считать что его я существует? Потому что в словесном языке, то, что будет существовать для будды, в его восприятии, то принято называть словом я. И вот оно-то и будет существовать. Что, лучше не называть это словом я? А что изменится? Ничего. Не возможно чтобы я не возникало никогда в будущем. Так не лучше ли называть существующее словами?

Если человек удовлетворен своим Я - то это навечно так?
Придут потери близких и любимых, старость, болезни, агония смерти - и "нашедший своё Я" подумает:  тогда мне все показалось, чтобы обмануть меня - пройдя по ленте жизни я изредко видел лишь проблески показавшиеся счастьем, но привязанность к ним неизбежно заканчивается тоской по "пропавшему моему Я"
Сказано ведь - искать здесь бессмысленно - что б ты там ни искал - своё или чье-то Я, или не-Я - НЕТУТЬ

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

315790СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Иона пишет:
Ну, воспоминаний о прошлом, в течении какого-то времени, нет. А чувство памяти, есть всегда в настоящем мгновении. Если бы было по другому, было бы не возможно в  мгновение, достать из памяти что-либо.  Есть связь какая-то. Чего-то с чем-то.

Что еще за "чувство памяти" без самой памяти?

Чувство внимания. Чувство, я смотрю.

То есть, уже не про память, а про что-то другое? Упадана к глазам?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Иона
Гость


Откуда: Moscow


315791СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 18:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Иона пишет:
Ну, воспоминаний о прошлом, в течении какого-то времени, нет. А чувство памяти, есть всегда в настоящем мгновении. Если бы было по другому, было бы не возможно в  мгновение, достать из памяти что-либо.  Есть связь какая-то. Чего-то с чем-то.

Что еще за "чувство памяти" без самой памяти?

Чувство внимания. Чувство, я смотрю.

То есть, уже не про память, а про что-то другое? Упадана к глазам?

Память, она присутствует в настоящем мгновении постоянно. Если бы было по другому, было бы не возможно достать из памяти что-либо. Так вот память, это чувство я есть. Воспоминания, это не память. Память это не воспоминания.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 9 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.816) u0.019 s0.001, 18 0.018 [267/0]