№311482Добавлено: Ср 25 Янв 17, 18:26 (8 лет тому назад)О делении на колесницы.
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
Это не троллинги необидно.
Называние буддизма ЮВА - Хинаяной, идёт вразрез с мнением Учителей северных традиций в которых это деление на яны и присутствует.
Называние какойто из существующих традиций Хинаяной, Махаяной или Ваджраяной - просто непонимание и неимеет ничего общего с реальностью.
№311546Добавлено: Ср 25 Янв 17, 23:04 (8 лет тому назад)
Зачем разделять единое Учение Будды на некие "ранги"? Чтобы решить, что раз ты понимаешь то, что кто-то назвал "высшим", то можешь считать себя "высшим"?
Как говорится в сутрах, Будда проповедовал мирянам и монахам, философам и священникам, торговцам и земледельцам, богам и демонам, царям и отшельникам. Всем им он проповедовал одну и ту же Дхарму. Нет разных Учений, есть лишь разные учителя и ученики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
В более точной классификации идет деление на готры - бодхисаттвы, пратьякабудды, шраваки. При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой т.е. изначальной природой просветления. Может оказаться, что тот кто бьет себя в грудь и заявляет, что он махаянист-бодхисаттва, в действительности у него может оказаться потенциал шраваки и максимум, что его ждет это освобождение в чистой земле и наоборот. Тот кто учит сутрам окажется с потенциалом бодхисаттвы.
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.
Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html
Там природа Будды и потенциал Будды, а не два потенциала. Природа Будды (Сугатагарбха) это то что присутствует у всех одинаково, а потенциал Будды, это коррелят уровня загрязнения.
№311583Добавлено: Чт 26 Янв 17, 01:17 (8 лет тому назад)
[Описание] подразделений этого потенциала состоит из двух частей: наличествующий потенциал и достигший совершенства потенциал. Каждый из них будет объяснен в соответствии с их природой .
Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].
[Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей.
Оба эти аспекта представляют собой судьбу* Будды.
Надо бы еще посмотреть в АК. У Васубандху тоже есть про готры, только без сугатагарбхи.
[Описание] подразделений этого потенциала состоит из двух частей: наличествующий потенциал и достигший совершенства потенциал. Каждый из них будет объяснен в соответствии с их природой .
Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].
[Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей.
Оба эти аспекта представляют собой судьбу* Будды.
Ну да, это два подразделения (аспекта) потенциала Будды. Не природы Будды.
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
В более точной классификации идет деление на готры - бодхисаттвы, пратьякабудды, шраваки. При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой т.е. изначальной природой просветления. Может оказаться, что тот кто бьет себя в грудь и заявляет, что он махаянист-бодхисаттва, в действительности у него может оказаться потенциал шраваки и максимум, что его ждет это освобождение в чистой земле и наоборот. Тот кто учит сутрам окажется с потенциалом бодхисаттвы.
Вы совершенно о другом. Готры — это классификация людей, а не учений. Это совершенно другая тема.
Зачем разделять единое Учение Будды на некие "ранги"? Чтобы решить, что раз ты понимаешь то, что кто-то назвал "высшим", то можешь считать себя "высшим"?
Как говорится в сутрах, Будда проповедовал мирянам и монахам, философам и священникам, торговцам и земледельцам, богам и демонам, царям и отшельникам. Всем им он проповедовал одну и ту же Дхарму. Нет разных Учений, есть лишь разные учителя и ученики.
Зачем разделять математику на арифметику, алгебру, анализ? Математика едина и должна преподаваться как "одно и то же!".
Называние буддизма ЮВА - Хинаяной, идёт вразрез с мнением Учителей северных традиций в которых это деление на яны и присутствует.
Учителя Южной традиции вообще считают и часто публично озвучивают мысль, а также пишут, что тхеравада — единственно верный буддийский путь. Вы думаете, они как-то считаются с мнением учителей Северных традиций?
Махаянская классификация учений и практик — неотъемлемая часть махаянских школ. Мало волнует, что по этому поводу думают учителя Южных традиций.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы