Вы согласились с тем, что можно выразить словами Дже Цонкапы:
-Махаянист должен практиковать Учения Всех Колесниц.
А не говорить я маханист практивать Учения Хинаяны не буду.
Теперь осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды ; )
Почему вас не волнует классификация, допустим, на шилу-праджню-самадхи Восмьеричного Благородного Пути? Зачем он существует, вас не интересует?
Просто у вас прямо пукан бомбит как будто при дупоминании о делении на колесницы.
Ичто, существуют спицы в колесе существуют независимо друг от друга, или есть колесо отдельное от спиц ?
Вопрос пуканов оставим пока в стороне, каждый сам свою задницу в зеркале пусть рассмотрит.
Классификация восьмеричного благородного пути на шилу-праджню-самадхи нужна не меньше, чем классификация на яны. Нужна для обучения Дхарме и понимания её. Не говорю, что нужна всем. Но в махаянских школах так сложилось, что по-другому никак.
У некоторых учителей, в некоторых школах. То есть - не универсально. И не в отношении конкретных каких-либо школ, а в отношении определенных принципов учения этих самых школ в рамках учений этих самых учителей. И - чисто умозрительно, не практически. Практически это никак и нигде не применяется.
В то время как деление восьмеричного пути на шилу-праджня-самадхи имеет не только теоретически-учебное значение, но и вполне конкретное, поскольку и шила, и праджня, и самадхи это то, чему ученик обучается практически. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ещё раз- нет какихто традиций, чтоб чисто только Хинаяна, или Махаяна, или Ваджраяна.
Везде присутствуют 4БИ, Безмерные, Шуньта(причинности, взаимозависимость и взаимообусловленность), Учения о "ясности" и "светимости", и т.д.
Махаянист человек есть, не по принадлежности к традиции, не по тому какие книжки читает и какие молитвы бубнит.
А по искренности мотивации к собственному Благу(Хинаяна) и благу других. А так даже мотивации Хинаяны с трудом встретить можно, даже забота о следующей жизни большая редкость, даже забота о долгосрочной переспективе в этой жизни редкость.
Махаянаджихадисты, тычяча асуров, Вас побери
1.4БИ есть во всех традициях, но их понимание отличается. Шраваки знают лишь 16 аспектов 4БИ, бодхисаттвы- 36.
2. Бодхичитта развивается на всем пути от начала пути накопления и вплоть до Пробуждения. Естественно, что на начальном этапе ( этап "земли")эта устремленность будет слабой, но человек- уже махаянист. На втором этапе из 22 ( " золото") человек уже свободен от падения на путь Хинаяны.
3. Если говорить о современных тхерцаз, то некоторые из них не хотят Ниббаны, а ставят целью просто более высокое рождение. Такая мотивация- это даже не уровень Хинаяны, а уровень мирской колесницы.
Не путайте 16 аспектов через которые в тиб традициях изучают четыре БИ и факторы Бодхи.
О собственном благе бодхисаттва заботиться вплоть до восьмой бхуми, а это уже постижение архата, иначе это не боддхисатва а пустослов или злонамеренная личность.
Это очень хорошо и прекрасно, что есть хоть кто-то кто заботится о следующей жизни, независимо от традиций. Большинство из известных мне необуддистов даже о перспективе этой жизни не заботятся, живут как чарваки.
Не путайте 16 аспектов через которые в тиб традициях изучают четыре БИ и факторы Бодхи.
О собственном благе бодхисаттва заботиться вплоть до восьмой бхуми, а это уже постижение архата, иначе это не боддхисатва а пустослов или злонамеренная личность.
Это очень хорошо и прекрасно, что есть хоть кто-то кто заботится о следующей жизни, независимо от традиций. Большинство из известных мне необуддистов даже о перспективе этой жизни не заботятся, живут как чарваки.
1. Нет, речь идет именно о аспектах 4 БИ, а не о 37 факторах Бодхи. В Абхисамаяаланкаре четко сказано: шраваки знают 16 аспектов, пратьекабудды- 27, бодхисаттвы- 36, будды- 110.
2. Начиная с этапа земли и оканчивая 22 этапом бодхисаттва развивает устремление к пробуждению на благо ЖС. То есть, у бодхисаттвы всегда есть нераздельная забота о благе для себя и благе других. Отказ от блага других в пользу личного блага возможен лишь на 1- ои этапе из 22, на втором этапе такое падение на хинаянский путь уже невозможно.
По поводу сравнения с хинаянсими арья- пудгалами, бодхисаттва с 1 и до 7 уровня превосходит хинаянских святых в добродетели, а с 7 бхуми еще и в понимании.
Не путайте 16 аспектов через которые в тиб традициях изучают четыре БИ и факторы Бодхи.
О собственном благе бодхисаттва заботиться вплоть до восьмой бхуми, а это уже постижение архата, иначе это не боддхисатва а пустослов или злонамеренная личность.
Это очень хорошо и прекрасно, что есть хоть кто-то кто заботится о следующей жизни, независимо от традиций. Большинство из известных мне необуддистов даже о перспективе этой жизни не заботятся, живут как чарваки.
1. Нет, речь идет именно о аспектах 4 БИ, а не о 37 факторах Бодхи. В Абхисамаяаланкаре четко сказано: шраваки знают 16 аспектов, пратьекабудды- 27, бодхисаттвы- 36, будды- 110.
2. Начиная с этапа земли и оканчивая 22 этапом бодхисаттва развивает устремление к пробуждению на благо ЖС. То есть, у бодхисаттвы всегда есть нераздельная забота о благе для себя и благе других. Отказ от блага других в пользу личного блага возможен лишь на 1- ои этапе из 22, на втором этапе такое падение на хинаянский путь уже невозможно.
По поводу сравнения с хинаянсими арья- пудгалами, бодхисаттва с 1 и до 7 уровня превосходит хинаянских святых в добродетели, а с 7 бхуми еще и в понимании.
Как видите и по абхисамаяаламкара достижения махаяны основываются на хинаяне
Что касается последнего утвержденич, то мадхьямакааватара чётко говорится о том, что до восьмого бхуми арьябодхисатва подобен ребёнку сыну царя, а архат мудрому царскому советнику.
И это всё о арьях, надеюсь понимаете, что это значит.
№311727Добавлено: Чт 26 Янв 17, 22:58 (8 лет тому назад)
Развивать же устремление ко благу других, без устремления к собственному благу невозможно.
Об этом говорится во всех практических руководствах.
Это будет безрезультатная попытка, либо злонамеренность так как разовьется желание другим того чего себе не желаешь и безразличие к себе.
Как видите и по абхисамаяаламкара достижения махаяны основываются на хинаяне
Что касается последнего утвержденич, то мадхьямакааватара чётко говорится о том, что до восьмого бхуми арьябодхисатва подобен ребёнку сыну царя, а архат мудрому царскому советнику.
И это всё о арьях, надеюсь понимаете, что это значит.
1. Нет, по Абхисамаяаламкаре достижения не основываются на Хинаяне. В самом ткюексте сказано, что он предназначен для бодхисаттв, уже начиная со 2 уровня у бодхисаттвы нет риска пасть на путь Хинаяны. Глава о знании шравак написана с целью ознакомления.
2. Ну да, и про то, что бодхисаттвы превосходят хинаянских святых в добродетели- тоже из Мадхъямакааватары.
Что касается уподобления принцу- тут все понятно. Бодхисаттва станет буддой, как принц станет царем. А вот советнику это не светит при всей его учености. Поэтому по добродетели и потенциальному достижению бодхисаттва даже 1 бхуми выше, чем хинаянский архат. Хотя до 7 бхуми он уступает в познании хинаянским святым.
Развивать же устремление ко благу других, без устремления к собственному благу невозможно.
Об этом говорится во всех практических руководствах.
Это будет безрезультатная попытка, либо злонамеренность так как разовьется желание другим того чего себе не желаешь и безразличие к себе.
Деление на " свое" и " чужое" страдание и благо подобно делению тела на части и размышлениям: раз заноза в пальце ноги, то рука не должна ее доставать. См. 10 главу Бодхичарьяаватары.
Цель- для- себя и цель- для- других неразделимы. Поэтому в Махаяне дают обет обрести полное Пробуждение на благо существ.
Деление на " свое" и " чужое" страдание и благо подобно делению тела на части и размышлениям: раз заноза в пальце ноги, то рука не должна ее доставать. См. 10 главу Бодхичарьяаватары.
Цель- для- себя и цель- для- других неразделимы. Поэтому в Махаяне дают обет обрести полное Пробуждение на благо существ.
Очень похоже на слова одного английского священника:
«Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».
У некоторых учителей, в некоторых школах. То есть - не универсально. И не в отношении конкретных каких-либо школ, а в отношении определенных принципов учения этих самых школ в рамках учений этих самых учителей. И - чисто умозрительно, не практически. Практически это никак и нигде не применяется.
Учат именно практически, объясняя разницу в подходах и объясняя какие могут быть достижения на пути разных колесниц. К примеру, Ланкаватара сутра, кстати, основополагающая в дзен.
Кроме того, Махамати, бодхисаттве, желающему всецело познать сферу различения воспринятого и воспринимающего, видящуюся самому уму, надлежит избегать таких препятствий как общественные отношения и леность-праздность.
Он должен предаваться сосредоточению ума, бодрствуя в начале, середине и конце [каждой] ночи, [также] ему следует сторониться ложных писаний тиртхьев, как и повествований, присущих колесницам шраваков и пратьекабудд. Бодхисаттве-махасаттве надлежит усердно постигать признаки различения видящегося самому уму.
Поясняется также, для чего нужно деление на колесницы.
Махамати сказал:
— Почему же ты, Благодатный, научаешь трём колесницам, а не Единственной?
Благодатный ответил:
— В силу неспособности шраваков и пратьекабудд, по самой их природе, самостоятельно достигнуть паринирваны, я не говорю [им] о Единственной колеснице, поскольку, Махамати, все шраваки и пратьекабудды освобождаются благодаря наставлениям Татхагаты о нормах и правилах монашеской жизни, истинном знании и йогическом совершенствовании, но не сами.
[...]
Пока действует ум — нет числа колесницам.
Однако в уме, обращение пережившем, нет ни колесницы, ни ездока.
[...]
Поистине, нет надлежащего определения колесниц, [хотя] я говорю об их разделении.
[Лишь] для привлечения невежд [к Дхарме] я говорю о различиях колесниц.
То есть, "нет колесниц" — для пробуждённого ума, для будды. На обыденном уровне, уровне нашего непросветленного ума говорить об отсутствии колесниц глупо. Это как повторять "Всё пустотно и пусто от истинного бытия" и заявлять, что вообще все остальные учения не нужны, ибо условны и вообще, все разделения в уме.
Анализ всегда предшествует синтезу. Чтобы научиться синтезировать, нужно сначала научиться различать.
По поводу сравнения с хинаянсими арья- пудгалами, бодхисаттва с 1 и до 7 уровня превосходит хинаянских святых в добродетели, а с 7 бхуми еще и в понимании.
Забавно. Вы лично знакомы и с теми, и с другими, и сделали вывод на основании этого знакомства? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Махамати сказал:
— Почему же ты, Благодатный, научаешь трём колесницам, а не Единственной?
Благодатный ответил:
[Лишь] для привлечения невежд [к Дхарме] я говорю о различиях колесниц.
К чему все ваши рассуждения (?), когда автор Ланкаватары вам ясно говорит - "для невежд есть различение колесниц". Таким образом, вам нужно лишь признать, что вы невежда, и поклониться Будде.
Вы же ведёте спор ни о чём, что есть неблагое действие ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы