Вы согласились с тем, что можно выразить словами Дже Цонкапы:
-Махаянист должен практиковать Учения Всех Колесниц.
А не говорить я маханист практивать Учения Хинаяны не буду.
Теперь осталось только понять зачем существует классификация по янам, или другие способы классификации Учений Будды ; )
Почему вас не волнует классификация, допустим, на шилу-праджню-самадхи Восмьеричного Благородного Пути? Зачем он существует, вас не интересует?
Просто у вас прямо пукан бомбит как будто при дупоминании о делении на колесницы.
Ичто, существуют спицы в колесе существуют независимо друг от друга, или есть колесо отдельное от спиц ?
Вопрос пуканов оставим пока в стороне, каждый сам свою задницу в зеркале пусть рассмотрит.
Классификация восьмеричного благородного пути на шилу-праджню-самадхи нужна не меньше, чем классификация на яны. Нужна для обучения Дхарме и понимания её. Не говорю, что нужна всем. Но в махаянских школах так сложилось, что по-другому никак.
У некоторых учителей, в некоторых школах. То есть - не универсально. И не в отношении конкретных каких-либо школ, а в отношении определенных принципов учения этих самых школ в рамках учений этих самых учителей. И - чисто умозрительно, не практически. Практически это никак и нигде не применяется.
В то время как деление восьмеричного пути на шилу-праджня-самадхи имеет не только теоретически-учебное значение, но и вполне конкретное, поскольку и шила, и праджня, и самадхи это то, чему ученик обучается практически. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ещё раз- нет какихто традиций, чтоб чисто только Хинаяна, или Махаяна, или Ваджраяна.
Везде присутствуют 4БИ, Безмерные, Шуньта(причинности, взаимозависимость и взаимообусловленность), Учения о "ясности" и "светимости", и т.д.
Махаянист человек есть, не по принадлежности к традиции, не по тому какие книжки читает и какие молитвы бубнит.
А по искренности мотивации к собственному Благу(Хинаяна) и благу других. А так даже мотивации Хинаяны с трудом встретить можно, даже забота о следующей жизни большая редкость, даже забота о долгосрочной переспективе в этой жизни редкость.
Махаянаджихадисты, тычяча асуров, Вас побери
1.4БИ есть во всех традициях, но их понимание отличается. Шраваки знают лишь 16 аспектов 4БИ, бодхисаттвы- 36.
2. Бодхичитта развивается на всем пути от начала пути накопления и вплоть до Пробуждения. Естественно, что на начальном этапе ( этап "земли")эта устремленность будет слабой, но человек- уже махаянист. На втором этапе из 22 ( " золото") человек уже свободен от падения на путь Хинаяны.
3. Если говорить о современных тхерцаз, то некоторые из них не хотят Ниббаны, а ставят целью просто более высокое рождение. Такая мотивация- это даже не уровень Хинаяны, а уровень мирской колесницы.
Не путайте 16 аспектов через которые в тиб традициях изучают четыре БИ и факторы Бодхи.
О собственном благе бодхисаттва заботиться вплоть до восьмой бхуми, а это уже постижение архата, иначе это не боддхисатва а пустослов или злонамеренная личность.
Это очень хорошо и прекрасно, что есть хоть кто-то кто заботится о следующей жизни, независимо от традиций. Большинство из известных мне необуддистов даже о перспективе этой жизни не заботятся, живут как чарваки.
Не путайте 16 аспектов через которые в тиб традициях изучают четыре БИ и факторы Бодхи.
О собственном благе бодхисаттва заботиться вплоть до восьмой бхуми, а это уже постижение архата, иначе это не боддхисатва а пустослов или злонамеренная личность.
Это очень хорошо и прекрасно, что есть хоть кто-то кто заботится о следующей жизни, независимо от традиций. Большинство из известных мне необуддистов даже о перспективе этой жизни не заботятся, живут как чарваки.
1. Нет, речь идет именно о аспектах 4 БИ, а не о 37 факторах Бодхи. В Абхисамаяаланкаре четко сказано: шраваки знают 16 аспектов, пратьекабудды- 27, бодхисаттвы- 36, будды- 110.
2. Начиная с этапа земли и оканчивая 22 этапом бодхисаттва развивает устремление к пробуждению на благо ЖС. То есть, у бодхисаттвы всегда есть нераздельная забота о благе для себя и благе других. Отказ от блага других в пользу личного блага возможен лишь на 1- ои этапе из 22, на втором этапе такое падение на хинаянский путь уже невозможно.
По поводу сравнения с хинаянсими арья- пудгалами, бодхисаттва с 1 и до 7 уровня превосходит хинаянских святых в добродетели, а с 7 бхуми еще и в понимании.
Не путайте 16 аспектов через которые в тиб традициях изучают четыре БИ и факторы Бодхи.
О собственном благе бодхисаттва заботиться вплоть до восьмой бхуми, а это уже постижение архата, иначе это не боддхисатва а пустослов или злонамеренная личность.
Это очень хорошо и прекрасно, что есть хоть кто-то кто заботится о следующей жизни, независимо от традиций. Большинство из известных мне необуддистов даже о перспективе этой жизни не заботятся, живут как чарваки.
1. Нет, речь идет именно о аспектах 4 БИ, а не о 37 факторах Бодхи. В Абхисамаяаланкаре четко сказано: шраваки знают 16 аспектов, пратьекабудды- 27, бодхисаттвы- 36, будды- 110.
2. Начиная с этапа земли и оканчивая 22 этапом бодхисаттва развивает устремление к пробуждению на благо ЖС. То есть, у бодхисаттвы всегда есть нераздельная забота о благе для себя и благе других. Отказ от блага других в пользу личного блага возможен лишь на 1- ои этапе из 22, на втором этапе такое падение на хинаянский путь уже невозможно.
По поводу сравнения с хинаянсими арья- пудгалами, бодхисаттва с 1 и до 7 уровня превосходит хинаянских святых в добродетели, а с 7 бхуми еще и в понимании.
Как видите и по абхисамаяаламкара достижения махаяны основываются на хинаяне
Что касается последнего утвержденич, то мадхьямакааватара чётко говорится о том, что до восьмого бхуми арьябодхисатва подобен ребёнку сыну царя, а архат мудрому царскому советнику.
И это всё о арьях, надеюсь понимаете, что это значит.
№311727Добавлено: Чт 26 Янв 17, 22:58 (7 лет тому назад)
Развивать же устремление ко благу других, без устремления к собственному благу невозможно.
Об этом говорится во всех практических руководствах.
Это будет безрезультатная попытка, либо злонамеренность так как разовьется желание другим того чего себе не желаешь и безразличие к себе.
Как видите и по абхисамаяаламкара достижения махаяны основываются на хинаяне
Что касается последнего утвержденич, то мадхьямакааватара чётко говорится о том, что до восьмого бхуми арьябодхисатва подобен ребёнку сыну царя, а архат мудрому царскому советнику.
И это всё о арьях, надеюсь понимаете, что это значит.
1. Нет, по Абхисамаяаламкаре достижения не основываются на Хинаяне. В самом ткюексте сказано, что он предназначен для бодхисаттв, уже начиная со 2 уровня у бодхисаттвы нет риска пасть на путь Хинаяны. Глава о знании шравак написана с целью ознакомления.
2. Ну да, и про то, что бодхисаттвы превосходят хинаянских святых в добродетели- тоже из Мадхъямакааватары.
Что касается уподобления принцу- тут все понятно. Бодхисаттва станет буддой, как принц станет царем. А вот советнику это не светит при всей его учености. Поэтому по добродетели и потенциальному достижению бодхисаттва даже 1 бхуми выше, чем хинаянский архат. Хотя до 7 бхуми он уступает в познании хинаянским святым.
Развивать же устремление ко благу других, без устремления к собственному благу невозможно.
Об этом говорится во всех практических руководствах.
Это будет безрезультатная попытка, либо злонамеренность так как разовьется желание другим того чего себе не желаешь и безразличие к себе.
Деление на " свое" и " чужое" страдание и благо подобно делению тела на части и размышлениям: раз заноза в пальце ноги, то рука не должна ее доставать. См. 10 главу Бодхичарьяаватары.
Цель- для- себя и цель- для- других неразделимы. Поэтому в Махаяне дают обет обрести полное Пробуждение на благо существ.
Деление на " свое" и " чужое" страдание и благо подобно делению тела на части и размышлениям: раз заноза в пальце ноги, то рука не должна ее доставать. См. 10 главу Бодхичарьяаватары.
Цель- для- себя и цель- для- других неразделимы. Поэтому в Махаяне дают обет обрести полное Пробуждение на благо существ.
Очень похоже на слова одного английского священника:
«Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по Тебе».
...мне прежде интересен ваш ответ на вопрос "что является началом хинаяны?".
Левый верхний угол.
Вряд ли это можно считать удачным ответом.
То был праздный вопрос. Не нужно постоянных "уточняющих" и "наводящих" вопросов, вы не с учеником переписываетесь и не экзамен принимаете. _________________ I see you now!
У некоторых учителей, в некоторых школах. То есть - не универсально. И не в отношении конкретных каких-либо школ, а в отношении определенных принципов учения этих самых школ в рамках учений этих самых учителей. И - чисто умозрительно, не практически. Практически это никак и нигде не применяется.
Учат именно практически, объясняя разницу в подходах и объясняя какие могут быть достижения на пути разных колесниц. К примеру, Ланкаватара сутра, кстати, основополагающая в дзен.
Кроме того, Махамати, бодхисаттве, желающему всецело познать сферу различения воспринятого и воспринимающего, видящуюся самому уму, надлежит избегать таких препятствий как общественные отношения и леность-праздность.
Он должен предаваться сосредоточению ума, бодрствуя в начале, середине и конце [каждой] ночи, [также] ему следует сторониться ложных писаний тиртхьев, как и повествований, присущих колесницам шраваков и пратьекабудд. Бодхисаттве-махасаттве надлежит усердно постигать признаки различения видящегося самому уму.
Поясняется также, для чего нужно деление на колесницы.
Махамати сказал:
— Почему же ты, Благодатный, научаешь трём колесницам, а не Единственной?
Благодатный ответил:
— В силу неспособности шраваков и пратьекабудд, по самой их природе, самостоятельно достигнуть паринирваны, я не говорю [им] о Единственной колеснице, поскольку, Махамати, все шраваки и пратьекабудды освобождаются благодаря наставлениям Татхагаты о нормах и правилах монашеской жизни, истинном знании и йогическом совершенствовании, но не сами.
[...]
Пока действует ум — нет числа колесницам.
Однако в уме, обращение пережившем, нет ни колесницы, ни ездока.
[...]
Поистине, нет надлежащего определения колесниц, [хотя] я говорю об их разделении.
[Лишь] для привлечения невежд [к Дхарме] я говорю о различиях колесниц.
То есть, "нет колесниц" — для пробуждённого ума, для будды. На обыденном уровне, уровне нашего непросветленного ума говорить об отсутствии колесниц глупо. Это как повторять "Всё пустотно и пусто от истинного бытия" и заявлять, что вообще все остальные учения не нужны, ибо условны и вообще, все разделения в уме.
Анализ всегда предшествует синтезу. Чтобы научиться синтезировать, нужно сначала научиться различать. _________________ I see you now!
По поводу сравнения с хинаянсими арья- пудгалами, бодхисаттва с 1 и до 7 уровня превосходит хинаянских святых в добродетели, а с 7 бхуми еще и в понимании.
Забавно. Вы лично знакомы и с теми, и с другими, и сделали вывод на основании этого знакомства? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Махамати сказал:
— Почему же ты, Благодатный, научаешь трём колесницам, а не Единственной?
Благодатный ответил:
[Лишь] для привлечения невежд [к Дхарме] я говорю о различиях колесниц.
К чему все ваши рассуждения (?), когда автор Ланкаватары вам ясно говорит - "для невежд есть различение колесниц". Таким образом, вам нужно лишь признать, что вы невежда, и поклониться Будде.
Вы же ведёте спор ни о чём, что есть неблагое действие ума. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы