Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О делении на колесницы.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312104СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 22:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Samantabhadra пишет:

Поэтому говорить: «Раз я махаянист, “корзины”68
Хинаяны практиковать не буду»,—значит противоре-
чить [Учению].
В Путь Махаяны входят общий и специальный
Пути. Общий [Путь] унаследован из «корзин» Хина-
яны. Так как же можно отбрасывать их?!

Тут речь идет о практике, а не воззрении. Не надо отказываться от практик Прибежища на том основании, что их используют и хинаянцы, но мотивацию Хинаяны принимать нельзя. То есть, речь идет об использовании части методов Хинаяны, без устремления к цели Хинаяны. Эти методы Хинаяны без её мотивации- не Хинаяна.

Приведу такой пример: боксер может работать со штангой и бегать кросс, но при этом его цель- чемпионский пояс по боксу, а не победа в легкоатлетических соревнованиях или на конкурсе бодибилдинга. Т.е. боксер качается, но его цель не стать качком, а остаться боксёром. А " подкачка" боксёра в качалке- это не бодибилдинг.

Мера зарождения низшей личности, прочитали? Чем это не речь о воззрении для низшей личности? Вы так говорите, как будто воззрение это нечто, что  устанавливается раз и навсегда. Тогда как нет ничего постоянного, всё подверженно изменению, в том числе и хинаянское воззрение, когда оно переходит в махаянское.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312109СообщениеДобавлено: Пн 30 Янв 17, 23:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:


Мера зарождения низшей личности, прочитали? Чем это не речь о воззрении для низшей личности? Вы так говорите, как будто воззрение это нечто, что  устанавливается раз и навсегда. Тогда как нет ничего постоянного, всё подверженно изменению, в том числе и хинаянское воззрение, когда оно переходит в махаянское.

1. В 1-м томе Цонкапа указал, что не надо принимать цель Хинаяны.
2. В 3- м томе он же указывает, что важно сразу вступить в Махаяну.
3. Воззрение Хинаяны приводит к плоду Хинаяны, т.е. псевдонирване архатов. А потом приходит Будда и будит архатов- ваша нирвана не окончательная, так что давайте в Махаяну. См. Главу о призрачном городе из Лотосовой сутры. Если бы воззрение Хинаяны автоматически переходило в мааянское, то хинаянские архаты не достигали бы хинаянской нирваны, а Будде не приходилось бы их из этой псевдонирваны будить.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312114СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 00:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Samantabhadra пишет:


Мера зарождения низшей личности, прочитали? Чем это не речь о воззрении для низшей личности? Вы так говорите, как будто воззрение это нечто, что  устанавливается раз и навсегда. Тогда как нет ничего постоянного, всё подверженно изменению, в том числе и хинаянское воззрение, когда оно переходит в махаянское.

1. В 1-м томе Цонкапа указал, что не надо принимать цель Хинаяны.
2. В 3- м томе он же указывает, что важно сразу вступить в Махаяну.
3. Воззрение Хинаяны приводит к плоду Хинаяны, т.е. псевдонирване архатов. А потом приходит Будда и будит архатов- ваша нирвана не окончательная, так что давайте в Махаяну. См. Главу о призрачном городе из Лотосовой сутры. Если бы воззрение Хинаяны автоматически переходило в мааянское, то хинаянские архаты не достигали бы хинаянской нирваны, а Будде не приходилось бы их из этой псевдонирваны будить.

А кто говорит, что автоматически? На то ламрим и есть поэтапное руководство. Что касается хинаянских архатов, то это вопрос уже другой. Пусть они пробудятся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

312125СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 11:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Забавно. "Книжный буддизм" Гьюрме - это, наверно, не начальный, а ещё предначальный уровень - начало хинаяны.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
:3 :3
Гость





312132СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 13:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

альтернативная точка зрения на святош из тибета http://foto-history.livejournal.com/2851510.html
не думаю, что они прям сильно преувеличивают, поскольку цыбиков в своей книге о путешествии в тибет описывал эти стороны жизни горной страны, в том числе и повальную коррупцию тибетских лам
Наверх
Гьюрме
Гость





312135СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 14:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Забавно. "Книжный буддизм" Гьюрме - это, наверно, не начальный, а ещё предначальный уровень - начало хинаяны.

При чем тут книжность? Я делаю практики в рамках Ньингма и Дрикунг Кагью, но и гелугпинские книги читаю. Тема- " книжная", так что и аргументы соответствующие.


Ответы на этот пост: aurum, Горсть листьев
Наверх
Гьюрме
Гость





312137СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 14:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.
Для интерпретации Ламрима надо знать его историю. По сути, Ламрим Цонкапы- это развернутй комментарий на " Светоч на пути" Атиши. Атиша пишет о трех типах личности, но сам тект является инструкцией для махаянистов. Точно такиже в Абхисамаяаланкаре среди трех типов знания описано и " знание шравак" , но сам текст ""Украшения..." предназначен для бодхисаттв.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

312138СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Фикус пишет:
Забавно. "Книжный буддизм" Гьюрме - это, наверно, не начальный, а ещё предначальный уровень - начало хинаяны.

При чем тут книжность? Я делаю практики в рамках Ньингма и Дрикунг Кагью, но и гелугпинские книги читаю. Тема- " книжная", так что и аргументы соответствующие.

У Арья-Фикуса свои авторитеты, у него секулярный буддизм 2.0, где, судя по рекомендованных им видео, в почете учения Ананда-марги.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312139СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:

Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.

Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гьюрме
Гость





312142СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гьюрме пишет:

Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.

Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический Rolling Eyes
Вступление в Хинаяну- это порождение хинаянской устремленности о единоличном освобождении. В Ламриме подчеркивается, что махаянист практикует методы Хинаяны избегая цели Хинаяны и других хинаянских особенностей.

Разъяснение установок низшей и средней личности- это не призыв к порождению хинаянской мотивации. Это примерно, как стремление окончить 9 классов, потом 11 и поступить в вуз. Два девятиклассника могут хотеть сдать экзамены за курс базовой школы, но один делает это с мотивацией дальнейшего обучения в 10 классе и поступления в вуз, а второй считает, что ему достаточно и 9- классного образования.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Гьюрме
Гость





312143СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra
И да, я не замечаю тут накала страстей, у себя- уж точно. Тема довольно скучная и теоретическая. По своей холиварности она уступает другим.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

312144СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Я делаю практики в рамках Ньингма и Дрикунг Кагью, но и гелугпинские книги читаю.
Под практиками понимается выполнение ритуалов или тоже чтение книг?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30623

312145СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
судя по рекомендованных им видео, в почете учения Ананда-марги.
Это видео было предложено вам, и было предложено обсудить, как много общего с известным вам буддизмом вы в сказанном там нашли. Так что вы нашли кроме надписи на стене?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312146СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:26 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Samantabhadra пишет:
Гьюрме пишет:

Поэтапность не поедусматривает вступления в Хинаяну.

Что такое, по-вашему, "вступление в Хинаяну"? Тема не совсем книжная, если вы не заметили, накал страстей отнюдь не только буддологический Rolling Eyes
Вступление в Хинаяну- это порождение хинаянской устремленности о единоличном освобождении. В Ламриме подчеркивается, что махаянист практикует методы Хинаяны избегая цели Хинаяны и других хинаянских особенностей.

Разъяснение установок низшей и средней личности- это не призыв к порождению хинаянской мотивации. Это примерно, как стремление окончить 9 классов, потом 11 и поступить в вуз. Два девятиклассника могут хотеть сдать экзамены за курс базовой школы, но один делает это с мотивацией дальнейшего обучения в 10 классе и поступления в вуз, а второй считает, что ему достаточно и 9- классного образования.

Т.е. Хинаяна - это мотивация на установку остановки в развитии на уровне низшей личности, а иначе это будет Махаяна, использующая хинаянские методы?


Ответы на этот пост: Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

312148СообщениеДобавлено: Вт 31 Янв 17, 15:34 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:

Тема довольно скучная и теоретическая.

Т.е. практического применения концепций о Хинаяне-Махаяне вы не видите?

Гьюрме пишет:

По своей холиварности она уступает другим.

Т.е. если тема по холиварности уступает теме о новодельности Тхеравады, это признак отсутствия в ней накала страстей? Или иное?


Ответы на этот пост: xormx, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 14 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.789) u0.014 s0.002, 18 0.018 [269/0]