Поэтому говорить: «Раз я махаянист, “корзины”68
Хинаяны практиковать не буду»,—значит противоре-
чить [Учению].
В Путь Махаяны входят общий и специальный
Пути. Общий [Путь] унаследован из «корзин» Хина-
яны. Так как же можно отбрасывать их?!
Тут речь идет о практике, а не воззрении. Не надо отказываться от практик Прибежища на том основании, что их используют и хинаянцы, но мотивацию Хинаяны принимать нельзя. То есть, речь идет об использовании части методов Хинаяны, без устремления к цели Хинаяны. Эти методы Хинаяны без её мотивации- не Хинаяна.
Приведу такой пример: боксер может работать со штангой и бегать кросс, но при этом его цель- чемпионский пояс по боксу, а не победа в легкоатлетических соревнованиях или на конкурсе бодибилдинга. Т.е. боксер качается, но его цель не стать качком, а остаться боксёром. А " подкачка" боксёра в качалке- это не бодибилдинг.
Мера зарождения низшей личности, прочитали? Чем это не речь о воззрении для низшей личности? Вы так говорите, как будто воззрение это нечто, что устанавливается раз и навсегда. Тогда как нет ничего постоянного, всё подверженно изменению, в том числе и хинаянское воззрение, когда оно переходит в махаянское.
Мера зарождения низшей личности, прочитали? Чем это не речь о воззрении для низшей личности? Вы так говорите, как будто воззрение это нечто, что устанавливается раз и навсегда. Тогда как нет ничего постоянного, всё подверженно изменению, в том числе и хинаянское воззрение, когда оно переходит в махаянское.
1. В 1-м томе Цонкапа указал, что не надо принимать цель Хинаяны.
2. В 3- м томе он же указывает, что важно сразу вступить в Махаяну.
3. Воззрение Хинаяны приводит к плоду Хинаяны, т.е. псевдонирване архатов. А потом приходит Будда и будит архатов- ваша нирвана не окончательная, так что давайте в Махаяну. См. Главу о призрачном городе из Лотосовой сутры. Если бы воззрение Хинаяны автоматически переходило в мааянское, то хинаянские архаты не достигали бы хинаянской нирваны, а Будде не приходилось бы их из этой псевдонирваны будить.
Мера зарождения низшей личности, прочитали? Чем это не речь о воззрении для низшей личности? Вы так говорите, как будто воззрение это нечто, что устанавливается раз и навсегда. Тогда как нет ничего постоянного, всё подверженно изменению, в том числе и хинаянское воззрение, когда оно переходит в махаянское.
1. В 1-м томе Цонкапа указал, что не надо принимать цель Хинаяны.
2. В 3- м томе он же указывает, что важно сразу вступить в Махаяну.
3. Воззрение Хинаяны приводит к плоду Хинаяны, т.е. псевдонирване архатов. А потом приходит Будда и будит архатов- ваша нирвана не окончательная, так что давайте в Махаяну. См. Главу о призрачном городе из Лотосовой сутры. Если бы воззрение Хинаяны автоматически переходило в мааянское, то хинаянские архаты не достигали бы хинаянской нирваны, а Будде не приходилось бы их из этой псевдонирваны будить.
А кто говорит, что автоматически? На то ламрим и есть поэтапное руководство. Что касается хинаянских архатов, то это вопрос уже другой. Пусть они пробудятся.
№312125Добавлено: Вт 31 Янв 17, 11:07 (8 лет тому назад)
Забавно. "Книжный буддизм" Гьюрме - это, наверно, не начальный, а ещё предначальный уровень - начало хинаяны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№312132Добавлено: Вт 31 Янв 17, 13:01 (8 лет тому назад)
альтернативная точка зрения на святош из тибета http://foto-history.livejournal.com/2851510.html
не думаю, что они прям сильно преувеличивают, поскольку цыбиков в своей книге о путешествии в тибет описывал эти стороны жизни горной страны, в том числе и повальную коррупцию тибетских лам
Забавно. "Книжный буддизм" Гьюрме - это, наверно, не начальный, а ещё предначальный уровень - начало хинаяны.
При чем тут книжность? Я делаю практики в рамках Ньингма и Дрикунг Кагью, но и гелугпинские книги читаю. Тема- " книжная", так что и аргументы соответствующие.
№312137Добавлено: Вт 31 Янв 17, 14:54 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.
Для интерпретации Ламрима надо знать его историю. По сути, Ламрим Цонкапы- это развернутй комментарий на " Светоч на пути" Атиши. Атиша пишет о трех типах личности, но сам тект является инструкцией для махаянистов. Точно такиже в Абхисамаяаланкаре среди трех типов знания описано и " знание шравак" , но сам текст ""Украшения..." предназначен для бодхисаттв.
Забавно. "Книжный буддизм" Гьюрме - это, наверно, не начальный, а ещё предначальный уровень - начало хинаяны.
При чем тут книжность? Я делаю практики в рамках Ньингма и Дрикунг Кагью, но и гелугпинские книги читаю. Тема- " книжная", так что и аргументы соответствующие.
У Арья-Фикуса свои авторитеты, у него секулярный буддизм 2.0, где, судя по рекомендованных им видео, в почете учения Ананда-марги.
Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.
Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический
Вступление в Хинаяну- это порождение хинаянской устремленности о единоличном освобождении. В Ламриме подчеркивается, что махаянист практикует методы Хинаяны избегая цели Хинаяны и других хинаянских особенностей.
Разъяснение установок низшей и средней личности- это не призыв к порождению хинаянской мотивации. Это примерно, как стремление окончить 9 классов, потом 11 и поступить в вуз. Два девятиклассника могут хотеть сдать экзамены за курс базовой школы, но один делает это с мотивацией дальнейшего обучения в 10 классе и поступления в вуз, а второй считает, что ему достаточно и 9- классного образования.
№312143Добавлено: Вт 31 Янв 17, 15:22 (8 лет тому назад)
Samantabhadra
И да, я не замечаю тут накала страстей, у себя- уж точно. Тема довольно скучная и теоретическая. По своей холиварности она уступает другим.
судя по рекомендованных им видео, в почете учения Ананда-марги.
Это видео было предложено вам, и было предложено обсудить, как много общего с известным вам буддизмом вы в сказанном там нашли. Так что вы нашли кроме надписи на стене? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.
Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический
Вступление в Хинаяну- это порождение хинаянской устремленности о единоличном освобождении. В Ламриме подчеркивается, что махаянист практикует методы Хинаяны избегая цели Хинаяны и других хинаянских особенностей.
Разъяснение установок низшей и средней личности- это не призыв к порождению хинаянской мотивации. Это примерно, как стремление окончить 9 классов, потом 11 и поступить в вуз. Два девятиклассника могут хотеть сдать экзамены за курс базовой школы, но один делает это с мотивацией дальнейшего обучения в 10 классе и поступления в вуз, а второй считает, что ему достаточно и 9- классного образования.
Т.е. Хинаяна - это мотивация на установку остановки в развитии на уровне низшей личности, а иначе это будет Махаяна, использующая хинаянские методы?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы