То, что есть и становиться другим, то, чего нет в данный момент – все зависит от условий. Крайний предел сознания – это смерть или его собственное содержание, вне которого оно не существует. Говорят, что Будда, сидя под деревом Бодхи и размышляя о Пробуждении участвовал в диспуте с Брахмой. Тот обвинил Будду в раздутой самоуверенности и завышенном мнении о себе, поскольку Шакьямуни верил, что может решить проблему dukha и таким образом указать путь к спасению. Как простой смертный он не мог сравниться даже с самым мелким божеством, но даже божествам недоставало знания, которое искал Будда. Будда вопрошал: Воистину, ты, Брахма, почитаешься как великий Бог. Ты известен как вечный, бессмертный, безначальный и бесконечный. Говорят, что не существовало времени, когда тебя не было и никогда не будет таких времен, когда ты исчезнешь. Правда ли это? Брахма ответил с гордостью: Да, я вечен. Будда же спрашивал: можешь ли ты выбрать небытие? Брахма повторяет: нет, я вечен. Будда говорит: Тогда я превосхожу тебя, поскольку могу выбрать несуществование. Он побеждает Брахму и ложный взгляд постоянства, провозглашая и подтверждая свою зависимость от условий. С одной стороны эта история представляет собой глубокое буддийское отвержение эссенциализма.
Во-первых, выбрать не существование, не возможно. Потому, что выбрать возможно только то, что существует. Того чего не существует, найти не возможно, а значит и выбрать это не возможно. Во-вторых, ни одно существо не может выбрать не существование, потому, что выбрать не существование это значит причинить самому себе страдание. Будда сказал о том, что не возможно.
Внимание - это общее понятие. Оно такое же "вечное", как ощущение температуры.
В любое мгновение существования, существует внимание. Если бы было бы по другому, было бы не возможно вспомнить то, что получается вспомнить. Существование вечно. Значит, внимание вечно, постоянно.
Внимание - это общее понятие. Оно такое же "вечное", как ощущение температуры.
В любое мгновение существования, существует внимание. Если бы было бы по другому, было бы не возможно вспомнить то, что получается вспомнить. Существование вечно. Значит, внимание вечно, постоянно.
1) Вы даже свою жизнь всю не вспомните, если использовать память как основание.
2) В любое мгновение существования есть ощущение температуры. Значит оно вечно и постоянно.
Ни не-восприятие там есть, через него воспринимается.
От чего же? Не восприятие там тоже есть. Тоже есть ведь. И оно там, не названо ни не восприятием, а названо не восприятием. Вот смотрите.
Последняя дхьяна так называется из-за тонкости своего объекта - объект сосредоточения - сознание, сосредоточенное на объекте "ничто". Там полный набор факторов сознания. Не трактуйте по одному наименованию. "В киндер-сюрпризах никаких киндеров нет" (с).
Есть описания с комментариями, но они не очень понятны. Ясно только что через объекты дхьян сворачивается мирское мышление мирскими созерцателями. Так же дхьяны могут комбинироваться с Благородным Путем, но последние 4 арупа дхьяны в него не включены.
Все это, может быть, и ясно для человека, привыкшего к аргументации индусов. А почему их называют арупа?
Потому что рупы из 4 нижних дхьян нет А насчет того, есть ли там рупа своего уровня, школы считали по-разному.
Мне пока понятна последовательность до 1-й и, возможно, 2-й дхьяны. Есть описание серии подготовительных самапатти и рассуждений в Лаукикамарге Асанги. Но выше - нет. Особенно с арупами. Я накопал, что 4 арупы противостоят т.н. "4-м грубым представлениям". Поэтому невозможна 5-я арупа. Т.е. это какие-то фундаментальные прапанчи, которые решаются Б8П, а не последующим утончением объекта сосредоточения. Но какие именно - пока не ясно. Это точно есть в тиб. литературе, потому что я читал перевод Донца. Но у него ничего не разобрать.
№316377Добавлено: Пт 24 Фев 17, 08:40 (8 лет тому назад)
ТМ, Ваше сообщение, вот это
№316241СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 17, 15:07 (вчера, 17ч. назад) Ответ с цитатой
Это сообщение доступно только после авторизации.
оно там отсутствует, и там написано что оно доступно только после авторизации, я его не увидел. Что вы там написали?
И, ничто не может быть объектом восприятия. Я имею в виду третью а не четвёртую, дхъяну арупа. Если что-то является объектом восприятия, значит это не ничто.
2) В любое мгновение существования есть ощущение температуры. Значит оно вечно и постоянно.
Правда? Значит вы, буддист, не согласны с учением анатта?
Я не согласен с ходом ваших рассуждений и вместо "внимания" поставил элемент огня\ощущение температуры, чтобы вы это прочитали и задумались, можно ли это ощущение называть вечным, если оно постоянно меняется в зависимости от условий. Вода в реке вечная что ли? С вниманием точно так же. К общему понятию время неприменимо, а то внимание, которое у вас происходит, постоянно меняется. Спорить бесполезно, потому что вы печатаете сообщения. Каждая буква - это изменение внимания.
№316241СообщениеДобавлено: Чт 23 Фев 17, 15:07 (вчера, 17ч. назад) Ответ с цитатой
Это сообщение доступно только после авторизации.
оно там отсутствует, и там написано что оно доступно только после авторизации, я его не увидел. Что вы там написали?
И, ничто не может быть объектом восприятия. Я имею в виду третью а не четвёртую, дхъяну арупа. Если что-то является объектом восприятия, значит это не ничто.
>Иона
>я его не увидел
Сообщение №316241 там. "Ничто" - это умственный объект, концепция.
2) В любое мгновение существования есть ощущение температуры. Значит оно вечно и постоянно.
Правда? Значит вы, буддист, не согласны с учением анатта?
Я не согласен с ходом ваших рассуждений и вместо "внимания" поставил элемент огня\ощущение температуры, чтобы вы это прочитали и задумались, можно ли это ощущение называть вечным, если оно постоянно меняется в зависимости от условий. Вода в реке вечная что ли? С вниманием точно так же. К общему понятию время неприменимо, а то внимание, которое у вас происходит, постоянно меняется. Спорить бесполезно, потому что вы печатаете сообщения. Каждая буква - это изменение внимания.
Внимание не может увеличиваться, уменьшаться, изменяться, превращаться в то на что оно направлено. Внимание это чувство, я воспринимаю. Это-то чувство и не меняется. Буквы это одно, а чувство я воспринимаю это другое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы