№316602Добавлено: Сб 25 Фев 17, 13:43 (8 лет тому назад)
Без чего-либо воспринимаемого нет и чувства восприятия. Что же воспринимается в чувстве "я есть"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Почему вы думаете, что "я есть" - это восприятие? Может это действие "наружу"?
"Я есть" - это "я хочу". Пока есть хотение - это и есть "я" _________________ живите больше
Мне пока понятна последовательность до 1-й и, возможно, 2-й дхьяны. Есть описание серии подготовительных самапатти и рассуждений в Лаукикамарге Асанги. Но выше - нет. Особенно с арупами. Я накопал, что 4 арупы противостоят т.н. "4-м грубым представлениям". Поэтому невозможна 5-я арупа. Т.е. это какие-то фундаментальные прапанчи, которые решаются Б8П, а не последующим утончением объекта сосредоточения. Но какие именно - пока не ясно. Это точно есть в тиб. литературе, потому что я читал перевод Донца. Но у него ничего не разобрать.
Ну да. У Донца в его книге по медитативным состояниям что то такое было. Но по моему там не противостояние, а скорее все более чистая основа-причина самаппати.
Ну сложновато конечно, кратко, сжато. Не даром же уважаемый Чайник рекомендует целый список литературы, во избежания траты времени на укус комара.
Я сам его книгу в полном объеме не читал, но там есть моменты, которые не очень то и приятны, в виде абсолютного поглощения, выпадения назад и прочего, что имхо нужно быть очень рисковым малым для этого. *пж плеч
Но больше всего понравилось, что оказывается самахита и ниродхо-самаппати разные вещи. О чем собствено я и раньше догадывался. Так что при разговоре о чем то, имеет смысл в ещё большем уточнении терминов. Вот пример:
"Это небольшое описание концепции трансовых состояний будет неполным, если не рассмотреть еще два предмета – трансовое погружение–самахиту и самапатти прекращенности–ниродхи, хотя обычно они не объясняются в учебниках по трансовым состояниям.40 " (с) Медитативные состояния... Донец.
№316610Добавлено: Сб 25 Фев 17, 14:54 (8 лет тому назад)
вспоминайте "патичча самуппада", там санкхара (воление или хотение) исходит из невежества.
И это причина сознания и потом только всего остального. _________________ живите больше
там есть моменты, которые не очень то и приятны, в виде абсолютного поглощения, выпадения назад и прочего, что имхо нужно быть очень рисковым малым для этого. *пж плеч
"Это небольшое описание концепции трансовых состояний будет неполным, если не рассмотреть еще два предмета – трансовое погружение–самахиту и самапатти прекращенности–ниродхи, хотя обычно они не объясняются в учебниках по трансовым состояниям.40 " (с) Медитативные состояния... Донец.
О! Донец...
Кхантипало Бхикку в "Спокойствие и прозрение" вообще не рекомендует употреблять слово транс:
Цитата:
Некоторые авторы перевели слово «джхана» термином «транс»; но такой перевод ведет к значительному заблуждению, так как переживания этих двух состояний совершенно различны. Транс представляет собой состояние, близкое ко сну, где внимательность чрезвычайно слаба; а ум оказывается довольно тусклым. Есть люди, которые сидят в «медитации» иногда целыми часами; на вопрос о том, где был в это время их ум, что они осознавали, отвечают: «О, просто серая пустота» или: «Я ничего не осознавал». Они были погружены в транс. Очевидно, третье препятствие заполнило их целиком! В способности просиживать долгие часы в состоянии транса нет никакой пользы; и если это переживание станет привычным, нам может показаться трудным избегнуть соскальзывания в него; поэтому по мере протекания медитации внимательность должна подвергать ум непрерывной проверке — и следить за тем, чтобы такое соскальзывание не произошло.
Кхантипало Бхикку в "Спокойствие и прозрение" вообще не рекомендует употреблять слово транс:
Цитата:
Некоторые авторы перевели слово «джхана» термином «транс»; но такой перевод ведет к значительному заблуждению, так как переживания этих двух состояний совершенно различны. Транс представляет собой состояние, близкое ко сну, где внимательность чрезвычайно слаба; а ум оказывается довольно тусклым. Есть люди, которые сидят в «медитации» иногда целыми часами; на вопрос о том, где был в это время их ум, что они осознавали, отвечают: «О, просто серая пустота» или: «Я ничего не осознавал». Они были погружены в транс. Очевидно, третье препятствие заполнило их целиком! В способности просиживать долгие часы в состоянии транса нет никакой пользы; и если это переживание станет привычным, нам может показаться трудным избегнуть соскальзывания в него; поэтому по мере протекания медитации внимательность должна подвергать ум непрерывной проверке — и следить за тем, чтобы такое соскальзывание не произошло.
№316620Добавлено: Сб 25 Фев 17, 15:42 (8 лет тому назад)
Vital
Эти книги 7-10 летней давности, когда о том Бхикху еще никто ничего и не знал. Там вообще ситуация странная. Перевод с тибетсткого, а многие хотят санскрит, да чтобы було так, чтобы и по русски уровня Небожителей. Ешь вон что дают.
2) В любое мгновение существования есть ощущение температуры. Значит оно вечно и постоянно.
Правда? Значит вы, буддист, не согласны с учением анатта?
Я не согласен с ходом ваших рассуждений и вместо "внимания" поставил элемент огня\ощущение температуры, чтобы вы это прочитали и задумались, можно ли это ощущение называть вечным, если оно постоянно меняется в зависимости от условий. Вода в реке вечная что ли? С вниманием точно так же. К общему понятию время неприменимо, а то внимание, которое у вас происходит, постоянно меняется. Спорить бесполезно, потому что вы печатаете сообщения. Каждая буква - это изменение внимания.
Внимание не может увеличиваться, уменьшаться, изменяться, превращаться в то на что оно направлено. Внимание это чувство, я воспринимаю. Это-то чувство и не меняется. Буквы это одно, а чувство я воспринимаю это другое.
Речи не шло о том, что внимание станет своим объектом. Все остальные изменения очевидны из жизни. Хотя бы учебу рассмотрите в школе.
№316757Добавлено: Сб 25 Фев 17, 23:02 (8 лет тому назад)
Мне кажется, что основная проблема солипсизма - в отсутствии баланса.
С моей точки зрения, лучше либо признавать наличие "я" у себя и у других, либо считать, что "я" нет ни у себя, ни у других. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Мне кажется, что основная проблема солипсизма - в отсутствии баланса.
С моей точки зрения, лучше либо признавать наличие "я" у себя и у других, либо считать, что "я" нет ни у себя, ни у других.
Вот в буддизме и считается, что я нет ни у себя, ни у других. Это же сумасшествие. Существование своего я, легко доказать.
Речи не шло о том, что внимание станет своим объектом. Все остальные изменения очевидны из жизни. Хотя бы учебу рассмотрите в школе.
Внимание существует в виде того что не меняется, и существует оно так, в любое мгновение когда что-то воспринимается. Я вижу. Вот как называется внимание. Потом это можно проверить памятью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы