Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нарциссизм

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


316596СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 09:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Сообщение №316241 там. "Ничто" - это умственный объект, концепция.

Значит уже там не может быть ничто. Потому что там присутствует внимание. Чувство, я воспринимаю.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

316602СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 13:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Без чего-либо воспринимаемого нет и чувства восприятия. Что же воспринимается в чувстве "я есть"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

316608СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 14:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Что же воспринимается в чувстве "я есть"?

Почему вы думаете, что "я есть" - это восприятие? Может это действие "наружу"?
"Я есть" - это "я хочу". Пока есть хотение - это и есть "я"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

316609СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 14:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Мне пока понятна последовательность до 1-й и, возможно, 2-й дхьяны. Есть описание серии подготовительных самапатти и рассуждений в Лаукикамарге Асанги. Но выше - нет. Особенно с арупами. Я накопал, что 4 арупы противостоят т.н. "4-м грубым представлениям". Поэтому невозможна 5-я арупа. Т.е. это какие-то фундаментальные прапанчи, которые решаются Б8П, а не последующим утончением объекта сосредоточения. Но какие именно - пока не ясно. Это точно есть в тиб. литературе, потому что я читал перевод Донца. Но у него ничего не разобрать.

Ну да. У Донца в его книге по медитативным состояниям что то такое было. Но по моему там не противостояние, а скорее все более чистая основа-причина самаппати.  
Ну сложновато конечно, кратко, сжато. Не даром же уважаемый Чайник рекомендует целый список литературы, во избежания траты времени на укус комара.
Я сам его книгу в полном объеме не читал, но там есть моменты, которые не очень то и приятны, в виде абсолютного поглощения, выпадения назад и прочего, что имхо нужно быть очень рисковым малым для этого. *пж плеч

Но больше всего понравилось, что оказывается самахита и ниродхо-самаппати разные вещи. О чем собствено я и раньше догадывался. Так что при разговоре о чем то, имеет смысл в ещё большем уточнении терминов.  Rolling Eyes  Вот пример:

"Это небольшое описание концепции трансовых состояний будет неполным, если не рассмотреть еще два предмета – трансовое погружение–самахиту и самапатти прекращенности–ниродхи, хотя обычно они не объясняются в учебниках по трансовым состояниям.40 " (с) Медитативные состояния... Донец.

О! Донец...  Поклон  Chant  мда-а-а  преклоняюсь  Smile


Ответы на этот пост: Samantabhadra, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

316610СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 14:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вспоминайте "патичча самуппада", там санкхара (воление или хотение) исходит из невежества.
И это причина сознания и потом только всего остального.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316612СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 14:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
там есть моменты, которые не очень то и приятны, в виде абсолютного поглощения, выпадения назад и прочего, что имхо нужно быть очень рисковым малым для этого. *пж плеч

Но ради блага всех живых существ, рискнёте?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

316613СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar

Знание - сила!  ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

316614СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 15:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

да, со временем. После всех заблуждений и связанных с ними страданий
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

316618СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 15:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По терминологии.

xormx пишет:

"Это небольшое описание концепции трансовых состояний будет неполным, если не рассмотреть еще два предмета – трансовое погружение–самахиту и самапатти прекращенности–ниродхи, хотя обычно они не объясняются в учебниках по трансовым состояниям.40 " (с) Медитативные состояния... Донец.
О! Донец...  Поклон  Chant  мда-а-а  преклоняюсь  Smile

Кхантипало Бхикку в "Спокойствие и прозрение" вообще не рекомендует употреблять слово транс:

Цитата:
Некоторые авторы перевели слово «джхана» термином «транс»; но такой перевод ведет к значительному заблуждению, так как переживания этих двух состояний совершенно различны. Транс представляет собой состояние, близкое ко сну, где внимательность чрезвычайно слаба; а ум оказывается довольно тусклым. Есть люди, которые сидят в «медитации» иногда целыми часами; на вопрос о том, где был в это время их ум, что они осознавали, отвечают: «О, просто серая пустота» или: «Я ничего не осознавал». Они были погружены в транс. Очевидно, третье препятствие заполнило их целиком! В способности просиживать долгие часы в состоянии транса нет никакой пользы; и если это переживание станет привычным, нам может показаться трудным избегнуть соскальзывания в него; поэтому по мере протекания медитации внимательность должна подвергать ум непрерывной проверке — и следить за тем, чтобы такое соскальзывание не произошло.

(укоризненно) Эх, Донец ...


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

316619СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 15:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:

Кхантипало Бхикку в "Спокойствие и прозрение" вообще не рекомендует употреблять слово транс:

Цитата:
Некоторые авторы перевели слово «джхана» термином «транс»; но такой перевод ведет к значительному заблуждению, так как переживания этих двух состояний совершенно различны. Транс представляет собой состояние, близкое ко сну, где внимательность чрезвычайно слаба; а ум оказывается довольно тусклым. Есть люди, которые сидят в «медитации» иногда целыми часами; на вопрос о том, где был в это время их ум, что они осознавали, отвечают: «О, просто серая пустота» или: «Я ничего не осознавал». Они были погружены в транс. Очевидно, третье препятствие заполнило их целиком! В способности просиживать долгие часы в состоянии транса нет никакой пользы; и если это переживание станет привычным, нам может показаться трудным избегнуть соскальзывания в него; поэтому по мере протекания медитации внимательность должна подвергать ум непрерывной проверке — и следить за тем, чтобы такое соскальзывание не произошло.

(укоризненно) Эх, Донец ...

Т.е. вы ставите Кхантипало Бхикку в пример Донцу?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

316620СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 15:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital

Эти книги 7-10 летней давности, когда о том Бхикху еще никто ничего и не знал.  Smile  Там вообще ситуация странная. Перевод с тибетсткого, а многие хотят санскрит, да чтобы було так, чтобы и по русски уровня Небожителей. Ешь вон что дают.  Very Happy  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12616

316729СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Иона пишет:
Иона пишет:


2) В любое мгновение существования есть ощущение температуры. Значит оно вечно и постоянно.

Правда? Значит вы, буддист, не согласны с учением анатта?

Я не согласен с ходом ваших рассуждений и вместо "внимания" поставил элемент огня\ощущение температуры, чтобы вы это прочитали и задумались, можно ли это ощущение называть вечным, если оно постоянно меняется в зависимости от условий. Вода в реке вечная что ли? С вниманием точно так же. К общему понятию время неприменимо, а то внимание, которое у вас происходит, постоянно меняется. Спорить бесполезно, потому что вы печатаете сообщения. Каждая буква - это изменение внимания. Confused

Внимание не может увеличиваться, уменьшаться, изменяться, превращаться в то на что оно направлено. Внимание это чувство, я воспринимаю. Это-то чувство и не меняется. Буквы это одно, а чувство я воспринимаю это другое.

Речи не шло о том, что внимание станет своим объектом. Все остальные изменения очевидны из жизни. Хотя бы учебу рассмотрите в школе.


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

316757СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 23:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что основная проблема солипсизма - в отсутствии баланса.
С моей точки зрения, лучше либо признавать наличие "я" у себя и у других, либо считать, что "я" нет ни у себя, ни у других.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Иона
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Иона
Гость


Откуда: Moscow


316823СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 10:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Мне кажется, что основная проблема солипсизма - в отсутствии баланса.
С моей точки зрения, лучше либо признавать наличие "я" у себя и у других, либо считать, что "я" нет ни у себя, ни у других.

Вот в буддизме и считается, что я нет ни у себя, ни у других. Это же сумасшествие. Существование своего я, легко доказать.
Наверх
Иона
Гость


Откуда: Moscow


316824СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 10:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Речи не шло о том, что внимание станет своим объектом. Все остальные изменения очевидны из жизни. Хотя бы учебу рассмотрите в школе.

Внимание существует в виде того что не меняется, и существует оно так, в любое мгновение когда что-то воспринимается. Я вижу. Вот как называется внимание.  Потом это можно проверить памятью.


Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16  След.
Страница 13 из 16

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.759) u0.015 s0.000, 18 0.024 [263/0]