Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О делении на колесницы.

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311482СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 17, 18:26 (8 лет тому назад)    О делении на колесницы. Ответ с цитатой

Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.


Ответы на этот пост: Гвоздь, Серж, Frithegar, Hippo, Герр Манн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





311484СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 17, 18:36 (8 лет тому назад)    Re: О делении на колесницы. Ответ с цитатой

aurum пишет:
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
Это не троллинги необидно.

Называние буддизма ЮВА - Хинаяной, идёт вразрез с мнением Учителей северных традиций в которых это деление на яны и присутствует.

Называние какойто из  существующих традиций Хинаяной, Махаяной или Ваджраяной - просто непонимание и неимеет ничего общего с реальностью.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

311546СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 17, 23:04 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Зачем разделять единое Учение Будды на некие "ранги"? Чтобы решить, что раз ты понимаешь то, что кто-то назвал "высшим", то можешь считать себя "высшим"?
Как говорится в сутрах, Будда проповедовал мирянам и монахам, философам и священникам, торговцам и земледельцам, богам и демонам, царям и отшельникам. Всем им он проповедовал одну и ту же Дхарму. Нет разных Учений, есть лишь разные учителя и ученики.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

311562СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 17, 23:32 (8 лет тому назад)    Re: О делении на колесницы. Ответ с цитатой

aurum пишет:
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
В более точной классификации идет деление на готры - бодхисаттвы, пратьякабудды, шраваки. При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой  т.е. изначальной природой просветления. Может оказаться, что тот кто бьет себя в грудь и заявляет, что он махаянист-бодхисаттва, в действительности у него может оказаться потенциал шраваки и максимум, что его ждет это освобождение в чистой земле и наоборот. Тот кто учит сутрам окажется с потенциалом бодхисаттвы.

Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311572СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 00:22 (8 лет тому назад)    Re: О делении на колесницы. Ответ с цитатой

Серж пишет:
При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой  т.е. изначальной природой просветления

Обусловлены сугатагарбхой, как спонтанно присутствующее самосовершенство? Или иное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

311573СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 00:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311576СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 00:33 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.

Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

311577СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 00:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.

Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311580СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 01:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Samantabhadra пишет:
Серж пишет:
Как потенциал. Это типо как на скрипке играть. Кто-то может и хочет дергать смычком, а у кого-то руки привыкли к топору.

Не совсем понятно. Природа будды есть у всех. Как различие может быть ей обусловлено? Может вы имеете в виду, обусловленно уровнем её проявленности, т.е. уровнем загрязнения/количеством клеш?
Там два потенциала. Один присущий это та самая природа Будды, как золото в руде. Другой "приобретаемый", на основе ранее накопленной добродетели, что и определяет путь. Это у Гампопы.
http://spiritual.ru/lib/rinch1.html

Там природа Будды и потенциал Будды, а не два потенциала. Природа Будды (Сугатагарбха) это то что присутствует у всех одинаково, а потенциал Будды, это коррелят уровня загрязнения.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

311583СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 01:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[Описание] подразделений этого потенциала состоит из двух частей: наличествующий потенциал и достигший совершенства потенциал. Каждый из них будет объяснен в соответствии с их природой .

Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].

[Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей.

Оба эти аспекта представляют собой судьбу* Будды.
Надо бы еще посмотреть в АК. У Васубандху тоже есть про готры, только  без сугатагарбхи.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

311586СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 01:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
[Описание] подразделений этого потенциала состоит из двух частей: наличествующий потенциал и достигший совершенства потенциал. Каждый из них будет объяснен в соответствии с их природой .

Во-первых, естественно присущий потенциал* - это присутствующая с безначальных времен способность развивать качества Будды и достичь осуществления при помощи [всегда присутствующей] Истинной Природы [Дхармата].

[Во-вторых,] достигший совершенства потенциал* - это обретение способности развить качества Будды на основе ранее накопленных добродетелей.

Оба эти аспекта представляют собой судьбу* Будды.

Ну да, это два подразделения (аспекта) потенциала Будды.  Не природы Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311594СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 07:44 (8 лет тому назад)    Re: О делении на колесницы. Ответ с цитатой

Серж пишет:
aurum пишет:
Деление учения на колесницы в дальневосточном и тибетском буддизме махаяны является одним из основ учения. Различать какие типы учений относятся к той или иной яне, какая практика является хинаянской, а какая — махаянской учат с самого начала.
Учат этому для того, чтобы ученик изначально понимал махаянский подход к практике.
Тема для тех, кто считает, что деление на колесницы — это троллинг тхеравадцев и вообще, из-за того, что слово "хинаяна" обидно кому-то, это деление вообще нужно забыть и задвинуть подальше.
В более точной классификации идет деление на готры - бодхисаттвы, пратьякабудды, шраваки. При этом эти готры обусловлены сугатагарбхой  т.е. изначальной природой просветления. Может оказаться, что тот кто бьет себя в грудь и заявляет, что он махаянист-бодхисаттва, в действительности у него может оказаться потенциал шраваки и максимум, что его ждет это освобождение в чистой земле и наоборот. Тот кто учит сутрам окажется с потенциалом бодхисаттвы.

Вы совершенно о другом. Готры — это классификация людей, а не учений. Это совершенно другая тема.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311595СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 07:48 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Зачем разделять единое Учение Будды на некие "ранги"? Чтобы решить, что раз ты понимаешь то, что кто-то назвал "высшим", то можешь считать себя "высшим"?
Как говорится в сутрах, Будда проповедовал мирянам и монахам, философам и священникам, торговцам и земледельцам, богам и демонам, царям и отшельникам. Всем им он проповедовал одну и ту же Дхарму. Нет разных Учений, есть лишь разные учителя и ученики.

Зачем разделять математику на арифметику, алгебру, анализ? Математика едина и должна преподаваться как "одно и то же!".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

311597СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 08:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:

Называние буддизма ЮВА - Хинаяной, идёт вразрез с мнением Учителей северных традиций в которых это деление на яны и присутствует.

Учителя Южной традиции вообще считают и часто публично озвучивают мысль, а также пишут, что тхеравада — единственно верный буддийский путь. Вы думаете, они как-то считаются с мнением учителей Северных традиций? Smile
Махаянская классификация учений и практик — неотъемлемая часть махаянских школ. Мало волнует, что по этому поводу думают учителя Южных традиций.

Гвоздь пишет:
Называние какойто из  существующих традиций Хинаяной, Махаяной или Ваджраяной - просто непонимание и неимеет ничего общего с реальностью.

Непонимание махаяны, ваджраяны и принципа деления учений — просто непонимание.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

311599СообщениеДобавлено: Чт 26 Янв 17, 10:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Зачем разделять математику на арифметику, алгебру, анализ? Математика едина и должна преподаваться как "одно и то же!".
Да, именно так. Эоо единственный и единый правильный путь. Разделения условны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Samantabhadra, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 1 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.145) u0.015 s0.002, 18 0.019 [274/0]